Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
tropican

Механизм визга поликлинового ремня

Рекомендуемые сообщения

Пожалуй, данный форум на текущий момент собрал максимальную концентрацию интеллектуалов. 

Поэтому предлагаю на этом форуме детально обсудить механизм возникновения визга ремней генератора, кондиционера, гур и других навесных агрегатов. 

Очевидно, что визг возникает при проскальзывании резины ремня по металлической поверхности шкива, но когда я попытался найти в Интернете истинное описание как это происходит, увы, в основном наталкиваешься на унылые дорвеи о том как важно чтобы ремень был неизношен и как осмотреть его перед установкой :).

Что имеем по делу.

Ремню там особенно проскальзывать негде.

И как показала практика, если ремень сильно визжит - натягивать его бесполезно, даже в случае если передаваемая механическая мощность ничтожна (например, свободновращающаяся муфта компрессора кондиционера.)

Более того, прыскание некими маслами типа WD40 или силиконовым спреем мгновенно убирает визг, правда, ненадолго, но убирает - а ведь подходя к проблеме формально, можно было бы ожидать начала полного проскальзывания ремня по шкиву!  Но этого не происходит, (если конечно нагрузка не запредельная а ремень натянут как положено),  кондиционер продолжает уверенно молотить холод, заряд акб не падает в разы и вообще все в ажуре. 

 

Предлагается следующий возможный механизм проскальзывания с визгом.

Ремень имеет свойство тянуться, немного правда, и он будет растягиваться на 1 см в самом начале его намотки на приводной шкив и сжиматься на 1 см при сходе с приводного шкива.  Может быть, вот это самое малюсенькое, на миллиметр, сжатие-растяжение и сопряжено с визжащим звуком?

 

Тогда сразу меняется стратегия борьбы с визгом. Нужно ставить новый ремень, но, не потому что старый истерт, а потому, что внутри него полопалась кордовая ткань и он стал больше тянуться! Ставить максимально нерастягиваемый ремень.  Кто что думает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

А чем вам не нравится теория о проскальзывании? Побрызгали на ремень маслом - проскальзывание стало больше, зато бесшумным. Кондею для работы хватает и тех оборотов, что остаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Кто что думает.

 

@tropican, мало информации.

На ремне из какого материала стоит визг? Акцентирую: Именно материала, а не производителя.

В первую очередь следует оттолкнуться от качества материала ремня:

1. HNBR

2. EPDM

3. CR

4. noname

 

 

 

1. HNBR, имеют чрезвычайно низкое растяжение и высокую стойкость к воздействию нефтепродуктов. Резиновые смеси на основе HNBR применяются в интервале температур от -45°C до 165°C. Этот тип ремней поставляется на автоконвееры при производстве автомобилей премиум сегмента.

2. EPDM, короткие волокна заполненные EPDM топ-каучуком. Обозначаются как DongilRubberBelt или (этилен-пропиленовый тройной сополимер,) это основной тип ремней. Приводные ремни данного типа поставляются на автоконвееры Hyundai, KIA, Daewoo и в MOBIS. Отличительной чертой качественного ремня является бархатистая рабочая поверхность, для лучшего сцепления.

3. CR – самый низкий уровень качества, как правило в брэнде SuperStarDongil , не устойчивы к воздействию нефтепродуктов, производится для стран с теплым климатом. Ремни качества CR чаще всего дешевле, по сравнению с двумя предыдущими разновидностями ремней.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну допустим,  2. EPDM  .   Хотя имхо могут визжать и разные другие.  Известно также, что визг усиливается в холодное время года и от воздействия воды. 

Хотелось бы все же, чтобы в этой ветке мы разобрали все досконально.

Ремни с бархоткой не визжат (по крайней мере новые), но я считаю, что бархотка никак не увеличивает коэффициент трения. 

Предлагается следующее объяснение механизма действия бархотки

1. Ремень отлипает от шкива некоторыми партиями, участками, полосками, размер которых увы, при типовой частоте вращения означает писк определенного тона.  Бархотка же, вероятно, просто разбивает  участок отлипа на гораздо большее участочков, чем снижает громкость звука каждого участка и увеличивает частоту звука уводя ее в ультразвук.

2. Может иметь место борьба с намоканием ремня, известно что бархотка используется и в уплотнении дверных стекол,  а вода дает прилипание участков ремня более сильным. 

Бархота - рулит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я недавно по зиме боролся с визгом ремня и для себя сделал вывод, что визжит именно в районе шкива генератора (самый маленький шкив и приличная нагрузка). Визжит именно по причине прокрутки шкива по "залакированному" ремню. Начал визжать ремень по причине установке генератора на 140 ампер, вместо 80. Увеличилась нагрузка на шкиве при старом ремне. Хотя на вид он вполне себе рабочим казался.

