Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Америку открыл... :sarcastic: С полирексом все было ясно ещё 100500 лет назад в теме роликов...Смазочные темы иди изучай нормально чтобы не повторять печальный опыт:bye:

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Vasek555 сказал:

Америку открыл... :sarcastic: С полирексом все было ясно ещё 100500 лет назад в теме роликов...Смазочные темы иди изучай нормально чтобы не повторять печальный опыт:bye:

Кстати Опыт с Полирексом- нефига- не печальный!- а очень даже многообещающий...:acute:

Да он  отстает от NC7- по ресурсу и параметрам- но Полирекс достойно работает, и на 300% лучше,  не убегает из подшипника,  как  99% ширпотреба на рынке .

Так мне надо было узнать и лично глазами увидеть а руками прочувствовать как ведет себя смазка в подшипнике.

Вот что  требовалось понять:

Сильно ли хуже полирекс покажет себя,  чем штатная  NC7 на холодную при вязкости в 115сст на оборотах в 9000 и 12000. -имитация резкого старта не прогретого мотора.

Чтобы на первых порах ее в процессе прогрева не выбрасывало!!

Я знаю что на прогретых оборотах на рабочей вязкости 12сст- ее не выбрасывает, но что происходит до прогрева!- вот в чем вопрос;)

1)- да из-за того что полиреск на минералке - его ресурс ниже чем NC7.- но насколько- хз...

2)- я в живую не видел как ведут себя условные 100сст минералки - на холодном подшипнике  сразу на 9000.об и выше.- и меня результат конечно обрадовал.

3)- раз полирекс  на 9000об не выбрасывает то следующий шаг- это с помощью ПОЕ32- мы повышаем его "синтетичность" и понижаем  холодную вязкость при 40гр.

И повышаем низкотемпературные свойства  и ресурс работы увеличиваем.- хотя бы в 2 раза  по сравнению с чистой минеральной основой.

 

Теперь надо достать такой же ,но самый дешовый китайский подшипник, с самым хреновым сальником- и провести на нем эти испытания - побежит ли от туда  Полирекс ЕМ и как быстро.:praising:

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Удачи тебе в борьбе с "ветряными мельницами":sarcastic::praising:  Но матчасть, накопленную здесь годами все же советую подучить дабы по граблям не топтаться....

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
17 минут назад, Vasek555 сказал:

Удачи тебе в борьбе с "ветряными мельницами":sarcastic::praising:  Но матчасть, накопленную здесь годами все же советую подучить дабы по граблям не топтаться....

Твою матчасть накопленную годами и граблям  на НЕВАСТАНе- меня можешь не пугать- я на них не наступлю..:sarcastic:

Хотя бы потому что у меня нету НЕВАСТАНа.

Я начинаю искать свои грабли- с проверенных Вами Полирекс ЕМ и непроверенного до селе: Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3..

 

Летом я сделаю сравнение - в работе на непрогретом подшипнике сразу на 12000об поведение смазки Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3.. с ПОЕ и без .

И какая там будет разница. На НСК и на китайском подшипнике.:blum1:

Побежит ли газпром сразу или не сразу и насколько быстро...:hi:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Замерзший полирекс не выбросит из подшипника при резком старте до 9000 об.

 

1. От разлетающихся комков-брызг защитит пыльник.

 

2. От выдавливания давлением защитит то, что его там болжно быть заложено на треть-четверть от объёма.

 

Смазка быстро покидает закрытый подшипник, когда она становится очень-очень жидкой.

А с чего б ей такой быть в первые секунды работы на морозе.

Обычно это перегрев и-или разрушение загустителя.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
16 минут назад, Obormot сказал:

Замерзший полирекс не выбросит из подшипника при резком старте до 9000 об.

 

1. От разлетающихся комков-брызг защитит пыльник.

 

2. От выдавливания давлением защитит то, что его там болжно быть заложено на треть-четверть от объёма.

 

Смазка быстро покидает закрытый подшипник, когда она становится очень-очень жидкой.

А с чего б ей такой быть в первые секунды работы на морозе.

Обычно это перегрев и-или разрушение загустителя.

Ну Полимочевинном загустителе не грозит скорое разрушение!))- это радует.

