Перейти к публикации

необходимо ли менять АТФ, если жидкость почернела


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток!  

У нас с коллегами  завязалась жаркая дискуссия по вопросу необходимости замены масла в акпп 6F35 (а/м 

Форд Куга)

Согласно мануалу в акпп  заливается масло    Motorcraft Mercon LV, которое как известно розового цвета.  У меня на пробеге 6 тыс. км в результате визуального осмотра при проверке уровня рабочей жидкости выявлено, что  заводское масло потемнело, оно совсем не розовое. У коллеги на пробеге 14 тыс. км жидкость была графитового цвета, на пробеге 32 тыс. км - как гудрон, атф они поменяли методом частичной замены. 

Спор возник по вопросу необходимости замены атф, необходимо ли менять её когда она становится черной? Противники данной позиции утверждают, что производитель предусмотрел регламентом замену атф на ТО-12 (180 тыс км) и раньше в акпп лучше не соваться, поскольку со слов механиков ОД наша акпп не обслуживаемая. Я же всегда считал, что если АТФ стала черной, то её лучше поменять. 

Прошу рассудить, кто из нас прав

Изменено пользователем Хищник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Форд рекомендует замену атф аж на 180 тыс. км, врядли акпп доживет до такого пробега с заводским маслом...

 

Согласен, это жесть менять на 180 тыс.

Забей на регламент, если позволяют средства меняй чаще, машина тебе только спасибо скажет.

Изменено пользователем AIR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойота хоть не лукавит и рекомендует менять атф на 45 тыс. км (могу немного ошибаться по интервалу), а у нас Форд рекомендует замену атф аж на 180 тыс. км, врядли акпп доживет до такого пробега с заводским маслом...

У меня Тойота РАВ4, в регламенте нет как таковой строки замена масла АТФ.

Проверка через 40 тык и замена по необходимости, те на усмотрение проверяющего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Тойота РАВ4, в регламенте нет как таковой строки замена масла АТФ.

Проверка через 40 тык и замена по необходимости, те на усмотрение проверяющего.

сзади руководства где описаны особые режимы есть рекомендация

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nordman, что за особые режимы? Имеешь ввиду где про тяжелые условия эксплуатации?

Вот нашел: Продолжительное движение на высокой скорости (80% или более от максимально возможной скорости автомобиля) более 2 часов.

Проверка через каждые 40 тык или 2 года

Замена каждые 80 тык или 4 года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, ещё такой вопрос, если в акпп не предусмотрен щуп, то можно ли проверить состояние АТФ через заливное отверстие? Допустим при помощи шприца и силиконовой трубки? У меня ни ямы, ни подъемника нет, а желание контролировать атф в дальнейшем имеется, в связи с этим и возник вопрос

Изменено пользователем Хищник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, а сколько стоит сделать анализ отработанной атф (очень интересно узнать, что за жидкость  заливает завод Форд  в Елабуге) и где её можно произвести в столице? 

Изменено пользователем Хищник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Допустим при помощи шприца и силиконовой трубки?

Так и беру пробу на посмотреть, шприц и термоусадка, опустил, посмотрел, капнул и вылил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и беру пробу на посмотреть, шприц и термоусадка, опустил, посмотрел, капнул и вылил.

Спасибо за инфу, это существенно облегчит дальнейший контроль за состоянием атф! Какая примерно длина должна быть у трубки, чтобы до атф достать через заливную горловину? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к сожалению, ценник был озвучен в 4650,00 руб.,  т.е. по цене, равной двукратной частичной замене атф, совсем не бюджетно (( у меня 10 баклашек атф в эту сумму выходят

Изменено пользователем Хищник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что значит надпись на щупе АКПП AISIN: "нет необходимости в замене АТФ, если нет изменений в работе АКПП"

Т.е. если коробка не пинает и не тупит, значит своих свойств АТФ не утратила, и справляется с возложенной на неё задачей, а именно передаёт крут.момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Какая примерно длина должна быть у трубки, чтобы до атф достать через заливную горловину? 

Мне хватило около 40 см, и всяческими изгибами трубки добивался окунания для забора шприцом.

Вообще есть странная статистика по скорости почернения масла на разных авто. Где то через 60 т.км оно чистое, где то через 20 чернеет. Понятно одно что чернь это фрикционная пыль. Как ни крути но постоянное большое ее присуствие в масле это будут отложения и скопления этой взвеси в местах с плохим протоком. Температурный режим так-же влияет на скорость почернения атф. Конструктивно горячие акпп ( на моем примере) быстрее чернят, После установки доп радиатора все значительно лучше. Плюс режим работы современных акпп тот еще, частичная блокировка ГТ и пр. Вроде качество переключений и экономичность должны быть лучше, а по факту пилит фрикционы. 

Имхо если коробас быстро пачкает масло, то менять надо чаще, хотя бы частичной заменой. У меня установлен доп радиатор и фильтр тонкой очистки Magnefine, посмотрим ак будет прогресс почернения. На стоке не позже чем 20-25 т.км. планировал менять частично масло акпп. По деньгам там дешевле чем в моторе получается ( если делать самому)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Повторную замену сделать  через 500 км?
Я делаю через 100 км. А крайнюю замену сделал тройную в течение 500 км. И менял прямо с трассы, ни минуты не медля - попал на открытый клапан, слилось 5.1 литра вместо обычных 3.5 литра.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На RAF4 тоже быстро темнеет масло, как объяснили  мне коробочники, быстрое потемнение мала (при условии что ты его не с полил) зависит от материала фрикционов.

Не знаю как на RAF4, у меня на RAV4(3) стала темно-красной при пробеге 75 тыс. Прицеп, снега и горы присутствуют. АКПП. Думаю что материал фрикционов вряд ли у вас другой, а вот манера езды.... Надо помнить что это совсем не гоночная машина. Рекомендации Тойота по замене в российском мануале -- 80 тыс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


чернь это фрикционная пыль.
Если такая пыль активно образуется - АКПП долго не прослужит. Это значит, что фрикционв пробуксовывают, что быстро их стирает. 

Либо жидкость неподходящая, либо проблемы управляющих блоков\насоса. Либо загрязнение каналов.


Я меняю раз в год, либо не позднее 30.000 км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...