Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

1) СУБАРУ ТРИБЕКА, модельный ряд 2008 года (мохав), руль левый, пробег 91 тыс. км

2) мотор EZ36 Н6 (3.6), бензин

3) Климатическая зона - Урал (Екатеринбург) (зимой до -30, летом до +40, стоянка на улице)

4) город 70% (динамичный стиль, много коротких дистанций, иногда прицеп с мототехникой), трасса 15% (выоходные вылазки за город), 5% спринт заезды (в основном зимой по ледовой трассе)

5) замена масла в моторе через 5-7 тыс. км, в АКПП через 40-50 тыс.км (или раз в 2 года)

6) катализатор Евро-4 или 5 (но сомневаюсь)

7) широкий выбор Motul, Lukoil, Mobil, Castrol, Idemitsu, Elf, Total, Totachi, средне Shell, Repsol, Ravenol, Neste...

8) мануал рекомендует: 5W30, API SL или SM, ACEA A1, A2 или А3, ILSAC GF-3 или GF-4

В настоящее время с уже 3-я по счету заправка Valvoline VR1 5w50. В ходе небольшого эксперимента подтвердилось субъективное ожидание, что для моторов FHI "густое" масло, вопреки километрам рекомендательных статей на профильных форумах, не есть хорошее решение. Как и в случае с турбо моторами EJ на EZ выявилась точно такая же склонность плохо прокачивать "густое" масло при запуске, особенно при отрицательных температурах. Сама марка Valvoline более чем устраивает и с удовольствием бы заправился Synpower Xtreme MST 5w30 взамен VR1, но в Екатеринбурге с Valвом стало совсем грустно, а заказывать из москвы моторное масло как то рука не поворачивается.

Ранее на атмосферной импрезе неплохо служило Motul X-Clean 5w30 а потом и 0-ка от него же, но сегодняшний прайс на Мотыля считаю неопраданным. К Castrol есть давний негатив (конкретно был по Magnatec), по положительному опыту на мотоцикле рассматривал Repsol,но ценник в Екб. еще более неадекватный чем на Motul, а распространенность тоже небольшая. Пока присматриваюсь к Mobil1 x1 5w30 и Mobil1 ESP Formula 5w30. Отпугивает тот факт что когда менял масла в переднем и заднем дифференциалах заливал MOBIL 1 Synthetic Gear Lubrican LS в результате пришлось слить т.к. резко вырос расход топлива и накат авто. Залил DuraBlend GL-5 75W-90 (т.к. SynPower™ Gear Oil TDL не нашел даже не складе в Москве) и о чудо машина "побежала" в прямом смысле слова, а при морозах от -20 перестали ощущаться "замерзшие дифференциалы".

 

Прошу посодействовать в поиске вариантов замены на то что более распространено! Принципиально нужно масло в хорошими моющими свойствами (не хужа вольва).

П.С.: Любители предложить 300V и прочие жидкости в т.ч. на основе графита, с их "чудосвойствами" можете промолчать, за умных сойдете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

В этот ряд рекомендаций : 5W30, API SL или SM, ACEA A1, A2 или А3, ILSAC GF-3 или GF-4 вместо А3 логично вписывается А5, но мануалы 2008 года все с такими несоотвествиями.

Не нужен там А3.

Там в самый раз будут API SN ILSAC GF-5:.

 

Mobil1 x1 5w30

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30

KIXX G1 5W-30 SM/CF

 

или возможно АСЕА А5:

 

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30

Aral Hightronic F 5W-30

ZIC XQ FE 5W-30

Valvoline Synpower FE 5W-30

Лукойл Люкс синетическое 5W-30

Share this post


Link to post
Share on other sites

4) город 70% (динамичный стиль, много коротких дистанций, иногда прицеп с мототехникой), трасса 15% (выоходные вылазки за город), 5% спринт заезды (в основном зимой по ледовой трассе)

 

Вот тут даже не знаю, не слабовато будет ли 5w30?

 

У знакомого в мануале на новыйм аутбэк 3,6 написано 5w40. Льёт Идимутсу райсинг, говорит все круто.

Synpower Xtreme MST 5w30 этоже C3, такие масла кмк лить в субару не надо.

Edited by off

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, не будет. Мануал то рекомендует 5В-30.

А в американском мануале возможно еще и 5В-20 есть. А сороковки вообще часто появляются только в российских книжках - специфика рынка так сказать...

