Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Взял, да взял) лишь бы долго служили. Мои уже 50тыщ ездят без проблем и ухода зазора. (Денсо iridium power ikh16), Сейчас делают какие-то ТТ.

 

На гбо  2.0 tsi  стоит        Денсо   vk22   уже  45 ткм без нареканий.

 

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
30.01.2021 в 19:38, Dimitreska190388 сказал:

А вопрос возможности использования бензина на таком масле в бензиновом моторе, это вообще выстрел в голову. Нонсенс.

Тогда уж в гибриды что лить?

Скрытый текст

вы, если вопрос не поняли, лучше не пишите ничего. А то от вас ни слова не увидел технической информации, одно  кривляние.

 

  

07.09.2012 в 20:56, vvjvvj сказал:

Я этот вопрос для себя поднимал отчего.

1 - Газ дает немного больше температуру, нет эффекта охлаждения ЦПГ, особенно при богатой смеси и далее. Это предъявляет более всокие требования к маслу.

2 - Менее агрессивные по отношению к маслу продукты сгорания, отсутствие всякого дерьма из бензина. Это смягчает требовния к маслу.

 

Следовательно, мосло должно быть довольно спицифичным, с несколько другими, чем у бензиновыз масел характеристиками.

 

Как результат, все это можно реализовать практически без приметения дорогих пакетов и масло получается более дешевым. Для нас это основной плюс.

 

Но появляется неприятноая составляющая - периодическое использование бензина (пуск-прогрев, холодное время года и что-то еще). Как следствие - масло начинает бстрее срабатваться.

 

 

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение

Остаётся вопрос к писаке этой этатьи.

Нормальная ПБ -смесь горит с меньшей температурой, недели бенз. Другая стериометрия. Чуть другая продолжительность горения. Потому для ПБ собствно, даже вариатор уоз не нужен. Для метана - да.

Там где газ, якобы, сушит, бензин должен смывать масляную пленку. Ни то, ни другое не происходит. Это все теории.

 

Вопрос масел для ПБ давно избит

Ответ - Любое масло. Зачем какие-то "более простые" пакеты? Специально искать? Стоят ли они дешевле других масел?

 

Поэтому ещё раз - нет газовых масел.

Лучше отталкиваться от более жёстких требований мотора. Например, впрыска.

И изначально брать верную инфу, чтоб потом не заблуждаться в поисках.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

Остаётся вопрос к писаке этой этатьи.

Нормальная ПБ -смесь горит с меньшей температурой, недели бенз. Другая стериометрия. Чуть другая продолжительность горения. Потому для ПБ собствно, даже вариатор уоз не нужен. Для метана - да.

Там где газ, якобы, сушит, бензин должен смывать масляную пленку. Ни то, ни другое не происходит. Это все теории.

 

Вопрос масел для ПБ давно избит

Ответ - Любое масло. Зачем какие-то "более простые" пакеты? Специально искать? Стоят ли они дешевле других масел?

 

Поэтому ещё раз - нет газовых масел.

Лучше отталкиваться от более жёстких требований мотора. Например, впрыска.

И изначально брать верную инфу, чтоб потом не заблуждаться в поисках.

А как жеж борьба с отложениями на впускных клапанах? Эту проблему как раз приписывают к отсутствию смыва отложений бензином.

И тут если уж бороться, то очевидно, что более дорогими маслами, с более навороченной базой, которая не будет разлагаться на тарелке клапана.

 

Но. Куча таксистов ездит на самом дешёвом масле и заявляет о мега пробегах. Правда они и на СТО постоянно ездят, и двигатели там тоже перебирают.

А вот тут статистики уже никакой.

 

Резюме: никто ничего не знает :D. Официально никто не рекомендует применять какие-то особенные масла.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

Ответ - Любое масло. Зачем какие-то "более простые" пакеты? Специально искать? Стоят ли они дешевле других масел?

Скрытый текст

Ну ведь уже просил: не понял - не отвечай. Ну нужно ведь хотя бы на 5сек задуматься - если специально просят!!!

Мне не нужно масло для ГАЗА.  Я НЕ выбираю спциальное газовое масло.  Я искал недостатки-достоинства в "газовом масле" для бензина. 

 

PS И вообще - я просил помоши у тех кто в этом вопросе разбирается, а не просто отрицает. Не пиши мне больше ничего.

 

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Texacoman сказал:

 

Резюме: никто ничего не знает :D. Официально никто не рекомендует применять какие-то особенные масла.

 

Если ты о прямовпрыске, то в те моторы тупо лить малозолки, и пофиг, гбо есть или нет. Куда уж урезаннее пакет? В чем тогда вопрос??

 

Больше отложений получается от жора/угара/перекатов.

 

Нет в природе масла, разработанного только под лпг для двигателей внутреннего сгорания. На некоторых людях просто кормятся маркетологи. Нахерачили 3 буквы на этикетку, и народ хавает.

 

У меня, конечно, не прямовпрыск, но можно посмотреть эндоскопию в разделе вскрытий, и увидеть, что там вообще чисто. Езжу 99% на газу. Жора масла нет. Повышенной температуры тоже нет.

Ссылка на сообщение

Огхоспаде. Ну не будьте же жертвами этикеток!

Моторов с двойной топливной системой все больше, масло продавать надо. Сорокухи все меньше покупают . Заметь, именно 5/10-40 идут "газовыми".

От газа тоже есть гарь, есть нитрация, есть чуть большее обводнение, которое мы так и не встречали в анализах, и которое легко уходит с трассовыми пробегами, если логически подумать.

 

Что вы там за особый пакет нашли, который не способен жить на бензине?

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Dimitreska190388 сказал:

Огхоспаде. Ну не будьте же жертвами этикеток!

2074371441_FireShotCapture052-ZICX5LPG10W-40-zicoil_ru.thumb.png.3407b2639709d89f5229cc09f9618b21.pngЛюди может старались.  Эх вы.

Ссылка на сообщение

Ну, вот, например . Не 5/10-40)))

https://www.oil-club.ru/forum/topic/7048-zic-gasoline-lpg-0w-30-svezhee/

 

Ссылка на сообщение

Думаю это не маркетинг. И свечи тоже. Для газа нужно имееть электррлы тоньше. Особенно для катушек киа новых. С маслом либо малосольные или газовые. Шапка у меня на логане начала подрастать на клапанах. Потом на одном цилиндре мск порвался и на а5 люксе свечку залепило за 4000 км.

Изменено пользователем Gravis
Ссылка на сообщение

http://www.chirol.ru/prod1000_1038.html это масло дизельное, а рекомендуется как для двигателей на гбо. Вопрос не залягут ли от него кольца, допуск древний, золы там похоже много? 

Ссылка на сообщение
09.03.2021 в 04:08, Gravis сказал:

Думаю это не маркетинг. И свечи тоже. Для газа нужно имееть электррлы тоньше. Особенно для катушек киа новых. С маслом либо малосольные или газовые. Шапка у меня на логане начала подрастать на клапанах. Потом на одном цилиндре мск порвался и на а5 люксе свечку залепило за 4000 км.

Иридий существовал и до этого, и их ставили на кучу разных бензинок с завода, когда о массовой установке стороннего гбо и гбо с завода на легковушках у нас не было и в помине. А тут неожиданно - профильные газовые свечи. Ну да, не маркетинг) та неееет, брось..!))пф)

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...