Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
8 часов назад, Андреас сказал:

воск или силиконы спасут пыльник если покрывать?

Похоже что спасает -), у меня задние шаровые опоры Масума с пыльниками масума, нет ни намека на трещинки за 7лет эксплуатации. Я на них 2раза в год пшикаю силиконовой смазкой.

Ссылка на сообщение

:sarcastic:ребята вы о чем здесь? У меня родные шаровые на тойте 97г. С родными пыльниками и пробегом 350+ т.км. как я понимаю ложили большой и толстый на все эти ваши ультрафиолеты, жару, и пр. хрень. И кузов был с рыжиками 5 летнего "таза" А то что сейчас происходит это не более чем "эффект лампочки"  - расслабьтесь и примите это как данность... Маркетолохи правят миром...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

дорогие фирмовые делаются из других материалов.

и да они порой очень живучие, но ещё и несколько дороже в производстве, сильно дороже в сбыте и люто подделываются.

условное балаково умеет в три типа каучуков потому, что три деда-технолога ещё живы, и всё делает только из них.

условная машума заказывает у китайцев то, что дешевле, и чтоб хотя бы в руках не рассыпалось.

 

поэтому если приходится иметь дело с дешевыми запчастями, то имейте в виду вот это всё про озон, пересмазку, поджимные колечки, заклеивание торца пальца пластилином чтоб шестригранник не сгнил и что тут ещё обсуждают.

всё это РЕЗКО продлит жизнь той какашке .что сейчас продавцы выдают за запчасть.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Vasya- сказал:

Похоже что спасает -), у меня задние шаровые опоры Масума с пыльниками масума, нет ни намека на трещинки за 7лет эксплуатации. Я на них 2раза в год пшикаю силиконовой смазкой.

 

с масумой лотерея, некоторые их рти вполне ходят. некоторые сыпятся за год.

видимо отпартии к партии и от заказа к заказу может меняться очень многое.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Obormot сказал:

 

с масумой лотерея, некоторые их рти вполне ходят. некоторые сыпятся за год.

видимо отпартии к партии и от заказа к заказу может меняться очень многое.

Возможно и так. Я только один раз с задними шаровыми их ставил, передние верхние шаровые ставил 2 раза Масуму, но пыльники на них оба раза ставил родные ориг тойота которым 28лет :), до сих пор стоят.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, vas12 сказал:

а в списке нет Gazpromneft Steelgrease CS 2

Не подойдет ?

Подойдёт. 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Obormot сказал:

А оно в мыло не превратится на морозе?

Да какие в "не резиновой" морозы! 

Ссылка на сообщение

В теме многократно писали, что вязкость базового масла меньше 100 - это плохо. Хорошо - это 200, а лучше 400.

И в тоже время п. 7 - Aimol имеет вязкость всего 22 сст и 320 кгс, как это понимать?.

 

В России сейчас реально достать ШРБ-4 и Тotal Ceran XS 80.

Сравнивая их, боготворимая ШРБ-4 имеет хорошую вязкость 220 сст, при этом нагрузка сваривания у нее заявлена всего ~200 кгс;

Тotal Ceran XS 80 соответственно имеет вязкость 80 сст, но нагрузка сваривания 620 кгс, да и диапазон работы до -55 ºC.

 

Выше человек писал, что Тotal Nevastane XS 80 отходил 5 лет в шаровых и остались они тугими.

А еще выше были рекомендации бодяжить XS 80 и XS 320 в пропорции 50:50, чтобы добиться нужной вязкости ~200 ccт.

 

В итоге как разрешить эти противоречия.

Насколько критична вязкость базы Тotal Ceran XS 80 в металлопластиковых шаровых? И как оценивать Aimol?

Как влияет на данный узел нагрузка сваривания XS 80, в частности в сравнении с ШРБ-4?

 

Изменено пользователем Altkhantar
Ссылка на сообщение

Altkhantar 

1. Не все так очевидно с вязкостью, особенно, в паре трения с пластиком.

2. Нагрузка сваривания работает только в паре металл/металл.

3. В паре металл/металл при низкой вязкости масла будут работать ЕР присадки и идти износ. С маслом высокой вязкости ЕР присадки будут работать меньше, износ меньше.

 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Altkhantar сказал:

Сравнивая их, боготворимая ШРБ-4 имеет хорошую вязкость 220 сст

Кто это Вам сказал? В ШРБ-4 смесь минеральных маловязких масел близкая к той, что в солидоле. Вся её "сила" только в загустителе.

