Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, psnsergey сказал:

zuper001 А это очень, ОЧЕНЬ интересно. Похоже, это первый на форуме случай применения PFPE смазки в подшипнике ролика с завода! Только она не растворяется ни в углеводородах, ни в ацетоне-спирте-воде... Её только фреоны берут некоторые и ещё более экзотические вещи.

Не факт, что PFPE, может фторсиликоном оказаться.

Ссылка на сообщение
14.03.2020 в 17:02, zuper001 сказал:

начал шуметь ролик натяжителя.

Извиняюсь, с тела не вижу какая Камри и натяжителя чего? ГРМ или просто приводного ремня?

Ссылка на сообщение
48 минут назад, Reins24 сказал:

Извиняюсь, с тела не вижу какая Камри и натяжителя чего? ГРМ или просто приводного ремня?

конечно приводного ремня

Ссылка на сообщение
4 часа назад, zuper001 сказал:

конечно приводного ремня

 

4 часа назад, Reins24 сказал:

какая Камри?

Пс: Я на своей уже второй ролик заказал. Лежит полмесяца в Емексе, все забрать не могу доехать:D.

Ссылка на сообщение
22 hours ago, SL1 said:

А это очень, ОЧЕНЬ интересно. Похоже, это первый на форуме случай применения PFPE смазки в подшипнике ролика с завода! Только она не растворяется ни в углеводородах, ни в ацетоне-спирте-воде... Её только фреоны берут некоторые и ещё более экзотические вещи.

PFPE в роликах не новость. Лично видел и неоднократно в оригинальных роликах VAG и ступичном подшипнике от какой-то японки. И кстати смывается спиртом и углеводородами (не легко, но все-же). На мой взгляд простой и надежный качественный тест смазки на PFPE - это "потекушки" при 250-300 гр.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, stryer сказал:

смывается спиртом и углеводородами (не легко, но все-же).

Скорее уж протирочным материалом впитывается. Ну или это как раз фторсиликон.

Ссылка на сообщение
4 minutes ago, psnsergey said:

Скорее уж протирочным материалом впитывается.

Мне кажется есть разница в растворяться в чем-то и смываться чем-то, но не уверен. А так если пальцы после смазки мыть водой с мылом (или порошком), то ощущение жирности остается. А если со спиртом, практически нет. Ну и впитывается в материал со спиртом лучше. Хотя в целом отмыть до "скрипа" проблема.

Ссылка на сообщение
44 minutes ago, stryer said:

PFPE в роликах не новость. Лично видел и неоднократно в оригинальных роликах VAG и ступичном подшипнике от какой-то японки. И кстати смывается спиртом и углеводородами (не легко, но все-же). На мой взгляд простой и надежный качественный тест смазки на PFPE - это "потекушки" при 250-300 гр.

Сомневаюсь, что там PFPE.

Судя по тестам выживаемости, ролики с PFPE вообще не надо было бы менять, только по износу металла.

Срок службы смазки под 30000 моточасов, а эта вокруг миллиона км пробега.

SHC100 у меня тоже плохо вымывалась, но я не сделал вывод, что она PFPE.

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, stryer сказал:

если со спиртом, практически нет

Спирт это ещё и ПАВ, он в какой-то мере эмульгирует даже то, что не растворяется в нём.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, verlube сказал:

SHC100 у меня тоже плохо вымывалась, но я не сделал вывод, что она PFPE

Это часто бывает, чтобы смыть смазку, часто требуется время на диффузию растворителя, чтобы разбавить загуститель и сделать её жидкой. Так что, возможно, дело и в недопонимании...

Ссылка на сообщение
2 hours ago, verlube said:

Сомневаюсь, что там PFPE.

Я тоже сомневаюсь и прямых доказательств в виде химанализа у меня нет. Но проведенные мной три года назад исследования смазки заложенной в оригинальный подшипник (фото здесь раньше выкладывал) показали следующее:

температура плавления > 250 гр.; наличие PTFE; низкая растворяемость в бытовых растворителях.

Известно, что Клюбер рекомендует в подшипники роликов смазки на ester/polyurea. Добавляется ли в них PTFE не знаю.  Конечно я их не видел и не трогал, а вот с массой обычных и PFPE смазок сравнивал. Похожа она только на PFPE.

 

2 hours ago, verlube said:

Судя по тестам выживаемости, ролики с PFPE вообще не надо было бы менять, только по износу металла.

Срок службы смазки под 30000 моточасов, а эта вокруг миллиона км пробега.

Может быть... в идеальных условиях. А так грязь, вода и продукты износа будут делать свое черное дело.

Мой опыт: аудюшные оригинальные ролики покупки начала десятых на старые 80-ки/100-ки/A6-е спокойно выхаживали больше сотни ткм. и смазка была в них "девочкой". Ни на не оригинальных, ни на наших, ни на корейско/китайских роликах я такого увы не встречал, а с другими дела не имел.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, stryer сказал:

Я тоже сомневаюсь и прямых доказательств в виде химанализа у меня нет. Но проведенные мной три года назад исследования смазки заложенной в оригинальный подшипник (фото здесь раньше выкладывал) показали следующее:

температура плавления > 250 гр.; наличие PTFE; низкая растворяемость в бытовых растворителях.

Известно, что Клюбер рекомендует в подшипники роликов смазки на ester/polyurea. Добавляется ли в них PTFE не знаю.  Конечно я их не видел и не трогал, а вот с массой обычных и PFPE смазок сравнивал. Похожа она только на PFPE.

Попробуйте соскрести достаточное количество смазки и замерить плотность по закону Архимеда или прямым измерением объема. После этого может стать понятно PFPE это или нет.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Проще просто проверить, погружается ли в насыщенный раствор поваренной соли. Если да, то наверняка PFPE или фторсиликон. Далее на насколько недель поместить в закрытую баночку с бензином в теплом месте (но не горячем, не выше 60 °C), если изменений не будет - PFPE.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...