 

Причина возникновения проблемы визга: плохое натяжение ремня (из-за плохого натяжителя или усталости ремня) в купе с высокой противоположной нагрузкой на шкиву (допустим зимой после холодного старта генератор берёт на себя много нагрузки). Достаточно несколько раз провернуться шкиву, чтобы он залочил (испортил) ремень. В случае с ручной регулировкой помогает дополнительное натяжение, но это тупиковое устранение визга, так как мы нагружаем все шкивы от перетяга, всё равно необходима замена.

В случае с натяжным роликом - замена ремня.

 

п.с. При смазке, как уже сказали, ремень начинает прокручиваться без визгов и скрипов, в итоге всё равно люди покупают новый ремень, когда смазка перестанет смазывать.

 

п.с. У многих с прогревом авто уходит и визг ремня, тут два фактора, генератор стал меньше брать нагрузки со шкива, второй фактор мало значителен, разогрев ремня, увеличение эластичности (прилипания к шкиву).

 

п.с. При случайном попадании масла на ремень, я благополучно его отмывал щеткой с растворителем и он служит до сих пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО:

Визг связан скорее с моментом начала контакта ремня с роликом и с моментом выхода ремня с ролика.

Т.е. когда ремень подходит к ролику он по наклонным бортам входит в паз. Со временем боковины ремня заполировываются и начинают визжать. Примерно как по свежевымытой тарелке пальцем проводишь - аж скрипит.

 

Никакое растяжение тут не имеет значение. Я пробовал недавно. У меня ремень навесного ещё достаточно свежий и ни каких звуков ни при каких условиях не издаёт. Кроме того он с самонатяжителем и натяжитель находится в самом начале пути натяжения (т.е. ремень совсем не растянут).

 

Но сблатовали меня для профилактики купить спрей для клиновых ремней. Выбрал LM, решился побрызгать. Потратил 1/3 баллона. После обработки ремня он стал вести себя достаточно шумно, а потом и вовсе завизжал, особенно в дождливую погоду. Очень огорчился, что всё только испортил. 8-0

 

Но потом подумал - раз теперь ремень свистит, то самое время снова обработать его спреем. 8P Снова вылил 1/3 баллона и о чудо!!! Ремень перестал свистеть и стал работать как раньше. Я всё исправил! :bravo:

Утешало и то, что по заверениям производителя чудо-спрея, он пропитывает ремень и продлевает ему жизнь в 1,5 раза. Так что у меня теперь почти вечный ремень.

 

Позднее довелось применить эту химию на реально свистящем ремне (дубликат, свистел с самого момента установки на протяжении нескольких месяцев, подтягивали, не помогало). И практически сразу после обработки свист пропал и уже пол-года не появляется.

Изменено пользователем Strelec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Strelec, а вы этот ремень не снимали? Я имел не осторожность решить проблему химией Хадо для ремней и спустя полгода, когда при мелком ремонте пришлось скидывать ремни я оху...ел от этого средства.

 

Ремни стали как 2-х сторонний скотч... можно ногтем без проблем сковырнуть ручейки... но эт полбеды. Забились все шкивы липкими ошмётками от ремней, вычищал ножом и зубочистками с час наверное. Но в принципе они не обманули... ремни действительно не скрипели. Но я так понимаю они просто бы разлезлись через некоторое время и всё... и приезал бы я со вставшей помпой к чему нибудь.

Короче эти кондиционеры ремней только средство для перекупов. Для себя уяснил... засвистел, подтянул. Не получается, пошёл купил новый качественный и забыл не несколько лет. Балон этой хрени от упаковщиковбудь то хадо или лм 300-400р. Качественный ремень в среднем стоит столько же.

Изменено пользователем Dimcho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угу, очень интересные мнения.  Вот кстати, интересно было бы определить с помощью стетоскопа или микрофона конкретное место визга и сторону шкива. А то все там компактно а разрешающая способность уха хуже чем фасеточное зрение у насекомых.

"заполировывается", итд...

Звук - это колебание воздуха.

Визг, писк - это в грубом приближении синусоидальные колебания воздуха с определенной частотой.

То есть нечто очень быстро сжимает воздух несколько сот или тысяч раз в секунду.  

Это относится к чему угодно, вот хоть бы и с проведением пальцем по вымытому стеклу.

Если мы хотим бороться с визгом, нам надо либо убрать сжатие (насверлить кучу дырок в стекле) либо побороться с периодичностью , либо побороться с гармоничностью сжатий (например, разбив трущиеся поверхности на большое количество участков с разным коэффициентом трения),  либо, как я писал выше, вывести частоту за пределы слышимого нами диапазона звуков.... как видим, способов масса,  из которых последний и самый курьёзный - откачать из места где трудится ремень сам воздух вообще, нет воздуха нет звука.

