Популярное сообщение torcon 85 799 Опубликовано: 22 марта 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 22 марта 2016 Mobil1 0W-20 Advanced Fuel Economy USA свежее за анализ спасибо форумчанам Вадим_69, ИванZ, JIeXa, ServiceMan, Temich, Petrik72, Васька_Петька. Характеристики заявленные производителем: https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-advanced-fuel-economy Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5; Ford WSS-M2C947-A; GM Dexos 1. 1) Стандарт SAE это масло проходит - называться 0W-20 оно может смело 2) Кинематическая вязкость при 100С = 8.79 сСт - нормально для 0W-20, у верхней границы класса SAE 20 ( 3) Индекс вязкости = 172 - нормальный для масла 0W-20 - говорит о том что масло работает в широком диапазоне температур. Но это и не 230, которые мы видели у кряковых аналогов 4) Щелочное число = 9,21 - высокое и говорит о хороших моющих и нейтрализующих свойствах масла. Вкупе с кислотным =1.59 - выглядит солидно 5) Зольность сульфатная = 0.77% - невысокая - в стандарты вписывается с лихвой и говорит о том, что это масло пригодно для самых современных двигателей с продвинутыми системами очистки выхлопных газов 6) Температура застывания -52С - прекрасный результат 7) Температура вспышки масла =216С - невысокая, но достаточная 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 4160 мПас - стандартный результат для маловязких масел, требование выполнено с запасом 9) NOACK = 9.8% - хороший результат для 0W-20 - ожидается, что сильно угорать масло не будет 10) Содержание серы = 0.174 - говорит о современном пакете присадок и хорошем базовом масле 11) Пакет присадок богатый: моющий на основе Кальция и Магния + сункцинимид Бора, защитный - на основе Фосфора и Цинка + органический Молибден, который способствует снижению трения и экономии топлива Вывод: отличное масло от одного из передовых маслопроизводителей. Если в свое авто хочется самого-самого, то кандидат хороший. @Dimmy, 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE, и может называться 0W-20. 2) Вязкость при 40С = 46.48 - это не самая экономичное 0W-20 для названия Advanced Fuel Economy, если сравнить с Idemitsu Zepro 0W-20 с вязкостью 33, или Toyota 0W-20 с вязкостью 37 - то эта двадцатка не столько экономичная. Прогревы по утрам будут жрать больше топлива. 3) Вязкость при 100С = 8.79 - вязкость рабочей температуры тоже довольно таки густая для 0W-20. 4) Щелочное число = 9.21 - результат очень хороший для масла 0W-20 Ilsac GF-5 - у масло высокое щелочное и хорошие моющие нейтрализующие свойства. 5) Кислотное число = 1.59 - отлично еще и кислотное низкое, долго будет встречаться с щелочным - запас до сработки большой. 6) Зольность сульфатная - 0.77 - это очень мало для масел этого класса, обычно 0.9-1.0 - чистота поршней должна быть на высоте. 7) Температура застывания -52С - сами все видите - это рекордные показатели среди протестированных ойл клубом масел 0W-20. 8) Температура вспышки - 216С - а вот тут мало, что случилось и почему такая температура вспышки не ясно - при хорошем NOACK. Возможно что то повлияло на измерения. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 4160 - отлично и с большим запасом. Можете запускаться смело в любой мороз. 10) Испаряемость NOACK (угар) = 9.8 - очень хороший результат среди 0W-20. Угар масла будет не высокий. 11) Коррозия на меди при температуре 150С = оценка 4a - не самая лучшая конечно. Как это масло портит медно-содержащие детали - можно смотреть в отработках - думаю ничего страшного, Mobil не должен был упустить этот момент. Возможно действительно 150С слишком высокая температура для теста. 12) Содержание серы - это отдельная песня. Обычно такие масла имеют содержание серы 0.300, а тут в два раза меньше - Mobil молодцы. Применение магния и небольшое снижение уровня ZDDP - дало свои результаты. Масло реально должно сказаться идеальной чистотой на поршнях. 13) Молибден органический в составе - снижает трение, повышает топливную экономичность, побочно снижает износ. 14) Моющие нейтрализующие присадки на основе магния и кальция - очень редкое сочетание в двадцатках. 15) Бор - как беззольный дисперсант повышающий моющие свойства масла. Вывод: Отличное 0W-20 - все передовые технологии Mobil на лицо. Масло серьезно отличается от аналогов. Высокие моющие свойства, отличные низкотемпературные свойства, мало серы и золы - чистота в зоне поршневых колец и кроны поршня.Несущественный но минус, не очень то оправдывает свое название Advanced Fuel Economy - мы и по экономичнее видели @torcon Масло имеет допуски: API SN, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C947-A, GM Dexos1 (лицензия GB1D0415015). ACEA 2012 не имеет, хотя ранее имело ACEA A1/B1 2010. 