Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

SerV, какой тогда антифриз является аналогом тойотовского SLLC?

к моему сожалению, формально - никакой, т.к. Тойота старательно отвергает проведение собственных же доп.тестов, которые подтвердят полное соотв. их требованиям. их устраивает позиция берите "Toyota Super-Long Life Coolant".

по хим составу к нему очень близок CoolStream A-110 (фосфатный лобрид, без силикатов, аминов, нитратов и боратов),

 tds_a-110.pdf

но оф. бумаги до сих пор нет. сейчас как раз воюем с Kukdong на эту тему.

впрочем сам тойота не против, т.к. в мануале написано

"Toyota Super-Long Life Coolant" или аналогичные охлаждающей жидкости на этиленгликоле высокого качества не содержащие силикатов, аминов, нитратов и боратов с длительным сроком службы по гибридной технологии сочетающие органические кислоты и низко фосфатные пакеты присадок"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...я не пытался ликбезить, просто поправил на самом деле "фризинг поинт" вещь крайне интересная, в которой многие путаются...

 

Не-не, на самом деле спасибо за подсказку, тем более, что я не путаюсь, а пребываю в стойком заблуждении в формулировке того, что иной раз меряю и это заблуждение основано на том, что вижу на ареометре для антифриза.

Как и все возрастные автолюбы я не мог не иметь ни же показанное; поверьте не только на упаковке, но и в описании производитель ареометра оперирует понятием "температура замерзания"

Кстати, в русифицированном техдоке Рено, на котором я сейчас езжу, этот обсуждаемый показатель антифриза озвучен как "морозостойкость", которую и предписано контролировать при обслуживании системы охлаждения.

post-5665-0-36199000-1472811397_thumb.jpg

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

...на первой странице не совсем верная схема...

А как строго трактуются жёлтые зоны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не-не, на самом деле спасибо за подсказку, тем более, что я не путаюсь, а пребываю в стойком заблуждении в формулировке того, что иной раз меряю и это заблуждение основано на том, что вижу на ареометре для антифриза.

Как и все возрастные автолюбы я не мог не иметь ни же показанное; поверьте не только на упаковке, но и в описании производитель ареометра оперирует понятием "температура замерзания"

Кстати, в русифицированном техдоке Рено, на котором я сейчас езжу, этот обсуждаемый показатель антифриза озвучен как "морозостойкость", которую и предписано контролировать при обслуживании системы охлаждения.

 

не иметь ни же показанное;

 

Ничего хуже никогда не видел. Модераторы, можете сотнями мне предупреждения вешать, но я не мог пройти мимо такого. Фу, это просто позор!!

Изменено пользователем Молибден
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 


А как строго трактуются жёлтые зоны?

 

зеленые - в любых пропорциях

желтые - допускается к смешению, но возможно  ухудшение защиты от коррозии при увеличенном интервале. строго говоря для России увеличенные интервалы и не действуют, дилеры не дают их ни для масел, ни для антифризов. поэтому лучше всего читать так - "допускается, но не рекомендуется" 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"температура замерзания" Кстати, в русифицированном техдоке Рено, на котором я сейчас езжу, этот обсуждаемый показатель антифриза озвучен как "морозостойкость"

 

к сожалению тут беда переводчиков, зарубежом для антифризов применяются следующие методы

ASTM D1177 и ASTM D6660. оба измеряют одно и то же - появление кристаллов в образце, поэтому правильно называть - температура кристаллизации

(новые версии стандартов 2016 года дать не могу, конфиденциально, но поверьте они не изменились в подходе к определению)

меряется именно момент появления кристаллов, перед агломерацией. в этой связи, я уверен, понятия "замерзание" и "морозостойкость" - не корректны. (честно сказать я вообще затрудняюсь предположить как измерить "морозостойкость" :) кого, чего...

D1177.pdf

D6660.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


честно сказать я вообще затрудняюсь предположить как измерить "морозостойкость" :) кого, чего...

В одном из реношных техдоков я видел рефрактометр, посредством которого тестировался антифриз.

Кстати, реношники так формулируют требования к антифризу залитому в системе охлаждения моего авто (цитирую):

"...Система должна обеспечивать морозостойкость:
- Морозостойкость при температуре до -25˚C ±  2 для стран с холодным и умеренным климатом,
- Морозостойкость при температуре до -40˚C ± 2 для стран с очень холодным климатом..."

