ZiG 63 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Ссылка на сообщение
I Fixit 192 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 5 часов назад, Screwdriver78 сказал: Минералка лучше смазывает. Синтетика долговечнее и имеет лучше характеристики при температуре ниже -10. Но если скажем уже есть синтетика, стоит ли точно с такими же параметрами приобретать но на минералке? (по прежнему для узла- редуктор УШМ) Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 487 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 6 часов назад, I Fixit сказал: Но если скажем уже есть синтетика, стоит ли точно с такими же параметрами приобретать но на минералке? (по прежнему для узла- редуктор УШМ) Только из соображений экономии. Минералка гораздо дешевле, а синтетику лучше приберечь для узла, работающего в более широком температурном диапазоне, или для редко обслуживаемого. Ссылка на сообщение
I Fixit 192 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) 54 минуты назад, Screwdriver78 сказал: Скрытый текст Только из соображений экономии. Минералка гораздо дешевле, а синтетику лучше приберечь для узла, работающего в более широком температурном диапазоне, или для редко обслуживаемого. Скрытый текст У меня это только электроинструмент. А синтетику благо можно дешевле взять (не в магазине). Да и что ее жалеть есть возможность приобрести по такой же цене как и минералка. Изменено 20 июня 2023 пользователем I Fixit Ссылка на сообщение
Vasek555 6 359 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 Что и требовалось доказать Вскрыл редуктор, смазка очень густая - 2 как минимум, шестерни сухие Развел где то до 0ки трансмиссионкой. Пару минут работы и опять сухо Плюнул, все вычистил, заложил Трибол, тоже разведённый. 2-3 мин. Работы, вскрыл.... Картина также, даже фоткать не стал.... Что я не так делаю? Или надо ещё жиже разводить? Так она убежит из редуктора тогда.... Короче я в замешательстве.... 3 Ссылка на сообщение
I Fixit 192 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) Vasek555 какой именно Tribol ? На фото смазка- у нее вид как у холодца (желе, студень, мармелад- с чем угодно можно сравнивать). Есть смазки NLGI2 , но если их начинаешь размазывать- тянутся. А есть такой же консистенции но так же выглядят как мармелад. И если их начинаешь мешать- получается как холодец перемешанный. У меня такое было с Mobil Polyrex EM. ЗЫ. на последнем фото оно и в трансмиссионке видно что неоднородное. Как если пытаться смазку такой консистенции смешать с водой. Нет однородности (полного перемешивания) Изменено 20 июня 2023 пользователем I Fixit Ссылка на сообщение
SL1 5 189 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 Vasek555 Поверхность зубьев не особо чистая, редуктор будет греться по началу. Если работать в таком положении, как на фото, то смазки на шестернях не будет, только если жидкой консистенцией смазывать. Надо большую шестерню в вертикальную плоскость повернуть и добиться того, чтоб смазка имела минимальную подвижность, могла стекать. Судя по фото, я бы просто доложил немного смазки и все.. Ссылка на сообщение
I Fixit 192 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 2 минуты назад, SL1 сказал: Судя по фото, я бы просто доложил немного смазки и все.. Кажется она от этого греться только начнет. Ее там визуально и так уже слишком чем много. Ее даже по боковым стенкам редуктора уже раскидало лишнее. И видно что у нее с липкостью не того... Ссылка на сообщение
oil4054 90 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 1 час назад, Vasek555 сказал: Что и требовалось доказать Вскрыл редуктор, смазка очень густая - 2 как минимум, шестерни сухие Спасибо, буду вскрывать свою. Вчера шлифовал, не знаю какое время, но редуктор горячий, хотя рука терпит. Обороты около 4т были. 1 час назад, Vasek555 сказал: Развел где то до 0ки трансмиссионкой. Пару минут работы и опять сухо Какая вязкость у трансмиссионки? или название хотя бы. Сколько было добавлено? Возможно там не 0, а другая консистенция. По тянущимся соплям последнего фото - подозреваю, что консистенция больше нуля. Неизвестная вязкость заложенной смазки + неизвестная вязкость трансмиссионки = возможен нагрев редуктора. Сейчас разбираемся с нагревом редуктора, так? Если нужно чтобы смазка держалась кусками на колесе редуктора в 10т об/мин и была консистенции 0 ... ну я видел такие фото разобранного редуктора, но что делали до разбора и до того как сфотать - хз. Очень сомневаюсь что это всё может удержаться при работе. Тонкая масляная плёнка на колесе - будет; кусков смазки NLGI 0 - нет. Ссылка на сообщение
