Перейти к публикации

Изучаем состав масла - ПАО Group IV, GTL, Гидрокрекинг - VHVI Group III, минеральное масло Group I или II, эстеры итд.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Известно что масло активно окисляется при высоких и низких температурах. Если так, то к износу не имеет это отношения.

Javen почему при низких температурах, повышенное окисление идет? Как бы чем ниже температура, тем больше затормаживаются в любом продукте процессы окисления, можно проследить, даже на примере огурца. :rolleyes:

Другое дело при несбалансированном пакете присадок, на морозе, могут раасслаиваться фракции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так пишут, естественно это в двигателе при его работе, пока он еще не прогрет - образуется много кислот, а не когда масло бездействует или стоит на полке в гараже )) Короткие пробеги на не прогретом двигателе способствуют окислению масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так пишут, естественно это в двигателе при его работе, пока он еще не прогрет, а не когда масло бездействует или стоит на полке в гараже )) Короткие пробеги на не прогретом двигателе способствуют окислению масла.

Это естественно, поскольку больше газов, будет в картер попадать, но думаю отнюдь не от того, что само масло холодное. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, тут дело во влаге во-первых, которая не успевает вся испариться. А во-вторых антиокислительные присадки часто начинают работать только при высоких температурах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А во-вторых антиокислительные присадки часто начинают работать только при высоких температурах.

Точно! В холодном масле не работают эти присадки и не успевают нейтрализовывать образующиеся кислоты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, ну как то не так, получается, чем выше температура, тем масло меньше склонно к окислению. Это противоречит всем принципам химии, а присадки естесно притормаживают этот процесс и чем выше температура и присадка начинает интенсивней работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В холодном климате, да при коротких пробегах рекомендуют менять масло в 2 раза чаще. Так что выводы очевидны - масло стареет быстрее при таких условиях.

 

Господа, ну как то не так, получается, чем выше температура, тем масло меньше склонно к окислению. Это противоречит всем принципам химии, а присадки естесно притормаживают этот процесс и чем выше температура и присадка начинает интенсивней работать.

Ну почему же противоречит. Для каждой химической реакции оптимальной считается "своя" температура. При одних и тех же температурах бывают реакции и окисления и восстановления. Ничего особенного не вижу здесь. Химия разнообразна :D Выше температура>меньше кислорода, меньше воды=меньше окисления. Хотя бы так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем выше температура тем быстрее процессы окисления Нептун говорит логично. При низких температурах масло не столько окисляется, проблема в другом, конденсат на стенках образуется в воду, вода попадает в масло и обводняет масло, масло стареет. Так же образуются низкотемпературные отложения которые забивают фильтр сетку каналы.

 

Но нужно понимать что пока машина не прогрета - бензин сгорает, сажа, зола, сера, кислоты, смолы, выделяются и попадают в масло, а нейтрализующему щелочному числу, что бы с эти бороться, нужно что? Тепло! Так как в холоде все процессы замедленны.

 

Все очевидно ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При низких температурах масло не столько окисляется, проблема в другом, конденсат на стенках образуется в воду, вода попадает в масло и обводняет масло, масло стареет.

Старение и есть окисление по большей части.

В прогретом моторе не бывает столько влаги, как в холодном, поэтому процесс окисления масла в горячем движке всё же медленнее.

Так что, как не крути - в непрогретом движке масло окисляется быстрее из-за большего кол-ва воды и неработающих антиокислительных присадок.

Вот если и в горячее масло подливать водички, тогда конечно скорость окисления увеличится конкретно :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MIG-31, я не согласен, низкая температура медленное окисление, высокая температура ускорение хим. процессов, ускорение окисления, это химический процесс и высокая температура является его катализатором. В прогретом двигателе да вода испаряется, но это не значит что нет воды - нет никаких процессов... Вода это отдельный фактор негативно влияющий на масло. Я лишь хочу подчеркнуть что для того что бы присадки работали - а работают они по законам физики, нужно тепло. В не прогретом двигателе работа идет, бенз сгорает, продукты сгорания выделяются в масло, а присадки не работают, двигатель не успев прогреться глохнет. И опять по замкнутому кругу.

 

Вода в масле приводит ко многим процессам

Обводнение масла. Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1...0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое. Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

Вода не желательна в маслах вообще, но с небольшим ее количеством (до 0,05 % в свежих маслах и до 0,10 % в работающих) приходится мириться из-за трудности удаления воды и дефицитности масел. Более обводненные свежие масла (0,05...0,10 %) не пригодны по номинальному назначению. После фильтрации или отстаивания их можно применять в менее ответственных агрегатах и узлах.

Механические примеси. Основной причиной изнашивания деталей двигателей в рядовой эксплуатации машин является загрязненность смазочных масел, поэтому контроль и борьба с загрязненностью масел имеет первостепенное значение. Опасны твердые механические частицы (кремнезем из пыли, твердые металлические частицы), имеющие твердость выше или равную твердости трущихся деталей ДВС и вызывающие абразивное изнашивание. Мягкие механические и органические частицы, как правило, не опасны, а при повышенных зазорах в некоторых сопряжениях даже и полезны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MIG-31, я не согласен, низкая температура медленное окисление, высокая температура ускорение хим. процессов, ускорение окисления, это химический процесс и высокая температура является его катализатором.

В таком контексте так и есть, но...

Скорость хим. процессов зависит не только и не столько от температуры, сколько от количества и соотношения реагентов (веществ способных вступать в реакцию и их катализаторов или ингибиторов).

Доказательством, в данном случае, является тот факт, что условия, при которых двигатель эксплуатируется в холодном климате, при коротких пробегах, являются тяжёлыми.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термическая удельная теплопроводность является мерой способности проводить тепло.. Диаграмма показывает, что PAO имеет более высокую теплопроводность, чем минеральные масла.

По графику видно, что PAO может на 20% более отводить тепло чем минеральная нефть для снижения температуры двигателя, в связи с чем также снижаются термоокислительные процессы. :rolleyes:

 

Источник: http://www.cpchem.com/bl/pao/en-us/Pages/faq.aspx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преимущество PAOs имеет над минеральной нефтью - большая способность передавать тепло.

Диаграмма иллюстрирует эффект базовых масел на рабочие температуры в четырех шаровой машине. Лучшие коэффициент теплоотдачи, повышение смазывающей способности и основная химическая структура PAOs все это способствует более низкой температуре.

 


Использование базы ПАО 4,5,6,7,8 и их смесей.

PAO 5 и PAO 7 используется из-за их свойств Noack 5.5% и 2.3%, соответственно. Эта особенность связана с отличной окислительной устойчивостью и обеспечивает необходимые свойства маслу.

Диаграмма ниже показывает сравнение PAO 4 и PAO 6 смешанный в ту же вязкость как PAO 5, а также PAO 6 и PAO 8 смешанный в ту же вязкость как PAO 7. В обоих случаях наблюдается, уменьшение в энергозависимости, снижение масляного потребления и лакообразования.

 


PAO 5 И PAO 7 также определяет несколько преимуществ, как например, низкий уровень потреблямого масла, высокая индексная вязкость, улучшенная окислительная устойчивость и отличная низкотемпературная вязкость.

 

Источник: FAQ Chevron Phillips

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересная информация по производителям базовых масел:

Group2.pdf

Group3.pdf

Group4.pdf

Group5.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ingen Если не трудно свой комментарий к прикрепленным файлам, что и как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...