Перейти к публикации

Сравнение допусков масел ACEA A5/B5 и API SN; ILSAC GF-5


Рекомендованные сообщения

Решил освежить в памяти соотношение допусков масел A5/B5 - SN - ILSAC GF5.

Захожу на https://www.lubrizol.com/apps/relperftool/pc.html но почему то отсутствуют данные для выбора (перечень допусков).

Может у кого то есть такая табличка-паутинка?

 

Есть еще сайт http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html, но там нету самых свежих допусков.

Изменено пользователем svital
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@-Navigator-, ILSAC заточены на экономию топлива и там для этого добавлен молибден.

 

У меня, кстати, весьма экономичными были 0W-30 Valvoline SynPower FE и Motul Eco-Nergy. Оба A5/B5 без всякого молибдена! На 5W-30 Pennzoil Platinum ILSAC GF-5 расход показался выше :unknw:

ИМХО, разница в вязкости базы (0W-, 5W-) влияет на экономичность больше, чем молибден...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, вязкость базы тут вообще никаким боком, не может она влиять в отрыве от загустителя. Valvoline 0w30 просто жиже, чем Pennzoil 5w30. Там разница в вязкости могла достигать единицы. Ну и может быть на ПАО легче двигатель крутится, что вряд ли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, вязкость базы тут вообще никаким боком, не может она влиять в отрыве от загустителя. Valvoline 0w30 просто жиже, чем Pennzoil 5w30. Там разница в вязкости могла достигать единицы. Ну и может быть на ПАО легче двигатель крутится, что вряд ли.

 

Именно вязкость базы (ну и соотв. общая вязкость при температурах ниже 100 гр. - там уже разница куда больше единицы). Кстати, те же наблюдения у @Алекс'а при сравнении расхода на 5W-30 и 10W-30 Pennzoil Ultra с одинаковой KV100. Да и у 0W-30 Motul Eco-Nergy KV100 одинакова с 5W-30 Pennzoil Ultra.

Особенно заметно влияние маловязкой базы на недогретом моторе. Да и по трассе, например, мой мотор (если не вваливать, а ехать на круизе) градусов 90-95. А молибден как раз активируется ближе к 100 гр. - вот на очень хорошо прогретом моторе разницы не будет, но на практике такой мотор бывает меньшую часть эксплуатации (лишь при дальних поездках и больших нагрузках)...

Ну и в качестве предположения (есть у меня такая мысля) - в некоторых узлах мотора всё же "просаживается" временно загуститель (vasco в своё время писал об этом), т.е. именно вязкость базы начинает определять истинные потери на трение (отсюда, например, многие замечают ухудшение динамики разгона на 5W-20 после 0W-20 или на 5/10W-30 после 0W-30, 5/10W-40 после 0W-40)...

 

На чистом ПАО, кстати, расход топлива поболее. Замечал дважды: на 0W-30 Castrol Edge и 0W-20 Amsoil SS. А может и здесь влияет более вязкая синтетичная база, которая позволяет показать CCS наравне с менее вязкой кряковой базой...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) значит нужно уже применять новое понятие или термин 'эластичность моторного масла', который определял бы субъективные ощущения и цифры расхода топлива, например?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) значит нужно уже применять новое понятие или термин 'эластичность моторного масла', который определял бы субъективные ощущения и цифры расхода топлива, например?

Попомер уже давно придуман :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие конкретно масла? Колись! ;) Так то всё логично (если, конечно, А5/В5 без Ильсака)

.. колюсь. :)  Сравнивал масла 5-30 Mitsubishi (Ilsac) и 5-30 Mobil Super 3000 (A5B5, 913D), на M1X1 тоже машину за бампер держало..

А вот на 5-30 HX8 машинка хорошо едет, что-то среднее получается между Мобилом и Митсубиши.

 

 

 

 

Ну и в качестве предположения (есть у меня такая мысля) - в некоторых узлах мотора всё же "просаживается" временно загуститель (vasco в своё время писал об этом), т.е. именно вязкость базы начинает определять истинные потери на трение (отсюда, например, многие замечают ухудшение динамики разгона на 5W-20 после 0W-20 или на 5/10W-30 после 0W-30, 5/10W-40 после 0W-40)...

..правильно, вот к чему я и веду. Может энергосбережение не в прямую зависит от наличия Моли в масле и (или) от кинематической вязкости базы при 100 С?