 

>>>>Никакое растяжение тут не имеет значение. 

А вот тут не согласен категорически.

Мы имеем в случае клиноременной передачи, ну или поликлина - в меньшей степени - вот что:

ремень подходит к шкиву с некой постоянной линейной скоростью.

Шкив тоже вращается равномерно.

А у шкива - разный диаметр! Низ ручьев - меньше, верх и особенно бортики - больше.

С какой же скоростью двигаться бедному ремню?

Напоминает задачу о прохождении оси поезда по рельсам в повороте - ось с колесами-то одно целое, а путь предстоит пройти разный. Проскальзывание неизбежно, иначе ремень дезинтегрируется.

Изменено пользователем tropican

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Strelec, а вы этот ремень не снимали? Я имел не осторожность решить проблему химией Хадо для ремней и спустя полгода, когда при мелком ремонте пришлось скидывать ремни я оху...ел от этого средства.

.....

 

Нет, для снятия там не удобно самонатяжитель отпускать - он внизу и ключом подлазить трудно, надо частично разбирать. Но в верхней части этот ремень очень хорошо просматривается, к счастью ничего подобного не наблюдаю.

 

...

>>>>Никакое растяжение тут не имеет значение. 

А вот тут не согласен категорически.

....

 

Я имею в виду растяжение самого ремня по всей его длине по мере старения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Механизм визга ремня, аналогичен механизму визга шин при резком старте.

 

При запуске двигателя, скорость вращения ремня превышает скорость вращения шкива генератора по нескольким причинам:

1. недостаточное сцепление;

2. большое сопротивление кручению.

 

Так как контакт не плотный и сцепление не высокое возникает пограничное состояние - попеременное проскальзывание со сцеплением, отсюда и высокочастотная  вибрация ремня (писк) в месте контакта, как только шкив набирает скорость вращения равную скорости вращения ремня - ремень затыкается, т.к. контакт становиться постоянным и пропадает высокочастотная вибрация.

 

Однако при резком повышении нагрузки на генератор может вновь возникать подобный процесс, т.к. возникает сопротивление вращению, а сцепления ремня со шкивом генератора не достаточно чтобы ему препятствовать. 

Изменено пользователем F_M_J

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня были разные авто с поликлиновыми ремнями, визг, или треск наблюдался только на длинных ремнях, там где одним ремнём все агрегаты, +обводной,+натяжной ролики

пробовал смазывать растворённой канифолью, разведённым герленом, увеличивать-уменьшать натяжку иногда эффект был, будто свинью рядом режут, без толку всё, как на больной х.й тряпки мотать...

помогает только замена, причём стоимость ремня никак не связана с его визгливостью

 

и ещё.... интересно, товарищи, у кого генератор с муфтой, поделитесь, присуща ли такая косячина этим авто?

 

У меня на всем навесном индивидуальные ремни, при том на генераторе он самый короткий. Ничего, завизжал через 9 месяцев после замены (Мицубоши японский с бархаткой), подтянул и норм, пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@П.В.

В том то и дело что на каком то из шкивов (а их много) он проскальзывал из-за недостаточного сцепления (а при такой длине и количестве шкивов сложно добиться нужного натяжения на уставшем ремне с плохим сцеплением), вот и визжал, пока не поменяли на новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пробовал смазывать растворённой канифолью

В далеких 90-х годах, когда купить новый ремень было очень проблематично, мы брали канифоль но не растворяли ее, а перетирали ее в порошок и посыпали ремень. Эффект бал очень хороший, ездили до тех пор, пока ремень не обрывало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>>>Механизм визга ремня, //// При запуске двигателя, скорость вращения ремня превышает скорость вращения шкива генератора по нескольким причинам:

1. недостаточное сцепление;

2. большое сопротивление кручению.

 

Ну опять 25! Какое такое сопротивление кручению есть в случае работы на компрессор кондиционера, если его муфта отключена?!

Имеется в виду ремень который не работает ни на какие иные агрегаты.

 

-----

Посмотрел ремни по материалам.

HNBR  применяется судя по всему, в мире, только для ремней ГРМ  (timing belts)    :((( 

Изменено пользователем tropican

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел ремни по материалам.

HNBR  применяется судя по всему, в мире, только для ремней ГРМ  (timing belts)    :((( 

Так и есть по ходу, не разу не видел ремней навесного из HNBR. Есть еще у Continental какие то супер пупер само натягивающиеся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×