Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Screwdriver78 сказал:

намазано засохшее, даже не скажу что - типа смеси оконной замазки и ирисок "мечта стоматолога", шестерни сухие

все впитал волшебный порошок.

Тот самый, которому везде пишут многозначительное:

"Порошок!!! Не входи!" А он все заходит. И потом начинается веселье у людей.

 

10 часов назад, psnsergey сказал:

Но в современных УШМ шестерни порошковые. Они аккумулируют в себе выделившееся из смазки масло и потихоньку отправляют его на поверхности трения по своим капиллярам.

У меня сразу два вопроса.

1) Кто-нибудь измерял "емкость" шестерен, сколько они могут "впитать масла"

2) Какова скорость подачи масла по капиллярам и куда оно потом девается.

 

Потому что если они впитывают до хрена, то что происходит с дисбалансом потом? И почему тогда вообще не сделать в шестерне выточку и не заливать при техобслуживании маслом, чтобы оно из глубины "поступало" по капиллярам. Особенно прекрасно, если масло будет после работы уходить обратно в казематы, тьфу, т.е. капилляры.

 

Я достаточно неквалифицированно полагаю, что количество масла которое впитывает в себя шестерня крайне мало

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

прикрепить кусочек фетра

Да в том и дело, что сложно это сделать на таких скоростях.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, D'AVerk сказал:

1) Кто-нибудь измерял "емкость" шестерен, сколько они могут "впитать масла"

Кто-нибудь измерял. Но какое это имеет значение? Сколько-то да имеется. Да и выкипает в заметных количествах, если шестерню нагреть.

 

5 минут назад, D'AVerk сказал:

2) Какова скорость подачи масла по капиллярам и куда оно потом девается.

Ну сколько-то. Масла-то много не надо, толщина пленки микроны. Потом оно попадает в ту же смазку. И опять по кругу. Почему бы и нет?

6 минут назад, D'AVerk сказал:

Особенно прекрасно, если масло будет после работы уходить обратно в казематы, тьфу, т.е. капилляры.

Не получится, центробежная сила ну очень велика. Но, думаю, лет через 50 так будут делать. :)

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, psnsergey сказал:

Да в том и дело, что сложно это сделать на таких скоростях.

Сложно обклеить корпус редуктора изнутри фетром? Чтобы с него капало на шестерни? :)

40 минут назад, psnsergey сказал:

Но какое это имеет значение? Сколько-то да имеется.

Если слишком мало - то мало толку. Если реально много - то мне интересно как с дисбалансом после простоя.

Ссылка на сообщение
40 минут назад, psnsergey сказал:

Масла-то много не надо, толщина пленки микроны.

Может много и не надо, но если "центробежная" сила будет норовить его сорвать, при длительной работе нужен его изрядный запас.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, D'AVerk сказал:

обклеить корпус редуктора изнутри фетром? Чтобы с него капало на шестерни?

Ага, щас, прямо чтобы капало точно на шестерни - не получится. Будет масло либо не выступать наружу, либо плескаться внизу (а шестерня при этом может быть вверху) и вытекать заодно во все щели.

3 часа назад, D'AVerk сказал:

Если реально много - то мне интересно как с дисбалансом после простоя.

А что там может быть с дисбалансом при небольшом размере пор? Не будет там его, так как воздух смазку не вытеснит даже за сто лет. :)

3 часа назад, D'AVerk сказал:

если "центробежная" сила будет норовить его сорвать, при длительной работе нужен его изрядный запас.

Нужен поток, и только. А это обеспечить не очень сложно - знай себе всасывай масло из смазки обратно.

Ссылка на сообщение

В герметичном корпусе можно использовать масло. Какой смысл заправлять туда смазку? Если корпус не герметичный, то при хранении масло, отделившееся от смазки, будет вытекать. Смазка здесь по причине не герметичности редуктора, иначе, было бы масло.

Ссылка на сообщение

Ни одной болгарки с герметичным редуктором,и маслом внутри не встречал

Ссылка на сообщение
4 часа назад, SL1 сказал:

Если корпус не герметичный, то при хранении масло, отделившееся от смазки, будет вытекать.

Через щели редуктора? Именно так. И нередко вытекает потихоньку. Но поры спеченных шестерен всасывают масло много лучше, чем щели корпуса... Особенно при нагреве при работе. И особенно когда они движутся со скоростями в десятки метров в секунду.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
13 минут назад, psnsergey сказал:
35 минут назад, SL1 сказал:

Если корпус не герметичный, то при хранении масло, отделившееся от смазки, будет вытекать.

Именно так. И нередко вытекает потихоньку. Но поры спеченных шестерен всасывают масло много лучше, чем щели корпуса... Особенно при нагреве при работе. 

Это мне напоминает описание из мануала одного из двигателей 4T, где масло менять не надо, а только доливать.

Ссылка на сообщение
‎29‎.‎10‎.‎2019 в 20:23, Vasek555 сказал:

Ни одной болгарки с герметичным редуктором,и маслом внутри не встречал

а кроме кнопки-фиксатора где ещё может смазка просочиться?

подшипники закрытого типа установлены

Ссылка на сообщение

Залей масло и посмотришь - побежит изо всех щелей и внутрь двигателя в том числе.

Ссылка на сообщение

Я насколько понимаю, это ни рыба ни мясо по консистенции. Нужно NLGI 0 или NLGI 00. Для закрытых редукторов.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...