Перейти к публикации

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вот оригинал: http://digitaleditions.walsworthprintgroup.com/publication/?i=257835&p=114

===

Those of us who attended the 2015 Fuels and Lubes Conference and Exhibition in Singapore in March heard from many stakeholders on the subject. Teri Kowalski, principal engineer for Vehicle Regulation & Certification Engineering at the Toyota Technical Center, explained some of the reasons for the delay. She said, “While each new GF specification required some updating of the required tests, GF-6 will require replacement of four of the test sequences and at least two new tests, specifically to address concerns with timing chain wear and low-speed pre-ignition.” While some uncertainty remains, it now appears the earliest introduction of GF-6 will be in January 2018.

===

Т.е. ожидать в самое ближайшее время GF-6 не стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тут читал журнальчик один, в статье говорилось о новом стандарте 0W-16 Ilsac GF-6.

Что она имела ввиду под низкая скорость раннего зажигания я сам не понял, может "на низких скоростях" :)

 

Это проблема раннего воспламенения в GDI моторах турбированных. Поршень идёт вверх, а ему навстречу бабах! Нам показывали на обучении в Германии на RAVENOLe анимацию как и почему это происходит. Это учтено в рецептурах RAVENOL EFE 0W-16, RAVENOL ECS 0W-20, RAVENOL SFE 5W-20.

Изменено пользователем Elena RAV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это проблема раннего воспламенения в GDI моторах турбированных. Поршень идёт вверх, а ему навстречу бабах! Нам показывали на обучении в Германии на RAVENOLe анимацию как и почему это происходит. Это учтено в рецептурах RAVENOL EFE 0W-16, RAVENOL ECS 0W-20, RAVENOL SFE 5W-20.

Не могли бы Вы подробнее написать, раз уж заикнулись, как и почему это происходит в турбированных GDI моторах и как это учтено в рецептурах RAVENOL?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могли бы Вы подробнее написать, раз уж заикнулись, как и почему это происходит в турбированных GDI моторах и как это учтено в рецептурах RAVENOL?

 

Струя топлива при впрыске бьёт в стенку цилиндра на которой масляная плёнка. Отрываются микрокапли смеси топлива с маслом и это провоцирует ранее воспламенение. Так же влияние на это оказывают продукты износа в камере сгорания. Усиливается эффект так же с деградацией масла и повышением кислотного числа. Нейтрализуется эффект присадкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Струя топлива при впрыске бьёт в стенку цилиндра на которой масляная плёнка

так вроде у дизеля впрыск идёт в конце такта сжатия, т.е. когда поршень около ВМТ, соответственно, там и масла быть не может - это же выше поршневых и маслосъёмных колец.

Да и у впрысковых бензиновых аналогичная ситуация - топливо при попадании в цилиндр образует, т.н., топливо-воздушную смесь, по сути - газ.

Хотя, может быть вы не автомобильные ДВС имеете в виду?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ну :D :D :D

 

Вот примерно то, что с 19 страницы этой афтоновской презентации нам и показывали, только в виде анимации.

 

Я примерно так и объяснила, а вы сразу ржать надо мной! :down:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@malykh, большое спасибо за документ наглядно и понятно.

Low Speed Pre-ignition (природа возникновения - картинками все показано в документе выше)

1) LSPI происходит реже на ПАО, нежели на кряке, минералке II группы.

2) Больше кальция в масле - чаще самовоспламенения LPSI

3) Больше молибдена - меньше LPSI

Вот этот тест на LPSI и должен был быть включен в Sequence для Ilsac GF-6.

 

Полнозольники без молибдена скоро нельзя будет спокойно лить в японцев корейцев. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Elena RAV, все верно мадам, здесь вы знали больше меня. Про LSPI первый раз сегодня услышал. :D За сим пардон, был дураком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я одного не пойму. Эти двигатели уже как двадцать лет выпускают, а о преждевременной детонации заговорили только сейчас. Почему раньше молчали?

ну об этом феномене раннего самовоспламенения у двигателей с компрессором и (или) турбиной известно уже порядка 10 лет, правда причины еще не окончательно ясны, ведь это проявляется только на относительно низких оборотах, а обратили внимание в связи с существенным увеличением парка машин с такими моторами -

 

http://pceo.com/GDI_and_Turbocharging_Rinek

 

http://www.ukintpress-conferences.com/uploads/SPEX12/Day1_6_Rik_Alewjinse.pdf

 

http://papers.sae.org/2014-01-2688/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, теперь ясно почему в спортивных маслах низкое TBN (мало кальция) и для чего там молибден.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Палыч да какой мало кальция? :) Посмотри:

Valvoline VR1 Racing 5W-50 - кальция 3200ppm

liqui Moly Molygen 5W-50 - 3200ppm

Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30 - 3800ppm

Mobil1 5W-50 - 3300ppm

 

Я бы не мешал это сюда :) GDI и без LSPI проблемные в плане засирания впускных клапанов и поршней. Им от природы надо меньше кальция-золы.

1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если коротко, Кальций увеличивает вероятность LSPI, а цинк с фосфором и молибденом наоборот прекращают. В статье есть даже концентрации в масле определенные экспериментальным путем. С учетом этой информации проанализировав составы масел, вижу, что разработчики все это учитывают и соблюдают баланс элементов в маслах для турбомоторов!

 

Чем больше Мо и цинка с фосфором и меньше кальция, тем устойчивее масло к лспи. Но не забываем, что кальций хорошая моющая присадка и выше 2000 мг вреда от него не возрастает. Так лучше его нейтрализовать, чем убрать. Это к тому, что не стоит гнаться за безкальцевыми маслами, когда есть не мало прекрасных масел с кальцием и без вреда от него.

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил еще Форд Формулу 5W30 посчитать, на этом масле ни одна сотня сломанных поршней.

 

Кальций 3020, Цинк 829, Фосфор 706, Молибден 106. Тут просто огромный дисбаланс в сторону Кальция! Может поэтому на нем Экобусты гробятся! Нет, конечно это не значит, что сразу и все и у всех, но возможно на нем запаса прочности не много. К тому же эта LSPI возникает при стечении определенных обстоятельств, но все же возможно не зря дилеры его в Экобусты стараются больше не лить.

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...