Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Pavel_NSK сказал:

1. Субару, я 5 лет смотрел на эти датчики на турбо Субару, мне не надо было подключать программу и открывать приложение, они были всегда перед глазами (фото не мое, позже свое вставлю)

IMG_1469.thumb.jpeg.6a8137da7aced054f98a0d46b38ff5e9.jpeg

Да, теплообменника не было, выкинул как не нужную деталь. Была турбина в 2 раза больше штатной (размером в половину 2л мотора ), с мотора было снято 500сил. И еще раз повторю - если не вваливать, масло до 90 градусов я грел 20-30 минут летом, обычная гражданская езда.

Теперь внимание!!!

Если вваливать на полную, я за 12 секунд масло разогревал с 90-95 до 110 градусов (драгрэйсинг), столько времени мне надо было проехать квотер.

Если не с 90, а с 70 градусов вваливать, то времени нагреть масло мне надо было бы …. Не более 1 минуты до 110 градусов.

И да! Стоял здоровенный маслокулер на 19 рядов (половина радиатора).

2. Тахо, имеется большой теплообменник размером с банку радиатора. Сейчас плюс 15 градусов, вечер, после работы - теплый мотор, при запуске масло уже 35 градусов.

А если вы заметили, кто постоянно мониторит температуру - вечером после работы (8 часов), мотор прогревается быстрее чем утром после ночи (12 часов и холоднее).

И вот сейчас, вечером, за 20 минут обычной городской толкотни масло нагрел только до 87 градусов.

IMG_1468.thumb.jpeg.20e13a967e87441f1d2ce26c59dd8295.jpeg

Прошу заметить по скорости - в пробках не стоял. Всегда в движении.

Мне подключать сканер также не надо, я по давлению масла (на панели) вижу что масло меньше 95 градусов, это его обычная температура. Масло холодное - давление выше.

При этом даже летом в жару плюс 35 градусов, 100 градусов достигается примерно после часа городской езды.

 

По трассе быстрее, нагрузка больше на мотор.

Если придавить педальку … еще быстрее.

 

Поэтому все люди по разному греют масло до 90-100 градусов - разная езда у всех, один 10 минут, другой 20-30 минут. И оба правы.

Если надо нагреть быстро масло я нагрею его и за 5 минут, а на Субару за 1 минуту.

Я же говорю за обычную городскую эксплуатацию. Сел и поперся по пробкам, либо спокойная езда в потоке 60км/ч

 

Ну вот у меня тоже будильники стоят. Завожу машину, грею 3-4 минуты до 35-40 градусов ОЖ. Дальше еду по дворам еще где-то 1 км. Скорость 20-40 км и останавливаюсь на светофоре на 30-90 секунд. После 3 км еду до выезда из города. На пути 2 светофора. Скорость 30-60. Ож 95 масло 80. Мотор a14net с теплообменником.
P.s. Датчик стоит в заглушке маслоканала к фазикам. Туда масло идет через отверстие 2.5мм. Поэтому имею еще временной лаг, то есть если масло там 80, будильник покажет где-то 76, но чуть позже догонит.

Изменено пользователем Tattooed_arm
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Ded_Mikha сказал:

LazyCamel 
Температура CVVT это не температура масла. Голова греется и охлаждается антифризом. Температура масла зависит от нагрузки на двигатель. Бьюсь об заклад, после 13:13 кривая температуры CVVT лежит на боку и практически не шевелится :)

 

 

Это фактически передняя крышка, ничего там по сравнению с блоком цилиндров не греется и не охлаждается, максимум потоком воздуха от вентилятора.

 

Маслянная магистраль тоже идёт отдельно от блока цилиндров. И по схеме видно что это практически та рабочая температура масла что идёт на колено и распредвалы.

Какая там температура именно в поддоне, если рассматривать вязкость масла как функцию от температуры, как-то мало интересна.

Достаточно для создания рабочего давления маслонасосом и ладно.

