Перейти к публикации

Смазка для торкдрайвера


Рекомендованные сообщения

Вопрос к знатокам этого форума!

Имеется скутер Honda Lead 100, разобрав торкдрайвер вариатора, я увидел там смазку тёмно-коричневого цвета.

Может кто знает какая именно смазка там применяется?

 

P.S.: Есть предположение, что на основе полимочевинного комплекса, тогда думаю подойдёт Chevron BLACK PEARL GREASE EP 2.

 

Заранее благодарю всех отписавшихся))))

post-12314-0-44799200-1439763570_thumb.jpg

post-12314-0-79750000-1439763626_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

И вообще скоростной фактор это что-то отвлеченное, это по большому счету такая заявка производителя, дескать, вот какой я молодец. Он очень зависит от подшипника. И от наглости производителя (методики определения-то его нет), часто чем меньше компетенция производителя, тем больше эта характеристика при прочих равных. :) И лучше его вообще не учитывать. Смотреть прямо на вязкость, считать по талмудам производителей подшипников (они все примерно одинаковые).

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

Всем добрый день, можно я оживлю эту тему?

 

Порвался ремень вариатора из-за перегрева, потому что из торкдрайвера вылезла смазка Chevron SRI 2 и попала на колодки сцепления. На скорости 80 км/ч, что довольно опасно. Толкать скутер 5 км по жаре тоже не особо приятно было. Смазка смогла пролезть через микроскопически отверстия в месте контакта деталей и/или через стандартное уплотнение подшипника (он открытый с внутренней стороны, а снаружи закрыть стандартной коричневой резинкой). Думаю, прокачиваемость Chevron SRI 2 здесь оказалась не к месту, правильно?

 

Еще раз задумался о правильной смазке в торкдрайвер. Температура в этом узле может быть большая, например, у Yamaha в аналогичном узле используется полиуретановая смазка. Подшипники (шариковый и игольчатый) там работают с низкой скоростью, крутятся только при ХХ (после срабатывания сцепления подшипники уже не крутятся, хотя переменное давление на них оказывается).

 

Что рекомендует Honda:
1) Shell ALVANIA R3 (NLGI 3, Lithium hydroxystearate, TEMP RANGE up to +120°C, Base oil Kinematic Viscosity @ 100°C - 8.0 cSt, Cone Penetration Worked - 220-250, Dropping point - 180-185)
2) SHIN-NIHON POWERNOC WB3 (Lithium soap, Base oil Viscosity (100°C) - 15.0 mm2/s, Penetration (25°C, 60W) - 250, Worked stability (25°C, 100,000W) - 295, Dropping point - 204, Oil separation (100°C, 24 h) - 0.0%, Evaporation loss
(99°C, 22 h) - 0.4%, Leakage (104.5°C, 6 h) - 0.0 g)


Первый не производится, заменен? Шеллом на Shell Gadus S2 V100 3 (NLGI 3, Lithium hydroxystearate, TEMP RANGE up to +130°C, Base oil Kinematic Viscosity @ 100°C - 11.0 cSt, Cone Penetration Worked - 220-250, Dropping point - 180).

 

Я правильно понимаю, что мне можно взять чуть ли не любую смазку NLGI 3, даже Литол24, и все будет замечательно? А может NLGI 4 стоит поискать? Пока остановился на Shell Gadus S2 V100 3 за 500 руб, нет смысла гнаться за чем-то подороже?

 

idoc.pub_alvania-r3.pdf Shell_Gadus_S2_V100_3_TDS.pdf grs-7031-2104e.pdf

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение
11.06.2023 в 20:19, zmey78 сказал:

Думаю, прокачиваемость Chevron SRI 2 здесь оказалась не к месту, правильно?

