Популярное сообщение torcon 64 289 Опубликовано: 11 апреля 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2011 Отложения в двигателе, моющие свойства моторных масел и промывок - любительские эксперименты torcon'a 2006 год 4ое Февраля - мои слова на одном форуме. Цитата Я теперь в машину лью японское масло Eneos 5W50, 4литра - 860р, очень хорошо масло себя повело в морозы когда у нас под -40 было. Движок шепчет... Короче японцы как всегда впереди планеты всей Теперь хочу в АКПП их ATF DIII залить, до этого лил мобил, автомат промерзал и не давал ехать зимой, потом залил Teboil он лучше себя ведет намного :best:, но все равно промерзает приходится прогревать. лил Eneos 5W50 Supergasoline с периодом 10-12 тыс км, потом оно оказалось не японское вовсе - летал в розовых облаках, потом вскрыл двигатель и с этого момента начал копать в маслах.. Но это возможно не от ENEOS, был еще Teboil Gold до этого и была неизвестность от японца. Сменил марку масла и интервалы смены на 5 тыс км.Эксперимент 1й Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км ------------------------------------------------------------ результат после применения - масло перестало угорать, перестал бежать коренной сальник, на 4й-5й смене примерно перестал появляться сизый дым. Вскрытие двигателя показало что Valvoline немного отмыл ОТЧЕТЭксперимент 2й Neste City Pro 5W40 = 5 тыс Neste City Pro 5W40 = 5 тыс Neste City Pro 5W40 = 5 тыс Neste City Pro 5W40 = 5 тыс Neste City Pro 5W40 = 5 тыс ------------------------------------------------------------------- Сальник начал потеть и капать, угар опять увеличился одной канистрой не обходился приходилось покупать доливку. Вскрытие показало что отмыло это масло похуже чем Valvoline - ОТЧЕТ. Потом еще и подорожало значительно. Еле дотянул на нем ради чистоты экперимента и ушел.Эксперимент 3й потом стал применять промывку Liqui Moly Proline и раз применяю промывку уменьшил еще интервал до около 2000 км. Chevron Supreme 5W30 + Liqui Moly Proline - 1500км Chevron Supreme 5W30 + Liqui Moly Proline - 2000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Liqui Moly Proline - 3000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Liqui Moly Proline - 2000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Liqui Moly Proline - 2000км ---------------------------------------------------------------------------------- Угар на PC не сказал бы что отсутсвует - средний, ездил мало тыс км, поэтому сказать больше нечего. Перестал потеть коренной сальник, то есть машину подняли вообще сухо. (остальные сальники у меня все поменяны, а этот самый дорогой в смене поэтому пока ручьем не побежал пусть будет такой.) Машина не дымила. Машина перестала стучать как это было на xW40 на холодную. Машина по моему все больше оживала и прибавляла в резвости.Фото результатов промывкиЭксперимент 4й Отчет о промывке 15 минутной промывкой Motul Engine Clean Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000кмОТЧЕТ 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение torcon 64 289 Опубликовано: 11 сентября 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2013 Эксперимент 5й Отчет о том что моторные масла моют слабенько, а иногда вообще не моют. Сегодня спустя 45 тыс км и 2 года после последнего вскрытия, я опять вскрыл клапанную крышку. За этот период времени я применял разные моторные масла (высокощелочные за исключением Тотек) с периодом эксплуатации 5000-6000км Применялись вот такие масла: Сменил масло на 257000 Petro-canada Duron Synthetic 0W30 Сменил масло на 262000 PC Duron Synthetic 0W30 Сменил масло на 265870 PC Duron Synthetic 0W30 + purflux Сменил масло на 270640 Ravenol VSi 5W40 + filtron Сменил масло на 276525 Lukoil Luxe 5W40 + nitto Сменил масло на 282500 Ngn Nord 5W30 API SM + part mall Сменил масло на 288500 Тотек Астра Робот HR 5W-40 + Nitto Сменил масло на 294600 Ravenol SSO 0W-30 + Fuji Сменил масло на 298000 Лукойл Авангард Ультра 5W-40 + Kolbenshmit Итак что изменилось фото ДО и ПОСЛЕ Тут как видим заново образовался шлам на свечных колодцах. На правом коромысле так же видно ухудшение. Свечные колодцы в другом ракурсе. Так же тут можно увидеть заднюю стенку ванны там тоже изменения в худшую сторону. Другой ракурс Еще ракурс Клапанная крышка с обратной стороны тоже потемнела по сравнению с прошлым вскрытием, жаль не придал значения и не сфотал ее. Шлам этот на колодцах маслянистый легко вытирается тряпкой, это не лак. Вывод: 6000км на высокощелочных маслах в моем двигателе - это интервал который не отмывает двигатель, такой нейтральный интервал - успел даже нового налета шлама оставить. Многие масла отдавались на лабораторный анализ - анализы можно посмотреть здесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/3862-testi-torcona-na-toyota-curren-94-goda-3s-fe/page__view__findpost__p__121421 Как видно ни на одном масле не допускался момент когда щелочное было ниже чем кислотное - TBN Напрашивается еще один вывод, возможно среди этих масел было масло "слабое звено" которое успело отложится и потом новые масла просто не отмыли последствия. Но в