Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@KotKamelot, в норме при исправном и не забитом фильтре клапан не работает. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При каком давлении открывается среднестатистический перепускной клапан?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KotKamelot, в норме при исправном и не забитом фильтре клапан не работает. 

Ну как это не работает. В фильтре для моего мотора указано давление срабатывания 2,5 атм (у всех +/- туда сюда может быть) - это значит клапан открывается и масло проходит по другому пути. Какая разница забит фильтр или нет, сам факт повышения давления открывает его.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KotKamelot, в норме при исправном и не забитом фильтре клапан не работает. 

в каких режимах/оборотах клапан не работает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в каких режимах/оборотах клапан не работает?

ну видимо когда давка ниже 2,5 атм.

Езда по городу старт-стоп-хх - фильтр часть времени работает как фильтр.

Езда по трассе на оборотах - судя по всему фильтр особенно и не фильтрует большую часть времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@NAK, я сейчас с телефона, ссылку не найду. Парень проводил эксперимент, прилепив к клапану выключатель. На свежем фильтре клапан открывался только на холодном моторе, пока мало густое, и если сильно газовать. Вот потом уже, подзабившись, открывался часто. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----,

если не сложно, когда будет время киньте ссылку :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну видимо когда давка ниже 2,5 атм.

Езда по городу старт-стоп-хх - фильтр часть времени работает как фильтр.

Езда по трассе на оборотах - судя по всему фильтр особенно и не фильтрует большую часть времени.

То есть при ускорении срабатывает клапан и жижа сбрасывается в картер?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@konung

спасибо! :friends:

 

ЗЫ занесу себе в тему что бы не потерять :)

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт конечно весьма интересный. Но почему же тогда перепускной клапан не откроется на 2,5 атм (когда насос накачает такую давку на оборотах), и масло, судя по опыту, пойдёт именно через фильтрующий элемент пока он новый. Не понятно.

Изменено пользователем KotKamelot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но почему же тогда перепускной клапан не откроется на 2,5 атм (когда насос накачает такую давку на оборотах)

 

Перепускной клапан открывается только тогда когда имеется разность давлений до и после фильтрующего элемента, это происходит как правило при холодном пуске и (или) забитом фильтрующем элементе, дабы исключить маслянное голодание точек смазки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ужели после того как вам объяснили что маслонасос прокачивает весь картер масла за 8-10 секунд и возвращает обратно в картер и далее снова и свнова этот цикл каждые 10секунд, вы bc пытаетесь доказать что там масло 300С. 180С для некоторых масел это уже температура вспышки. 

Важна  температура масла, которое попадает на стенки цилиндра, при одной температуре на улице это 90С при другой 110-120С. Далее уже неважно, масло забирает немного тепла и сразу смывается с большой скоростью другой порцией масла снова температурой например 90С или 120С в зависимости от температуры на улице. В зависимости от температуры на улице это постоянно поступающее масло разной температуры создает разную по толщине пленку, в зависимости опять же от вязкости масла и температуры на улице.

Если круглый год использовать одну рабочую вязкость - скажем W30, зимой это одна толщина пленки и вязкость при 90С и совсем другая толщина пленки и вязкость при 110С летом.

Тут уже объясняли не теоретики, а те кто мерил температуру масла в картере что зимой она 90С, а летом 110С. Я надеюсь это ясно, что масло поступает из картера в рабочую зону разной температуры зимой и летом.

 

И это касается не только поршня и цилиндра, это касается и других трущихся пар, например валы, коренные и шатунные шейки, подшипники, к ним поступает масло из картера одной температуры летом 110С и другой зимой 90С. Нагрева там нет особого, как на поршнях, вязкость масла разная в этих деталях, при разной температуре.

 

Все конечно нужно проверять, так как как тут тестировали температуру масла в картере и у кого-то датичк действительно показывает разницу в 20-30 градусов у масла в картере зимой и летом, а у кого-то может быть небольшой разница за счет встроенных теплообменников с системой охлаждения (встречается на двигателях ford, они и не убийцы масел). Поэтому нужно сначала замерить температуру в разных условия, если она отличается на 20-30 градусов, это совсем разная вязкость в разное время года.

Если она особо не отличается, вам повезло и можно круглый год лить одно масло, для сохранения долгого ресурса двигателя.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


вы bc пытаетесь доказать что там масло 300С.

 

Нет, это просто у вас проблемы с осмыслением текста. Я писал, что температура под 300С имеет место быть в рабочей зоне поршней. А то, что масло разогревается до этой температуры - вы уже сами додумали.

 

 

 


Не ужели после того как вам объяснили что маслонасос прокачивает весь картер масла за 8-10 секунд и возвращает обратно в картер и далее снова и свнова этот цикл каждые 10секунд,

 

Никто мне это не объяснял, я пока тут вижу только ваши фантазии, ничем не подкрепленные. :) Для справки, у меня масляный фильтр имеет объем около литра. При замене масла и фильтра (фильтр пустой) лампочка давления горит примерно 6с после запуска. Т.е. насосу надо около 6 секунд, чтобы набрать масло  в фильтр и поднять давление до срабатывания датчика. Получаем 150-200 мл в секунду, не больше. 

 

 

 


Тут уже объясняли не теоретики, а те кто мерил температуру масла в картере что зимой она 90С, а летом 110С. Я надеюсь это ясно теперь вам bc.

 

Меня мало волнует температура масла в картере, или в канистре в багажнике. Гораздо интереснее температура масла в рабочих узлах. А там плюс-минус десяток градусов погоды не делает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Меня мало волнует температура масла в картере, или в канистре в багажнике. Гораздо интереснее температура масла в рабочих узлах. А там плюс-минус десяток градусов погоды не делает.

 

 

Делает конечно. Разница 20-30С между зимой и летом. Повторюсь это касается не только поршня и цилиндра, это касается и других рабочих узлов, например валы, коренные и шатунные шейки, подшипники, к ним поступает масло из картера одной температуры летом 110С и другой зимой 90С. Нагрева там нет особого, как на поршнях, вязкость масла разная в этих деталях, при разной температуре.

Разница в 30 градусов это дико отличающаяся взякость масла которое выкачивается из картера и попадает на эти детали. Да даже 20С тоже дикая разница. Сравните вязкость масла при 80С и при 100С сколько разница в динамической вязкости у стандартного масла? А между 80С и 110С?

Сначала цифры динамической вязкости масла при этих температурах для себя приведите, потом убедительно скажите что разницы особой нет.

 

Например валы, коренные и шатунные шейки, подшипники если круглый год заливается одинаковое масло, зимой работают с поступающим из картера маслом с температурой 90С и это вязкость примерно 20сст , а летом при 120С 4сст. Есть разница между 20сст и 4сст? То есть эти детали работают в кардинально разных условиях в зависимости от температуры масла в картере.

 

Я думаю это проблема именно России, где разница между зимой на улице -30С и летом +35 итого разница 65С, что и делает такую большую разницу в температуре масла в картере в 20-30С. В других странах нет такой разницы и там действительно 10С разницы наверное не играют большой роли.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...