Не в прокачиваемости дело. Повыбрасывало из-за того, что был превышен предел прочности и смазка просто слетела с движущихся деталей. По SRI уже был неудачный опыт, что не стабильна она, высоких оборотов не любит, хотя вроде, как "обязана". Видимо, что-то не так со структурой загустителя. Например её прямой конкурент - Полирекс ЕМ - постабильнее будет, хотя это и примерно одного уровня смазки, просто Мобил сделал получше. А тут ещё и узел не сильно скоростной, может и коллоидная стабильность совсем некудышная, выделила 10-15% масла и этого хватило, чтобы замаслить ремень.

 

11.06.2023 в 20:19, zmey78 сказал:

Температура в этом узле может быть большая, например, у Yamaha в аналогичном узле используется полиуретановая смазка.

SRI - и есть полиуретановая. Или полимочевина. По-разному называют, но суть одинаковая.

 

Shell ALVANIA R3 - это Гадус S2 V100 3 - Вы подзапаритесь её искать, т.к. тройка редко встречается. 99% аналог - Литол-24 (без ЕР, но они и не нужны в этом узле), как Вы и предположили. Но если реально есть, то можно и её.

 

SHIN-NIHON POWERNOC WB3 - Вангую: не найдёте. Вязкость 15 сСт - это при 100 градусах. ИМХО - обычный качественный литольчик и не более того - искать, надрывая пупок, смысла нет никакого.

 

Я бы искал что-то дико стабильное по маслоотделению. Чтобы прямо совсем не потела маслом. В остальном требования тут к смазке, видимо, минимальные.

 

Лучше всего держит масло бентонит (и другие маслофильные глины), а также осаждённый силикагель. Некоторые такие смазки не выделяют масло годами хранения (видно при хранении в стеклянных баночках). Но нужно подобрать по вязкости, а выбор таких смазок очень невелик. И у них плохая защита от коррозии во влажной среде, не знаю, как тут с этим.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Лучше всего держит масло бентонит (и другие маслофильные глины), а также осаждённый силикагель.

Из Nichinoly FX-2300 гликоль очень даже вытекает. В шариковые и игольчатые подшипники имеющие возможность вращаться с высокой скоростью, пусть даже кратковременно, бентонитовые смазки не закладывал бы, абразив в каком-то смысле.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, SL1 сказал:

Из Nichinoly FX-2300 гликоль очень даже вытекает. В шариковые и игольчатые подшипники имеющие возможность вращаться с высокой скоростью, пусть даже кратковременно, бентонитовые смазки не закладывал бы, абразив в каком-то смысле.

Индивидуально всё, возможно, гликоли хуже удерживаются маслафильными глинами, а, возможно, всё дело в подготовке глин, ведь от этого очень многое зависит. ИМХО в СССР отчасти бентонитовые смазки не были хоть сколько-нибудь распространены потому, что не смогли добиться хорошего качества переработки глин, хотя сами глины (месторождения) вполне были. А вот лучшие качественные буржуйские смазки этого типа бывают стыбильны донельзя. Так из AS7 и AS22 вообще ничего не выделяется, из MG28 - тоже. Но это, в каком-то смысле, "топ", возможно рядовые смазки так хорошо просто не делали и "у них" тоже. Например Moly-Slip маслобензостойкая (позиционируется типа, как автомобильная для шлангов всяких) на касторке тоже не слабо отделяет масло, но она не подшипниковая, может и не заморачивался никто. Ещё встречаются некоторые бентонитовые смазки для всяких "шлицевых соединений и т.п." у американцев в основном (так-то само название "Бентонит" географически связано с США) и чаще всего они особо не "потеют", точно лучше рядового лития.

 

Абразивность бентонита сильно преувеличена, как и силикагеля. Встречал исследования на износ, что особых отличий по сравнению с мыльными смазками не было. Но в основном все или почти все исследования такого рода ведутся на ЧМТ или различных интерпритациях машины Тимкена, что не вполне коррелирует с типичными условиями работы смазки в подшипниках качения. Смазка загрязнённая некоторым колличеством продуктов износа в виде порошка подшипниковой стали и материала сепаратора может работать без нареканий ещё очень долго, не приводя к критическому возрастанию скорости износа подшипников, а ведь это более "зловредные" примеси, чем бентон или силикагель. Во всяком роде в буржуйской авиации бентонитовые смазки в подшипниках, в т.ч. в достаточно скоростных подшипниках электромашин применяются до сих пор, значит не запредельно всё плохо у них с износом. Пятно износа в ~0.6 мм для 22 и 28 - это, конечно, не "вау", но нужно понимать, что это трение скольжения и такое значение во многом определяется маловязкой базой этих смазок в сочетании с довольно приличной нагрузкой в ходе таких испытаний. ИМХО бентонит тут ни при чём и на мыле было бы примерно так же. А если бы не было там таких эффективных противоизносных присадок (вероятно в "конских" дозах), то было бы ещё хуже. Но это всё равно совсем не показательно, т.к. тесты проводятся при гарантированном наличии смазки на поверхоностях трения, а главные "претензии" к таким смазкам в подшипниках, что выжимает их и скупо они мало выделяют под тела качения, если нет подпитки каким-то образом (хоть перемешиванием излишка смазки самим подшипником), а создание "резерва смазки" бывает похуже мыльных смазок. Но это всё очень обтекаемо, достоверной (да и хоть какой-то не рекламной) информации по этим смазкам на порядки меньше, чем по мыльным или даже ПМЧ смазкам (по ним тоже хотелось бы больше).

Ссылка на сообщение

Силикагель тот да , хорошо держит , бентонит посредственно ( сильно отделяет ). 

Ссылка на сообщение

Еще от типа базы сильно зависит . Минимальное маслоотделение демонстрируют полимочнвинные смазки на эфирной базе , на минеральной хуже . Хорошо держит минеральное масло Ca Sulphonate .

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

выделила 10-15% масла

 

1 час назад, tesloil сказал:

маслоотделение

Спасибо за ответы. При инциденте именно сама смазка вместе с загустителем как-то смогла пройти через микронные зазоры. Ее вышло достаточно много, чтобы понять, что она осталась почти изначальной структуры.

 

Поэтому NLGI 2 я уже больше не хочу использовать. Выбор между Гадус S2 V100 3 (мне удалось найти именно 3) и Mobil Unirex N3 (дороже в 2 раза). Что посоветуете?

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, tesloil сказал:

Силикагель тот да , хорошо держит , бентонит посредственно ( сильно отделяет ). 

Кремнезём тоже разной загущающей способностью обладает: осаждённый загущает лучше пирофорного (аэросила).

 

Гидрофобизация снижает загущающую способность, как силикагеля, так и глин.

 

На мой глаз буржуйские авиационные смазки на глине держет масло на вид не хуже хороших силикагелевых, той же ВНИИНП-279 - вообще никаких следов маслоотделения не заметно за 20 лет (она на осажденном гидрофобизированом силикагеле, тип масла неизвестен, но это сравнительно вязкая углеводородная синтетика, вязкость в среднем улучшает коллоидную стабильность). Почему там в авиации пошли по "глиняной дорожке" - отдельная интересная тема (историко-теоретическая больше даже, чем чисто техническая, там начиналось с запредельных требований военных), я не знаю точного ответа на этот вопрос.

 

23 минуты назад, tesloil сказал:

Еще от типа базы сильно зависит . Минимальное маслоотделение демонстрируют полимочнвинные смазки на эфирной базе , на минеральной хуже . Хорошо держит минеральное масло Ca Sulphonate

Комплексные кальциевые тоже бывают с хорошей коллоидной стабильностью. 

Ссылка на сообщение
16 минут назад, zmey78 сказал:

Ее вышло достаточно много, чтобы понять, что она осталась почти изначальной структуры.

