Перейти к публикации

Изучаем состав масла - ПАО Group IV, GTL, Гидрокрекинг - VHVI Group III, минеральное масло Group I или II, эстеры итд.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А до скольки работает форум? :D

Нептун, спасибо за графики! Кстати Welding это задир, на ПАо раньше. Вывод - туда надо больше антиизносных присадок, 1% цинка в сравнении с другими маслами недостаточно. Поэтому малозольные масла в большинстве на кряке ИМХО.

Торкон, LHCO у них группа 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А до скольки работает форум? :D

Нептун, спасибо за графики! Кстати Welding это задир, на ПАо раньше. Вывод - туда надо больше антиизносных присадок, 1% цинка в сравнении с другими маслами недостаточно. Поэтому малозольные масла в большинстве на кряке ИМХО.

А SRO это кажись гидромезированная минералка (недоделанный кряк) , по ссылке можно посмотреть его характеристики. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается второй таблицы то это опять выдернутые из контекста данные. Поясню: данный тест проводился для баз применяемых в консистентных смазках применяемых в шарнирах равных угловых скоростей для переднеприводных автомобилей и роликовых подшипников, другими словами данный тест не подходит для моторных масел и в данном случае его стоит рассматривать применительно к смазкам. Тест проводится согласно "ASTM D5707 - 05 Standard Test Method for Measuring Friction and Wear Properties of Lubricating Grease Using a High-Frequency, Linear-Oscillation (SRV) Test Machine"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LHCO у них группа 2

Верно Javen или даже гр.2+ по этому графику наглядно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нептун, это не к тебе претензия, вообще интересен вопрос. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С каких это пор гидрокряк или минералка стали устойчивее держать плёнку при высоких температурах?

ingen прав - тест некорректен по отношению к моторным маслам.

Коэффициент трения здесь так же не связан с повышенным износом.

Известно, что при высоком HTHS коэффициент трения выше, но износ обычно меньше - трение происходит не метал о метал, а в слоях масла.

Вывод - туда надо больше антиизносных присадок, 1% цинка в сравнении с другими маслами недостаточно. Поэтому малозольные масла в большинстве на кряке ИМХО.

Есть исследования которые говорят о том, что высокое содержание ZDDP не уменьшает износ, а лишь увеличивает продолжительность защиты. Достаточный минимум ZDDP= ~ 0,4%. Более того ZDDP начинает работать лишь при высоких нагрузках. Если не отжигать, то он может вообще не пригодиться в качестве антиизносной присадки. А вот орг.молибден работает уже при средних нагрузках, но проигрывает ZDDP при высоких.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С каких это пор гидрокряк или минералка стали устойчивее держать плёнку при высоких температурах?

ingen прав - тест некорректен по отношению к моторным маслам.

Коэффициент трения здесь так же не связан с повышенным износом.

Известно, что при высоком HTHS коэффициент трения выше, но износ обычно меньше - трение происходит не метал о метал, а в слоях масла.

 

Есть исследования которые говорят о том, что высокое содержание ZDDP не уменьшает износ, а лишь увеличивает продолжительность защиты. Достаточный минимум ZDDP= ~ 0,4%. Более того ZDDP начинает работать лишь при высоких нагрузках. Если не отжигать, то он может вообще не пригодиться в качестве антиизносной присадки. А вот орг.молибден работает уже при средних нагрузках, но проигрывает ZDDP при высоких.

Согласен, не хотел кидать в студию этот график articles03_03.gif

теперь придется разбираться, по нему получается, чем хуже база, тем лучше, пусть даже для смазок. :wacko:

 

По Молибдену из корявого перевода "Когда контактное давление достаточно высокое, трение порождает благоприятную ориентацию листов MoS",

Скорей наоборот, работает при высоком давлении и на сухую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь придется разбираться, по нему получается, чем хуже база, тем лучше, пусть даже для смазок.

Может сера в хреново очищенной минералке выступает в качестве доп. защиты от износа? :pardon:

 

По Молибдену из корявого перевода "Когда контактное давление достаточно высокое, трение порождает благоприятную ориентацию листов MoS",

Скорей наоборот, работает при высоком давлении и на сухую.

Просто "достаточно высокое" - это видимо и есть средние нагрузки. А может просто MoS ведёт себя иначе, чем MoDTC.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрывок из платной статьи:

Выдержка Оценка наноразмерных Распределение Глубина трение в ZDDP и MoDTC трибохимических отреагировал Фильмы Использование метода Nano Scratch:

 

Распределения локальных коэффициентов трения по отношению к глубине и вблизи поверхности MoDTC / ZDDP и ZDDP tribofilms были успешно оценен с использованием нано-царапин метод в сочетании с в точке наблюдения АСМ. Было обнаружено, что оба были tribofilms трения функционально-градиентных материалов. Коэффициенты трения снизилась с 12:35 до 00:16 с уменьшением глубины царапины от 60 до 10 нм Было отмечено, что MoDTC / ZDDP и ZDDP tribofilms обладали различной прочности на сдвиг уровней вблизи поверхности, как свидетельствуют различные долине форме коэффициента трения распределений они выставлены для нуля глубин от 2 до 10 нм на основе нашей недавней нано механических измерений, это наблюдение указано, что оба tribofilms обладает ультра-низким коэффициентом трения внутренний слой кожи на глубину около 10 нм от поверхности. Самое главное, внутренний слой кожи MoDTC / ZDDP tribofilm обладал низкий коэффициент трения, чем у tribofilm ZDDP (0,084 против 0,104) и тоньше (около 3,2 нм против 6,4 нм). Таким образом, эти результаты показали, что сокращение трения связано с аддитивной MoDTC происходит от различного поведения трения внутренних слоев кожи MoDTC / ZDDP и ZDDP tribofilms. Эти нано-царапин результаты согласуются с выводами из наших последних работ по обнаружению различия в механических свойств между этими tribofilms по наноиндентирования измерений.

Найти эту статью бесплатно пока не удалось. :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маслорастворимые молибденсодержащие органические соединения.

 

Добавление в моторное масло 2 % этого соединения приводит к снижению расхода топлива на 4–5 % после 9 тыс. км пробега автомобиля. По эффективности антифрикционного действия 1 % такой присадки соответствует 3 % сульфида молибдена.

Результаты испытаний присадки MOLYVAN, выпускаемой американской фирмой Vanderbit, показали ее высокую эффективность как противоизносного агента, успешными также оказались ее испытания в трансмиссионном масле, где эта присадка проявила большую эффективность, чем MoS.

Присадка MOLYVAN L представляет собой соединение строения:

Содержание фосфора 4,5%, серы 14%, молибдена (в виде MoO3) 10,6% масс. Присадка полностью растворима в масле, в воде она не растворяется. При добавлении 1% данной присадки к моторному маслу SAE 20W-40 износ поршневых колец автомобильного бензинового двигателя снизился на 20%, одновременно в 2 раза снизился расход масла.

Отличительная особенность присадки MOLYVAN L – ее работоспособность и эффективность проявляются в условиях умеренных и высоких контактных напряжений, поэтому она применима в качестве противоизносной присадки в моторных и трансмиссионных маслах. Рекомендуемая концентрация присадки MOLYVAN L в моторных маслах 1-2%, в трансмиссионных маслах 2-5%.

 

Одной из первых молибденсодержащих отечественных присадок является присадка В-15/36, представляющая собой комплексное соединение, получаемое при взаимодействии молибденовой сини с высшими спиртами или эфирами. Эффективность комплексного соединения повышается при сочетании молибденовой сини с некоторыми фосфорорганическими соединениями, такими, как ди (2-этилгексил)фенилфосфат. В результате разложения этого соединения образуется осадок MоOS2, который откладывается на поверхности в виде защитной пленки.

 

Возможно, что к Моливану тоже идет катализатора, в результате чего, под воздействием высокой температуры на трущихся частях образуется MoS2.

 

Если посмотреть на перечень масел с Молибденом, то 0/5W-20, как защита от сверхтонкой масляной пленки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С каких это пор гидрокряк или минералка стали устойчивее держать плёнку при высоких температурах?

Это известный факт, тест только подтвердил это. ПАО это компромисс, если сравнивать с кряком. Кому то важнее низкотемпературные свойства масла, длительные интервалы смены. А недостатки компенсируют присадками. Но в данном тесте присадки у всех масел одинаковы. Ну и условия теста, как вы говорите, для трансмиссионок

Есть исследования которые говорят о том, что высокое содержание ZDDP не уменьшает износ, а лишь увеличивает продолжительность защиты. Достаточный минимум ZDDP= ~ 0,4%. Более того ZDDP начинает работать лишь при высоких нагрузках. Если не отжигать, то он может вообще не пригодиться в качестве антиизносной присадки. А вот орг.молибден работает уже при средних нагрузках, но проигрывает ZDDP при высоких.

В тесте не высокий уровень цинка, там нормальный уровень. Даже в малозольных маслах его не менее 0,7-0,8%, а в обычных около 1,2-1,4%. А вообще конечно интересная информация.

А можно платную статью на английском )), а то непонятно что там гугл перевел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Javen. Это известный факт, тест только подтвердил это. ПАО это компромисс, если сравнивать с кряком. Кому то важнее низкотемпературные свойства масла, длительные интервалы смены. А недостатки компенсируют присадками. Но в данном тесте присадки у всех масел одинаковы. Ну и условия теста, как вы говорите, для трансмиссионок

Javen.Еще раз пробаяню старый пост.

Синтетика

1) исключительно удачные вязкостно-температурными характеристиками. температура застывания (-50°С, -60°C)

2) более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C - благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах.

3) повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структруры)

4) высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков

5)небольшие испаряемость и расход на угар.

6) минимальное количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта (эстеры) не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие - ведь разрушаются в первую очередь именно присадки.

7) масло избавлено от нежелательных примесей соединений катализаторов.

 

Гидрокрекинг.

1) Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряет свои свойства.

2) имеет место большее нагарообразование и «содействие» коррозии, по сравнению «синтетикой».

3) от износа могут защищать лучше, чем синтетические.

 

P.S. Остается выяснить: (ибо остальные факторы боле, менее ясны)

1)На сколько долго гидряк лучше защищает от износа, чем синтетика и когда начинает хуже.

2)На сколько больше гидряк дает больше нагара, чем синтетика, также с учетом применения беззольных присадок

.

 

Исключительное свойство ПАО- термостаббильность, а здесь наоборот минералка с кряком, причем особенно минералка самая термостаббильная, ПАО же при 140°С идет в задир - это как понимать.

ПАО- база масел для самолетов, температура масла под вкладышами превышет 150°С, на поршнях еще выше и не тока у самолетов, но и на самых форсированных авто, взять допуск, на АУДИ ТТ, все 0W-30.

Друзья, какие мысли есть? :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно платную статью на английском )), а то непонятно что там гугл перевел.

вот

http://www.pressekatalog.de/evaluation-nanoscale-friction-depth-distribution_ARTID_10.1023-ab-B:TRIL.0000009720.47177.f2.htm

и вот ещё

http://www.pressekatalog.de/evaluation-local-mechanical-properties-depth_ARTID_10.1023-ab-A:1016559807453.htm

 

Бонус:

b70196043b93.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нажатие режиме АСМ наблюдения показали, что MoDTC / ZDDP фильм был гораздо грубее, чем фильм ZDDP. Наноиндентирование измерения показали, что MoDTC / ZDDP и ZDDP tribofilms обладали различными упруго-plasticities вокруг глубине нескольких нанометров от поверхности, хотя оба фильма показали же твердость и модуль распределения глубины, за исключением площади поверхности.

Может кто пояснит, что означает: Нажатие режиме АСМ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статью не читал, но... Речь идёт скорее всего о сохранении разделяющих свойств масляного клина. Плёнка на сочетании MoDTC / ZDDP обладает большей несущей способностью по сравнению с только на ZDDP. Совсем отказывать от классики мешает цена присадок. ZDDP самая дешевая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...