SL1 5 189 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 36 минут назад, oil4054 сказал: Неизвестная вязкость заложенной смазки + неизвестная вязкость трансмиссионки = возможен нагрев редуктора. Сейчас разбираемся с нагревом редуктора, так? 100 сст у смазки. Vasek555 Жидкая консистенция - меньше смазки, полу-твердая консистенция - больше смазки. На полутвердой смазке надо чтоб свободное пространство было забито и шестерня чуть смазку хватала, нужно точно дозировать. На жидкой смазке, главное, чтоб чуть стекало на шестерню, дозировка приблизительная. 1 Ссылка на сообщение
I Fixit 192 Опубликовано: 20 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2023 (изменено) 1 час назад, SL1 сказал: Жидкая консистенция - меньше смазки, полу-твердая консистенция - больше смазки. На полутвердой смазке надо чтоб свободное пространство было забито и шестерня чуть смазку хватала, нужно точно дозировать. На жидкой смазке, главное, чтоб чуть стекало на шестерню, дозировка приблизительная. Не согласен про "На полутвердой смазке надо чтоб свободное пространство было забито и шестерня чуть смазку хватала, нужно точно дозировать" Если она ее постоянно хватать будет- она попросту будет греться. У тверденьких с большей вязкостью базы и масляная пленка более устойчивая. ПО этой же причине купаться там она не должна. В редукторе есть полоска от фрезеровки по кругу (примерно на том уровне где шестерни до конца опускаются в него. Вот это и есть уровень смазки. Просто смазка не та. Она в этом редукторе как холодец крошеный лежит. А она такая не должна быть. Должна быть такая, чтобы что в нее не опусти все должно липнуть к этому предмету и не сбрасываться (если ее тряхнуть). Изменено 20 июня 2023 пользователем I Fixit Ссылка на сообщение
Vasek555 6 359 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 7 часов назад, SL1 сказал: Жидкая консистенция - меньше смазки, полу-твердая консистенция - больше смазки. На полутвердой смазке надо чтоб свободное пространство было забито и шестерня чуть смазку хватала, нужно точно дозировать. На жидкой смазке, главное, чтоб чуть стекало на шестерню, дозировка приблизительная. Это итак понятно. В таком положении (если ты знаешь конечно) машинка не работает. В рабочем фотографировать неудобно. А еще трибол масло не держит от слова совсем - пару недель и в банке отдельно трибол и отдельно масло.... Сейчас посмотрим что будет когда масло из редуктора вытечет когда машинка полежит немного... 1 Ссылка на сообщение
Vasek555 6 359 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 (изменено) 8 часов назад, oil4054 сказал: Неизвестная вязкость заложенной смазки + неизвестная вязкость трансмиссионки Да ты прям ванга... Все известно трансмиссионка Febi 75W - у нее в районе 40-50 сСт вязкость(уже точно не помню), про трибол 100500 раз писалось - уже можно было запомнить и SL1 тебе 100501й написал... По твоему я совсем и буду непойми что себе в редуктор пихать Изменено 21 июня 2023 пользователем Vasek555 Ссылка на сообщение
tesloil 3 965 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 (изменено) Мне показалось , что на фото в результате разведения получилась консистенция не "0" , а где-то 1 . Для "приработки" недопиленного редуктора я бы заправил тот же "Трибол" , но разведенный "жиже" , именно 0 ... В последствии , если будет по фланцу "потеть" можно будет перейти на 1... Изменено 21 июня 2023 пользователем tesloil Ссылка на сообщение
Vasek555 6 359 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 (изменено) 1 час назад, tesloil сказал: Мне показалось , что на фото в результате разведения получилась консистенция не "0" , а где-то 1 по фото именно так и кажется, но она какая то странная - вроде лежит соплями, а наклоняешь емкость со смазкой она стекает вниз наверно что то среднее 0/1... А трибол он еще жиже получилсяя - я его не фоткал Изменено 21 июня 2023 пользователем Vasek555 Ссылка на сообщение
tesloil 3 965 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 Вообщем смысл в чем ? Вы делаете возможно жидкую смазку ( необращая особого внимания на текстуру ) приближая максимально условия смазывания узла к работе не смазки , а масла ( то есть наиболее оптимальные по условиям отвода тепла и продуктов приработки ). Потом - все в штатном режиме. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас