Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


Например валы, коренные и шатунные шейки, подшипники если круглый год заливается одинаковое масло, зимой работают с поступающим из картера маслом с температурой 90С и это вязкость примерно 20сст , а летом при 120С 4сст. Есть разница между 20сст и 4сст? То есть эти детали работают в кардинально разных условиях в зависимости от температуры масла в картере

Тогда получается что пока двигатель и масло прогреваются то они тоже работают в координально разных условиях. А это допустим пол часа. А если зима и масло в картере в отрицательных температурах.

Т.е. для жителей мск разница температуры масла в картере за время поездки может быть от -10 до +100. Ах в каких же разных условиях, каждый день, работают узлы двигателя. Ну и ничего вроде страшного не происходит ни у кого вкладыши кв и пастели рв не задирает ни при холодном пуске ни при рабочей температуре. А если представить подобрать масло под такие условия то в принципе таких нет. И на 10W катаются и на W 50 тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ах какие же разные условия. Речь не о кратковременном прогреве, а о дальнейшей долговоременной работе прогретого двигателя. У меня например на прогрев уходит в среднем зимой/летом 15 минут до рабочей температуры, далее автомобиль едет в течение 3 часов. В данном случае работа в режиме прогрева составляет 8% времени. 92% времени в прогретом состоянии.

 

Иногда летом машина может работать 6 часов в день, здесь вообще время когда мотор выходит на рабочую зону мизерно, все остальное время 98% он эксплуатируется в прогретом состоянии.

 

То есть коренные и шатунные шейки, подшипники если круглый год заливается одинаковое масло, зимой 92% времени могут работать  с поступающим из картера маслом с температурой 90С , и это вязкость примерно 20сст , а летом могут работать 92% времени при 120С с вязкостью 4сст.

 

Конечно можно пренебречь, если не жалко свое авто.

Я повторяю не у всех температура масла может так сильно отличаться на 20-30С в зависимости от погоды, конструкция двигателя может предусматривать темплообменники с системой охлаждения, а не только просто внешний картер охладитель. Поэтому именно таким двигателям можно лить круглый год одно и тоже масло. Это просто нужно проверить установив датчик температуры на картер и измерив разницу температуры в разных режимах и при разной погоде. Поэтому у кого-то в мурзилке разное масло для разной температуры, у кого-то одно масло круглый год, а у кого-то просто дезинформация в мурзилке чтобы мотор отходил 3-4 года и все.

 

Так что ставьте термодатчик, а потом делаем выводы, у всех моторы разные.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Поэтому у кого-то в мурзилке разное масло для разной температуры, у кого-то одно масло круглый год, а у кого-то просто дезинформация в мурзилке чтобы мотор отходил 3-4 года и все.

Вот у меня в мурзилке по вязкостям

■ До -25 °C и ниже: 0W-30, 0W-40. ■ До -25 °C: 5W-30, 5W-40. ■ До -20 °C: 10W-30, 10W-40 (только для LXT). ■ До -15 °C: 15W-30, 15W-40 (только для LXT).

Т.е. различия только по холодной вязкости, по рабочему диапазону и то и другое.

 

 

 


То есть коренные и шатунные шейки, подшипники если круглый год заливается одинаковое масло, зимой 92% времени могут работать  с поступающим из картера маслом с температурой 90С , и это вязкость примерно 20сст , а летом могут работать 92% времени при 120С с вязкостью 4сст.   Конечно можно пренебречь, если не жалко свое авто.

Аспект который вы затронули конечно имеет теоретическое обоснование, вот только нет статистики по повышенному износу в контексте этого явления.

Вот есть анализы RS 6 на масле W30_ там и топливо разжижает и температура масла наверно лютая - но износа повышенного нет. Так же и автомобили на маслах W20 которые по факту в карете имеют все W16 - но износа повышенного нет.

Так что ваша теория имеет место быть но практического применения никакого в виду отсутствия повышенного износа. Вообще я считаю что износ как таковой это не проблема автомобилей, раньше времени они мрут по другим причинам. А те что не мрут и показывают свой ресурс по износу 300-400 т.км.  после которых начинается расход масла через цпг в виду износа, а некоторые и больше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Делает конечно. Разница 20-30С между зимой и летом. Повторюсь это касается не только поршня и цилиндра, это касается и других рабочих узлов, например валы, коренные и шатунные шейки, подшипники, к ним поступает масло из картера одной температуры летом 110С и другой зимой 90С.