Но на морозе замерзшее  минеральное- масло оочень плохо смазывает- и на холодную во время пуска- пока смазка неразогреется- будет в подшипнике сухое трение- а это как раз и съедает довольно быстро его ресурс и большой риск задира - так что введение в состав полирекса 10%  ПОЕ- спасет подшипник зимой на кратковременный период прогрева в  первые секунды холодного пуска.

А так же придаст смазке полярные свойства- а это еще лучше,  да и сама пленка из ПОЕ- имеет самые высокие параметры разрыва и продавливания..;)

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Ну на дорожке и шарах слой масла есть и при морозе он никуда не денется.

 

Минеральные масла на морозе смазывают даже лучше, чем в тепле, если мороз ниже точки застывания.

Потому, что вязкость-то растёт.

Перемешивание в подшипнике крайне интенсивное и вязкость перемешиванию не помешает.

 

Да, густеет смазка, но прокачивать по системе нам не надо, прикладываемая мощность настолько велика, что мотор повышение нагрузки за счет густой смазки даже не заметит.

 

Так что а надо ли?

 

Синтетика хороша, когда малой мощностью крутят большой подшипник и загусевшую смазку слабый движок может и не провернуть.

 

Ещё у нее сильные стороны по жаре, но это другая песня.

 

Добавка синтетики смазку улучшит, но это будет не про "холодный старт", а про "долго и горячо".

Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

Ну Полимочевинном загустителе не грозит скорое разрушение!

 

Если забить подшипник полимочевинной смазкой сильнее нормы, то смазка перегревается, но не убегает, тк. там точка каплепадения под 300 градусов.

 

и перегретая смазка очень быстро и необратимо деградирует по всему своему объёму, а потом убегает вся сразу.

 

с литолами такое не происходит тк они начинают постепенно убегать градусов на 100-120 ниже, смазка плавится, но масло в ней не перегрето, забитый под завязку подшипник выкидывает смазку пока не наступит точка равновесия нагрев - количество смазки.

такой вот типа механизм саморегулирующийся, точнее предохранительный, тк лучше не допускать перегрева вообще.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
14 минут назад, Obormot сказал:

Ну на дорожке и шарах слой масла есть и при морозе он никуда не денется.

 

Минеральные масла на морозе смазывают даже лучше, чем в тепле, если мороз ниже точки застывания.

Потому, что вязкость-то растёт.

Перемешивание в подшипнике крайне интенсивное и вязкость перемешиванию не помешает.

 

Да, густеет смазка, но прокачивать по системе нам не надо, прикладываемая мощность настолько велика, что мотор повышение нагрузки за счет густой смазки даже не заметит.

 

Так что а надо ли?

 

Синтетика хороша, когда малой мощностью крутят большой подшипник и загусевшую смазку слабый движок может и не провернуть.

 

Ещё у нее сильные стороны по жаре, но это другая песня.

 

Добавка синтетики смазку улучшит, но это будет не про "холодный старт", а про "долго и горячо".

Минералка- при 100грдусах  имеет низкую прочность масляной пленки ,быструю испаряемость и окисляемость- по сравнению с ПОЕ.

Полимочевина с ПОЕ- служит в разы дольше чем Минералка.

Добавка ПОЕ в 10% - уже  продлит ей жизнь в 5 раз.- Надо это признать.

 

Я почитал как быстро сахарится и высыхает полимочевина на минералке в обводных роликах- при том что по всем правилам она не должна в них окислятся.

 

 При том что тот же Shell Gadus S5 V100 2 на основе синтетических масел и комплексного литиевого мыла -  при тех же 100градусах не сахариться и ведет себя стабильнее: вот тут на 14 странице народ обсуждает. как у них минеральная SRI- быстро убегала, высыхала и сахарилась в роликах.

А полирекс= SRI- только цвет разный а состав и вязкость одно и тоже.

 

Так что НОАК базового масла- крайне важный параметр в смазках- смазки и так 3грамма- с гулькин нос а если она еще и испаряется при 100градусах дико/

 То ее хватать будет от силы на 1 год.:blush: А нам хотЦа подоле кататься.

Поэтому синтетика рулит везде- хоть на литиевом хоть на полимочевине.

А минералка- даже на полимочевинке- при 100гр долго не живет- 3грамма высыхают быстро:sarcastic:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Ну я так и сказал же:

 

"Добавка синтетики смазку улучшит, но это будет не про "холодный старт", а про "долго и горячо"."

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Obormot сказал:

Ну я так и сказал же:

 

"Добавка синтетики смазку улучшит, но это будет не про "холодный старт", а про "долго и горячо"."

Вопрос- а где можно посмотреть НОАК на разные типы базовых масел и сравнить их между собой?

Есть сводные таблицы?

Надо будет высохшую полимочевину снова попробовать растворить в масле-и если она снова набухнет то она еще живая ,просто высохла!))):D

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

я тут порылся в техдоках

И узнал что Мобил Полирекс ЕМ- таки имеет ЕР присадки в своем составе!))))

Читайте: ДИН-код))

 DIN 51825: (2004-06)   k2p-20

Р- и говорит нам что в составе присутсвуют ЕР- присадки.:sarcastic:

 А народ у нас  данный код мимо глаз провел.

(Для смазок Mobil Polyrex EM была подтверждена совместимость с другими смазками ExxonMobil на основе литиевого комплекса, а также с конкурентными минеральными продуктами на основе полимочевины для электродвигателей, что определялось по методике ASTM D6185.  Конкретные вопросы по поводу совместимости смазок следует направлять к Вашему местному представителю Mobil.)

 

 Product Name: MOBIL POLYREX EM
Product Description: Base Oil and Additives
Product Code: CAS 2010A020Q010, CAS 2015A020G010, CAS 641688-00, CAS 97Y278
Intended Use: Grease эти коды  никак не бьются. Но есть обозначение: "базовое масло глубокой очистки"

Могу предположить что тут база не минералка а как минимум Гидрокрекинг 2 или 3 группы.

Скрытый текст

11.2.2 ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Содержит:
Базовое масло глубокой очистки. Исследования на животных не указывают на канцерогенность. Типичный
материал проходит тест IP-346, модифицированный тест Эймса и (или) другие отборочные тесты


Intended Use: Grease 

 

Так сказать тонкий намек: Пластичные смазки класса "супер премиум" серии Mobil Polyrex™ EM специально разработаны для подшипников электродвигателей. Усовершенствованный состав загустителя и патентованные технологии производства обеспечивают улучшенную работу и защиту подшипников для продления срока службы электродвигателей.:blush:

 Странность в том:

Что в Американской свежей  MSDS_576909.pdf- указанна Иная кинематическая вязкость:

 не 115сст при 40гр-    Кинематическая вязкость: 95 сСт (95 мм2/сек) при 40 °С [методика испытаний отсутствует]

 Техдоки на сайте русского мобила и европейского МСДС- различаются.

 

 С какого бадуна  и потолка наши переводчики- взяли цифру 115сст- если абсолютно везде идет: Viscosity: 95 cSt (95 mm2/sec) at 40 C

 А параметр при 100гр- отсутсвует как и  индекс вязкости- отсутсвует.

Свежий тех докMSDS_576909.pdfMSDS_396568.pdf

Product Name: MOBIL POLYREX EM
Revision Date: 02 Oct 2020

 

 

Позже я выяснил что 115сст- писали  в старом даташите: версии: 31октября 2001года

polyrex_em.pdf

 

 

По ним видно что смазки: по кинематической вязкости SKF LGHP 2 96сст  и Mobil Polyrex EM- имеют почти одинаковую кинематическую вязкость 95 сСт (95 мм2/сек) при 40 °С- и ЦВЕТ- Выходит полирекс ЕМ- упаковывают в SKF LGHP 2

1509970222_SKFLGHP2.thumb.jpg.f3d6a9a0dc4ef9c939b1593f64a6c610.jpg

 

:pardon:

 

https://www.mobil.com/ru-ru/grease/pds/gl-xx-mobil-polyrex-em-series

ПОЛИРЕКС-.jpg

расшифровка.jpg

БМобил Полирекс Ем 95.jpg

MSDS_576909.pdf

 

MSDS_396568.pdf

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
18.02.2023 в 03:04, I Fixit сказал:

Господа автолюбители, подскажите плиз, какие у генераторов бывают максимальные обороты?

И второй вопрос. Видел подшипники для генераторов как с обычным зазором так и с увеличенным (С3)- с увеличенным зазором подшипники в генах используют только из-за того что возле двигателя (под капотом) температура выше ?

