Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
В принципе, да! Но, все же этиленгликоль имеет масленистую субстанцию и является некой смазкой для водяной помпы. Но, на сколько, коненчо эта смазка действена, наверное, ни кто не может сказать.
И что она смазывает? Крыльчатка висит на подшипнике, спереди и сзади подшипника сальники, если ОЖ через сальник попадает на подшипник ему быстро наступает конец.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, да! Но, все же этиленгликоль имеет масленистую субстанцию и является некой смазкой для водяной помпы.

помпа "водяная", т.к. изначально не требующая никакой смазки.

 

Carlsson

Подскажите. Я читал-читал, но под конц запутался.

Я ошибся (в качестве) или нет если купил себе атнифриз FELIX PROLONGER G11 от «Тосол-Синтез»? Планирую менять раз в 40тыс. По паспорту G11/ Авто Chevrolet Aveo 1.5 2005г.в.

хороший выбор, заливай и пользуйся.

П.С. ты не тот карлсон - друг скорпиона? :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

купил вчера за неимением готового, концентрат фриза тойота LLC на долив - 2л банка

 

antifreeze.jpg

 

сёдня читаю, оказывается их 2 вида

 

Long Life Coolant (LLC) - красный

Super Long Life Coolant (S LLC) - розовый

 

 

 

 

Здесь пишут http://www.luxury-lexus.ru/originalnye-ant...fe-coolant.html что их не рекомендуется смешивать....

 

и чо теперь делать?

тот что залит полюбому Тойота.. только вот какой? как их отличить ине перестраховываются ли говоря что их мешать нельзя? или действительно один безсиликатный, другой гликолевый?

 

блин нашёл почитал, погрустнел ...

http://www.toyota-club.net/files/05-03-20/..._antifreeze.htm

 

надо попробовать смешать отдельно, но если открою уже ни куда банку не деть..

засада...

 

Coolant type:

“Toyota Super Long Life Coolant” is used in your Toyota vehicle at factory fill. In order to avoid technical problems, only use “Toyota Super Long Life Coolant” or similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrite, and non-borate coolant with long-life hybrid organic acid technology. (Coolant with long- life hybrid organic acid technology is a combination of low phosphates and organic acids.) Do not use plain water alone

 

Тип охлаждающей жидкости:

"Toyota Super Долгая жизнь охлаждения" используется в вашем автомобиле Toyota на заводе заполнить. Для того чтобы избежать технических проблем, использовать только "Toyota Super Долгая жизнь охлаждающей жидкости" или подобных высоких этиленгликоля качества на основе несиликатных, не аминов, не нитриты, и не Борат теплоносителя с длинными жизни гибридных органических кислот технологии. (Охлаждающей жидкости с длинными жизни гибридных органических технологий кислоты сочетание низкой фосфатов и органических кислот.) Не используйте простую воду только

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

менять полностью либо брать тот же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все от того, что ряд отечественных производителей, некоторые финны (встречалось), азиаты и еще кое-кто плюют на европейскую вполне адекватную цветовую гамму классификации G11, g12, g12 plus, g12 plus plus и g13. Что там у них выпускается, какие они цвета замутят (красного цвета может быть запросто непонятно что, даже для красоты и g12 могут не побрезговать написать), одним им ведомо. Залит скажем у приятеля в свежий Логан желтый антифриз с нашезавода, и гадай, что это, может быть все что угодно. Хорошо в форумах можно выяснить, что это скорее всего g11, а вовсе не оттенок g13-го, как оптимистично могло быть предположено. Оригинальный хондовский антифриз подпадает под g12, но зеленого цвета. Японский TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). При этом на нашем рынке немало жиж разных цветов, не тянущих на подпадание под упомянутые допуски.

Адекватные g12 plus cовместимы с g12 или с g11, последние не совместимы между собой.

С plus серией пришло улучшение характеристик.

Карбоксилаты в g12 лишь базовая присадка, а не основа, пришедшие на смену силикатам и боратам в g11, но в g12 plus plus кроме карбоксилатов опять добавлены силикаты (G40)

Группа гибридных антифризов также G05: 1 тип карбоксилатов и силикатов, мизерное количество фосфатов + нитриты.

g48 - подмаркировка g11.

Подмаркировка G12: G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM).

Более экологичные и дорогие антифризы на базе пропиленгликоля со стандартом g13 постепенно приходят на смену предыдущим стандартам на этиленгликоле, в России данные антифризы не производятся ввиду большей цены и невысоких позывов в борьбе за экологию.

В стандарте g11 синий или зеленый, g12 в красный, также таким может быть плюс; g12 plus может быть и оранжевый, малиновым, лиловым, розовым, красным, как и g12; g13 - оранжевый или желтый.

Также некоторые подразумевают под g13 и g12 plus одно и то же, хотя это не верно.

Некоторые пытаются путать ассоциативно: Mannol AG13 на этиленгликоле.

Похоже, тойотовский Super Long Life Coolant (S LLC) - все-таки по мотивам g12, и Тойота умудрилась впустить нечто совместимое только с самим собой.

Поэтому читайте внимательно то, что написано, не покупайте вызывающее сомнение, следуйте рекомендациям производителя.

