Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Sportage72 сказал:

С этим я согласен, что на разных авто, в виду как раз того что двигателя РАЗНЫЕ картина может отличаться, что часто забывают некоторые владельцы 2л двигателя считая все моторы концерна хендай/киа "условно одинаковыми" и дают рекомендации по применению/не применению тех или иных вязкостей, проецируя на проблемы/нюансы 2л двигателей G4KD, G4NA, когда допустим 1.4, 1.6, 2.0 (CVVL), 2.4 данными проблемами никогда не страдали и не рекомендовать в 1.4, 1.6, 2.4 двадцатки только лишь от того что владеешь 2л двигателем как раз неправильно.

Ну так и некоторые, опираясь на анализы с Церато и Солярисов, дают рекомендацию лить 20-ку (отвергая правильную 30-ку) круглогодично для любых условий эксплуатации с мотивацией: "Ну, ничего же плохого не произошло...".

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Inzhener сказал:

Ну так и некоторые, опираясь на анализы с Церато и Солярисов, дают рекомендацию лить 20-ку (отвергая правильную 30-ку) круглогодично для любых условий эксплуатации с мотивацией: "Ну, ничего же плохого не произошло...".

Редко когда тут советуют безальтернативно "двадцатку", если только для зимы, а так обычно советуют и двадцатку и тридцатку (0W-30 как минимум), с описанием преимуществ той или иной взякости, ну а там уж дальше сам думай, что тебе "ближе к сердцу"/выгоднее и т.д.

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Inzhener сказал:

дают рекомендацию лить 20-ку (отвергая правильную 30-ку) круглогодично для любых условий эксплуатации с мотивацией: "Ну, ничего же плохого не произошло...".

Так ведь ничего плохого так и не произошло, вроде как :)

Ссылка на сообщение
18 минут назад, RAF_TAHKuCT сказал:

Так ведь ничего плохого так и не произошло, вроде как :)

А произошло бы если бы была правильная 30-ка?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Inzhener сказал:

А произошло бы если бы была правильная 30-ка?

так часто то речь идёт в контексте: "ни в коем случае не заливайте двадцатку на жаре, нагрузках и т.д.", что якобы должно что то случиться.

но как мы видим по результатам анализов повышенного износа на двадцатках нет, в моторы в которые она рекомендуется, КАК и на тридцатках.

то есть итак понятно что на тридцатках будет всё нормально, но то же самое в плане износа мы видим и на двадцатках, а не то что мне и другим часто пытаются доказать некоторые

 

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Sportage72 сказал:

"ни в коем случае не заливайте двадцатку на жаре, нагрузках и т.д.",

Три с половиной года как езжу только на двадцатках, летом жара часто 30-35 градусов лечу по трассе в выходные до 140 это норма, в городе в пробках постоянно в жару езжу  и ничего :)

Ссылка на сообщение
1 час назад, BrEd сказал:

Три с половиной года как езжу только на двадцатках, летом жара часто 30-35 градусов лечу по трассе в выходные до 140 это норма, в городе в пробках постоянно в жару езжу  и ничего :)

Остается только порадоваться за Вас. И на будущее желаю беспроблемной эксплуатации.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Inzhener сказал:

Остается только порадоваться за Вас

Спасибо.

Считаю это штатной эксплуатацией :)

Ссылка на сообщение
29 минут назад, BrEd сказал:

Спасибо.

Считаю это штатной эксплуатацией :)

Спойлер

Да ради Бога! Кто ж мешает?

 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Вадим_69 сказал:

для эффективного охлаждения подшипников этим самым маслоклином

Слушайте, главная задача масла это не охлаждение, вы о чем вообще, вы помещались на каком-то охлаждение, я еще раз вам повторяю, основной теплоноситель в автомобиле это антифриз, в отличии от какого-нибудь электро-трансформатора у которго теплоноситель это масло, которое его охлаждает.

13 часов назад, Вадим_69 сказал:

Эксперименты Тойоты

Давайте смотрим цитаты из той же статьи: 

  • При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. На 2.6 износ чуть выше, чем на 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец.
  • Износ кулачков. При 90 градусах на HTHS 2.6 наблюдается даже меньший износ кулачков, нежели чем на HTHS 3.5. Но с повышением температуры до 130С — все меняется — опять 2.6 пограничная зона. HTHS меньше чем 2.6  — износ повышается, больше чем 2.6 — износ минимальный.
  • Износ шатунных подшипников. Износа особого не видно — линии прямые, но все равно есть небольшая тенденция уменьшения износа в сторону HTHS 3.5

И что же получает? А опять получается, что для нормального уже прогретого двигателя водомасло - это износ!!

13 часов назад, Вадим_69 сказал:

Обороты 5000 (тапка в пол).

Эээээ неееет, это не тапка в пол, еще одну цитатку и поехали про тапку в пол

13 часов назад, Вадим_69 сказал:

Хватит уповать на давление - оно зимой при невысоких температурах масла (50-80 гр.) ОДИНАКОВОЕ что на 0W-20, что на 0W-30, что на 0W-40.

