Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Olejik сказал:

Если узел правильно спроектирован, то вода туда попасть не может.

Да постоянно попадает и без проблем. Узел нагрелся - воздух вытеснило, узел остыл - влажный атмосферный воздух всосал. Я уж молчу про пыльники шаровых, которые сплошь дают щель между пыльником и пальцем при больших углах отклонения. И этого никак не исправить, т.к. шар еще и вращается вдоль оси симметрии, пыльник хомутом как у ШРУСа не зажмешь с обеих концов, один всё равно без особого натяга сидит.

 

2 часа назад, Olejik сказал:

Бывают шаровые (неоригинальные преимущественно) где пыльник на палец просто натягивается без хомута, так ещё и резина некачественная, что или разбухает или усыхает со временем.

Так они все такие.

 

2 часа назад, Olejik сказал:

хоть шаровая, хоть шрус, хоть подшипник.

Шаровую шрус и подшипник нельзя ставить в один ряд. Шрус условно-герметичен, подшипник и шаровая - нет.

Ссылка на сообщение

да блин объяснял же уже раньше.

 

пыльник шаровой - это эдакая разновидность сальника с гофрой, которая позволяет сальнику наклоняться.

палец вращается.

ещё и наклоняется относительно верхней кромки, которая сальник.

сальник наклоняется за ним но всегда "отстаёт", больше, меньше, но всегда.

при наклоне и повороте грязь с наружной части пальца обязательно захватывается и утаскивается внутрь.

да, у фирмачей встречаются очень развитые и продуманные пыльники, которые ПОЧТИ нивелируют этот момент.

поэтому шаровый узел в принципе не может быть герметичным.

это при условии идеальной резины, прижатия и всего остального, а оно идеальным не бывает, особенно сейчас.

 

а шрус - да, герметичен.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
13 часов назад, SanTix сказал:

ИМХО, нет там ничего сверхсложного для освоения. Уже ведь делают у нас её и в банки "агриноловские" фасуют

Тут в первую очередь будет играть роль закон спроса и предложения.

Если на прежнем заводе уже была производственная линия, отработана технология и т.д, то почему бы не производить, если спрос хоть минимальный, но есть?

Будет ли рентабельно на других заводиках выделять/открывать производственную линию для производства грубо говоря 100кг смазки в год? Почему у тех же BMП, которые разве что подсолнечное масло не фасуют нет бариевой смазки?

В промышленных масштабах она, судя по всему, никому особо не нужна. Разве что частникам-ценителям. Но сколько таких в числе тех автолюбителей, кто вообще в принципе задумывается о применении смазок и/или пересмазке каких-либо узлов? 0,5% от тех 0,01%  автовладельцев, кто вообще покупает смазки?

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение

Ну до "этого дела" шрб делал один завод на весь бывший союз.

 

Потребитель - автозаводы, делающие легковые автомобили.

Причём отечественные автомобили, не хюндай, не ваг.

 

Таких производителей у нас ровно полтора - ваз и газо-уаз.

 

Шла ли смазка на завод - хз

 

Щас её не делает никто, автозаводы не встали, стало быть или не шла или заместили.

 

Подозреваю, что кроме кучки маньяков по ней счас особо никто не скучает

 

В условиях гаража её варить сильно головнячнее литола или силиконки, так что всякие вмп её не сделают.

 

Та мутная контора выкинула одну партию - ну посмотрим.

Если это фасованныеивывезенные складские остатки - плохо.

 

Если пытаются наладить работу вывезенного оборудования тли документации  или специалистов - поглядим как их руководство оценит успешность первой партии и целесообразность продолжения.

 

Но по-моему сварили они так себе 

Ссылка на сообщение

Чем заместили - хороший вопрос.

 

Последние несколько штук дешняцких рулевых тяг обратил внимание, что пакет весь изнутри жирный, сама тяга тоже жирная.

 

Тяга в пакете без пыльника, уточняю если кто не в курсе.