целом я утвердился в своей теории, что не нужно допускать момента когда щелочное ниже кислотного. Да износа нет! Да все выглядит прекрасно в анализе! Но в двигателе в это время может происходить все что угодно. Отложения не полезны двигателю и копятся комом. Сразу хочу обратить внимание. У меня мотор особенный. Он слуджевый - склонный к отложениям если затянуть интервал. Он наклонен на салон и камера распредвалов смазывается не обильно - такова особенность двигателя. Не факт что в вашем двигателе будет как у меня. Есть моторы хонды ниссаны на которых хоть до TAN=6 езди - они будут чистые. Ну и конечно это зависит от масла. Клапан EGR у меня стоит свежий. Двигатель при газе в пол не коптит из трубы, по утрам завожусь с чистым выхлопом. Сальники клапанов старые и требуют смены. Двигатель всегда хорошо крутится по оборотам. Проблем с динамикой не имею. Вот такая у меня шайтан адцкий печка... Вскрывал для герметизации герметиком свечных колодцев - ожидаю в следующем анализе много кремния - посмотрим. 17 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение torcon 64 289 Опубликовано: 23 сентября 2015 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2015 Эксперимент 6й "Моет ли высокощелочной Mobil1 0W-40 с TBN 13.45?" 6000км на Chempioil Extra GTX 5W-30 5000км на Ravenol HPS 5W-30 5000км на Toyota Genuine Oil 5W-40 10 000км на Mobil1 0W-40 Итого 26 000км. На чистенькие 1 и 2 свечные колодцы внимания не обращаейте - я их протирал когда садил в прошлый раз на герметик. Фото ДО и ПОСЛЕ. вот здесь на чистые свечные колодцы внимания не обращаем - они были в прошлый раз протерты мной. клапанная крышка давайте вспомним какая она была в первых постах этой темы и какая теперь - становится все грязнее и грязнее... 11 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 289 Опубликовано: 14 мая 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 14 мая 2016 Эксперимент 7й. - Отчет о применении присадки Тотек АР-1. Интервал на масле Ssang Yong 5W-30 6200км или 301мч. Тотек АР-1 был залит не сразу, он отработал в этом масле 5000км и 250мч. Перед тем как залить эту присадку - я смешал ее с планируемым маслом и отправил в лабораторию на анализ. Лабораторный анализ SsangYong 5W-30 свежее + Тотек АР-1 Как применял: Разбавлял предварительно в масле 20мл на 1литр масла и уже потом смесь заливал в горловину. если вы заливаете просто Тотек АР-1 в горловину то получается не очень хорошая вещь - он оседает на дне картера. Есть мнение что чистая смесь агрессивна и может повлиять на краску картера - поэтому лучше в смеси. О моющих свойствах: Как вы помните была надежда что присадка хорошо моет двигатель от отложений. Почему и решил ее залить. На сайте производителя написано: Принцип работы заключается в том, что антифрикционный композит, распределившийся по всему объёму моторного масла, которое выступает как транспортная система и не меняет своих физико-химических характеристик, омывает все металлические детали внутри двигателя, высаживает молекулы композита на их поверхность, где они начинают конкурировать с грязевыми отложениями за поверхность размещения. Композит проникает под грязевые отложения, занимает их место на поверхности трущихся деталей и элементах двигателя, отделяя, таким образом, накопившиеся грязевые отложения от поверхности деталей механизма двигателя, масло смывает их и растворяет в своих потоках. Вскрыл вчера клапанную крышку, так же есть фото вскрытия ДО этого масла и присадки. ДО и ПОСЛЕ Вывод: Тотек АР-1 к сожалению не ничего моет. Есть небольшие изменения, которые бывают и просто от масел. С такой динамикой можно мыть 300 тыс км... Звук работы двигателя: Когда заливаешь действительно двигатель первое время становится тише. Я делал лабораторный анализ этой смеси - там наглядно видно что он снижает вязкость на 1 единичку. Возможно поэтому. Через пару недель я не ощущаю никакой тишины от него. Все возвращается обратно. Все очень невнятно и субъективно, возможно даже и не становилось тише, а возможно стало да я не прочувствовал. Приемистость: Я залил масло Ssang Yong 5W-30 - это масло ACEA C3. Когда в него добавил АР-1 - все так же и осталось. Не заметил никакого прилива. Что то из себя выдавливал пытался ощутить. Не могу ничего сказать. Угар: Двигатель у меня жрет масло обильно 1300мл на 6000км, была надежда что АР-1 повлияет как то на сальники клапанов. В итоге когда я его влил, масло стало угарать еще больше, он сам легколетучий и масло становится такое же. По анализу видно что при добавлении АР-1 вспышка падает = 216 (у свежих масел ACEA C3 обычно 238C). Хотя NOACK не так сильно вырос - всего 11.2. В итоге я долил 2.5 литра масла - жесть. Я бы подумал что двигатель стал еще больше жрать или масло такое. Но как только прогревался хорошо картер и АР-1 испарялся - уровень замедлялся в падении - масло угарало медленнее. В итоге в первой половине интервала я долил много масла, а когда АР-1 закончился, во второй половине интервала доливал от силы 500мл. Но угар дело такое, у кого двигатель не жрет масло, у того с АР-1 и расхода возможно не будет так же. Поэтому не берите на свой счет... Лабораторный анализ отработки: http://www.oil-club.ru/forum/topic/22627-ssang-yong-5w-30-otrabotka-prisadka-totek-ar-1-na-toyota-curren-posle-6250km/ Вывод: Не моет. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение torcon 64 289 Опубликовано: 14 мая 2016 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 мая 2016 Серия экспериментов закончена - к внятному положительному результату не пришел. 1) короткие смены не отмыли двигатель. 2) Промывки 5-10 минутки - не отмыли двигатель - хотя медленные подвижки были. 3) Масла с высоким щелочным числом - не отмыли двигатель. 4) Присадки агрессивные - не отмыли двигатель. Я бы сказал, в данном конкретном случае с этим двигателем, рулит профилактика - частые смены масла, своевременная замена сальников клапанов. Чем потом мучится его отмывать годами и сотнями тысяч км - это пожалуй относится к любому постепенно стареющему двигателю рано или поздно. Машина продана - спасибо всем за внимание! 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CrazyMax 77 Опубликовано: 17 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 (изменено) эх... жалко что с экспериментами завязали... тут вариант отмыть за раз (3-4часа) "как у кота" вне зависимости от состояния... ))) как живой пример (за час работы мотора на ХХ) = https://www.drive2.ru/c/483230688556875821/ Изменено 17 ноября 2017 пользователем CrazyMax 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NAK 1 529 Опубликовано: 17 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 (изменено) эх... жалко что с экспериментами завязали... тут вариант отмыть за раз (3-4часа) "как у кота" вне зависимости от состояния... ))) как живой пример (за час работы мотора на ХХ) = https://www.drive2.ru/c/483230688556875821/ Ну у @torcon, сейчас с авто полный порядок!А мы начали с малого, с раскоксовки сверху, есть результаты. Спасибо тебе за зелье! :) Упд Здесь эндоскопия перед применением колдовского зелья http://www.oil-club.ru/forum/topic/30887-peugeot-308-united-eco-ulv-0w-16-api-sn/ Откатаю 2 бака сделаю повторную эндоскопию ;) Изменено 17 ноября 2017 пользователем NAK 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ss333 1 175 Опубликовано: 13 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2019 (изменено) В 06.05.2019 в 20:28, torcon сказал: У меня когда 3s-fe был, который жрал 1.5 литра, я тоже думал "залью высокощелочное дизельное масло" с высоким содержанием фосфора и цинка. "Помою отложения". Ага помыл! До после до После и это на коротких интервалах смены 5-6 тыс км... С щелочным 11 и фосфором-цинком 1300-1400ppm. Подскажите как так вышло, что двиг загадился на высокощелочном масле, а не отмылся, разрыв шаблона Спойлер Хотел использовать пару смен ТН УО 5в30 для лайт промывки f14d3, что скажите? Постоянные перекаты на dexos2, "чистый" угар не измерялся Изменено 13 мая 2019 пользователем ss333 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ss333 1 175 Опубликовано: 14 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2019 В 11.09.2013 в 15:36, torcon сказал: Вывод: 6000км на высокощелочных маслах в моем двигателе - это интервал который не отмывает двигатель, такой нейтральный интервал - успел даже нового налета шлама оставить. Фото выше последствия 5го эксперимента? Тут снова перекат? Спойлер Что то я заблудился в трех соснах 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CrazyMax 77 Опубликовано: 14 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2019 (изменено) ss333 , твой мотор за раз отмывает до состояния нового димексидом, а потом катай хоть какое масло = сразу будет видно гадит оно или нет... если будешь менять раз в 200моточасов, то и самое "слабое" масло угорать не будет... PS. хммм... то оказывается мотор Торкона...))) Изменено 14 мая 2019 пользователем CrazyMax 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 942 Опубликовано: 14 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2019 CrazyMax это старый мотор torcon В 14.5.2016 в 04:28, torcon сказал: Машина продана - спасибо всем за внимание! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alickaps 749 Опубликовано: 4 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2019 ModeratorSigma а в новой все чисто?). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 942 Опубликовано: 4 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2019 Alickaps спросите напрямую у Торкона это же его авто 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alickaps 749 Опубликовано: 4 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2019 ModeratorSigma Спойлер Спрошу при случае, увидел случайно твою фразу вот и спросил)) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 289 Опубликовано: 9 октября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 9 октября 2019 В прадике чисто ага. Как так получилось, что на Mobil1 0W-40 стало грязнее, не могу сказать. Дело в том что помимо него были масла Chempioil, Ravenol, Toyota - может какое то из них все таки, а не мобил виноват. По крайней мере есть шанс... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.