Да и нет в этом ряду масел - API SL или SM, ACEA A1, A2, ILSAC GF-3 или GF-4 сороковых вязкостей по сути.

 

На зиму кстати вполне может быть неплохим вариантом нулевки А5 типа Valvoline Synpower FE 0W-30 или NESTE City Pro A5/B5 0W-30.

 

Не, в субару С3 (тем более типа Mobil1 ESP Formula 5w30) не надо, как и А3.

Edited by Vetall

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, в субару С3 (типа Mobil1 ESP Formula 5w30) не надо, как и А3.

Можете просветить в кратце почему и чем чревато? Я насколько понимаю С3..., А3... низкозольники под допуски WAG где чать моющих свойств вроди на бор переложена? не? Или все не так просто?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все не так просто, как кажется на первый взгляд. С3- это урезаный по пакету малозольный А3 с низким щелочным. А С3 с фольксвагеновским допуском 504/507,типа Mobil1 ESP Formula 5w30 - крайне урезаный А3 с очень низким щелочным. Зачем он вам? Субару его не оценит. С Вашмим интервалами в 5 тысяч скорее ничем не черевато, но и смысла не имеет.

У нужных для Субару (как и для всех азиатов) масел API - ILSAC совсем другой смсыл и суть так сказать.

Edited by Vetall

Share this post


Link to post
Share on other sites

У знакомого в мануале на новыйм аутбэк 3,6 написано 5w40. Льёт Идимутсу райсинг, говорит все круто.

На EZ 36 рекомендовано 5в30, по остальным параметрам там очень расплывчатые формулировки и поправки на условия эксплуатации и тп...

Из моего опыта владения не первым Субару как теперь уже и H6 подтвердил - не любят моторы FHI густые масла, вернее мощности штатного маслонасоса не хватает для необходимой прокачки масла в ЦПГ при холодном старте. Сильнее всего эта беда на турбах проявляется.

Edited by SIT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Valvoline более чем устраивает, но в Екатеринбурге с Valвом стало совсем грустно

Купить Valvoline

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарствую, но все же хотелось бы услышать варианты из "супермаркетов" не хуже FE 5w30

Share this post


Link to post
Share on other sites

Castrol EDGE EP 5W-20/5W-30, аналогичный по вязкости Mobil 1 или Kendall - и не надо думать, что эти масла слабенькие, у вас машина тоже не спорт карт (даже не рядом) как бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело как раз и не в мнении о "слабости" масел, наоборот окончательно пришел к выводу что моторы FHI скорее к более жидким маслам склонны даже турбированные, а теперь и 6-ти цилиндровый себя абсолютно также повел как все EJ и FB. Что интересного в edge? У меня вообще кастрюль ассоциируется сначало с провёрнутым вкладышем КВ при -30 а потом с последующим обрывом шатуна летом (авто Хонда Prelude 2.2). Но это очень давно было в 2003 году. Наверное больше склоняюсь к Мобил X1 и про него хотелось бы мнения услышать. Опять же трансмиссионка Мобил причем синтетика себя в моем случае повела хуже полусиньки Дюрабленд и с моторных маслом не хотелось бы чтобы так же вышло. Одно дело купить 3 литра GL-5 слить/залить в дифференциалы и совсем другое почти 7 литров моторного масла повторно менять)))

Edited by SIT

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Flamie

Shell Helix Ultra 5w-40 С учетом летней жары, таскания прицепа и вообще общей массы машины в купе с сосбенностями данного мотора. Крайняя вязкость для вас 5w-30 ACEA A3, жиже в данный мотор и в ваших условиях я бы не лил. Интервал менее 7 тысяч делать я считаю бессмысленным.

 

А вообще, посмотрите темы по атмосферным оппозитам, там много чего есть.

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10876-10876/

Edited by Flamie

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже на субарике двигаюсь, точно так же придерживаюсь мануалов. эксплуатация - Северный Казахстан. Был опыт использования Motul Eco-Nergy 5w30 хоть что с ним не делай горит оно на субарях, на 5vz-fe (toyota 4runner) оно себя хорошо показало. В данный момент турбо легась катается на Idemitsu Zepro Touring 5w30 SN, пока тепло нареканий нет, как только температура ниже -10 то начинается какой-то тугой первый запуск. Незнаю с чем связанно на сайте производителя потеря текучести аж до -42х написанна, но в -15 уже ближе к сгущенке. Пока изучаю вопросы по маслу и в планах хотелось бы попробовать http://www.oil-club.ru/forum/topic/8503-idemitsu-zepro-racing-5w-40-api-sn-svezhee/ такое масло, по отзывам очень хорошее.

