Перейти к публикации

Двигатели Hyundai / KIA G4FC/G4FA семейства Gamma


Рекомендованные сообщения

Попробуем разобраться с весьма популярными моторами Hyundai / KIA G4FC / G4FA семейства Gamma, которые устанавливаются на большое кол-во авто данного автоконцерна: Hyundai Elantra HD (J4), Solaris, i20, i30 / KIA Ceed, Soul, Cerato, Rio IV.

Изменено пользователем SeMaksimus
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
16 часов назад, kap сказал:

 Залитый вами 98 движок будет воспринимать как 95.

Да ладно

Ссылка на сообщение
16 часов назад, kap сказал:

Никакого. Между октановым числом и приёмистостью прямой связи не существует. Октановое число - показатель стабильности бензина от детонации и более ничего.

Можно не скромный вопрос?!

Почему мои машины лучше разгогяются и лучше тянут на 95-ом (не говоря уже про пропан-бутан) чем на 92-ом?

Ссылка на сообщение

Потому, что у вас есть замечательный датчик - датчик детонации, который и пытается исправить ошибки нерадивого хозяина. Сам по себе датчик детонации это всего лишь пьезоэлемент, который преобразует определенные колебания, вызванные детонацией в электрический сигнал. А вот дальше блок управления двигателем, на основании этого сигнала и его интенсивности меняет угол зажигания и обогащает топливную смесь. Всё это и приводит к увеличению мощности. Эти манипуляции нужны, чтобы вы вынужденно залив 92-й добрались до АЗС с 95-м бензином и не угробили движок, но это не разрешение постоянно ездить на 92-м. Сам датчик детонации не поточный анализатор и он не может контролировать и анализировать то, что попало в цилиндр, он лишь регистрирует детонацию, которая уже произошла, а остальная электроника борется с последствиями и старается держать смесь на грани детонации, т.к. в этот момент КПД максимален. По мере появления в цилиндре более качественной топливной смеси электроника пытается приблизить параметры к тем, которые изначально заложены в топливных картах. Так что если вы зальете бензин с ОЧ 102, а в картах всё прописано максимум под 95-й ваше авто никогда не поймет что в него налили 102-й. Еще раз — датчик детонации не анализатор, он просто регистрирует уже случившееся. 

К сожалению, из правила есть исключение. Теплотворная способность почти всех октан- повышающих присадок существенно ниже бензина. Поэтому, если бензин " не очень" и присадок набухали много, то иногда хороший 92-й может тянуть и лучше. К счастью, последнее время это не так.

Ссылка на сообщение

P.S. На самом деле, в глубине души, я понимаю, что нашему движку со степенью сжатия 10,5 и от 92 ничего не будет. Ну чуть хуже тянуть будет, чуть сильнее греться. Но не смертельно. А вот турбированным движкам, у которых надувается в среднем 1 атм,. И в конце сжатия уже 20 атм. 92-й бензин явно опасен...

Ссылка на сообщение

https://yadi.sk/i/Gu_n7xtUU1BjoQ

https://yadi.sk/i/wArrtVoMf3Onxg

https://yadi.sk/i/5gT_ifipEqK8vw

 

Не судите строго, первый раз снимал. Сейчас эндоскоп дорабатываю,  после сниму повторно. Ваше мнение? Снимал в порядке 1,4,2,3

Ссылка на сообщение
1 час назад, t696hm сказал:

https://yadi.sk/i/Gu_n7xtUU1BjoQ

https://yadi.sk/i/wArrtVoMf3Onxg

https://yadi.sk/i/5gT_ifipEqK8vw

 

Не судите строго, первый раз снимал. Сейчас эндоскоп дорабатываю,  после сниму повторно. Ваше мнение? Снимал в порядке 1,4,2,3

Было бы качественнее по разрешению, можно было бы хорошо всё видеть. А так, в принципе, вроде задиры не попались, а рабочие потёртости есть.

Эндоскопам с разрешением 640х320 не хватает хорошего освещения, пристрой ближе к головке доп.светодиодики строго по верху камеры, качество поднимается значительно.

Изменено пользователем VV"351
Ссылка на сообщение
19 минут назад, VV"351 сказал:

Эндоскопам с разрешением 640х320 не хватает хорошего освещения, пристрой ближе к головке доп.светодиодики строго по верху камеры, качество поднимается значительно.

 

Кроме разрешения - играет роль заявленное фокусное расстояние

Ссылка на сообщение

"Свежая" статья

-----------

- Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и KIA

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

Применяемость

Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом...

https://www.zr.ru/content/articles/917777-vse-problemy-dvigatelya-hyundai/

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Paulson так этой статьей только подтверждается факт подбора масла невысокой вязкости с зольностью поменьше плюс регламент замены- небольшой, учитывая время работы. В сети есть ролики по Gamme и ремонту ЦПГ, но там пробеги все же не 200ткм. Для ликбеза- нормально написанный материал, такая себе антипаника)))

Ссылка на сообщение

Сегодня прокатился, проверил максимальную скорость по прямой.

Автомат держал на 5й передаче где то до 160км/ч, потом переключился на 6.

Думаю 190 могла поехать, участок прямой дороги закончился

Screenshot_20190618-111250_Speed Logic Lite.jpg

Ссылка на сообщение
В 11.02.2019 в 11:45, vikrom сказал:

Всех приветствую. Есть ли смысл лить в G4FC бензин октаном выше 95-го с точки зрения приемистости/динамики? Финансовый аспект роли не играет.

Я заливал 98й, разницу с 95 чувствую, не говоря о 92м (его вообще не заливаю). 

Ссылка на сообщение

Не буду писать в ветку по выбору, напишу сюда:) Что же все-таки показывает параметр диагностики "температура масла в CVVT" на движках Gamma?

Покатался со сканером китайским в диагностическом разъеме- у меня этот показатель находится в прямой зависимости (с некоторым лагом) с температурой ОЖ- и, похоже, имеет мало отношения к реальной температуре масла в каком бы то ни было узле- подозреваю что он является просто расчетным от температуры ОЖ.

Ссылка на сообщение

При замене масла решил пролить картер старыми остатками, слил отработку, откачал все "досуха" шприцем, закрутил пробку и залил 200 мл. остатков свежего масла с прошлой замены, подождал мин 10, открутил пробку - не упало ни капли, откачал все снова шприцем :)

Для картера двс семейства гамма, принудительная откачка масла это обязательная процедура

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Sour сказал:

 

Для картера двс семейства гамма, принудительная откачка масла это обязательная процедура

быстрая замена масла - посмотри мой анализ ZIC, сколько элементов от предыдущей заливки)))

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...