1) Кинематическая вязкость при 100С 8.79 сСт - ближе к верхней границе SAE 20 и чуть больше, чем заявлено в TDS (8.7). Особенно это хорошо зимой, т.к. есть запас по вязкости в случае попадания топлива в масло при холодных пусках и прогревах. 2) Индекс вязкости 172 - хороший для класса 0W-20, хотя и не самый высокий, но это нам говорит и о том, что в основе базы не маловязкий гидрокрекинг, а возможно ПАО с минимумом модификатора вязкости (загустителя). 3) Щелочное число 9,21 - высокое для масел ILSAC и говорит о хороших моющих и антиокислительных свойствах масла. 4) Кислотное 1.59 - хороший показатель: есть запас для роста. 5) Зольность сульфатная 0.77 % - очень невысокий показатель, даже уникальный для масел с высоким щелочным (причина в кальциево-магниевом пакете детергентов). 6) Температура застывания -52 С - один из лучших показателей среди 0W-20, прямой намёк на присутствие в основе масла "настоящей" синтетики ПАО (по некоторым данным 30-40 % PAO 4 cst). 7) Температура вспышки масла 216 С - относительно невысокая (в TDS 224), но это масло и не позиционируется Мобилом в "горячие" турбомоторы, а для "холодных" японских атмосферников типа Хонды и Тойоты вполне достаточно (о чём и написано на канистре). 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35 С 4160 мПас - рекордный показатель среди всех нулёвок! (лучше только у 0W-20 Idemitsu Zepro - 4092, но там температура застывания гораздо хуже -44 С). Учитывая также рекордный заявленный MRV=9200 при -40, на этом масле можно запускаться и в -37-38 (если АКБ в отличном состоянии). 9) NOACK 9.8 % - отличный показатель для 0W-20. Косвенно намекает на меньший "угар" по сравнению с большинством двадцаток (что многие и отмечают). 10) Содержание серы 0.174 - намекает на "чистое" базовое масло и на "облегченный" пакет присадок (особенно по сульф. соединениям кальция и модибдена). 11) Пакет антиизносных присадок - типичный современный Infineum, знакомый нам по многим маслам топовых линеек Mobil1, Shell и Pennzoil: дитиофосфат цинка ZDDP, органический молибден (скорее всего, Mo-тример) и соединения бора, которые могут играть двоякую роль - антизадирных EP-присадок для цветмета и дополнительного детергента/дисперсанта (сукцинимиды бора). Правда, сам пакет слегка "урезан" (в плане SAPS), но с сохранением пропорций. Видимо, "крепкая" база позволяет обойтись без мощного пакета. 12) Пакет "моющих" присадок-детергентов - нетипичный кальциево-магниевый. Его антиокислительные способности надо смотреть по отработкам, но среди очевидных плюсов: невысокая зольность и минимальная вероятность возникновения проблемы LSPI Вывод: одно из лучших 0W-20, протестированных нами. Сильные стороны масла - рекордные низкотемпературные, высокое щелочное число вкупе с невысокой зольностью и невысоким содержанием кальция. На мой взгляд, масло отлично подходит прежде всего для зимней эксплуатации в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера, т.к. гарантирует минимум отложений при обилии холостого хода при прогревах. Особенно подходит для современных моторов Ford и азиатских атмосферных моторов как с MPI, так и с GDI.@Вадим_69 Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 071924449688 - 0.946mL 28 Ссылка на сообщение
skylander521 379 Опубликовано: 9 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2016 (изменено) Это что за зверь такой??? По крайней мере, по быстрому падению TBN в Mobil1 ESP незаметно наличие чего-то такого... https://www.drive2.ru/b/2470911/Вот тут товарищ разжевывать пытался, правда я еще не окончательно во всем разобрался. Мне выводы понравились: 1) масло это многокомпонентная система, изменение даже одного компонента ведет к изменению свойств в целом 2) не столь важны цифИрки в описаниях масел, сколько важен состав и знание взаимодействия между компонентами Изменено 9 апреля 2016 пользователем skylander521 1 Ссылка на сообщение
skylander521 379 Опубликовано: 9 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2016 А вот еще есть такой интересный параметр как PEI Phosphorus Emission Index Собственные исследования T.W. Selby тоже показали, что P присутствует в летучей фракции масла, но корреляции между «испарением» P и «испарением» масла в целом – нет. Исходя из этого, было предложено ранжировать масла по летучести содержащихся в них P-присадок, а именно по т.наз Phosphorus Emission Index (PEI). PEI показывает, сколько мг фосфора улетучивается во время Selby-Noack Volatility теста на 1г свежего масла. Результаты исследований были следующие: — PEI коррелирует с уровнем P в нейтрализаторах, зависимость прямая. — PEI коррелирует с уровнем эмиссии NOx, т.е. эффективностью работы нейтрализатора, зависимость прямая. — наличие ряда других присадок может уменьшать PEI, в частности Ca, Mg — PEI зависит от химической формы ZDDP https://www.drive2.ru/b/2493019/ 1 Ссылка на сообщение
