Перейти к публикации

Смазка для стартера


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе смазки для стартера.

Сам стартер в целом прост, ни единого подшипника, все на втулках, полагаю так у большинства авто. По отзывам с форумов на СТо занимающихся ремонтом и восстановлением стартеров, там не морочатся и смазывают Кастролом ЛМ или ЛМХ. По моему мнению, там от смазки и не требуется никаких особых свойств.

http://mazda.epcdata.ru/capella/ajga08/4_kit_injection_cooling/1840/?frame_no=GF8P-206196&pnc=24712&part_grp=1840AA

 

Я думаю в таком месте и обычной литиевой смазки вполне достаточно.

 

Смазки стартера

Актуальные смазки стартера 2021

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
56 минут назад, gennadievich сказал:

Сердечник втягивающего тоже не мажем,

Я залил туда внутрь по зазору силиконки из баллончика, для влагоизоляции. Там не должно налипнуть, этот отсек обычно все таки закрыт.

58 минут назад, gennadievich сказал:

Обгонную муфту я так понимаю не смазать вообще ибо завальцована она, если только развальцевать.

Ну да, не имеет смысла. Только если заклинит, тогда вскрывать, чинить и смазывать.

59 минут назад, gennadievich сказал:

Точки касания рычага-вилки  HTL-500?

Да

 

59 минут назад, gennadievich сказал:

Вообще? и каплю масла нельзя?

Нет необходимости. Там нет нагрузки скольжения, но когда на смазку налипнет фрикционная пыль, может заклинить.

1 час назад, gennadievich сказал:

Есть: синтетическое 5W30, 5W40, ATF, минеральное, оружейное, вонючее трансформаторное ?

В треде о смазке втулок, ссылку на которой я привел выше, некий опытный человек рекомендует для этого исключительно минеральное бесприсадочное масло.

У меня И20 закончилось, я применил РЖ. Под переднюю и заднюю втулки вложил фетровые шайбы, пропитал им же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Нет необходимости. Там нет нагрузки скольжения, но когда на смазку налипнет фрикционная пыль, может заклинить.

Сори не пояснил сразу. У меня не роботизированная коробка и не механика, я заменил робот на АКПП. Фрикционной пыли нет. Смотрел в магазине контрактные стартера, сравнивал. Те что с механики сразу отличимые от тех что с АКПП, у них на внешней плоскости обгонной муфты слой фрикционной пыли, с АКПП чище.  

Изменено пользователем gennadievich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Ну да, не имеет смысла. Только если заклинит, тогда вскрывать, чинить и смазывать.

Есть такая муфта вскрытая! Со слов владельца бендикс подклинивал. Буду ставить обратно.  Кстати с автомобиля Понтиак Вайб на АКПП !!! Сам себе ответил на свой предыдущий вопрос о смазке спиралевидных шлицов бендикса и вала. Всепроникаюшая пыль добралась и внутрь завальцованной муфты.:sad: Сплошной гуталин. А чем смазать эти ролики ???

IMG20220304154218 (1).jpg

4.jpg

Изменено пользователем gennadievich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, gennadievich сказал:

У меня не роботизированная коробка и не механика, я заменил робот на АКПП. Фрикционной пыли нет.

Да и ладно. Всё равно там нет ни нагрузки, ни износа. Ну то есть нагрузка есть, но в статике, когда бендикс уже вошел в зацепление.

4 часа назад, gennadievich сказал:

Есть такая муфта вскрытая!

Да, типичная конструкция.

В бендикс надо маловязкую смазку с наилучшими низкотемпературными параметрами, что-нибудь из темы про рулевую рейку или ролики навесного, что еще можно купить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.03.2022 в 02:15, Screwdriver78 сказал:

В бендикс надо маловязкую смазку с наилучшими низкотемпературными параметрами, что-нибудь из темы про рулевую рейку или ролики навесного, что еще можно купить.

А HTL-500 с ее 47сSт при 40°С и t° застывания -60, не подойдёт? В теме о смазках в рулевую рейку он указана как подходящая.