Edited by rampageII

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще, посмотрите темы по атмосферным оппозитам, там много чего есть.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10876-10876/

 

Как рас до написания поста все почитал и ничего нового не увидел, сплошные стандартные заблуждения про то что в субары надо только сгущенку лить.

Как обладатель уже 4-й по счету авто производства FHI (Impreza Wagon 1.5i '03 акпп пп пруль, Impreza Wagon 2.0 WRX '04 акпп лруль, Impreza WRX 2.5 STI '07 мкпп лруль, Tribeca '08 3.6 акпп лруль) перечислю все заблюждения по поводу моторов этого изготовителя:

1. Самый главный - моторы серии EJ25 "слабые" и умирают от перегрева. Ерунда полная! Да, действительно мторы 2.2 и 2.5 (для США) по сути это заводская расточка 2.0 но все что про них пишут это полнейшая несуразица. Перегревались только 2-х вальники выпуска до 00-х годов (Форестеры, Аутбэки в основной своей массе). У остальных моторов такой проблемы нет и никогда не было. Нередко также мрут атмосферники ej204kdalb (ставились на Легаси 10-го модельного года). В 90% случаев - провернутый вкладыш как результат недосмотра за уровнем масла (эти моторы масло любят).

2. Моторы Турбо долго не ходят. Тоже огромнейшее заблуждение. EJ20xx Турбо нередко без КР отматывают далеко за 200000 км. Исключение моторы 2.5 на STI - официальный ресурс примерно до 100000 км. В реальности около 80000 км. Но и в этом случае есть наводящие на мысль НО:

- авто встающее на КР как правило не из первых рук (реальный пробег неизвестен);

- вязкость моторного масла как правило не из рекомендованных изготовителем (как правило более чем 5w30);

- регулярность замен и контроля уровня масла неизвестна (в сервисе все как один кричат что чуть ли не на каждом светофоре щуп дергал а тут оп и за 100м до сервиса лампа заморгала и уровень на 2 см ниже отметки min);

- Поголовно все тубро-моторы встающие на кап. ремонт работали не то что на 98-м, а даже не на 95-м. А 92-й лить в турбо категорически нельзя!!! А некоторые умники ще на 92-м умудрялись буст по контроллеру на 1,5 очка выставить.

- поголовный чип тюнинг и хорошо если от спецов;

- вырезанный Блоу-офф;

- фильтр нулевого сопротивления в т.ч. от непонятных китайский производителей (доходит до абсурда - нулевики не моют и не меняют пропитку по 10000-20000 км);

- в случае конкретно со СТИ вся машина заточена не на ресурс мотора а чтобы на определенной дистанции выложиться на все 200%. По сути модели СТИ - это заводская заготовка ралийного авто под группу N. Если кто то думает что где то в далекой например Японии добрый дядя покупает "бешеную табуретку" за 50000$ и потом 2-3 года держит ее в гараже в ожиданни что потом счастливчик из России купит почти новое авто по цене в 3 раза дешевле - пусть дальше так думает! Такие авто как Impreza STI покупают только для одной цели - и это на развозить открытки по супермаркетам, все заряженные авто с рук, завезенные в РФ как правило "выжаты" процентов на 90 а то и больше. И их вместо того чтобы везти на скорое медицинское обслуживание и переборку узлов, начинают в буквальном смысле отчаянно "дожимать" да еще на 92-м бензине. Не надо сказок про МБ, БМВ, АУДИ серий S - ни один из этих авто даже в самой заряженной версии не способен на штатной подвеске выдержать даже юниорский СУ с покрытием гравий/грунт и тп... Почти похожая история с Легиси Б4 Bi-Turbo (мотор вроди EJ-20k). Как правило уставшие авто попадают в руки "студентов", вряд ли способных потянуть обслуживание таких авто не морально не материально, поэтому участь этих авто печальна.

3. "Много опорных точек КВ - значит нужно густое масло для удерживания масляной пленки на поверхности вкладышей". Откуда эта идея взалясь непонятно, достаточно просто суммировать общую площадь поверхностей коренных подшипников и сравнить с площадью на "обычном моторе аналогичного объема" и все на свои места встанет. По факту из-за того что опор много - сгущенка при холодном старте не прокачивается и мотор некторое время действительно работает в режиме сильного масляного голодания.