 

Готовые оригинальные растворы анифризов реношники замешивают двух концентраций с маркировкой -21С и -37С.

Вот о попробуйте понять, что они подразумевают под понятием "морозостойкость"

 

Оригиналы техдоков их антифризов содержат таких три температурных показателя:

initial crystallization  < -36°C  < -24°C  < -15°C  < -37°C(ASTM D3306)
freezing protection  - 38°C typ.  - 26 typ.  -19 typ.

equilibrium boiling point  112°C typ. 111°C typ. 109°C typ.

соответственно для концентраций 50 % - 40 % - 30 %

 

Попутно, хочу вас спросить - Почему у рефрактометра температурная шкала для антифризов G13 несколько смещена по отношению к шкале антифризов G12 и G11?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попутно, хочу вас спросить - Почему у рефрактометра температурная шкала для антифризов G13 несколько смещена по отношению к шкале антифризов G12 и G11?

Потому что у антифризы G13 на базе пропиленгликоля - вязкость выше и t замерзания ниже, остальные на этиленгликоле, поэтому разные методики оценки.

Изменено пользователем Dumus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот о попробуйте понять, что они подразумевают под понятием "морозостойкость"

 

судя по описанию речь идет о термине "защита от замерзания" (именуемой на западе как "FROST PROTECTION LEVEL"

это среднее арифметическое между температурой кристаллизации (freezing point, ASTM D1177) и температурой потери текучести (pour point, ASTM D97) (только не путайте с "застыванием", это разные величины)

FROST PROTECTION LEVEL = (freezing point + pour point)/2

 

 

Почему у рефрактометра температурная шкала для антифризов G13 несколько смещена по отношению к шкале антифризов G12 и G11?

 

ошибку вносит глицерин. ответ на странице 4

 

 

Потому что у антифризы G13 на базе пропиленгликоля - вязкость выше и t замерзания ниже, остальные на этиленгликоле, поэтому разные методики оценки.

 

теоретически наверно можно и на пропиленгликоле, но VW это не одобрит...

от нас требуют делать на этиленгликоле + 20% глицерина (в концентрате, 10% в растворе 50/50 соответственно).

 

CoolStream G13.pdf

post-4327-0-95233200-1472882872_thumb.jpg

Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SerV, не знал про глицерин, спасибо за информацию, просто везде в сети пишут про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - видимо ошибаются )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а чем PSA B71 5110 Glysantin G33 заменить, у меня чугунный блок.

А то сегодня глянул, цвет у антифриза стал совсем не ахти, какой то рыжий.

Изменено пользователем dantist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@dantist, G30. Изменено пользователем FX-35
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@FX-35,

А если из линейки импортозаймещения  :cool:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в сети пишут про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - видимо ошибаются )

 

однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле

могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)

 

 

TL 774-C [G11] For all engines, including light alloy engines. Blue-green color (must no longer be used for factory filling of Volkswagen Group vehicles).

TL 774-F [G12+] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color (must no longer be used for factory filling of Volkswagen Group vehicles).

TL 774-G [G12++] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color.

TL 774-H [G12++Di] For all engines, including all-aluminum engines. Only for engine run-in test stands. Colorless. TL 774-J [G13] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color.

TL 774-K [G16] For all engines, including all-aluminum engines. Color: yellow

TL 774-L [G12EVO] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color.

TL 774-M [G15] For fuel cell applications. Colorless

 

post-4327-0-14890600-1472969739_thumb.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Ну а чем PSA B71 5110 Glysantin G33 заменить, у меня чугунный блок. А то сегодня глянул, цвет у антифриза стал совсем не ахти, какой то рыжий.

мы по прежнему производим DSC, но весь уходит на завод PCMA Rus, на розницу не производим

наиболее простой вариант купить в розницу: Partner DSR (его тоже мы производим)

http://www.zzap.ru/default.aspx?currency=1&...0030003extico.png
артикул DLM0030003

либо Total GLACELF PERF (производится на базе той же самой присадки Freecore DSC)
оба соотв. спецификации PSA B71 5110

 

 

 


dantist, G30.

Total GLACELF PERF, он же Partner DSR, он же CoolStream DSR это молибдатный лобрид
содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B 71 5110 (+ карбоксилатный пакет)

где же в глисантине g30 молибдаты? да и сам BASF не заявляет спецификацию PSA B71 5110

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...