ОДИНАКОВОЕ?!?!?!, Чта? Кто вам такую ерунду проповедовал, сектанты из HTHS? При разной вязкости и ВНИМАНИЕ той же скорости вращения маслонасоса (оборотах двигателя), одинаковым давление при разных вязкостях масла никак быть не может, элементарно потому, как более жидкое масло (водомасло 0W-20) куда быстрее истекает из технологический отверстий масляной системы, соответственно никакого одинакового давления создаваться в масляной системе не получится, просто насос не успевает его туда закачивать на низких оборотах. Хочется верить, что я понятно донес информацию.

Теперь что такое "тапка в пол" и сам процесс. Допустим Вадим_69, резко тапкнул в пол, что у нас происходит в ДВС? ЭБУ моментально богатит топливно-воздушную смесь (переходит в мощностной режим работы), увеличивается давление в камере сгорания, увеличиваются нагрузки и крутящий момент на поршень, подшипники шатунов и коленчатого вала, ноооо, ДВС-то еще не раскрутился, процесс только начинается, а нагрузки уже колосальные, а коленвал-то еще не крутится должным образом и маслонасос приводимый в движение от коленвала, так же, еще не крутится, т.е. нормального давления в масляной системе работающей на водомасле 0W-20, еще нет, оно еще и выдавливается оттуда быстрее, а потом раз и провернуло вкладышь, а тапка-то уже в пол, понимаете? И вот до тех пор пока, ДВС не раскрутится разогнав "на себе" машину и набрав обороты, нормального давления и маслоклина на водомасле в системе смазки не будет, в отличии от более вязкого масло, количество которого в подшипнике скольжения будет всегда больше при тех же оборотах и условиях, т.е. защита выше. Окей?

P.S. про КАМАЗ, вам лишь говрят о том, что не стоит использовать водомасло или "гудрон", должна быть золотая середина, итог все с чего начиналось, человек из Кемерово, кажется, любитель потопить, а значит 0W-30 идеальная середина для него и для большинства многих. Прекращайте уже со своим охлаждением, не играющим никакой существенной роли в данном конкретном случае, еще раз это вам не трансформатор на 6Кв охлаждаемый маслом, во там жидкое и быстропрокачиваемое омывающее его масло имеет смысл, где оно является основным теплоносителем и охлаждает радиаторами.

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
47 минут назад, Arti сказал:

Слушайте, главная задача масла это не охлаждение, вы о чем вообще, вы помещались на каком-то охлаждение, я еще раз вам повторяю, основной теплоноситель в автомобиле это антифриз, в отличии от какого-нибудь электро-трансформатора у которого теплоноситель это масло, которое его охлаждает.

 

Arti если вы чего то не догоняете, то это не значит, что ВАМ все должны сразу поверить. Вы буквально недавно тут утверждали, например, что кольца залегают от зольности масла. Недавно утверждали, что если нет маслофорсунок, то и масло не влияет на охлаждение ЦПГ. Недавно утверждали, что советовать 0W-20 в эти моторы смерти подобно :wacko: Невзирая на рекомендации автопроизводителя и опыт форума... Отвечу вашими же словами: НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ!

И чем отличаются ЗАКОНОМЕРНОСТИ зависимости охлаждения деталей трансформатора от вязкости масла от таковых в моторе??? В моторе законы физики не работают?

Масло в современных моторах давно работает как рабочее тело, а не просто смазка - см. гидронатяжители и системы изменения фаз - и там как раз работает гидравлика масла и, кстати, там тоже важна низкая вязкость (т.к. гидравлические свойства у маловязких масел куда лучше)

 

47 минут назад, Arti сказал:
  • При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. На 2.6 износ чуть выше, чем на 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец.
  • Износ кулачков. При 90 градусах на HTHS 2.6 наблюдается даже меньший износ кулачков, нежели чем на HTHS 3.5. Но с повышением температуры до 130С — все меняется — опять 2.6 пограничная зона. HTHS меньше чем 2.6  — износ повышается, больше чем 2.6 — износ минимальный.
  • Износ шатунных подшипников. Износа особого не видно — линии прямые, но все равно есть небольшая тенденция уменьшения износа в сторону HTHS 3.5

И что же получает? А опять получается, что для нормального уже прогретого двигателя водомасло - это износ!!

 

Получается, что вы читаете по диагонали :pardon:

Вы на этих нормально прогретых моторах видели температуру 130 гр.? А 120 гр.? А вот 90-100 гр. - это как раз нормальная температура в городе. Летом. Зимой и 90 не сделаете.

Давайте поглядим картинки:

 cam_hths-1024x502.thumb.gif.76c0d0130d95533b46b0886104290acd.gif  bearing.thumb.gif.73346cd7bf6333d6e104ce8a4fc920a1.gif 

 

Где убийственный износ при 90 гр.??? Причём, напомню: это моторы Тойоты прошлого века...