Мы ведь как рассуждаем, гуще - тяжелее едет, жиже - легче едет, но масло жидкость далеко не ньютоновская. Нет линейных зависимостей, да ещё и возмущающие факторы в виде температуры и угловой скорости да при переменной величине давления масла и давления в сопрягаемых частях (коленвал-шатун; кулачёк-тарелка клапана(рокер); кольцо-цилиндр).

 

 

ILSAC заточены на экономию топлива и там для этого добавлен молибден

.. ну как-бы и А5В5, в первую голову, изобретался для энергосбережения.

 

ps

 

В общем предлагаю всем не предлагать, связывать кинематическую вязкость масла при 100 С с энергосбережением и лёгкостью хода впрямую.

 

pps

Можно ещё связать толщину масляного клина и энергосбережение. Например меньше величина масляного клина - сильнее трение между турбулентными потоками - больше потери в нём, но при этом легче перекачивание масла по магистрали, которое не компенсирует потери в масляном клине. Такую формулировку предлагаю для масел А5В5 и обратный механизм для масел Ilsac.

Короче есть над чем подумать.

Изменено пользователем -Navigator-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У лукойла есть армотек a5b5 и глайдтек ilsac. Надо про ним попомерить, т.к. получается без правки на производителя, только допуски.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

.. колюсь. :) Сравнивал масла 5-30 Mitsubishi (Ilsac) и 5-30 Mobil Super 3000 (A5B5, 913D), на M1X1 тоже машину за бампер держало.

 

Мобил 3000 FE ? Самое "тупое" масло что пробывал из А5,даже удивительно.и после него тот же профикс облегчение.хотя на кастроле,луке А5 норм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У лукойла есть армотек a5b5 и глайдтек ilsac. Надо про ним попомерить, т.к. получается без правки на производителя, только допуски.

Ну если верить, что кстати весьма и весьма вероятно, Армортек уходит корнями к Люкс Синтетическому... По крайне мере я про SL 5W-30 речь веду... то вообще-то кроме того что оно А5В5 оно еще и ILSAC GF-4, просто сейчас актуален GF-5, потому GF-4 по тихому задвинули в дальний угол и забыли про него.

 

В общем см. тут - http://www.lukoil-masla.ru/f/document/472/EOLCS_Directory_-_OOO_LLK-INTERNATIONAL_(13-10-15).pdf

 

beda27e105264d52b34ba834e5c34c62.png

 

 

если GF-5 это "Resource Conserving", то "EnergyConserving" есть ни что иное как GF-4, ну а для Армартека естественно никто более старый допуск получать не станет...

 

ЗЫ ну и если к этой инфе приложить следующую диаграмму

 

img3.png

 

то в плане экономии топлива ни какой разницы с GF-5 по идее быть не должно...

Изменено пользователем DSam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DSam, кто-то где-то накосячил с допусками :)

Дело в том, что ILSAC GF-5 жёстко привязан к API SN, ILSAC GF-4 - API SM и т.д. Я к тому, что API SL ILSAC GF-4 быть не может!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DSam, кто-то где-то накосячил с допусками :)

Дело в том, что ILSAC GF-5 жёстко привязан к API SN, ILSAC GF-4 - API SM и т.д. Я к тому, что API SL ILSAC GF-4 быть не может!

если найду, дам ссылку... в свое время когда у меня возник вопрос как так у Люкс/Узлука и SL и GF-4 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/19404-uzautooil-premium-slcf-5w-30/), то  torcon мне популярно с соответствующими таблицами растолковал что может и как...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Категории ILSAC GF

На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5

  • ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60
  • ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшей
  • ILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»
  • ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива
  • ILSAC GF-5 — введена в  2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.

А вот Лукойл на сайте API :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну если верить, что кстати весьма и весьма вероятно, Армортек уходит корнями к Люкс Синтетическому... По крайне мере я про SL 5W-30 речь веду... то вообще-то кроме того что оно А5В5 оно еще и ILSAC GF-4, просто сейчас актуален GF-5, потому GF-4 по тихому задвинули в дальний угол и забыли про него.

 

тогда всё ещё проще, надо сравнить узлук, который у половины форума и глайдтек Изменено пользователем Hedonist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...просто в какой-то из параметров API для SM оно не пролазит, а ILSAC его не регламентирует... и получается что в GF-4 пролазит, а в SM нет... как то так было...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...