lzsound 2 171 Опубликовано: 9 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2016 (изменено) Рискнем на 15000?))Уже давно рискнуто http://www.oil-club.ru/forum/topic/13287-mobil1-extended-performance-5w-20-otrabotka-na-toyota-hilux-posle-12500km/. После 12500км. ещё живое и на этом 15тыс. было-бы не проблема. Ca/Mgn пакет имхо в медленном падении щелочного сыграл важную роль. Изменено 9 апреля 2016 пользователем lzsound Ссылка на сообщение
Spielhur 343 Опубликовано: 9 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2016 (изменено) Уже давно рискнуто http://www.oil-club.ru/forum/topic/13287-mobil1-extended-performance-5w-20-otrabotka-na-toyota-hilux-posle-12500km/. После 12500км. ещё живое и на этом 15тыс. было-бы не проблема. Ca/Mgn пакет имхо в медленном падении щелочного сыграл важную роль. А вот что крепче будет Амсоил 0-20 или Мобил 0-20AFE - 0-20 EP? Изменено 9 апреля 2016 пользователем Spielhur Ссылка на сообщение
lzsound 2 171 Опубликовано: 9 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2016 А вот что крепче будет Амсоил 0-20 или Мобил 0-20AFE - 0-20 EP? Какой смысл сравнивать с тем что не купить в РФ? ( я про EP 0W-20 ) Думаю что AFE ничем ему не уступает. А с ГБО поведёт себя лучше чем SS в плане падения щелочного ( имхо!) Ну и по зольности AFE выглядит предпочтительней для ГБО. 1 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 168 Опубликовано: 9 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2016 (изменено) А вот что крепче будет Амсоил 0-20 или Мобил 0-20AFE - 0-20 EP? Мне 0W-20 Amsoil SS не очень понравился повышенным расходом топлива (в прямом сравнении с Мобил 0-20 AFE). При этом Amsoil показал износ на обычном уровне. Щелочное - да, вне конкуренции, дольше всех держится (если это в приоритете). Но есть ещё и высокая сульф. зольность, которая неизвестно как скажется на отложениях. Тесты то Amsoil может вообще не проходит - допусков нет :( В отличие от масла в шапке... Изменено 9 апреля 2016 пользователем Вадим_69 2 Ссылка на сообщение
torcon 85 799 Опубликовано: 12 апреля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 Протестировали дополнительно еще параметр CCSпри -30С, доки обновил. Вывод: Запуск в -30С на этом масле будет очень легкий. 3 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 168 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 (изменено) Протестировали дополнительно еще параметр CCSпри -30С, доки обновил. Вывод: Запуск в -30С на этом масле будет очень легкий. И, кстати, почти в 1,5 раза лучше, чем у 0W-20 Shell. Походу нарисовался рекордсмен по низкотемпературным среди всех масел. Теперь ждём пятно износа... Изменено 12 апреля 2016 пользователем Вадим_69 1 Ссылка на сообщение
paba 127 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 1,4 Mobil намного лучше для сибирских морозов Теперь ждём пятно износа... ставку на Shell Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 168 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 @paba, да, мне тоже кажется, что пятно износа похуже будет (>0.4 мм) Ссылка на сообщение
Gaffer 3 298 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 А вот что крепче будет Амсоил 0-20 или Мобил 0-20AFE - 0-20 EP?крепче по какому соображению? Ссылка на сообщение
Gaffer 3 298 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 (изменено) Мне вот интересно: Щелочное число за счет магния такое культурное или всё-таки бором подтянули - непонятно, бор в качестве чего тут? Изменено 12 апреля 2016 пользователем Gaffer Ссылка на сообщение
torcon 85 799 Опубликовано: 12 апреля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 и бором и магнием и кальцием и даже могли тем, чего не видно в анализе.... Ссылка на сообщение
Izb 1 772 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 (изменено) Сверхнизкий CCS можно несложно достичь выбором предельно жидких баз и немалым количеством загустителя в ущерб износу при рабочей температуре. Но мне очень импонирует подход Shell c более вязкими базами, меньшим количеством загустителя при рядовому CCS, что особенно хорошо видно на примере Shell 0W-30 A5/B5. Разумеется, при условии средней России с морозами до -20 ( редко до -25). И учитывая недоступность масел 5W-20 от Shell и Mobil. Изменено 12 апреля 2016 пользователем Izb Ссылка на сообщение
Gotty 180 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 Загуститель отражается на износе движка? Есть масла с большим его количеством, но как-то не особенно отображается износ в анализах (idemitsu zepro 0w20 например). Или не совсем так? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас