Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

pl84, вот этого там точно не написано, цитирую: "... Когда зарядный ток перестанет снижаться, уровень заряда АКБ приблизится к 100%, и микроконтроллер переведёт устройство в режим "хранения", снижая напряжение на АКБ до 13.6 В (индикатор мигает зелёным цветом). В дальнейшем, это напряжение поддерживается на АКБ постоянно...". Если Вы посмотрите рис.1 "Процесс заряда" по оси Ток, то увидите, что он изображен в виде непрерывной кривой, а не в виде череды импульсов. Если нужно импульсное поддержание АКБ в заряженном состоянии, то тогда надо применять ЗУ типа CTEK. У него 8-й этап работы с АКБ так и называется "PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА". И картинка "КОМБИНАЦИИ ПРОГРАММ И ОПЦИЙ ЗАРЯДКИ" в его руководстве по эксплуатации это наглядно демонстрирует.

дело не в импульсном поддержании заряда, а желание добивки до 100% заряда

Ссылка на сообщение

 

 

...желание добивки до 100% заряда

У 100%-го заряда есть одно удивительное свойство, а именно - о том, что вам удался 100% заряд вы узнаете только разрядив полностью акум.

Следующий заряд этого же акума, этим же зарядником, по этому же сценарию может оказаться уже не 100%-ым.

Ссылка на сообщение

У 100%-го заряда есть одно удивительное свойство, а именно - о том, что вам удался 100% заряд вы узнаете только разрядив полностью акум.

Следующий заряд этого же акума, этим же зарядником, по этому же сценарию может оказаться уже не 100%-ым.

Оффтоп

ну тогда выходит, что разницы между СТЕКом и БЛ-кой никакой по сути? кроме цены и особенности алгоритмов...

а если СТЕК, то какой рассматривать? максимально близкий к БЛ-ке и желательно с зарядным током под 6,5А, т.к. АКБ у меня все же 65А\ч как выяснилось

Ссылка на сообщение

6,5А, т.к. АКБ у меня все же 65А\ч

вчера разрядил 65Ач  месяц стояла  3 оборота  до -25

ранее в пределах 15В ток потребления 1А  и это уже я с зарядным пришел к  машине

после разряда ограничение тока было выставлено 10А минуты три наблюдал максимум и решил поднять порог до 15А но уже выше 10.5А не поднялся . то есть времени две три минуты на полностью посаженном стартер не крутит

темп -15 

но заряд полноценные амперы светил и 8А и 6А и 5А достаточно по времени не падал на глазах . напряжение ограничение 14.8В

Изменено пользователем Mоzg
Ссылка на сообщение

Оффтоп

ну тогда выходит, что разницы между СТЕКом и БЛ-кой никакой по сути? кроме цены и особенности алгоритмов...

а если СТЕК, то какой рассматривать? максимально близкий к БЛ-ке и желательно с зарядным током под 6,5А, т.к. АКБ у меня все же 65А\ч как выяснилось

Оффтоп
В подарок интереснее получить CTEK MXS 7.0, за свои деньги разумнее купить BL1204

 

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

я где-то видео видел, как мультиметр включили в цепь (в разрыв между одной клемой АКБ и зажимом зарядника) и там мультимерт показывал всплески тока, он с опозданием это делал, но было видно.. + можно попробовать 

токоизмерительными клещями еще...

На другом форуме в теме "Сравнении зарядных устройств" о BL 1204 написали:

Насколько помню, когда щупал тестером: 

- если напруга меньше 11В - он сначала дает очень небольшой ток подзаряда и через некоторое время "долбит" импульсами под 4А, потом опять небольшим током "подтягивает" и так пока напруга не станет выше 11В;

- подзаряд, начинает с маленького тока, потом пауза, что то вычисляет, опять дает ток и отключает его, "размышляет", постепенно начинает повышать ток, и в паузах "смотрит" на реакцию. В зависимости от аккумулятора и его состояния - ток разный, при этом он периодически отключает подачу тока и опять "смотрит" - после может оставить ток как был, увеличить или уменьшить его;

- как напруга достигает 14.4В (в моем случае), через некоторое время он переходит в режим поддержания напряжения и уже без тестов держит его до уменьшения и стабилизации тока. после переключается в режим 13.6В и держит бесконечно долго.

Корпус достаточно герметичный, не искрит. Силовая часть TOP249, "мозг" attyny461, ОУ LM358A (предполагаю - усиление с датчика тока и напряжения)

Ссылка на сообщение

Нарисовался подопытный образец, Титан Евросильвер 95Ач (Ca/Ca)

Батарея стояла на авто и более года не эксплуатировалась. Подозреваю, что подсела сильно.

Заряд.устр. Орион PW 320 (выставляется сила тока, далее все автоматически) за 2-е суток так не зарядило батарею, устанавливали на 9А, в процессе заряда сила тока автоматически уменьшилась до 4А, но там и осталась. За последние сутки ситуация не изменилась. Вольтаж не измеряли, мультиметр сломался. Отключили ЗУ.

Завтра хочу измерить напряжение, попробовать подключить BL1204 и посмотреть что получиться.

 

Батарея большой емкости с жидким электролитом (WET) изготовлена по технологии Ca/Ca + Silver.

Вопрос - какой программой заряжать? Если дело до зарядки вообще дойдет, может батарейка уже того.

Я думаю включить 4-ю.

 

В общем, напряжение после 12 часов покоя 12,5В. Включил 4-ю программу.

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение

 

Оффтоп
В подарок интереснее получить CTEK MXS 7.0, за свои деньги разумнее купить BL1204

 

 

Интересное сравнение BL1204 - с максимальным зарядным током 4А.

Ближайший аналог наверное MXS 3.8, но так как  нет режима recond, пускай будет MXS 5.0,  вариант  с "семеркой" явно разные весовые классы

Ссылка на сообщение

Интересное сравнение BL1204 - с максимальным зарядным током 4А.

Ближайший аналог наверное MXS 3.8, но так как  нет режима recond, пускай будет MXS 5.0,  вариант  с "семеркой" явно разные весовые классы

Если бы я сравнивал, то это была модель CTEK MULTI XS 4003, а так просто обозначил синицу в руках и журавля в небе (разница в цене ну просто катастрофическая)

 

P.S. Посмотрел на CTEK MXS 3.6, хороший был бы конкурент, НО, при цене в 2 раза ниже.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

да.. ценники на CTEK просто "КОНСКИЕ", 

да и уже заказал БЛ-ку нашу, вроде хвалят + мне не каждый день оно нужно.. хватит)))

 

поддержу своих.

Ссылка на сообщение

Стеки и Боши заряжают ни чем не лучше БЛ-ки. Хотя исполнение у них куда солиднее.

Ссылка на сообщение

Стеки и Боши заряжают ни чем не лучше БЛ-ки. Хотя исполнение у них куда солиднее.

если Вы о корпусе изделия, то мне пофигу, лишь бы работало и понятно было что и когда происходит с устройством и АКБ (процесс зарядки, десульфурации, готовности и тд.),

если же о схемотехнике, то лишь бы не сгорело и работало исправно,

а если о характеристиках.... то да, хотелось бы больше, чем 4А максимум (все же у многих АКБ на 55-75А\ч и 10% - это 5,5-7,5А), а побольше, а то есть простенькое за 2500р и мощное на 10/15А (у многих АКБ на 100-150А\ч? единицы) за 7800/9700р, а за 8-10 уже СТЕК можно по скидкам поискать и купить, пускай послабее, но это будет СТЕК...

Изменено пользователем pl84
Ссылка на сообщение

если Вы о корпусе изделия, то мне пофигу, лишь бы работало и понятно было что и когда происходит с устройством и АКБ (процесс зарядки, десульфурации, готовности и тд.),

если же о схемотехнике, то лишь бы не сгорело и работало исправно,

а если о характеристиках.... то да, хотелось бы больше, чем 4А максимум (все же у многих АКБ на 55-75А\ч и 10% - это 5,5-7,5А), а побольше, а то есть простенькое за 2500р и мощное на 10/15А (у многих АКБ на 100-150А\ч? единицы) за 7800/9700р, а за 8-10 уже СТЕК можно по скидкам поискать и купить, пускай послабее, но это будет СТЕК...

У БЛ максимальный ток заряда 4А который никак не противоречит формуле для расчета зарядных токов от емкостей батарей: Iзаряд=0,1С(А*ч).

БЛ успешно и нежно "впихнет" заряд в батарею, просто у него это займет времени подольше, чем у более мощного ЗУ и тем, кому момент времени архиважен могут по желанию смотреть в сторону более мощных ЗУ ))

Ссылка на сообщение
...если Вы о корпусе изделия, то мне пофигу, лишь бы работало...

На самом деле корпус зарядника совсем не такая пофигистская деталь, потому что он основа надежной работы всего изделия, а если корпус еще и герметичный (как на некоторых брендовых ЗУ), так это просто жизненно необходимо для тех, кто обслуживает свое авто вне пределов гаража или укрытия.

 

 

...если о характеристиках.... то да, хотелось бы больше, чем 4А максимум (все же у многих АКБ на 55-75А\ч и 10% - это 5,5-7,5А)...

Некоторые изготовители современных батарей заявляют, что оптимальным током зарядки является ток 0,05С, т.е. 4А нашего БЛ вполне достаточно для зарядки батарей емкостью

до 80 Ач (=4/0,05).

Что касается полноценной зарядки батарей емкостью от 100 Ач и выше, то для них действительно нужно покупать более мощные ЗУ.

 

 

... за 8-10 уже СТЕК можно по скидкам поискать и купить, пускай послабее, но это будет СТЕК...

За такие деньги СТЕК будет отличаться от БЛ прежде всего звучностью бренда, ну и ещё герметичностью корпуса.

Повторюсь, СТЕК приятно получить в подарок.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Самый минимум на 5-й стек получается для меня 88EUR, причем с гарантией в России  могут быть проблемы.  (Покупка на германском амазоне+посредник доставка)

5800 руб за стек

2050 руб за BL

Разница в 3 раза - за инструмент который в реальности обычному автовладельцу нужен 2-3 раза на один АКБ, т.е. максимум 5 раз будете использовать при наличии двух авто в семье и 7 раз для трех авто.

Тут приходиться признать покупка BL1204 более чем разумный подход.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...