В смысле: она просочилась через "микрозазоры" и вышла смазкой, а не маслом? Т.е. "давануло" вместе с загустителем и та есть потёки условного "солидола", а не только масло из него? Если так, то это уже проблемы с механической стабильностью и/или плохим пределом прочности изначально (недопустимо низким для этого узла или на пределе, без запаса на вероятное разупрочнение при типичных рабочих условиях в узле), а не только коллоидной. А ведь в этом узле, вроде, нет каких-то особо-высоких скоростей. Какие там обороты и какие диаметры подшипников?

 

Унирекс, объективно, получше. Но если есть Гадус двойка, то просто положите пару ложек на стопку листиков промокашки и сделайте из него тройку. Процесс, правда, не шибко быстрый, ускорить можно вакуумом - положите в банку под вакуумную кухонно-бытовую крышку. Типичные литольчики NLGI 1-3, в основном только концентрацией загустителя и отличаются.

 

ЗЫ: SRI для себя "вычёркиваю" - слишком много негатива на него. Даже не знаю, где его можно с успехом применять... Гаражные петли? Так туда есть кандидаты подешевле... Вообщем, видимо, в "фейл лист" его, к "любимым" некоторыми форумичанами цераноневастинам.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
9 минут назад, zmey78 сказал:

 

Спасибо за ответы. При инциденте именно сама смазка вместе с загустителем как-то смогла пройти через микронные зазоры. Ее вышло достаточно много, чтобы понять, что она осталась почти изначальной структуры.

 

Поэтому NLGI 2 я уже больше не хочу использовать. Выбор между Гадус S2 V100 3 (мне найти именно 3) и Mobil Unirex N3 (дороже в 2 раза). Что посоветуете?

Полирекс 103 поискать на пробу нежелаете?

Из продажи он пропал но не насовсем- кое где им все же приторговывают.

Ссылка на сообщение
26 минут назад, SanTix сказал:

На мой глаз буржуйские авиационные смазки на глине держет масло на вид не хуже хороших силикагелевых, той же ВНИИНП-279 - вообще никаких следов маслоотделения не заметно за 20 лет (она на осажденном гидрофобизированом силикагеле, тип масла неизвестен, но это сравнительно вязкая углеводородная синтетика, вязкость в среднем улучшает коллоидную стабильность). Почему там в авиации пошли по "глиняной дорожке" - отдельная интересная тема (историко-теоретическая больше даже, чем чисто техническая, там начиналось с запредельных требований военных), я не знаю точного ответа на этот вопрос.

Я не против бентонита с жестким регламентом периодичности смазывания, как в авиации:). Если усохнет, то будет плохо. К тому же, в авиации бентонит может отличаться от применяемого в промышленных смазках.

31 минуту назад, zmey78 сказал:

Выбор между Гадус S2 V100 3 (мне найти именно 3) и Mobil Unirex N3 (дороже в 2 раза). Что посоветуете?

Mobil Unirex N3 - Загуститель на основе литиевого комплекса устойчив к размягчению / вытеканию из подшипников при температурах до 190°C.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Так из AS7 и AS22 вообще ничего не выделяется

Так там вроде эстеры, что им вытекать то?

Ссылка на сообщение

Попробуйте unirex .... А вообще , поликарбамидные смазки нефтегигантов ( исключая Total ) , что Мобил полирекс , что Шеврон сри - это  настолько же массовый по об'ему производства продукт , что эта "массовость" очевидно сводит на "нет" все замечательные свойства полимочевинных смазок вообще . Огульно конечно говорить не хочется , просто делюсь своими впечатлениями . В этом случае , полимочевинные смазки той же Huskey , или других американских компаний ( не таких гигантов , как Мобил или Шеврон ) могут быть продуктами более технически продвинутыми , чем СРИ и ПОЛИРЕКС . Почему американские ? Да просто лучше американцев и японцев полимочечинные смазки пока никто не делает...,( эти мысли вслух не относятся к Chevron Black Pearl и Shell Gadus s3t220 , поскольку "в деле" пока остались не проверенными ):unknw:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...