Ну или на крайний случай RENOLIT HI-TEMP 100, хотя конечно cSt высоковата=100 (это наверно предельное,  но возможно допустимое значение) но она является аналогом shell gadus s5 v100 2 которую одобряли в теме о смазках навесного? Единственное эта муфта такой узел, что для "просто посмотреть" вскрывать ее кожух не будешь. Да уж, товар прикрыли, а то что есть втридорога (.

Изменено пользователем gennadievich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Htl-500 из-за тефлона может оказаться слишком "скользкой" и препятствовать блокировке бендикса при прямом вращении.

Я бы не стал ее тратить на проверку, она гораздо ценнее для узлов с пластиком и РТИ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, gennadievich сказал:

RENOLIT HI-TEMP 100, хотя конечно cSt высоковата=100 (это наверно предельное,  но возможно допустимое значение) но она является аналогом shell gadus s5 v100 2 которую одобряли в теме о смазках навесного?

Я полагаю, ее можно заложить, и не закернивая обойму, покрутить в нормальных условиях и после заморозки в холодильнике. Холодильик -30 не даст, но если она при -20 не будет проскальзывать напрямую или клинить в обратную, то пожалуй подойдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Я полагаю, ее можно заложить, и не закернивая обойму, покрутить в нормальных условиях и после заморозки в холодильнике. Холодильик -30 не даст, но если она при -20 не будет проскальзывать напрямую или клинить в обратную, то пожалуй подойдет.

И действительно, зачем гадать, когда можно проверить экспериментальным путем. Деталь небольшая и без труда найдет свое место между замороженными продуктами )). Главное чтобы вместо косточек в кастрюлю не бросить )). Заодно и проверю эту смазку для эксплуатации в своем регионе, тем более, что зимние температуры схожие. Спасибо за подсказку по результатам отпишусь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.03.2022 в 17:56, Screwdriver78 сказал:

Я полагаю, ее можно заложить, и не закернивая обойму, покрутить в нормальных условиях и после заморозки в холодильнике. Холодильик -30 не даст, но если она при -20 не будет проскальзывать напрямую или клинить в обратную, то пожалуй подойдет.

Здравствуйте :hi:. Провел сей эксперимент так сказать "на коленках", который состоял из двух этапов. 1) Бендикс был разобран, очищен, отмыт. Затем умеренно, можно сказать "по стеночкам" ролики обгонной муфты их посадочные места в муфте и вал шестерни смазаны "RENOLIT HI-TEMP 100".  Бендикс собран (без кожуха) и прокручен помимо меня еще двумя независимыми экспертами :cool::cool: но с условием: крутить без фанатизма, равномерно, запоминая динамометрическое усилие и формируя мышечную память :biggrin: . Затем на 12 часов он помещен в морозильную камеру холодильника, регулятор которой предварительно накручен на максимум. Цифровое табло отсутсвует, но думаю "Бирюса" не подвела и в морозилке заявленные -18*С.  По истечении времени проведены лабораторные исследования на сдвиг и прокручиваемость. Право первой ночи, как обладателя бендикса, соответственно было мое, поэтому и все удовольствия по сдвигу достались мне, но вот удовольствия как раз таки я и не получил. Смазка в данном случае дала противоположный эффект. Чисто субъективно- тяжеловато пошла раскрутка по сравнению с "теплым" состоянием, чувствовалось что сопротивление больше. Даже "на сухую" сдвигалось и крутилось легче. Что общем ожидаемо, вязкость базового масла при понижении температуры выросла а вместе с ней и нарасло усилие сдвига и усилие прокручиваемости. Беспристрастные эксперты :friends:, повертев бендикс также подтвердили мои ощущения. И это при -18*С, соответственно при -25*С будет еще тяжелее. Но в общем бендикс работал штатно и главное не клинил при обратном вращении, так сказать свою функцию выполнял. Этап 2: бендикс опять отмыт, но в этот раз смазан "Htl-500", предварительно пропущен по рукам и помещен в морозилку.  По прошествии 12 часов и проведения тех же манипуляций, была получена более радужная картина. Сдвиг практически без усилий, прокрутка веселее и вполовину легче, сказалась чуть белее вполовину меньшая чем у  "RENOLIT HI-TEMP 100" вязкость и меньшая на 10 градусов температура застывания, а также, как я понимаю (я только учусь) наличия в присадках тефлона. Результат с заложенным в бендикс  "Htl-500" порадовал всех больше :good2:, что и было отмечено :drinks:в протоколе. По итогу думаю, что если даже местные "специалисты" не заморачиваясь закладывают для круглогодичной эксплуатации в стартер всем клиентам минеральный Литол-24, и при этом до сих пор еще живы и на вид здоровы, то значит еще никто из клиентов не встал зимой в дороге из-за заклинившего от загустевшей смазки стартера и вернувшись не покарал их. А уж синтетический "RENOLIT HI-TEMP 100" будет всяко лучше отрабатывать. Но я всё-таки склоняюсь к применению  "Htl-500", хотя не знаю как при ней будет происходить блокировка на предмет проскальзывания при прямом вращении  на ГОРЯЧЕМ ДВС (в руках и комнатной температуре все в норме), но думаю это уже следующий эксперимент...