Смазка в ней похожа на вазелин, белая, вроде консистентная, руками трогаешь - растекается.

Очень лёгкая наощупь, не жирная, не трёрдая, вазелин как вазелин.

 

Я так понимаю, что по жаре она потекла и измазала и пакет и тягу.

 

Раньше дешняцкие тяги шли с желтой смазкой и она лежала там, где её ляпнули.

 

Что там в шаровых и наконечниках хз, снимаю пыльники и пересмазываю только своих подопечных или если отдельно оговорено, а без снятия пыльника не видно.

 

Когда такое началось хз, может ещё осенью, просто жара только недавно началась и оно не тело и не бросалось в глаза.

 

Зная, как оно бывает, подозреваю, что снабженцы тупо загуглили "смазка для пластика" или что-то в этом роде и законтрактовали самую дешёвую с учетом отката.

 

Даже если снова появится шрб, вернуться к её закупкам автозаводы заставит только вал гарантийных отказов и соотв пздюли снабженцам, или сильно меньшая цена (врядли).

 

Так что вся надежда на розницу.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
03.05.2023 в 15:40, Sergey064 сказал:

Требуется совет, авто ваз класика. Верхняя шаровая, полиамидный вкладыш залитыйкапроном или полиэтиленом черным. При покупе в шаровой лежало пару козявочек желтой смазки. Забили полностью литолом, поставили. Спустя пол года долго не могли понять что скрипит, оказалось шаровые верхние. Но как выснилось в шаровых всё смазано, влаги нет. Просто очень туго крутятся. Причём настолько что раздаётся звук похожий на скрип. Движение идёт как бы шелчками. выглядит так как будто уже хана всему и надо ремонтировать срочно. Заменили на новые, так как там тоже было сухо смазали литолом., прошёл месяц, история повторяется. Выходит какой-то из пластиков набухает и так зажимает шар что её трубой тяжело сдвинуть. Чем смазывать шаровые такого типа что-бы не набухал пластик? Шрб есть,но она вроде как для оригинальных, где металл по металлу.

У этой эпопеи есть продолжение. Сегодня заменили ещё одну шаровую. Так как она была другого производителя и с прозрачным пыльником, под которым видно приличное количество смазки, то вскрывать её не стали и поставили как есть.

                Когда отец уехал, я решил посмотреть что со старой шаровой. Открыв её обнаружил там кучу смазки, блестящий шар и отсутствие влаги, в чём я впринципе и не сомневался. Но что самое интересное, она двигается не очень то и туго(новая значительно тяжелее), но рывками.

IMG_20230519_175323.jpg

IMG_20230519_175343.jpg

Изменено пользователем Sergey064
Ссылка на сообщение

Выяснил попутно что та смазка что отец называл литолом, оказалась банка ЛПИ-7, которую я давал ему лет 10 назад мазать всякие навесы и тд. Как выяснилось он ей всё в машине мажет, подшипники ступичные точно на ней уже года 4 ездят. Вот такая банка, на работе ей смазывали шаговые искатели на древних станциях, когда она стала не нужна, отдали электрикам, клеммы аккумуляторам мазать. Выглядит как обычный литол.

IMG_20230519_182654.jpg

IMG_20230519_182658.jpg

IMG_20230519_182729.jpg

Ссылка на сообщение

Я эту шаровую промыл бензином и смазал шрб-4. Она нормално заработала. Как смазка может давать такой эффект??? Получается с ЛПИ-7 шар прилипает к вкладышу и движется рывками. когда шаровая прикручена к рычагу и поворотному кулаку, скрежет стоит на всю улицу. Вот так она стала работать с ШРБ-4

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Sergey064 сказал:

Я эту шаровую промыл бензином и смазал шрб-4. Она нормално заработала. Как смазка может давать такой эффект??? Получается с ЛПИ-7 шар прилипает к вкладышу и движется рывками. когда шаровая прикручена к рычагу и поворотному кулаку, скрежет стоит на всю улицу.