Если "воду слить", по С3 ответили. Про обороты NSK пишет до 20к, в зависимости от авто.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Андреас сказал:

Короче- Раз мне попалась болгарка в руки решил я испытать смазанный тестовый подшипник смазанный на 50% Полирекс ЕМ в 6202 С3 с двойной кромкой уплотнения.

 

1) с 2000об- до 9000об- ничего не бежит, 100%, примерно 2 минуты вращал за внутреннее кольцо.

Запускал плавным пуском при комнатной темературе  21 градус сразу на 6000об и  плавно догонял до 9000об и на этих оборотах держал 2 минуты, дольше смысла небыло ибо ничего не давило и  подшипник негаревался сильно и все терпимо.

Саморазогрев медленный,примерно 10 секунд но  держать терпимо пальцами 2 минуты можно сколь угодно долго...

Но Как только ставлю на 5ю скорость это максимальные 12000об- подшипник моментально разогревается так что невозможно удержать подшипник - обжигает пальцы, и пыльник с одной стороны мокреет незначительно по всей ширине внутренней кромки сальника...

На первом фото подшипника видно как смазка пыталась убежать на оборотах 12000.

 Предварительный Вывод: Полирекс ЕМ-  в количестве 50% , даже через сальник с двойной кромкой пытается убежать на оборотах выше 90009при температуре 40-60градусов)- если включать резко.

Предполагаю что на рабочих температурах двигателя при 100градусах  - вязкость полирекса с 115сст понизится до рабочих 12сст и  давить не будет- но нужно проверять на рабочих температурах двигателя.

 

2) Разбираю и в 50% подшипник капаю 2 капли ПОЕ 32.- и провожу повторно  эксперемент.

Саморазогрев такой же быстрый, держать терпимо в пределах 9000об руками, но вращение гораздо легче,  при этом подшипник, чуть легче удерживать руками- и ощутимо меньше греется, то есть навскидку не 60градусов а меньше.

На 5й передаче= 12000об держать все равное не получается дольше 20 секунд но и сам нагрев не столь стремительный.

Но смазка уже не выходит на наружную часть внутренней кромки сальника сразу.:D

Вывод :ПОЕ и понижение вязкости со 115сст чуточку по ниже, помогает, но надо учитывать что и двойное уплотнение качественного сальника-  вещь не менее важно.

Полирекс ЕМ- не годится для использования в подшипниках генератора ,если количество смазки 50% .а  обороты генератора превышают 9000.об(при старте на холодную ,минуя предварительный разогрев до рабочей температуры и вязкости от слова совсем.)

Надо либо класть 30% смазки, либо использовать смазку с  вязкостью ниже 100сст./ либо перед поездкой сначало прогревать машину  по 5 минут на холостых.

Сальник с двойным уплотнением не спасет от проникновения наружу смазки от резкого включения на холодную до 12 000об . при том что подшипник заполнен на 50%, на момент старта.

Так что тут полирексу ЕМ до 9000.об помогал сальник держаться внутри.

 

Вангую, если был бы сальник с уплотнением по проще- то все равно,  смазка убегала на оборотах выше 9000об. что с ПОЕ, что без ПОЕ ,если  данные обороты  без предварительного прогрева до 100гр.С.

Это так сказать предварительные испытания. На не рабочих температурах двигателя.

Все испытания проводились моментальным разгоном сместа при температурах не выше 60 гр( так как выше голыми руками не удержать.)

Но при этом резкого выбрасывания или ручьев выходящей смазки не наблюдалось подшипник был сухим.

Весной  сниму генератор и сделаю фото-отчет текущего состояния смазки в реальных условиях(без ПОЕ).- не убежала ли она  за 1год.

 

 

 

 

 

IMG_20230219_143525.jpg

IMG_20230219_143647.jpg

IMG_20230219_143743.jpg

IMG_20230219_143755.jpg

Я же в другой ветке уже писал, что с  Polyrex EM подшипник даже заполненный на 20% греется как не в себя, на электродвигателе 13800 об/мин) 6002 ZZ (подшипник фирменный, промытый предварительно).

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Vasek555 сказал:

Америку открыл... :sarcastic: С полирексом все было ясно ещё 100500 лет назад в теме роликов...Смазочные темы иди изучай нормально чтобы не повторять печальный опыт:bye:

Vasek, а ты хорош !  Я этот Polyrex взял как раз таки потому где то здесь на форуме такой же умник посоветовал. Некоторое время назад ...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...