Перейти к публикации

A1/В1, А3/В3, A3/B4, А5/В5


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

При упоминании класса масел А1/В1  А5/В5 практически всегда можно найти предостережение: "только для двигателей, для которых рекомендовано это масло".

А все таки, кто знает. для каких конкретно двигателей масла с таким классом противопоказаны?

 

Все двигатели чтоли перечислять тут? Сам же ответил на свой вопрос, противопоказаны для всех, кроме тех, где допущены к применению. Если сказать в общем, то не рекомендовано для всех старых двигателей из 20 века, также большинство немецких моторов.

Год назад я задавал Этот вопрос и получил вот этот, ничего не значащий ответ.

И все же, к каким конкретно двигателям, каким автомобилям, масло А5/В5 противопоказано?

Чем конкретно, отличаются эти двигатели от тех двигателей, которым такое масло показано?

 

Заранее прошу. что если ответ будет типа: "... не подходит к двигателю от Победы М-21, то просьба сообщить по каким техническим причинам.

Ссылка на сообщение

Ссылка на определение градиента - Википедия. Я долго разбирал физический смысл миллипаскаля на миллион секунд в минус первой степени. Пока разобрался. Чего и всем желаю.

Собственно, для моего двигателя A15SMS, выпуска 2013 года, производитель вообще не регламентирует категории ACEA. Вообще никак не упоминает. Что, какбэ намекает.

Маркетинг, он такой маркетинг.

Совсем забыл про прочность масляной плёнки! Если уж уважаемые продавцы моторных масел, осознавая исключительную важность, озаботились измерением сопротивления перемещению параллельных слоёв масла именно при температуре сто пятьдесят градусов цельсия и именно при скорости сдвига в миллион градиентов(Интересно, последнее значение кому-нибудь о чём-нибудь говорит?), а так же, на основе этих измерений создали классификации и рекомендации, то, такой параметр, как прочность, эти дотошные и скрупулезные господа уж как-нибудь, да измерят. Если захотят. В конце концов, ,,сопротивление материалов,, - вполне конкретная и подробно изученная физическая дисциплина.

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение

Физический смысл параметра HTHS таков - сопротивление параллельному перемещению слоёв масла. Для масел А1 это составляет 0,0026 ньютон для слоя масла в один микрон, при скорости один метр в секунду, при площади контакта в один квадратный метр. Для масел А3 - 0,0035 ньютон. Это при температуре в сто пятьдесят градусов цельсия. То есть, при толщине плёнки в подшипниках коленвала в десять микрон. При оборотах в шесть тысяч, масла А3 дадут сопротивление вращению коленвала в одну-две десятых грамма-силы больше. Больше никакого другого влияния на работу двигателя параметр HTHS не оказывает. Стоило клавиатуру мучить! :-)

Откуда информация про один микрон? Вязкость не зависит от толщины слоя жидкости, это сила, действующая между слоями.

Тогда может и SAE J300 не нужно, все равно вязкость никакой роли не играет?

Ссылка на сообщение

Ссылка на определение градиента - Википедия. Я долго разбирал физический смысл миллипаскаля на миллион секунд в минус первой степени. Пока разобрался. Чего и всем желаю.

Собственно, для моего двигателя A15SMS, выпуска 2013 года, производитель вообще не регламентирует категории ACEA. Вообще никак не упоминает. Что, какбэ намекает.

Маркетинг, он такой маркетинг.

Совсем забыл про прочность масляной плёнки! Если уж уважаемые продавцы моторных масел, осознавая исключительную важность, озаботились измерением сопротивления перемещению параллельных слоёв масла именно при температуре сто пятьдесят градусов цельсия и именно при скорости сдвига в миллион градиентов(Интересно, последнее значение кому-нибудь о чём-нибудь говорит?), а так же, на основе этих измерений создали классификации и рекомендации, то, такой параметр, как прочность, эти дотошные и скрупулезные господа уж как-нибудь, да измерят. Если захотят. В конце концов, ,,сопротивление материалов,, - вполне конкретная и подробно изученная физическая дисциплина.

Для двигателя А15SMS по АСЕА все четко прописано в мануале, подо мной такой катается с 2014 года. Так что никто и ни на что не намекает, а прямо указывает.

вот HTHS  и позволяет судить о прочности масляной пленки на срыв(разрыв), ну это конечно если подходить не так дотошно и не считать миллионы градиентов, там еще и от базового масла может зависеть этот показатель.

Ссылка на сообщение

В моём руководстве по эксплуатации ДЭУ Нексия Н-150 категория ACEA не упоминается.

Один градиент скорости сдвига - один метр в одну секунду на расстоянии в один метр. Миллион градиентов - один метр в одну секунду на расстоянии в одну миллионную долю метра.