У алюминиевых смазок есть особенность - их консистенция может меняться в пределах от разжижения до образования резиноподобных гелей. Они нестабильны в этом отношении. Но шаровые-то ладно, когда-то давным-давно алюминиевые смазки применялись за бугром, по крайней мере в США, для шасси, но тогда интервалы били смешные - фактически шпрцевали, как Волгу - чуть не после каждого дождя. Но в ступичные !!? Я в шоке :shok: Сам когда-то мазал всяким суррогатами, даже Ц-221 однажды, но то лишь, чтобы доехать, считанные км. Но, чтобы вот так... Я бы бате всё же ликбез провёл - внезапно отстрелившаяся вместе с колесом ступица - это неприятно! В моей жизни такое было дважды, за рулём был не я, оба раза фортануло. В одном случае я и услышал неладное, даже и не шумело, но что-то странное показалось, наверное предчувствие какое-то... Попросил Деда остановить, вышел, пощупал ступицу - греется. Не сказать, чтобы обжигала, но теплее второй. Сказал очень тихо ехать по краешку, он ещё потроллил мою мнительность, но послушался - колесо он уже терял ранее... Гаражик с ремонтёрами был через несколько км, мы знали. Так когда подняли нашу жучку, ремонтник колесо руками оторвал вместе с частью ступицы без особых усилий... На последних метрах буквально своим ходом доехала. А если бы гнали, да с музончиком (поэтому ненавижу в машине ничего такого - нужно слушать машину)? Там с горки хорошей было несколько км до самого этого гаража. Хорошо, что обошлось. Сгонял неподалёку топтобусом и купил ступицу и подшипники, благо магазинчик был неподалёку :)

Ссылка на сообщение
03.05.2023 в 14:40, Sergey064 сказал:

При покупе в шаровой лежало пару козявочек желтой смазки

Вот на днях на жиге классике тоже менял верхнюю шаровую, купил оригинальную в коробке Лада серо-оранжевой, сама шаровая покрашена в синий цвет непонятно для чего(очень погано к слову покрашена, как будто просто макнули в ведро с краской:D).

Смазки под пыльником не было вообще, вот совсем. Сухо. В комплекте тоже никакой смазки не было. Смазал (только не бейте) чем-то с молибденом из комплекта какого-то  шруса скорее всего, другого ничего не нашлось в гараже. 

Понятно, что за 600р ожидать там какую-то синтетику не стоит, но хоть литола бы положили, всяко лучше. Да и пыльник там так себе, просто резина, без хомута, без сальника, надевается на палец с лёгким усилием.

Старую шаровую менял по причине стука, при перекладке руля. На снятой шаровой кстати люфта не было, либо он был микроскопический, но палец вращался почти без усилия и этого было достаточно, чтоб нехило так брякать при повороте руля. Хотя следов сильного попадания влаги не было, пыльник целый, но тем не менее шаровую разбило.

Вот такие запчасти...

 

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение

Вероятно вот она, лпи-7

 

https://yandex.ru/patents/doc/SU146903A1_19620101

 

Где-то когда-то пробегали какие-то упоминания о проблемах смазок на  алюминиевых мылах при очень долгом хранении.

Но навскидку не найду.

То ли твердеют, то ли ещё чего.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Коллеги всем привет. Посоветуйте пож-та, то на данный момент времени можно из смазок купить в шаровые? Шрб только на авито по конской цене, не наш вариант.

Ссылка на сообщение

ra3vgv в данный момент за относительно вменяемые деньги можно купить Mobil SHC220, полусинь до -30. Артикул 154097, цена от 1400 до 2000 за тубу (я себе такую заказал, в запас).

Мне выше советовали Amsoil Synthetic Multi Purpose, на озоне за 1400р. 

Так же есть в продаже Shell S5 v100 по цене около 1000р, но у неё вязкость на мой взгляд не совсем для шаровых. Зато низкотемператуные свойства -  моё почтение, если это важно

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...