Изменено пользователем gennadievich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В процессе осмотра стартера и изучения мат.части обнаружено, что задний подшипник установленный в задней крышке является закрытым и шариковым, а передний подшипник игольчатый. Задний я вскрывать не буду, а вот доступный передний после чистки нужно смазать. Вопрос: чем? Или ответ в своем выше прописанном посте? Еще у меня есть Bardahl Poly S2, но смущает нижняя температура ? 

Изменено пользователем gennadievich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, gennadievich сказал:

вот доступный передний после чистки нужно смазать

Передний - это перед бендиксом?

Я бы вообще ничем его не смазывал, учитывая ничтожное суммарное время его работы. Или не знаю. На любую смазку там налипнет килограмм фрикционной пыли...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gennadievich сказал:

По итогу думаю, что если даже местные "специалисты" не заморачиваясь закладывают для круглогодичной эксплуатации в стартер всем клиентам минеральный Литол-24, и при этом до сих пор еще живы и на вид здоровы, то значит еще никто из клиентов не встал зимой в дороге из-за заклинившего от загустевшей смазки стартера и вернувшись не покарал их.

С бендиксом этого и не произойдет.

По сути что будет, если смазка в нем загустеет: вариант а) бендикс заклинит и двигатель после запуска будет крутить стартер на повышенных оборотах ещё секунду, пока водитель не отпустит ключ. Это - ускоренный износ стартера, но никак не поломка. И вариант б) бендикс сработает штатно, но огуталинившаяся смазка не будет защищать его от износа при проскальзывании, это тоже ускоренный износ, но не поломка 

Хуже всего, если смазка на морозе помешает зацепления внешней и внутренней обойм, но это вряд ли, так как при остановке двигателя ролики остаются в состоянии зацепления и в таком виде и остывают вместе со смазкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gennadievich сказал:

Но я всё-таки склоняюсь к применению  "Htl-500", хотя не знаю как при ней будет происходить блокировка на предмет проскальзывания при прямом вращении  на ГОРЯЧЕМ ДВС

Я думаю - нормально, т.к. с ростом температуры база неизбежно будет разжижаться по сравнению с н.у. и все меньше влиять на ролики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Передний - это перед бендиксом?

 

 

Да. Вот как раз в мануале технического руководства "Denso" мой стартер.

подшипники.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Я бы вообще ничем его не смазывал, учитывая ничтожное суммарное время его работы. Или не знаю. На любую смазку там налипнет килограмм фрикционной пыли...

 

Не ну нельзя же совсем без смазки, это же не гуманно. Подшипник кончится быстро. А фрикциона нет у меня, потому что АКПП, но вот природная пыль в наших степных краях это еще та напасть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...