Всё очень просто.

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение
масло А5/В5 противопоказано?

Чем конкретно, отличаются эти двигатели от тех двигателей, которым такое масло показано?

Присоединяюсь к вопросу.

Лично считаю, что маловязкие не подходят в жигулевские двигатели, основываясь на этом анализе (хотя не утверждаю что он на 100% показательный)

А также вот post-33048-0-09842400-1494418652_thumb.jpg

https://www.zr.ru/archive/zr/1983/11/motornyie-masla-dlia-zhiguliei

Кстати в За Рулем тех лет постоянно пишется, что жигулевские моторы высокофорсированные, поэтому для можно применять только то масло, которое рекомендовано

Что касается Победы, она ездила на масле вязкостью 5сСт, так что её должно быть нормально не только A5, но и гораздо жиже, даже тема отельная есть: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26878-5w-16-eto-gutalin-istoricheskie-spirali-razvitiya-mo/

Хотя вроде как минералка тех лет имела HTHS выше, чем у современных масел аналогичной вязкости

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

Один градиент скорости сдвига - один метр в одну секунду на расстоянии в один метр. Миллион градиентов - один метр в одну секунду на расстоянии в одну миллионную долю метра.

Всё очень просто.

Градиент - это разница в скорости движения слоев жидкости, dv/dx. Откуда миллионы?

Ссылка на сообщение

Что-то я начинаю утомляться. Миллион объявил НЕ Я. Миллион объявили установители стандарта: ,,2,9 миллипаскаля в миллион секунд в минус первой степени,,.

Точно, утомился. Поправляю. Не ,,в миллион секунд,, а ,,при миллионе секунд,,.

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение

 Хотя сейчас очень заманчивая цена на Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4 л.+1 л. = 1015 грн. (39$)

 

Есть более интересные варианты - https://autotema.ua/motornoe-maslo-shell-helix-ultra-professional-ag?utm_source=nadavi.net&utm_medium=cpc&utm_campaign=katalog&utm_content=2231881&utm_term=avtomobilnie-masla!motornoe-maslo-shell-helix-ultra-professional-ag-5w-30-5l

Ссылка на сообщение

Что-то я начинаю утомляться. Миллион объявил НЕ Я. Миллион объявили установители стандарта: ,,2,9 миллипаскаля в миллион секунд в минус первой степени,,.

Миллион объявили вы. Установители стандарта меряют в миллипаскалях в секунду

Ссылка на сообщение

В моём руководстве по эксплуатации ДЭУ Нексия Н-150 категория ACEA не упоминается.

Один градиент скорости сдвига - один метр в одну секунду на расстоянии в один метр. Миллион градиентов - один метр в одну секунду на расстоянии в одну миллионную долю метра.

Всё очень просто.

Там А3/В3 или А3/В4, естественно что можно заливать также dexos2(родной и такой любимый) , С3(соответственно и 504/507). Вязкость тридцатки- сороковки с 0, 5,10.
Ссылка на сообщение

Так что на счёт  NGN Nord 5w-30? Можно его в наши движки лить? 

Ссылка на сообщение

Кто-нибудь может сказать, при каких условиях в подшипниках скольжения коленвала, на его личном автомобиле достигаются условия 150 градусов цельсия и миллион градиентов скорости сдвига? Как эти условия изменяются по мере эксплуатации автомобиля, как долго двигатель работает при таких условиях в процентах времени от всего времени работы, и достижимы ли ВООБЩЕ эти условия на конкретном автомобиле?

Для этого нужен пустячок - измерить все зазоры шейка-вкладыши, рассчитать требуемые обороты для достижения требуемого градиента, установить во всех зазорах термометры.

Хорошо бы ещё измерить HTHS у несливаемого остатка масла, вдруг, он падает по мере эксплуатации? Или наоборот - растёт? А то - купил честное масло А3(по HTHS), залил в двигатель - БАЦ, и оно уже А5(по HTHS). Или наоборот. Печаль.

Или залил А3 и ездишь на нём. Три тысячи километров. А после трёх тысяч - ездишь на А5. А двигатель-то дико изнашивается при 150-ти градусах и миллионе градиента скорости сдвига, а ты и не в курсе!

Или ездил ты на А3, ездил, пришло время сделать капиталку, сделал, зазоры шейка-вкладыш уменьшились вчетверо, градиент, соответственно, вчетверо вырос, и на каком масле теперь ездить? А33? А66? При четырёх-то миллионах градиента скорости сдвига?

И никто не находит странным, что в современные мелкозазорные высокооборотистые двигателя, с конструктивно заложенным высоким градиентом скорости сдвига и более высокой рабочей температурой, предлагаются масла с низким HTHS?

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...