Перейти к публикации

A1/В1, А3/В3, A3/B4, А5/В5


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@SiOG,

1400000 секунд в минус первой степени - это не скорость! Это градиент скорости. Линейная скорость измеряется в метрах в секунду. Никаких м/с в описании HTHS нет.

Ссылка на сообщение

Есть ли реальная экономия топлива на масле A5/B5 по сравнению с А3/B4 ? иначе тогда спорить не о чем... Кто сравнивал? Есть ли живые примеры?

Где-то в допусках ACEA попадалась цифра 2,5%.

Ссылка на сообщение

Есть ли реальная экономия топлива на масле A5/B5 по сравнению с А3/B4 ? иначе тогда спорить не о чем... Кто сравнивал? Есть ли живые примеры?

Экономия есть, на форуме много кто сравнивал, информации полно, в т.ч. и я, на разных двигателях проявляется по разному, чем меньше объем и мощность, тем сильнее разница, но это если вообще обобщить.

Ссылка на сообщение

Есть ли реальная экономия топлива на масле A5/B5 по сравнению с А3/B4 ? иначе тогда спорить не о чем... Кто сравнивал? Есть ли живые примеры?

В теме про недостатки густых масел приводились, да и так по форуму встречаются.

Ссылка на сообщение

@SiOG,

1400000 секунд в минус первой степени - это не скорость! Это градиент скорости. Линейная скорость измеряется в метрах в секунду. Никаких м/с в описании HTHS нет.

Почитайте про скорость сдвига, хотя бы ссылку, приведенную @LordVader

Скорость сдвига то же самое что градиент скорости. Единица измерения - секунды в минус первой.

Скорость течения жидкости - линейная, совсем другое.

Ссылка на сообщение

Экономия есть, на форуме много кто сравнивал, информации полно, в т.ч. и я, на разных двигателях проявляется по разному, чем меньше объем и мощность, тем сильнее разница, но это если вообще обобщить.

Какая у вас фактическая разница на 100 км. пути получилась?

Ссылка на сообщение

@skorsez, 1 - 1,5 л. в зависимости от стиля вождения, машина и двигатель в подписи. 

Ссылка на сообщение

Насколько я понял, вы рассчитали, допустив, что само масло в зазоре неподвижно, и что общая скорость сдвига 1,4*10^6 c^-1, хотя по стандарту это скорость у стенки, то есть общая меньше.

По-моему вы ошиблись в формуле. Используя ваши обозначения V=2*Pi*r*N, правильно?

Тогда N=(2*Pi*r)/V.

Наоборот, N=V/(2*PI*r).

 

Допуская что масло в зазоре неподвижно и у нижней стенки его скорость равна 0 а верхняя совпадает со скоростью пластины V=D*10^6

Да, если задан градиент и зазор, то линейная скорость так и определяется.

 

Понял, что я ошибся как раз на 2*PI :) Не в числителе, а в знаменателе должны быть.

 

ps: как редактировать цитированное, ниасилил...

Изменено пользователем LordVader
Ссылка на сообщение

@SiOG,

Что-то интернет глючит... Прочитал по ссылке. Наверное, если очень хочется, можно назвать градиент скоростью. Мне не хочется.

Скажите пожалуйста, какова же линейная скорость подвижной поверхности масла относительно неподвижной поверхности масла при градиенте скорости сдвига в 1400000 секунд в минус первой степени? Пожалуйста, в м/с, если не затруднит.

Ссылка на сообщение

@skorsez, 1 - 1,5 л. в зависимости от стиля вождения, машина и двигатель в подписи. 

Поэтому и спросил, что машину вашу увидел. Тогда есть о чем спорить в принципе. Иначе лей а3/б4 и радуйся жизни :)  

Ссылка на сообщение

Благодаря SIOG, увидел у себя ошибку в расчётах (2*PI не там было), получил существенно другие результаты и соответственно изменил вывод -- в первом своём сообщении. Если кратко -- получилось 50 об/c или 3000 об/мин.

Ссылка на сообщение

Поэтому и спросил, что машину вашу увидел. Тогда есть о чем спорить в принципе. Иначе лей а3/б4 и радуйся жизни :)  

Но при этом она еще и куда веселее едет, тоже фактор не маловажный.

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Что-то интернет глючит... Прочитал по ссылке. Наверное, если очень хочется, можно назвать градиент скоростью. Мне не хочется.

Скажите пожалуйста, какова же линейная скорость подвижной поверхности масла относительно неподвижной поверхности масла при градиенте скорости сдвига в 1400000 секунд в минус первой степени? Пожалуйста, в м/с, если не затруднит.

V= 1400000*на расстояние между слоями, предположим 0,02мм V=1400000 с^-1*0,00002 м = 28м/c

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Значит, HTHS масла будет равен паспортному при линейной скорости поверхности шейки коленвала в 28 м/с, толщине плёнки 20мкм, температуре 150 градусов цельсия. При диаметре шейки коленвала 45.5 мм - примерно при 4000 об/мин. Но если толщина плёнки будет 10 мкм, то паспортный HTHS будет достигнут при 2000 об/мин. При толщине плёнки в 40 мкм - при 8000 об/мин. Это ясно. Вопрос - каков будет реальный фактический HTHS масла при всех остальных оборотах двигателя?

Ссылка на сообщение

Благодаря SIOG, увидел у себя ошибку в расчётах (2*PI не там было), получил существенно другие результаты и соответственно изменил вывод -- в первом своём сообщении. Если кратко -- получилось 50 об/c или 3000 об/мин.

Теперь, вы кажется, диаметр шейки вместо радиуса подставили :) У меня в два раза больше получается :pardon:

p.s. сам тоже формулу неправильно написал. Исправил :)

 

@SiOG,

Значит, HTHS масла будет равен паспортному при линейной скорости поверхности шейки коленвала в 28 м/с, толщине плёнки 20мкм, температуре 150 градусов цельсия. При диаметре шейки коленвала 45.5 мм - примерно при 4000 об/мин. Но если толщина плёнки будет 10 мкм, то паспортный HTHS будет достигнут при 2000 об/мин. При толщине плёнки в 40 мкм - при 8000 об/мин. Это ясно. Вопрос - каков будет реальный фактический HTHS масла при всех остальных оборотах двигателя?

Не HTHS, а динамическая вязкость :) Я думаю, создатели стандарта не зря выбрали конкретные условия. Вопрос, какая будет вязкость на других режимах интересный, но, на мой взгляд, теоретический. Измерить, кстати, несложно, был бы вискозиметр :)

И вы не забывайте, что в двигателе еще масляный насос есть, так что наши расчеты далеки от реальности, на мой взгляд. И не так линейно там все изменяется

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...