Перейти к публикации

Смазки для низких температур


Рекомендованные сообщения

По маслу в двигатель уже разобрались. Для низких температур бери нулёвку на ПАО и смотри на динамическую вязкость CCS при низких температурах. Про трансмиссии то же понятно. 75W-XX и смотри на вязкость по Брукфильду при минус 40 С. Вот со смазками для меня засада. Пару раз видел как на морозе снимали ступичные подшипники, гранаты приводов разбирали, так там смазка кусками крошилась и была твёрдая как мыло и это при минус 25 С минус 30 С. А если минус под 40 С?! Это получается, что пока подшипник не прогреется, то там практически трения металл по металлу! А потом меняем загудевшие подшипники и захрустевшие гранаты :diablo: Короче какие критерии выбора низкотемпературной смазки существуют? На какой параметр смотреть? какой тест бывает? Как можно в домашних условиях проверить? По маслу например можно несколько притендентов налить в бутылки, положить в морозилку и потом перевернув их посмотреть какое лучше течёт. Как со смазками быть. В морозилке максимум минус 18С. Как понять какая смазка будет лучше работать при минус 30 и будет ли вообще работать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вот вопрос остались ли еще отечественные машиностроители в природе? Средняя скорость движения продукции отечественной РЖД - 60-70 км/час . Им и негостовский литол вполне подойдет. Ну, ладно, будем ждать новых смазок. Посмотрим на что способны отечественные смазочники. Было бы что смазывать.

 

Набери машиностроение росии в википедии, увидишь перечень оставшихся машиностроителей. Хватит писать глупости, Литол-24 не подходит, тем более не ГОСТ.

Изменено пользователем Marauder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять пытаешься грубить , Марадер? Здесь тема про низкотемпературные смазки, твой Литол хоть по ГОСТ, хоть без - не катит. :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять пытаешься грубить , Марадер? Здесь тема про низкотемпературные смазки, твой Литол хоть по ГОСТ, хоть без - не катит. :crazy:

 

Тема Смазки для низких температур Чем мазать супицы при -30 С и ниже .. так что катит .. а по применению негост литола в жд ты действительно некопметентно написал.

 

Кстати Циатим-203 в банках 800 гр, во многих автомагазинах, -50оС. Производители МИСКОМ (Москва), РУСМА (С-Пб), РНМЗ (Новочеркасск).

Изменено пользователем Marauder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарыл у себя старую карту смазки авто. Предлагаю создать тему и каждый вывесит аналогично всех производителей которые есть. Сразу всё будет понятно.

post-4316-0-71539000-1418050410_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не мог добраться до компьютера.

http://www.huskey.ru/TPI/SLIPKOTE%20Hi-Temp%20Wheel%20Bearing%20Grease_RU.pdf

 

Вот пример смазки от хаски, которая немного уступает Prolong по высокотемпературным свойствам и противозадирным, но очень похожа по остальным, очень. Там указан диапазон применения, от -40.

Т.е. в тех узлах, для которых создана смазка, производители заявляют (и сами похоже решают) от -40 у хаски до -45 у пролонга, причины им не верить я не вижу.

Максимальная температура тоже указана, и она равна 224, что явно больше 180, хаскам тоже не будем верить? Стоит она около 12 американских, это к вопросу о ценообразовании...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте еще раз , медленно... Смазка Пролонг , торговым представителем которой Вы очевидно являетесь , имеет слабенький тест-результат по низкотемпературному моменту , для того , чтобы вообще обсуждаться в данной теме . Нижняя температурная граница для этой смазки ( кстати, кроме Вашего утверждения , что она -45 С , более ни в одном документе этого не увидел) как и у многих производителей , которые занимаются смазками попутно , взята " от балды". Смазки фирмы Хаскей мы уже здесь критиковали за то же самое пару лет назад ( на примере заявленных -40 С для их такой же нефтяной смазки как и Ваш Пролонг - Слипкот Полиуреа CV Joint grease - хоть и специализированный производитель смазок, но -40 C тоже заявлено "с потолка"). В качестве примера Вам чуть раньше приведены смазки на синтетической основе , которые действительно без всяких оговорок можно отнести к низкотемпературным по результатам их низкотемпературных испытаний. Приведенная минеральная смазка Хаскей с якобы нижней границей -40 С - ровно из того же разряда - для низкотемпературности в -40 С , соответствующий тест по крутящему моменту при этих самых -40 С должен быть не выше 3 НМ. А больше 7 - это результат для честных -30 С . И то , что утверждает производитель для меня в этом случае мало имеет значение, ведь плачу деньги я и смазку в свой узел закладывать буду я. Поэтому и уверен в параметрах должен быть я , а не торговый представитель , толкающий вполне обыкновенную нефтяную смазку по цене 100 процетно синтетической. Чисто синтетическая смазка с тестом по низкотемпературному моменту не выше 3 нм стоит сейчас у нас - 500 -570 рублей за тубу ( то есть 10 долларов по сегодняшнему курсу). Цены на смазки Хаскей завышены и не являются примером справедливой цены. Красная цена для смазки Пролонг - 300 рублей . ... По обсуждению верхней температурной границы Вам здесь же приведен единственный и вполне достаточный аргумент - 100 часов при испытаниях смазки при 160 С - это очень посредственный результат , чтобы заявлять для нефтяной смазки верхнюю границу более 200 С ....Это точно такая же туфта , как и про -45 С....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня взял смазку PETRO-CANADA PRECISION Synthetic у представителя, по оптовой цене вышла 338 р., наверное еще по старому закупу. Планирую ее для профилактики приводов распашных ворот и шлагбаумов, вроде как до -45 обещают.

PRECISION_PASSPORT.pdf

post-3042-0-34308500-1418379102_thumb.jpg

Изменено пользователем Rassomagin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технические документы Petro-Canada не позволяют совершенно точно идентифиицировать базовую основу этой смазки , как 100процентно синтетическую. Однако, пурпоинт в паспорте безопасности указан как -54 С, что все- таки косвенно говорит об этом. Цена же у этой смазки явно "не синтетическая", хотя только по цене делать заключение нельзя . Вообще , смазка интересная . Единственно для ворот бы лучше такую же с приставкой heavy и базовой вязкостью под 500 ССт, но это нюансы. Себе в ролики откатных ворот использовал Chevron Ulti-Plex synthetic EP 1.5 grease...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот у Petro-Canada тоже нестыковочка. http://lubricants.petro-canada.ca/resource/download.aspx?type=MSDS&iproduct=2119&language=en&region=CA Смотрим MSDS, смазка то минеральная. Смотрим вязкости при 40 и 100. Немаленькие. Заявлено производителем -50. И Petro-Canada тоже не верим что ли? Или может быть дело в другом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и что MSDS. Они открыто пишут что она минеральная.

PRECISION XL greases are formulated with Petro-Canada Hydro-treated base oils and other selected oils, water-resistant adhesive polymers,extreme pressure additives and inhibitors against oxidation and corrosion. PRECISION Synthetic greases are formulated with synthetic fluids and performance additives for applications over a wider temperature range.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы говорим о Precision Synthetic, а не о Precision XL.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Precision Synthetic я брал на опте (338 р.), в розничном магазине у них цена на эту смазку 451 р. Открыл тубу, консистенция 1-ка и запах резкий, вонючий. Попробую сделать тест в морозилке, возьму циатим 201, Precision Synthetic, ну и обычный литол для сравнения.

Precision Synthetic Нeavy конечно получше нагрузку держит, и взять ее не проблема, она есть в наличии, но вязкость 488/44 сразу съедает 15 градусов в морозостойкости.

Изменено пользователем Rassomagin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Precision Synthetic я брал на опте (338 р.), в розничном магазине у них цена на эту смазку 451 р. Открыл тубу, консистенция 1-ка и запах резкий, вонючий. Попробую сделать тест в морозилке, возьму циатим 201, Precision Synthetic, ну и обычный литол для сравнения.

Precision Synthetic Нeavy конечно получше нагрузку держит, и взять ее не проблема, она есть в наличии, но вязкость 488/44 сразу съедает 15 градусов в морозостойкости.

 

Возьми вместо циатим-201 .. циатим-203 .. он лучше для открытых узлов .. Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

 

ЦИАТИМ-201 — антифрикционная многоцелевая смазка отечественного производства, представляет собой маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку обладающая морозостойкими и тугоплавкими свойствами. Смазка представляет собой мазь светло-коричневого или светло-желтого цвета. Благодаря наличию литиевых соединений она имеет маловязкую консистенцию и применяется в достаточно широком температурном диапазоне — от −60°С до +90°С. В аббревиатуре ЦИАТИМ заключено название Центрального института авиационного топлива и масел, разработавшего смазки этого семейства.

Смазка массово применяется в различных малонагруженных узлах трения и механизмах различной техники, так как несмотря на ряд существенных недостатков, она имеет крайне низкую стоимость.

Технические условия

Смазка ЦИАТИМ-201 производится по ГОСТ 6267-74 и используется для смазывания узлов трения, скольжения и качения: в механизмах авиационной (наиболее широкая сфера применения), автомобильной и другой наземной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и точных приборах, работающих с минимальным сопротивлением при низких температурах. При высоких нагрузках использовать её не рекомендуется. Благодаря своим низкотемпературным характеристикам смазка активно используется в механизмах техники, эксплуатируемой в условиях Крайнего Севера.

Эта смазка, по мнению определенной целевой аудитории, является наиболее удобной в плане обработки трущихся частей и механизмов охотничьих ружей: стволов, замков, скользящих поверхностей, ударно-спусковых механизмов. Известны факты эффективного использования ЦИАТИМ-201 в качестве замены обувного крема при смазывании кожаной обуви — этот материал обладает водооталкивающими свойствами, практически не растворяется в воде.

Наличие в составе смазки антиокислителя объясняет её химическую стабильность. Коллоидная стабильность ЦИАТИМ-201 низкая: при хранении из смазки выделяется масло, что неблагоприятно сказывается на её эксплуатационных свойствах.

На данный момент смазка ЦИАТИМ-201 не в полном объёме соответствует современным требованиям. Причинами являются низкая максимальная температура использования и её недостаточная механическая стабильность. Кроме того, к недостаткам этой смазки относят разрушение смазочного состава при механическом воздействии и, как результат, снижение её вязкости и предела прочности. Вследствие мягкой консистенции и недостаточной степени липкости существует возможность её механического смывания с открытых поверхностей. Наблюдается расслоение смазки на фракции при длительном хранении как в таре, так и при простое смазываемых узлов и агрегатов.

Существенным недостатком смазки ЦИАТИМ-201 является её высокая гигроскопичность и как следствие — малопригодность для работы в открытых узлах, работающих в незащищённых атмосферных условиях или повышенной влажности. Именно поэтому данную смазку нежелательно применять в автомобильной технике, в качестве заменителя смазки ЛИТОЛ-24. Также крайне нежелательно применять эту смазку для консервации деталей и механизмов.

Допустимой альтернативой смазке ЦИАТИМ-201 являются смазки МС-70 и ЦИАТИМ-221, однако максимальный температурный предел эксплуатации МС-70 — +65°С, а стоимость ЦИАТИМ-221 значительно выше её 201-го аналога (приблизительно в 3-5 раз).

 

ЦИАТИМ-203

Нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим 203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

Работоспособна при температуре −50…+100 °С.

Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант до минус 60 С RAVENOL® Arctic Green Grease AGG 2. Вот тест, как эта смазка работает при экстремально низких температурах. http://www.drive2.ru/l/5344841/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С результатами тестов проведенными Белководом мы уже познакомились в соседней теме , он по сути в гаражных условиях произвел испытание смазки , которую в соотвествии с соотвествующим тест методом по DIN должна была првести фирма Равенол , позиционируя смазку как низкотемпературную. В отличии от " попутных" производителей смазок ( Равенол, GT-oil, Liqui Moly и иже с ними ) специальные производители смазок из Германии такого себе не позволяют ( Клюбер, Carl Bechem, Dow Corning и др. ) , в этом и есть отличие . Фирма вполне бы могла хотя бы презентовать Белковода за выполненнную за нее работу ( пускай и не на высоком техническом уровне и не по стандарту DIN...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...