Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А по существу заданных мною простых вопросов есть пояснения?

Сгруппирую.

1. На каких режимах работы двигателя и при каких геометрических параметрах пар трения, создаются условия, идентичные условиям лабораторного измерения HTHS?

2. Как изменяется HTHS, а) во время срока эксплуатации масла? б) при изменении числа оборотов работающего двигателя?

Достаточно честно ответить на эти три вопроса, сравнить с разницей значений HTHS масел А1, А5, А3, в процентах и в абсолютных величинах. Определить, хотя бы приблизительно разницу в HTHS одного и того же масла на различных, но, тем не менее, реальных эксплуатационных режимах, сравнить эту, гораздо большую разницу с мизерной разницей в 0.1 - 1 мПас в документах на масла, и понять, что не миллипаскали HTHSа влияют на износ деталей, а нечто другое.

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что на счёт NGN Nord 5w-30? Можно его в наши движки лить?

Можно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по существу заданных мною простых вопросов есть пояснения?

О HTHS в отработке можно судить по кинематической вязкости.

Откуда миллион градиента? HTHS меряется при скорости сдвига 106 с^-1. Разберитесь, вообще, что такое градиент. И как измеряют HTHS. А градиент - это разница в скорости между слоями жидкости. И он не вырастет в 4 раза при уменьшениии зазора в четверо.

 

@Палборисыч, каша у вас в голове однако.

+1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните, пожалуйста, физический смысл выражения ,,скорость сдвига - десять в шестой степени секунд в минус первой степени,,.

И объясните, пожалуйста, какая именно ,,разница скорости между слоями,, соответствует такой скорости сдвига? Если можно, то в м/с.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните, пожалуйста, физический смысл выражения ,,скорость сдвига - десять в шестой степени секунд в минус первой степени,,.

И объясните, пожалуйста, какая именно ,,разница скорости между слоями,, соответствует такой скорости сдвига? Если можно, то в м/с.

Если вы про про 106 с^-1, то это не 10^6, а сто шесть. Именно за такое время должен вытечь фиксированный объём жидкости через капилляр, чтобы можно было определить HTHS.

Градиент скорости и есть скорость сдвига. И его точное значение непостоянно для текущей по трубке жидкости от стенок к центру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по существу заданных мною простых вопросов есть пояснения?

Сгруппирую.

1. На каких режимах работы двигателя и при каких геометрических параметрах пар трения, создаются условия, идентичные условиям лабораторного измерения HTHS?

2. Как изменяется HTHS, а) во время срока эксплуатации масла? б) при изменении числа оборотов работающего двигателя?

Достаточно честно ответить на эти три вопроса, сравнить с разницей значений HTHS масел А1, А5, А3, в процентах и в абсолютных величинах. Определить, хотя бы приблизительно разницу в HTHS одного и того же масла на различных, но, тем не менее, реальных эксплуатационных режимах, сравнить эту, гораздо большую разницу с мизерной разницей в 0.1 - 1 мПас в документах на масла, и понять, что не миллипаскали HTHSа влияют на износ деталей, а нечто другое.

100 градусов в моторе тоже не всегда есть, как и -30, однако это считается основными параметрами масла.

Во время срока эксплуатации HTHS изменяется приблизительно как кинематическая вязкость.

При изменении числа оборотов HTHS не меняется, так же как не меняется, скажем кинематическая вязкость при 100 или щелочное число.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы про 106 с, то это не сто шесть секунд, а именно десять в шестой степени секунд. В случае со значением HTHS - секунд в минус первой степени. В минус первой степени. Это важно.

При изменении числа оборотов изменяется скорость сдвига. Соответственно и изменяется сопротивление сдвигу. HTHS, если кто не знает - именно значени СОПРОТИВЛЕНИЯ, именно СДВИГУ.

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы про 106 с, то это не сто шесть секунд, а именно десять в шестой степени секунд.

Откуда такая информация? Можно ссылку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет возможности дать ссылку. Интернет полон информации. В том числе и в таком шрифте, в котором показатель степени пишется на своём законном месте, а не в той же строчке, что и основание степени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет возможности дать ссылку. Интернет полон информации. В том числе и в таком шрифте, в котором показатель степени пишется на своём законном месте, а не в той же строчке, что и основание степени.

Да, признаюсь, здесь я заблуждался. Действительно HTHS измеряется при скорости сдвига у стенки 1,4*10^6 c^-1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При изменении числа оборотов изменяется скорость сдвига. Соответственно и изменяется сопротивление сдвигу. HTHS, если кто не знает - именно значени СОПРОТИВЛЕНИЯ, именно СДВИГУ.

Скорость сдвига меняется при увеличении оборотов, а HTHS - нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, но скорее всего, вы не правы. Информации о значениях сопротивления сдвигу при иных условиях, чем при лабораторных измерениях HTHS на сертификации масел, я не нашёл. Но скорость(любая линейная скорость) получается в результате приложения силы. Разная скорость - разная сила-разное сопротивление силе(третий закон Ньютона).

И да, SiOG напомнил, что значение градиента скорости сдвига указывается в разных источниках по-разному. Где-то 1.4 на десять в шестой степени, где-то просто десять в шестой степени. Разница сорок процентов. На мой взгляд - весьма и весьма существенная. По крайней мере - больше, чем разница между 3,5 и 2,9 мПас.

И ещё, градиент скорости не есть скорость! Насколько мне удалось узнать, градиент скорости - скорее вектор. Градиент скорости между слоями равен одному(единице) при условии: расстояние между слоями - 1 метр, скорость (разница скорости) движения слоёв - 1 метр в секунду. Соответственно, при десяти метрах в секунду градиент будет равен десяти. И при расстоянии между параллельными слоями в 0,1 метра, градиент скорости так же будет равен десяти.

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, но скорее всего, вы не правы. Информации о значениях сопротивления сдвигу при иных условиях, чем при лабораторных измерениях HTHS на сертификации масел, я не нашёл. Но скорость(любая линейная скорость) получается в результате приложения силы. Разная скорость - разная сила-разное сопротивление силе(третий закон Ньютона).

И да, SiOG напомнил, что значение градиента скорости сдвига указывается в разных источниках по-разному. Где-то 1.4 на десять в шестой степени, где-то просто десять в шестой степени. Разница сорок процентов. На мой взгляд - весьма и весьма существенная. По крайней мере - больше, чем разница между 3,5 и 2,9 мПас.

И ещё, градиент скорости не есть скорость! Насколько мне удалось узнать, градиент скорости - скорее вектор. Градиент скорости между слоями равен одному(единице) при условии: расстояние между слоями - 1 метр, скорость (разница скорости) движения слоёв - 1 метр в секунду. Соответственно, при десяти метрах в секунду градиент будет равен десяти. И при расстоянии между параллельными слоями в 0,1 метра, градиент скорости так же будет равен десяти.

А теперь надо выяснить что же всё-таки такое HTHS. И тогда станет понятно, почему скорость сдвига меняется, а HTHS - нет, при изменении оборотов.

1,4*10^6 установлено ASTM D5481 - 13. Скорее всего разные методы, предусматривающие, скажем разные капилляры.

Про градиент скорости все правильно написали. Причем это тоже самое что и скорость сдвига.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Streider, Привет, залил тотал?) как ощущения? 

Который с молибденом? Да заливал, все отлично. Очень тихо стало работать. На угар лучше, чем Узлук.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...