 

47 минут назад, Arti сказал:

ОДИНАКОВОЕ?!?!?!, Чта? Кто вам такую ерунду проповедовал, сектанты из HTHS? При разной вязкости и ВНИМАНИЕ той же скорости вращения маслонасоса (оборотов двигателя), одинаковым давление при разных вязкостях масла никак быть не может, элементарно потому, как более жидкое масло (водомасло 0W-20) куда быстрее истекает из технологический отверстий масляной системы, соответственно никакого одинакового давления создаваться в масляной системе не может, просто насос не успевает его туда закачивать на низких оборотах.

 

И много его истекает из технологических отверстий?  :) И насколько различается давление? И это, конечно, важнее скорости маслопотока для охлаждения подшипников?

Продолжайте дальше... Особенно забавно звучит термин "водомасло"... При температуре масла 50-80 градусов :D

 

47 минут назад, Arti сказал:

Теперь что такое "тапка в пол" и сам процесс.... нормального давления, маслоклина на водомасле в системе смазки не будет

 

Сами понимаете, какой бред пишете? На всякий случай, вязкость 0/5W-20 при 80 гр. 13.5-14 cSt. Это, кстати, сопоставимо или чуть больше, чем у 0W-40 при 100 гр. А при 50 гр. вязкость 0W-20 более 30 cSt. Просто караул как не хватает маслоклина!!! :D

P.S. Калькулятор вязкости в помощь

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
46 минут назад, Arti сказал:

P.S. про КАМАЗ, вам лишь говрят о том, что не стоит использовать водомасло или "гудрон", должна быть золотая середина, итог все с чего начиналось, человек из Кемерово, кажется, любитель потопить, а значит 0W-30 идеальная середина для него и для большинства многих. Прекращайте уже со своим охлаждением, не играющим никакой существенной роли в данном конкретном случае, еще раз это вам не транформатор на 6Кв охлаждаемый маслом, во там жидкое и быстропрокачиваемое омывающее его масло имеет смысл.

 

Человеку из Кемерово, любителю притопить, именно 0W-20 зимой в Сибири спасёт и вкладыши, и ЦПГ. Причины и доводы описал выше... Летом я и советую 5W-30 (правда, не во всех условиях). В городе, при коротких поездках даже летом 0W-20 за глаза на ЭТИХ моторах...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Вадим_69 сказал:

Летом я и советую 5W-30

:shok: Где? Когда? Заполонили весь форум советами двадцаток: "20-ка, 20-ка, 20-ка и т.д.". В некоторых местах изредка появляется оговорочка мелки шрифтом: "Ну, типа, фиг с вами, можно и 30-ку, но только летом и только при офигенных нагрузках".

Если что, то все немного утрировал, но смысла это не меняет.

И, кстати, забыл я что-то напомнить про Идемитсу...

Изменено пользователем Inzhener
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Человеку из Кемерово, любителю притопить, именно 0W-20 зимой в Сибири спасёт и вкладыши, и ЦПГ. Причины и доводы описал выше... Летом я и советую 5W-30 (правда, не во всех условиях). В городе, при коротких поездках даже летом 0W-20 за глаза на ЭТИХ моторах...

Вадим, не про меня случаем?) люблю "притопить", но только на полностью прогретом двигателе) и у меня дорога до работы занимает минут 30, из которой только 10км это трасса, живу в обособленном районе, поездки на "недогретом" двигателе исключены. Принял решение попробовать 0w-20 из за холодных пусков и стал интересен вопрос работы гидравлики масла в 4b11. 

Изменено пользователем delaemdela42
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Booth сказал:

Целых 5 гр. разницы )

 

И эти 5 градусов как раз и дадут вязкость у 0W-40 примерно как у 0W-30 при более низких температурах. Что лучше для ресурса и минимизации нагара на кольцах? ;) И примерно так же с 0W-20 и 0W-30 :) Другое дело, что на трассе летом нет никакого смысла лить 0W-20 - там и 5W-30 норм. А в городе с короткими поездками и летом 0W-20 норм., имхо...

 

11 часов назад, Booth сказал:

Накину о целесообразности применения 20 ок летом - Вадим, вы же знаете об отзывной в США из-за fatality от проворота вкладышей - не можете не знать и там как раз ilsac 20 ки маловязкие в ходу. Как это коррелирует с лучшим маслянным клином на  20 ке и текучестью? Инженерных расчетов о недостатке текучести в в подшипниках скольжения я конечно не требую - это вы априори не предоставите, это же не картинки постить и HTHS в каждом предложении упоминать, в 100500 раз исследования 90-х годов на износ никак непонятно как корелирующих с работой подшипников скольжения в условиях нормальной подачи смазки летом. GDI моторы на разницу работы шатунных вкладышей маловероятно что влияют, а точнее это невероятно что бы тип впрыска влиял.

В России же проблема вкладышей хоть и встречается, но не такая нашумевшая как задиры цпг - значит не массовая. А льют у нас как правило 30-ки, и согласен что неуместные большинству 40 ки.

 

Логика, конечно, афигенная - у них льют 5W-20 и вкладыши текут, а у нас 5W-30 и не текут :) Только там причина отнюдь не в масле ;)

И покажите, наконец, хоть один задранный вкладыш 4B12/G4KE на 0W-20! На 10W-40 видел на этом форуме (G4KE), и не один :)  Что-то маслоклин не спас :pardon:

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...