Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Смог дочитать до второго абзаца, прочитал начало второго абзаца - полный абзац, увы и ах. Единственно могу написать - в инете может писать любой, цензуры то нет :(

Ссылка на сообщение

Смог дочитать до второго абзаца, прочитал начало второго абзаца - полный абзац, увы и ах. Единственно могу написать - в инете может писать любой, цензуры то нет :(

Реально дальше второго абзаца таакая галиматья пошла)

Ссылка на сообщение

Если дальше порассуждать:

Выше давление - выше температура масла. Выше температура - ниже вязкость. Мотор всё равно под себя вязкость выровняет :)

Те, кто ездят на густом масле просто имеют более высокую температуру этого самого масла, т.е. всё преимущество в вязкости - коту под хвост...

Где больше шансов на нагар: на более холодном моторе с 0W-20 или на более горячем моторе с 5W-50? Объяснять, думаю, никому не надо...

Доброго здравия. Никогда не понимал этой логики... как увеличение кинематической вязкости или вязкости HTHS может влиять на температуру масла в системе, при наличии у ДВС системы охлаждения? Речь может быть о дополнительном источнике тепловой энергии, но никак ни о повышении температуры масла в системе смазки ДВС. Мотор  не может "выровнять" вязкость, ибо система охлаждения задает фиксированный температурный интервал.

Ссылка на сообщение

@ekzortsist84, а вы залейте 0W-30 и сравните с 5W-50 температуру, скорость выхода на раб. температуру, частоту включения вентиляторов летом в пробках и т.п.

Ещё можно почитать эту тему... 

 

P.S. Вязкость масла влияет на его теплоёмкость и теплопроводность... Например, менее вязкое масло эффективнее снимает тепло с деталей, само при этом сильнее нагревается, но и БЫСТРЕЕ остывает в картере (за счёт большей теплопроводности). Температура деталей мотора при этом чуть ниже, чем при более вязком масле. Ну а система охлаждения лишь поддерживает нужный температурный интервал - не самый узкий, кстати...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@ekzortsist84,

есть подозрение, что у масла только одна функция - смазывать. Приписываемый "отвод тепла" - это роль другой жижи.

Чем легче / меньше будет трение в паре, тем меньше нагрев (и износ соответственно), опять же, это просто мнение. :)

Опять же, в качестве предположения - чем ниже HTHS, тем, казалось бы,  "легче" крутится, но как известно, огонь добывали энергичным трением ;)

С другой стороны, использование везде "солидола" - только увеличивает необходимую энергию, т.е. как говорят - везде нужен баланс.

Ссылка на сообщение

 

Что касается использования ЧЕРЕЗЧУР густых масел 5W-50, 10W-60 в моторах, где производитель рекомендует 0W-20. Можно долго спорить о различных причинах, но факт остаётся фактом: маловязкие масла лучше снимают тепло с деталей (и это тоже учитывает автопроизводитель при расчёте терморежима мотора). Таким образом, на слишком густых маслах мотор будет греться сильнее. При больших нагрузках и "отжигах" (а такие масла льют именно "псевдогонщики") могут возникать локальные перегревы, зазоры между некоторыми парами трения из-за теплового расширения металлов могут критически снизиться, и масло (наоборот, более густое) просто будет кое-где хуже выполнять свою основную функцию (т.е. частично в режиме граничного трения). Мотор, конечно, сразу не клинанёт, но ресурс будет потихоньку сокращаться. Что мы и видим на примере моторов Хонда K-серии, когда на 0W-20 они выхаживают по 250-300 тыс. км, а на 5W-40/50 150 тыс. км. И, кстати, есть примеры на Mitsubishi Lancer X Evolution, когда мотор (как у меня, но с турбиной) на маслах 5W-30 (рекомендованных в мануале) отлично выдерживал гонки, а на 10W-60 быстро приходил в негодность...

В случае Audi ТС, думаю, опасаться сильно не стоит. Хотя и смысла особого тоже не вижу...

 

Доброго здравия. Вообще-то, насколько мне известно, масла 5W-50 предназначены как раз для жаркого климата. И при перегреве двигателя эти масла более стабильны, их вязкостные характеристики будут в диапазонах 5W-40. Вот с маловязкими маслами куда вероятнее получить как минимум полусухое трение, особенно при пиковых нагрузках. Зачем приписывать системе смазки функции системы охлаждения? Она может и помогает охлаждать, но не более 10%. Главная задача системы смазки это защита от износа и поддержание узлов и механизмов в чистоте.

Изменено пользователем ekzortsist84
Ссылка на сообщение

Уважаемые... тему с начала читайте... а то 5W50 для жаркого... в запорожец может и да.

Если уж написали цифру 10% то пишите или IMHO или давайте ссылку на источник информации. Просто хождение по кругу в этой теме, постоянно найдутся кто гуталин во всё без разбора готов лить, считая что это лучший вариант.

На сегодня лабораторно подтверждено, что на ДВС расчитанных под маловязкие масла, чем вязкость ниже, из рекомендованных в мануале, тем ниже износ и все остальные плюсы низкой вязкости, о которых написал Вадим_69. И вот он как раз пишет информацию исходя из своего личного, в первую очередь, опыта.