 

7 часов назад, Altkhantar сказал:

при этом нагрузка сваривания у нее заявлена всего ~200 кгс

Это для шаровых малоактуально, учитывая, как получают эти цифры. И пары трения другие.

 

2 часа назад, SL1 сказал:

Нагрузка сваривания работает только в паре металл/металл.

Да ещё и при определённых условиях, которых в шаровых и близко нет.

 

Для примера (чисто на понимание физики), штампы для металла смазывают вполне ординарными маслами с весьма низкими значениями "сварки" (никто не будет мазать супер-пупер дорогими составами там, где их расход такого порядка), если измерить их на ЧМТ (смазка тут вообще имеет преимущества пред жидкими маслами в основном, если без хитрых присадок) и это не мешает там ничему не свариваться и служить самим штампам достаточно долго и "счастливо", хотя масло там бывает и на кромках аж горит (только никто этого не видит).

 

2 часа назад, SL1 сказал:

при низкой вязкости масла будут работать ЕР присадки и идти износ. С маслом высокой вязкости ЕР присадки будут работать меньше

Протестую! :) За счёт чего они будут работать меньше (именно присадки)? Так же. Износ будет меньше по иной причине (скорее, как раз, из-за того, что действия присадок уже не хватит). Но я думаю, Вы поняли, просто не совсем удачно выразились :) Да и это не столько про шаровые, там главное воды и грязи не хватануть.

Ссылка на сообщение

Тру шрб была на маловязком масле.

 

Я тут выкладывал научную работу, где ее сравнивали с чем-то литиевыс ширпотребным на масле пожирнее, и при ресурсных тестах "на спец установке" шрб продула.

 

Но.

Как уже выше писали много раз, изюминка шрб в загустителе.

 

Если б при ресурсных тестах шаровый узел бы периодически купали в луже, всё могло бы сложиться совсем иначе.

Ссылка на сообщение

Obormot Obormot На днях менял сайлентблок в реактивном рычаге.

Рычаг Lemforder (самый топовый производитель шаровых у немцев), проехал он больше 10 лет и пробег уже к 200 т. км.

Сайлентблок не просто порвало, а резина кусками вылетала из него. Пыльник тоже задубел.

А вот шаровая в меру тугая, как на новом, и без следов коррозии. Хотя рычаг этот стоит пальцем вверх.

Так вот меня заинтересовала смазка, она тянется как ШРБ-4, при этом за такой срок визуально не деградировала.

Вот интересно, немцы что-то на полимочивине сделали годное?

 

Сразу оговорка, этот рычаг, если он какой-то аналог с условным литолом внутри, в среднем ходит 40-50 т.км или 2-3 года, так как влага как то попадает, если палец кверху. Ниже приведен пример такого же рычага Febi (2 года, 40 т. км - застучал, пыльник целый), в котором была изначально смазка, похожая на ШРУС.

 

И сразу вопрос по ШРБ-4, ее загуститель какой ресурс имеет?

Не получится гуталин через 2-3 года?

Насколько знаю ШРБ-4 создавалась в эпоху шприцуемых шаровых и не было требования к ее стойкости на 10+ лет.

 

Screenshot_2025-01-19-23-17-20-419_com.google.android.apps.photos.jpg

IMG_20250112_152402.jpg

IMG_20250112_143958.jpg

Изменено пользователем Altkhantar
Ссылка на сообщение

ШРБ создавался итальянцами и был "освоен" нами прицепом вместе с фиатожигулями (как и тосол и многое другое) как раз в эпоху появления нешприцуемых шаровых и был как раз "на весь срок службы", в меру тогдашнего понимания сроков службы.

 

со временем (сравнивал банки с хранения разных лет) ШРБ немного уплотняется, у старых волокна длиннее, но в таком узле как шаровая это даже к лучшему.

свойства это именно бариевого загустителя или это просто от того, что смазка лежит в банке без движения (многие смазки при этом уплотняются) - не подскажу.

 

мочевина в таком узле какбы и не нужна.

если не ШРБ, то идеально будет что-то на вязком масле но с высоким индексом вязкости, чтоб не дубело по морозу, с добавками для липкости, и совсем в идеале ингибитором коррозии, на вобщем-то любом загуститете, но сульфонат думаю будет лучшим выбором.

твердые добавки в виде графита и молибдена, а также комплекс EP в шаровой с пластиковым сухарём не нужны или даже вредны.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...