4. "Слабый маслонасос". Дело не в насосе а в том что он не расчитан на нагрузки вызванные применением густого масла и просто не в состоянии прокачать сгущенку. В итоге получаем - человек льет сгущенку но даже на нормальном моторе при холодном старте получается ситуация при которой с одной стороны МН не способен полностью продавить масло, а с другой - все то масло которое продавилось до крайних опор КВ не доходит. Добавим к этому еще крылатую фразу - "Этож инжектор - прогревать не надо!" и будущее мотора можно предсказать с вероятностью 99,9%.

5. Легендарный стук "4-го" (стук юбки поршня об цилиндр как на холодную так и на горячую). Как раз таки "стучать" начинают моторы у любителей масла погуще или при несоблюдении интервалов замены масла. Стук стуку рознь и многие в основном неопытные турбоводы путают стук "4-го" со стуком КВ (как правило на горячую стучит как раз таки не поршень а КВ). И если со стучащим поршнем субару спокойно катаются и 100 и более тыс. км (Импреза покупалась со стучащим 4-м с пробегом 153000км, продавалась с пробегом под 250000км, сейчас почти 300000км и все ОК) с учетом дожного контроля, то стук КВ как правило означает проворот вкладыша и это билет не капиталку. На турбах все еще проще - при наборе оборотов до отсечки обрывает шатун. Зачастую "стучать" 4-м на холодную начинают даже Дилерские авто на пробеге в районе 70000км даже на рекомендованном масле и рекомендованными интервалами. При этом никакого жора масла и прочих проблем. Бывает так что "стучит" вовсе не 4-й а например 3-й или 2-й поэтому считаю данную особенность скорее фишкой чем неисправностью. Мое ИМХО скорее всего это связано в большей степени с очень короткими юбками поршней.

6. Все "бывалые спортсмены" рекомендуют густое масло и 300V Chrono. Про второй случай принципиально ничего писать не буду а вот по поводу густоты поголовное заблуждение "толпы" налицо т.к. одно дело экстремальная эксплуатация (разовые покатушки не в счет) в условиях соревнований когда главной задачей является только возможность пройти определенный участок дороги быстрее всех, и все дальше в переборку, и совершенно иной случай - постоянная эксплуатация где важны совссем другие параметры и задачи кардинально различаются.

ВОт и выходит что один дурак спрашивает у Дяди-Пети раллиста (а еще как правило и сервисмена и дистрибьютора масла) а что вы в субару бы порекомендовали залить (марка, взякость)- тот отвечает что "Ну мои ребята только M.....L 10w60 льют и все ОК". Дак вот только умышленно или нет никто не говороит что "все ОК" для спорт болида совсем не означает такой же "ОК" для авто гражданской эксплуатации. Что спортивной машине не надо по ночам стоять при -35, менять масло только после 10000км, и дотянуть до КР проехав тыщ 300000км минимум. А у нас получается по принципу "Слышу звон а не знаю откуда он!" И понеслась "Дядя Петя чемпион рекомендует" (никтож не оговаривает что этот Дядя Петя моторы после каждого этапа не внапряг меняет или перебирает). И поэтому получается клич пущен и теперь поголовно во все исправные Субары (даже в прули 1.5 где вообще 5w30 - это только как альтернатива 0w20) начинают лить ладно 5w40 а то и 10w60. Потом по прошествию 1-й же зимы на сгущенке начинает подстукивать пресловутый 4-й. Далее начинаются мытарства с игрой вязкостью и марками масел. Когда ничего не получается делается вывод что все масла - лажа и говорили же знающие что только 300V надо лить. Собственно льется 300V и когда результатов не приносит авто продается с выводом субару крайне ненадежны и дороги в обслуживании. Попав в новые руки авто переживает этот "круг ада" поновой.

 

Я задавал вопрос на этом форуме т.к. думал что тут люди в маслах разбираются. Про оппозитные моторы я и сам все прекрасно давно знаю! Знаю что заливал масло гуще чем нужно (5в50). Но по той цене по которой раньшне его брал, уверен многие бы тоже согрешили.

Конкретно интересует на что можно сменить Вольв, т.к. устраивает более чем, просто в городе почти исчез из продаж.

Edited by SIT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...