 

Как колеблется температура ОЖ, масла и АТФ(там тоже теплообменник) видно на графике.

Они мягко говоря друг  другу не тождественны.

Screenshot_20231018_162152_com.yandex.browser_edit_209230964164948.jpg

Screenshot_20231018_204645.jpg

Screenshot_20231018_204308.jpg

Изменено пользователем LazyCamel
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Pavel_NSK сказал:

 теплообменника не было, выкинул как не нужную деталь.

....

. И еще раз повторю - если не вваливать, масло до 90 градусов я грел 20-30 минут лето

 

Т.е. Вы свою ситуацию с серьёзно перепаханой системой охлаждения масла, с дополнительным эффективным масллрадиатором проецируете на все современные стоковые авто, в которых быстрый прогрев заложен изначально ?

График что я привёл - это данные с проезда города Волгоград после ночёвки там. Специально собирал температуры, как ведёт себя авто при +27-29.

Хасанить же в отсечку в незнакомом городе, да ещё таком затычном как Волгоград смысла нет, обычная городская езда со светофорами и небольшими пробеами

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, LazyCamel сказал:

Т.е. Вы свою ситуацию с серьёзно перепаханой системой охлаждения масла, с дополнительным эффективным масллрадиатором проецируете на все современные стоковые авто, в которых быстрый прогрев заложен изначально ?

Да, проецирую. Конечно это не совсем корректно.
Но специально указал, как быстро я могу масло нагреть, чтобы было понимание как быстро можно масло нагреть.
Вы на 20 градусов нагреете за 12 секунд? с 90 до 110 градусов. 
Очень сомневаюсь, а у меня запросто. Так что там про быстрый прогрев?
Эффективность радиатора наступает позже - выше 110 я крайне редко видел, видимо не давал таких нагрузок.
Хотя на настройке авто дубасили 3-4 часа, все равно выше 110 не видел.
Датчик установлен в проставке под маслофильтр.
P.S. Скрин вечерний посмотрите, обычный современный авто. Полностью стоковый, обычная езда. Прошивка разве что, на 380 сил
 

Ссылка на сообщение
1 час назад, LazyCamel сказал:

Это фактически передняя крышка, ничего там по сравнению с блоком цилиндров не греется и не охлаждается, максимум потоком воздуха от вентилятора.

 

Маслянная магистраль тоже идёт отдельно от блока цилиндров. И по схеме видно что это практически та рабочая температура масла что идёт на колено и распредвалы.

Какая там температура именно в поддоне, если рассматривать вязкость масла как функцию от температуры, как-то мало интересна.

Достаточно для создания рабочего давления маслонасосом и ладно.

 

Как колеблется температура ОЖ, масла и АТФ(там тоже теплообменник) видно на графике.

Они мягко говоря друг  другу не тождественны.

Screenshot_20231018_162152_com.yandex.browser_edit_209230964164948.jpg

Screenshot_20231018_204645.jpg

Screenshot_20231018_204308.jpg

ОК! Беру свои слова обратно! Если масляные каналы не в теле головы, однозначно её температура на масло не влияет. Сперва было понято, что это не так. :pardon:
Однозначно, датчик температуры масла, расположенный в таком месте, выдаёт наиболее верное значение для оценки состояния масла. Его показания нужны как раз для оценки вязкости и остаточного ресурса масла, а иначе зачем? И у кого где получается измерять, тот там это и делает. Датчик температуры масла вообще необязательный датчик, поэтому на большинстве моторов его просто нет, а в поддон установить – самое простое решение.
Температуры моторного масла и ОЖ действительно не связаны между собой, а вот температуры моторного масла и АТФ как раз коррелируют и это подтверждается графиком. Они обе зависят от нагрузки на двигатель. Видно, что после 13:20 движку дали просраться и обе температуры синхронно пошли вверх, потом также – чуть вниз и затем снова вверх. Моторное масло скакнуло аж за 110, а ОЖ так и находилась в пределах 95 – 103 градусов, как и до прогрева масел.

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
1 час назад, steamroller сказал:

Вот сегодняшний заезд на 34,5 км, Т забортная 12С, время в пути 1:17 , город + пригород, без пробок.

прогрев масла максимум был 83С, на холостых падает.

 

20231019_102426.jpg

20231019_102430.jpg

20231019_102437.jpg

На трассе на 150 км/ч будет заметно выше. Можно ещё загрузить машину кирпичом и покататься в горку. ;)
Забортная температура решающего значения не имеет. Кстати, пробка поддона - самое холодное место для масла.

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
23 часа назад, Ded_Mikha сказал:

Видно, что после 13:20 движку дали просраться и обе температуры синхронно пошли вверх, потом также – чуть вниз и затем снова вверх. Моторное масло скакнуло аж за 110, а ОЖ так и находилась в пределах 95 – 103 градусов, как и до прогрева масел

Да блин дело в том что никто никому просраться не давал.

Выехал, доехал до заправки, заправился, позавтракал, и поехал дальше на выезд из города. Я же говорю - Волгоград, город длиной 90 км вдоль Волги.

Скорость там 40-60, изредка 80, обороты тоже смешные, турбина только только крутится, даже не дует по факту.

Был бы внешний масляный радиатор без термостата, возможно хоть обдув на скорости  решал бы, а так вообще непонятно что от чего зависит

Screenshot_20231019_220912.jpg

Ссылка на сообщение
9 часов назад, LazyCamel сказал:

Да блин дело в том что никто никому просраться не давал.

Выехал, доехал до заправки, заправился, позавтракал, и поехал дальше на выезд из города. Я же говорю - Волгоград, город длиной 90 км вдоль Волги.

Скорость там 40-60, изредка 80, обороты тоже смешные, турбина только только крутится, даже не дует по факту.

Был бы внешний масляный радиатор без термостата, возможно хоть обдув на скорости  решал бы, а так вообще непонятно что от чего зависит

Screenshot_20231019_220912.jpg

 

Всё давно понятно: температура масла зависит главным образом от нагрузки на двигатель. Это вообще уже давно надо прибить гвоздями в шапке этой темы, чтобы порожняк не гонять.
Разница есть в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, от его состояния и прочих сугубо индивидуальных факторов, но в целом тенденция одинакова для всех. Каждому интересующемуся нужно только уяснить, в каких цифрах эта закономерность проявляется именно на его моторе. Я на своём чугуниевом атмосфернике (2,7 л., 166 л.с.) могу разогреть масло до 110 только если очень сильно постараюсь. При спокойной городской езде с пустым салоном и до 90 редко доходит.
Судя по графикам выше, такая динамика изменения температуры масла без повышенной нагрузки определяется, возможно, работой термостата в масляном радиаторе. Движок турбированный, мощи много, если ещё и блок лёгкий алюминиевый, то мгновенный прогрев даже при невысоких нагрузках не удивляет. И движок, судя по машине, сам уже наверное не слишком молодой? Скачок до 110 конечно слегка настораживает, но может быть это не так критично, надо смотреть как греется масло, когда даёшь гари. Если система удерживает температуру в этих пределах и давление масла не страдает, то в принципе всё нормально.
Если трансмиссия тоже с внешним радиатором, то их синхронные прогревы/охлаждения вполне закономерны - видимо ветер дует на них одинаково. Если нет, то без нагрузки эти флуктуации на графике тоже мало информативны.

 


 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Ded_Mikha сказал:

 

Всё давно понятно: температура масла зависит главным образом от нагрузки на двигатель. Это вообще уже давно надо прибить гвоздями в шапке этой темы, чтобы порожняк не гонять.
Разница есть в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, от его состояния и прочих сугубо индивидуальных факторов, но в целом тенденция одинакова для всех. Каждому интересующемуся нужно только уяснить, в каких цифрах эта закономерность проявляется именно на его моторе. Я на своём чугуниевом атмосфернике (2,7 л., 166 л.с.) могу разогреть масло до 110 только если очень сильно постараюсь. При спокойной городской езде с пустым салоном и до 90 редко доходит.
Судя по графикам выше, такая динамика изменения температуры масла без повышенной нагрузки определяется, возможно, работой термостата в масляном радиаторе. Движок турбированный, мощи много, если ещё и блок лёгкий алюминиевый, то мгновенный прогрев даже при невысоких нагрузках не удивляет. И движок, судя по машине, сам уже наверное не слишком молодой? Скачок до 110 конечно слегка настораживает, но может быть это не так критично, надо смотреть как греется масло, когда даёшь гари. Если система удерживает температуру в этих пределах и давление масла не страдает, то в принципе всё нормально.
Если трансмиссия тоже с внешним радиатором, то их синхронные прогревы/охлаждения вполне закономерны - видимо ветер дует на них одинаково. Если нет, то без нагрузки эти флуктуации на графике тоже мало информативны.

 


 

А при одинаковой нагрузке в одинаковой ситуации что сильнее нагрето будет, условно тридцатка или сороковка? По трассе я понял, горячее более вязкое. А при работе на ХХ? 

Изменено пользователем Ares 35
Ссылка на сообщение

Passat b8 ea288 2.0

- С прицепом, за бортом 30-37, на круизе 110км.ч. по горам масло (двигатель) начал греться что даже скинул скорость до 90.

Когда масло перевалило за 130 то и температура антифриза пошла... 

- Спокойная многочасовая езда по автобану 130-140км.ч., за бортом выше 25 градусов, температура масла 105-110

- Спокойная многочасовая езда по автобану 100км.ч., за бортом выше 25 градусов, температура масла 100-105

- По городу 100-105

- новый Т-Рок с почти таким же двигателем, только 85kw. Спокойная многочасовая езда по автобану 120-140км.ч., за бортом выше 25 градусов, температура масла в среднем 106...

Двигатель такой... Если на улице холоднее, то немного и температура масла падает... 

 

 

16980064832400.jpg

16980065908661.jpg

16980066029142.jpg

Ссылка на сообщение
21 час назад, SevaV сказал:

Passat b8 ea288 2.0

- С прицепом, за бортом 30-37, на круизе 110км.ч. по горам масло (двигатель) начал греться что даже скинул скорость до 90.

Когда масло перевалило за 130 то и температура антифриза пошла... 

- Спокойная многочасовая езда по автобану 130-140км.ч., за бортом выше 25 градусов, температура масла 105-110

- Спокойная многочасовая езда по автобану 100км.ч., за бортом выше 25 градусов, температура масла 100-105

- По городу 100-105

- новый Т-Рок с почти таким же двигателем, только 85kw. Спокойная многочасовая езда по автобану 120-140км.ч., за бортом выше 25 градусов, температура масла в среднем 106...

Двигатель такой... Если на улице холоднее, то немного и температура масла падает... 

 

 

16980064832400.jpg

16980065908661.jpg

16980066029142.jpg


Вот красноречивое свидетельство того, что определяет температуру моторного масла! И температура за бортом значения практически не имеет. 30 - 37 градусов - это прохладный душ для масла в картере, по сравнению с температурами в цилиндрах.
Для каждого двигателя цифры будут свои, но суть для всех одна. :good2:

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение

Да, я и утеплитель с поддона снял... 

И даже "большой" поддон поставил, который почти на литр больше... 

Ничего почти... 

Такой конструктив двигателя. Очень горячий. 

Я плюнул, больше с температурой не борюсь... 

Скажу больше. 

Немцы на этом моторе ставили масляный радиатор... На моторталке несколько тем... Никакого вау эффекта... 

https://www.bar-tek-tuning.de/oelkuehler-kit-vw-golf-7-tdi-gtd

16981354747150.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...