Не в части рекламы, но не надо зря камнями швыряться: http://www.tosol-sintez.ru/?id=3712

Но и это не значит, что у Тосол-синтез вся продукция других линеек на сырье BASF и соответствующего уровня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 2006 году заливат такой же как выше в эестяной банке Тойотовский (G11)

 

в этом году сменил с полной промыкой на Тойотовский который Супер (G12)

 

по цвету - реально легко отличить:

 

который Супер - он реально ярко розовый - очень яркий цвет, а простой - красный

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так из-за узкоглазых дальтоников еще и придется заморачиваться гель из двигла выковыривать.

 

Какое нафиг тогда у тойотовского G11 может быть лонг-лайф?

 

То есть Super у них - это G12, не plus.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарыл на басфовском сайте кому, чего, на какую марку какой антифриз

http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederation/...automobiles.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с антифризами для япошек не все так просто))

 

http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id...5&page_id=1

http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederation/...automobiles.pdf

 

Ну и статья с потерянным автором оставшаяся на просторах инета

 

Вопрос антифризов, наверное, наиболее запутанный, так как существует масса комбинаций и цвет может легко ввести в заблуждение. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп. Без претензии на истину в последней инстанции попробую дать им характеристику (главное не запутаться самому):

 

1). Неорганические (часто называемые силикатными, так как содержат силикаты): могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – это одни из первых появившихся на свет и прошедших процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а). североамериканского типа и б). европейского типа.

 

В североамериканских присутствуют фосфаты, а в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.

 

На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть макркировку G11 или G48

 

2). Органические (использует карбоксилатные кислоты в качестве основного ингибитора коррозии). Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:

 

а). G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

 

b). Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат 1 тип карбоксилатных кислов и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.

 

Необходимо упомянуть, что где-то до 2000-2001 года Хонда и Тойота предлагали другой тип антифриза, в котором отсутствовали силикаты, но было много фосфатов. Я не встречал упоминания об использовании в нем карбоксилатов и, поэтому, отнес бы этот тип скорее к первой группе, т.е. антифризов неорганического типа.

 

3). Гибридные (G05): в нем испльзуется 1 тип карбоксилатных кислот (тотже что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительной объеме. Цвета разные: желтый (оригинальный цвет антифриза Valvoline Zerex G05 Long Life Coolant), а также зеленый и оранжевый. Все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

 

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

 

В качестве сильных и слабых сторон можно было бы указать следующее:

 

Силикаты: действуют очень быстро и вслучае эррозии/коррозии быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрых расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службу уплотнений водяного насоса.

 

Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.

 

Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения чем европейские или американские автомобили и для еффективного охлаждения скорость циркуляции в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только по этой причине. В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки, было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.

 

Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется меднолатунный радиатор. В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующие: 1). В двигателях использующих чугун иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом, частички ржавчины могут забивать соты радиатора. 2). Один из ингибиторов коррозии (2-EHA - тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у разных производителей. 3). Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.

 

О рекомендациях по поводу антифриза. Металлургия систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у всех производителей, и если не брать "отклонения" типа меднолатунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо другого. Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что при использовании с нуля классического синего (силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имел никаких отрицательных последствий. Более того, исследователи не зафиксировали каких-то преимуществ красного над синим за исключением срока службы.

 

Но несмотря на теорию и даже результаты сравнительных испытаний - это нельзя относить ко всем двигателям. Из личного опыта могу сказать, что применение (вынужденное) силикатного антифриза (Aral и Original BMW) в Хонде постоянно давало на дне расширительного бачка 2-3 мм каких-то отложений серо-черного цвета. Достал все-таки хондовский, залил и отложения прекратились. А удовольствие стоило всего-то 20 долларов за 5 л готового (50:50) антифриза. Позже узнал, что у многих возникали такие-же отложения после перехода на силикатный антифриз, но не у всех процесс прекращался после возврата на родной !

 

Поэтому всегда считал и считаю, что любой автодилер или дистрибутор обязан обеспечивать поставку рекомендованных жидкостей в случае, если таковые действительно критически влияют на надежность.

 

По поводу доливки, есть общее правило: при потери жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду, а при течи - обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому, можно рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % воды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

небольшая подборка по антифризам:

http://www.zr.ru/a/102431/

http://www.zr.ru/a/111991/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

че вы паритесь с антифризами...? они не так уж критичны...главное не перегревался бы и не замерзал...

 

насчет русской хрени я ее никогда не залью уверенности в ней никакой...

 

залит шеврон концетрат лонг лойф красный.. .езжу 3 год 40 тыс пробега горя не знаю...-45..+45 испытано...

 

тест смотрел в журнале каком то не помню 1 место у мобил 1 было пусть он сам его за его бабки льет...

 

http://catalog.autodela.ru/data/14/images/p82antifreeze.jpg

 

http://zelauto.ru/razn/ant/html

 

http://www.dgr.su/t190213.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
че вы паритесь с антифризами...? они не так уж критичны...главное не перегревался бы и не замерзал...

 

 

учитывая вышеизложенные выкладки парится стоит.

давно известно что автопроизводители используют разные сплавы аллюминия, расчитаные под определённый антифриз

 

вот у меня написано использовать ТОЛЬКО SUPER LLС Toyota, те G11 возможно будет точить блок.

а G12 оказывается вон сколько разновидностей, зальёшь другого производителя, можно до дыр заюзать радиатор или движок...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что у нас на рынке из G12++ , а то оригинал стоит космоденег....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

говорят японский антифриз плохо отдает тепло через печку,решил поменять на европейского производителя,машина королла в 120м кузове блок алюминевый,может кто что посоветует :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...