Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, tagc сказал:

Понимаю, что калькуляторы--это приблизительный расчет.

Если у вас обороты подшипника меняются от 80% максимальных до 10% максимальных, то зачем вам ТОЧНЫЙ расчет обьема-то? Ясно, что 20% мало, ясно, что полностью набивать нельзя, ну так и кладите половину ;)

Можно так: взвесить пустой подшипник, набить полностью, взвесить, разница будет равна практически 90% объема смазки, потом убираете 40%, контролируя вес, и ок.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Поскольку подшипник ролика грм работает в диапазоне от 2000 (много) до 12000 (кратковременно), (считаю обороты КВх2) сколько ни заложи - всегда будет неправильно для бОльшей части режимов.

Поскольку подавляющую часть времени двигатель работает в диапазоне 1000-2000, я принял решение в подшипники навесного закладывать 1/2 объема.

Двигатель не кручу, максимально 4 тыс об/мин. Вся езда 2-3тыс. Об/мин.

Ролики ГРМ примерно равны с приводом, натяжной генератора -- раза в два меньше привода. Склонялся к 60-70% смазки для грм, но сомнения одолевают.

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел табличку с данными о свободном пространстве в подшипнике от nsk для open type подшипников. Я так понял, что это без пыльников.

Значения особо

не отличаются от калькулятора.

Уменьшают ли пыльники это расчетное пространство? Или можно пренебречь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tagc Я бы так сильно не заморачивался, если даже Клюбер пишет о приблизительности. В доках SKF тоже +/-  присутствовал. Отталкивайся от того что  точных % никто не даёт. 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Vasek555 сказал:

tagc Я бы так сильно не заморачивался, если даже Клюбер пишет о приблизительности. В доках SKF тоже +/-  присутствовал. Отталкивайся от того что  точных % никто не даёт. 

На просторах интернета часто пишут про заветные 30% смазки и высокие скорости. Решил попытаться почитать, а потом и посчитать. Как-то нет тут высоких скоростей и 30% в рекомендациях к таким скоростям. Просто хочется набить смазки правильно и объемом максимально возможным. Чтобы не было перегрева с убеганием и был максимально возможный ресурс для пересмазки. Тем более, что огорчили меня ресурсом chevron sri постами выше, вот и хотел заложить ее максимально грамотно.

Т.к. все относительно приблизительно, то попробую закладывать 50-60% смазки.

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, не вижу смысла замарачиваться, вот вскрытие роликов известных марок, со смазкой все нормально, никто не жадничает, вывод такой, не покупайте откровенное г...о, лучше найти проверенного поставщика, чтоб левак не подсунули и будет ВАМ счастье.https://www.drive2.ru/l/495805528165843036/

Изменено пользователем Daz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Daz сказал:

чтоб левак не подсунули и будет ВАМ счастье.https://www.drive2.ru/l/495805528165843036/

С зелёным литолом в роликах счастья ему не видать....

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vasek555 сказал:

С зелёным литолом в роликах счастья ему не видать....

Это он зря конечно, надо ему ссылочку на эту тему кинуть :) 

Я про другое хотел сказать, что смазки в них достаточно, я думаю ее не вручную закладывают, а робот какой-то и процесс этот полностью автоматизирован, т.е. объем смазки рассчитан специалистами под конкретную задачу и также зависит от свойств самой смазки, т.е. смазки одной марки надо побольше, другой поменьше можно, поэтому, если кому-то кажется, что ее мало, я видел и больше, надо добавить, это заблуждение, свойств ее мы полностью не знаем. Для этого и маркировка стоит, чтоб предприятия-сборщики знали куда его пихать, в стиральную машину, в ролик или на конвейерную ленту для булочек или на ленту для руды какой-нибудь.

P.S. Если там конечно наши соотечественники не работают и не таскают смазку ведрами домой, а станок не настраивают не меньший объем :) 

Изменено пользователем Daz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, Valvoline Multipurpose Synthetic 2, никто в ролики не рассматривал ?! Характеристики любопытные у неё ... :scratch_one-s_head:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stalevar Очень может быть, но надо тестить ибо "аз есмь ролики" и смазки в них себя ведут непредсказуемо - даже те что заявлены для высоких скоростей....:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начитавшись того, что у некоторых смазка убегает, то появились вопросы:

В наличии есть шеврон sri и и черная жемчужина. Если смысл попробовать в роликах черную жемчужину вместо sri? Может у кого опыт есть?

Есть ли смысл в применении Газпром хайспид с ее консистенцией nlgi 3? И вообще есть ли смысл в nlgi3?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, tagc сказал:

Есть ли смысл в применении Газпром хайспид с ее консистенцией nlgi 3? И вообще есть ли смысл в nlgi3?

Смысл в NLGI3 может и есть, а вот в "газпром" - нет. Эту смазку уже обсуждали, это попытка делать колючую проволоку, скрещивая ужей и ежей. Впрочем, можете протестировать ее и сообщить о результатах.

31 минуту назад, tagc сказал:

В наличии есть шеврон sri и и черная жемчужина. Если смысл попробовать в роликах черную жемчужину вместо sri? Может у кого опыт есть?

Это всё дешевые МИНЕРАЛЬНЫЕ смазки, какого чуда вы от них ждете? Они превратятся в гуталин в -20 и подшипники задерет насухую, пока они успеют прогреться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Это всё дешевые МИНЕРАЛЬНЫЕ смазки, какого чуда вы от них ждете? Они превратятся в гуталин в -20 и подшипники задерет насухую, пока они успеют прогреться.

Ждал чуда такого -- пересмазка роликов раз в два года, либо 40-50 т.км. И работа до -25 -30.

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, tagc сказал:

Ждал чуда такого -- пересмазка роликов раз в два года, либо 40-50 т.км. И работа до -25 -30.

Mobil Polyrex EM (сомнительные -30 для этой цены) , Slipcote Polyurea CV, SKF LGHP2 (отчетов пока нет, но по параметрам подходит, буду тестировать), Redline CV2, Whitmores Polyna CV grease.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по документам НЕ вижу особой разницы между шеврон сри и мобил полирекс. Ну судя по опытам форумчан она есть.

И ещё вопрос по Gazpromneft Grease Synth LX EP 2: Стоит ли она внимания или все же загуститель здесь неподходящий?

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...