Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

На сетку маслоприемника попадет и снизит циркуляцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваня 30 спасибо за замеры интересно :) Да ничего не делать сетка не пропустит в двиг, а приклеется кембрик вряд ли. Будет просто болтаться, может потом когда нибудь понадобиться картер снимать уберешь. :) 

 

Вчера разговаривал со старым знакомым на турбовой калдине 3S-GTE и надув повышен, там якобы не 240лс уже а 280лс и больше, у него датчик стоит. 120С по трассе в легкую говорит, 130С не видел. Хотя я подозреваю при экстренных нагрузках, жаре, загруженности авто, обгонах в кикдаун - словит он и 130С.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо будем ездить .

 

Получается по городу масло 5-20 недогрето(88град) и ездим на вязкости (по калькулятору)10.54 что соответствует 5-30

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегедня немного промерил t масла методикой klub

 

компот лукойл fe 5-20 +равенол sfe 5-20+3% полиолестеры

 

( ГБО АКПП)

 

Т воздуха +13 град защита двигателя глухая присутствует

 

результаты трасса длиной 120 км.

 

 

60-80кмч -стабильно + 87-88град

 

100-120 кмч +92-95 град

 

130-140кмч +97град не долго гдето 5 км

 

На обгонах очень быстро растет Т масла.

При остановке ,на холостых ,и при сбросе скорости быстро падает Т масла .

 

Торкон прав низковязкое охлажает.

 

П.С .-датчик проверил вкипятил воду=100град

Спасибо будем ездить .

Получается по городу масло 5-20 недогрето(88град) и ездим на вязкости (по калькулятору)10.54 что соответствует 5-30

Получается если в городе ездишь то на 5w30, если на трассе - 5w20. Резерв для 0w16 есть в городе )

А что за калькулятор вязкости и зачем термоусадочную пленку сунул в трубку щупа?

По поводу охлаждает это нужно на другой вязкости проехать в тех же условиях. Идеально проехав и замерив на одной вязкости сразу слить или откачать и проехать на другой вязкости. Тогда можно сделать вывод насколько охлаждает 5w20.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп

зачем термоусадочную пленку сунул в трубку щупа

слезла трубка термоусадочная с датчика температуры в картер ее просто смыло  маслом..
Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резерв для 0w16 есть в городе 

 

Теперь тока понял  что для города с частыми  короткими поездками тобишь  масло фактически всегда  недогретое самое то 0w16 особенно зимой осенью  весной.А для нашых авто 0-20 всегда актуально.

 

Правда как в Т  масла в пробках многочасовых  в жару  и с кондером  и с акпп?

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот замеришь и узнаешь, лето не за горами ) Классный точный датчик в щуп у тебя уже есть, причем стоит очень дешево ).

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5W-20 лучше охлаждать должно, да. но какова разница с тем же 5W-40, 5W-50 - маленькая она или большая не берусь утверждать, замеры не делал. У этого знакомого на турбовой калдине, так как он уже лет 15 наверное в среде полуспорта, сформировалось четкая позиция, те кто "приезжают" и при разборе снимают синие перекаленные вкладыши, не прогрели густое масло и начали вжаривать. Мол очень много машин таких, заливают сгущенку - не подготавливают ее, прогрев до нормальной вязкости, и начинают бусты свои испытывать. Я вроде как с позиции производителя попытался поспотрить с ним, рекомендуют же в мануалах 20W-50 - значит можно! Его позиция другая, можно то можно, но производитель не рассчитывал что "даст стеклянный член дураку". Сам он ездит на Petro-Canada Duron 0W-30 - низковязкая где много противоизноски.

 

Не знаю тут я воздержался, но доля правды наверное есть. Те кто льют 5W-30 во всякие турбовые субары и калдины такой ерундой не страдают. Там вязкость при 40С уже низкая. Поступление к вкладышам и охлаждение возможно действительно, чем то лучше и играет роль, но я пока в эту версию не особо поверил. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon,

Даниил напишу свой пример: Стоят точные Японские датчики Defi, так вот какая разница по температурам: ""Разница с сороковками в городе(летом): при спокойной езде температура масла 95С на w30, на w40 ниже 103-105 никогда не видел...""