Ссылка на сообщение

 

 


есть подозрение, что у масла только одна функция - смазывать. Приписываемый "отвод тепла" - это роль другой жижи. Чем легче / меньше будет трение в паре, тем меньше нагрев (и износ соответственно), опять же, это просто мнение. Опять же, в качестве предположения - чем ниже HTHS, тем, казалось бы,  "легче" крутится, но как известно, огонь добывали энергичным трением С другой стороны, использование везде "солидола" - только увеличивает необходимую энергию, т.е. как говорят - везде нужен баланс.

Чтобы развеять свои подозрения, откройте любой учебник по конструированию ДВС. Даже старый советский подойдет.

Ссылка на сообщение

Уважаемые... тему с начала читайте... а то 5W50 для жаркого... в запорожец может и да.

Если уж написали цифру 10% то пишите или IMHO или давайте ссылку на источник информации. Просто хождение по кругу в этой теме, постоянно найдутся кто гуталин во всё без разбора готов лить, считая что это лучший вариант.

На сегодня лабораторно подтверждено, что на ДВС расчитанных под маловязкие масла, чем вязкость ниже, из рекомендованных в мануале, тем ниже износ и все остальные плюсы низкой вязкости, о которых написал Вадим_69. И вот он как раз пишет информацию исходя из своего личного, в первую очередь, опыта.

 

Простите. Да, это ИМХО. Учитывая конструкцию двигателей сложно конкретизировать этот процент для всех. Для расчитанных под маловязкие масла двигателей,да,соответсвующие легкого хода смазочные материалы. Я согласен. Но неужели Вы думаете,что безконечное снижение вязкости это только плюс? Появление маловязких масел во многом обязано модификаторам трения, не будь этих защитных присадок, жидкое масло не смогло бы защитить от износа пары трения с уменьшенными зазорами. Мой двигатель расчитан под масла от 0w-20 до 5w-40. И я заметил плюсы и минусы в эксплуатации двигателя как на маловязких,так и на полновязких и высоковяких маслах. К примеру, на жидких маслах чувствуется как двигателю легко крутить, особенно на высоких, а на густом масле снижается шумность двигателя, а выше 3 т. об. четко ощущаются гидравлические потери. Total 0w-30 ine first и Mannol 5w-50. Возможно с другими маслами результат будет другим. И при всем при этом мне не ясно на каком масле износ двигателя будет минимален. Где-то на форуме двигателя dv6dted m был отчет капитального ремонта с пробегом в 140 т.км, эксплуатировался двигатель на маловязком классификации C2. Вот и думай, маловат пробег для дизеля, может причина кроется в применении жидкого масла..

Ссылка на сообщение

Где-то на форуме двигателя dv6dted m был отчет капитального ремонта с пробегом в 140 т.км, эксплуатировался двигатель на маловязком классификации C2. Вот и думай, маловат пробег для дизеля, может причина кроется в применении жидкого масла..

 

Причина скорее всего кроется в урезанном пакете антиизносных присадок в маслах ACEA C2. На С3 картина бы не сильно отличалась. А вот на маслах ACEA A5/B5 мотор наверняка прожил бы дольше... Но вообще дизель - это не бензинки...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Вообще-то, насколько мне известно, масла 5W-50 предназначены как раз для жаркого климата.

 

Это не так. Там 10W-30 отлично справится в большинстве моторов. И не хуже, чем 5W-50.

 

И при перегреве двигателя эти масла более стабильны, их вязкостные характеристики будут в диапазонах 5W-40. Вот с маловязкими маслами куда вероятнее получить как минимум полусухое трение, особенно при пиковых нагрузках.

Поизучайте из чего состоит масло. Вязкость и тип базы, загуститель и т.п. Термостабильность многих 5W-20 и 5W-30 на ПАО/GTL ЛУЧШЕ, чем у гидрокрекинговых 5W-40/50 (пример раз, пример два, пример три - смотрим температуру вспышки и NOACK).

Про пиковые нагрузки читать здесь. Ваш 5W-50 уже через 500 км превращается в картере в 5W-40. А через 2-3 тыс. км у вас уже реально плещется 5W-30 :) Просто в 5W-50 куча загустителя вместо масла. Который при больших температурах и в сильно нагруженных узлах имеет свойство деградировать ("ломаться", иногда даже временно). В 5W-20 или 10W-30 загустителя почти нет (а в масле "больше масла"), там "проседать" нечему. Отсюда и смазывающие способности у масел с минимумом загустителя чуть лучше, и износ ниже... Не случайно многие настоящие гоночные масла практически моноградные (типа Red Line 30WT)....

А ещё почитайте про масло М-8В, на котором ездила куча советского автопрома. Какая у него вязкость? :)

 

Зачем приписывать системе смазки функции системы охлаждения?

И эти функции тоже...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

. Зачем приписывать системе смазки функции системы охлаждения? Она может и помогает охлаждать, но не более 10%. Главная задача системы смазки это защита от износа и поддержание узлов и механизмов в чистоте.

непонятно про 10%, поршень и кольца после вып.клапанов и электродов свечи, самые теплонагруженные детали в двигателе, и они охлаждаются только маслом(совсем незначительно топливной смесью), даже незначительный перегрев приводит к детонации, а периодический к залеганию колец, получается, что "главная задача системы смазки" несколько расширяется 

Ссылка на сообщение

 

 


откройте любой учебник по конструированию ДВС

А вы пробовали? ;) Какой конкретно, если не секрет, пробовали открывать?.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...