 

Вы подумайте очень простую вещь. У вас одно и то же масло как-то умудряется вполне нормально работать одновременно и на поршневом кольце на котором 200-300С, и на шатунном вкладыше, на котором 100-130С. Это, повторяю, одно и то же масло, а не два разных. Ему 200 градусов разницы особой погоды не делают, что уж тут говорить про 10-20 градусов разницы.

 

 

 


А те что не мрут и показывают свой ресурс по износу 300-400 т.км.  после которых начинается расход масла через цпг в виду износа, а некоторые и больше

 

Да и то в итоге расход обычно оказывается не из-за износа деталей, а от того, что маслосъемные кольца залегли. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собираюсь приклеить кусочек самоклеющего изолона, купленный в строй магазине, на термодатчик к картеру масла. Сверху еще одним слоем чтобы был закрыт от обдуваемого ветра и показывал только температуру в картере. Кто нибудь  клеил, маленький кусочек изолона к картеру? не отклеивается и ничего ему не будет от температуры 100С?

 

Термодатчик к картеру указывал тут: http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/?p=848388

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сверху липким алюминием усугубить, сам датчик-на теплопроводную пасту

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Кто нибудь  клеил, маленький кусочек изолона к картеру? не отклеивается и ничего ему не будет от температуры 100С?

 

У меня он наоборот от холода довольно быстро отклеился. Я им пытался на даче накопительный бак системы водоснабжения обклеить, не прокатило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изолон что купил в строительном магазине от пальца просто так. не отелеивается, рвется и оставляет клей с кусками изолона на пальце при отрыве. Думаю должен держать.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Собираюсь приклеить кусочек самоклеющего изолона, купленный в строй магазине, на термодатчик к картеру масла. Сверху еще одним слоем чтобы был закрыт от обдуваемого ветра и показывал только температуру в картере. Кто нибудь  клеил, маленький кусочек изолона к картеру? не отклеивается и ничего ему не будет от температуры 100С?

Будет врать, т.е. абсолютные значения будут не правильными. И чем больше разница в условиях движения тем погрешность больше. Даже относительную разницу будет сложно понять т.к. зимой одно, летом совсем другое.

Проходил подобное. Клеил датчик (термопару) толщиной с иголку и сам спай был менше 1 мм в диаметре, к трубке охлаждения акпп. Ну что то показывало. Когда вклеил датчик в пробку акпп, предварительно просверлив насквозь пробку (чтоб датчик контачил с маслом) Тогда понял насколько опосредованное измерение через контакт к трубке.

Вот как еще я делал.

Или вот способ реального метода по отношению к акпп

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо заниматься мудистикой, наберите в гугле или яндехе картинках "проставка под масляный фильтр" и измеряйте чего угодно

Чем заниматься такой мдистикой как проставка, я проще кину штырек в отверстие для щупа. Провод унего жаростойкий до 250 гр. Это же термометр от духовки Икея за 290 руб. Проще сделать щуп с датчиком чем мудит проставки которая на мой взггляд черевата утечкой масла если что не так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@klub,

Только есть нюанс, надо отверстие щупа герметизировать, вкг буде сосать оттуда воздух

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@klub,

Только есть нюанс, надо отверстие щупа герметизировать, вкг буде сосать оттуда воздух

Еще один щуп покупается (для измерения температуры), в пробке щупа сверлится отверстие под провод, герметизируете герметиком отверстие в пробке. Сама нижнаяя часть щупа отрезается.

Это дешевле, лучше и практичнее разного рода доп проставок левых болтов на масляный фильтр для непостоянной проверки температурных режимов двигателя и масла.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно пробку недосверлить 2 мм до насквозь и сам сенсор температурный залить эпоксидкой.

Изменено пользователем Andrey100
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

A можно просто вместо сливного болта поставить датчик температуры. И ничего менять не надо. Похож он на обычного болта, только с клемой и подлинее. 

post-23746-0-70650000-1487660286_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда его подключать? Это явно стоит дороже чем точный электронный термометр для готовки мяса из Икея за 290 руб, где каждый градус внутри мяса имеет значение в готовности разного мяса. 

Не знаю в место пробки гораздо сложнее впендюривать это. Если потечет с уплотнения клеммы привет капремонт. Такая вещь должна стоять не в самом низу где может все вытечь, а сбоку.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...