 

Вот табличка с ratblog по температурам масла в картере:

 

830 HP road race engine on the track:

 

15W50 oil = 80 psi = 265F oil temp

5W20 oil = 65 psi = 240F oil temp

 

А вот эта табличка про поток масла, на сколько он больше на более жидких маслах:

 

Oil………………Peak HP………Ave. HP………Ave. pressAve. Flow in GPM (галлон в минуту)

0W10 syn…………480……………387………………56………………7.4

5W20 syn………….479……………386………………59………………7.2

20W50 syn………..477……………387………………67………………6.5

30W conventional..475…………….384………………67………………6.1

 

Зато давление выше крыши(это для тех кто по датчикам смотрит давление и считает, что чем больше тем лучше. Давление то больше, а поток меньше.)

 

 

 


У этого знакомого на турбовой калдине, так как он уже лет 15 наверное в среде полуспорта, сформировалось четкая позиция, те кто "приезжают" и при разборе снимают синие перекаленные вкладыши, не прогрели густое масло и начали вжаривать. Мол очень много машин таких, заливают сгущенку - не подготавливают ее, прогрев до нормальной вязкости, и начинают бусты свои испытывать.

 

Здесь скорее всего не то что "не догрели", а наоборот высоковязкое масло хуже отводит тепло от деталей двигателя и поток его меньше, от этого локальные перегревы и происходят! Ведь основная система охлаждения двигателя - это масло, а уже второстепенная "вода"!

Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все данные из вашего авто в смысле таблички про поток масла?

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все данные из вашего авто в смысле таблички про поток масла?

Оффтоп
Мои данные в самом начале в кавычках, а таблички с ratblog.
Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда мотор запускается, тосол ещё холодный, внутри двигатель (поршня, цилиндры) как долго нагреваются? Я так понимаю происходит сжатие, горение, значит на рабочий режим двигло выходит раньше чем мы видим стрелку t радиатора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, стенки цилиндра активно омывает холодная охлаждающая жидкость с одной стороны и холодное масло прокачивающееся с большой скоростью с другой стороны (забрызгало стенки цилиндров и смыло это масло маслосъемными кольцами). На холостых 600 оборотках - 600 забрызгиваний и 600 движений маслосъемного кольца вниз снимающего это масло в минуту, то есть 10 таких снятий масла в секунду.

 

Если принять что на всю площадь стенки одного цилиндра кадждый раз перед ходом поршня вниз и снятием масла разбрызгивается 1 грамм масла (1см3) и далее снимется маслосъемным кольцом. То на холостых оборотах за 10 снятий и 10 разбрыгиваний в секунду снимается 10 грамм с каждого цилиндра в секунду или 0,6 литра в минуту.

Стенки 4 цилиндров омывает 2,4 литра масла в минуту на холостых оборотах - 600 об/мин.

То есть холодное масло очень активно омывает стенки цилиндра. Весь объем холодного масла картера (4л.) омывет стенки цилиндров меньше чем за 2 минуты. Это очень активно. 

Стенки цилиндров на холостых оборотах очень сильно охлаждаются и не могут еще выйти на рабочий режим, никак. Тепло со стенок цилиндров активно забирает холодное масло. 

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда мотор запускается, тосол ещё холодный, внутри двигатель (поршня, цилиндры) как долго нагреваются? Я так понимаю происходит сжатие, горение, значит на рабочий режим двигло выходит раньше чем мы видим стрелку t радиатора?

Наблюдал у себя в бмв скорость прогрева масла и охлаждайки, масло отстает от антифриза на 2-4 градуса пока не откроется термостат. Дизель.

 

 

Посмотрел по калькулятору , жарить начинаю с 70 градусов ... это около 26 мм2/с , не многовато ли?

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...