Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
ServiceMan

Смазки для низких температур

Recommended Posts

По маслу в двигатель уже разобрались. Для низких температур бери нулёвку на ПАО и смотри на динамическую вязкость CCS при низких температурах. Про трансмиссии то же понятно. 75W-XX и смотри на вязкость по Брукфильду при минус 40 С. Вот со смазками для меня засада. Пару раз видел как на морозе снимали ступичные подшипники, гранаты приводов разбирали, так там смазка кусками крошилась и была твёрдая как мыло и это при минус 25 С минус 30 С. А если минус под 40 С?! Это получается, что пока подшипник не прогреется, то там практически трения металл по металлу! А потом меняем загудевшие подшипники и захрустевшие гранаты :diablo: Короче какие критерии выбора низкотемпературной смазки существуют? На какой параметр смотреть? какой тест бывает? Как можно в домашних условиях проверить? По маслу например можно несколько притендентов налить в бутылки, положить в морозилку и потом перевернув их посмотреть какое лучше течёт. Как со смазками быть. В морозилке максимум минус 18С. Как понять какая смазка будет лучше работать при минус 30 и будет ли вообще работать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Как понять какая смазка будет работать при минус 30 и будет ли вообще работать?

Прочитать рекомендации производителя автомобиля. Им всё опробовано и даны ответы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала нужно выбрать смазку для того или иного узла , будут они различаться и маслоосновой и загустителем и консистенцией и вязкостью маслоосновы и консистенцией и температурным диапазоном. Температурный диапазон эксплуатации смазки практически всегда указан в техническом паспорте . Другой вопрос , что значения минусовых температур указанных там часто в угоду маркетингу не соответствуют реалиям и фактически при указанных там значениях смазка фактически уже кусок мыла. Особенно это касается смазок на минеральной основе. Значит хотим чтобы смазка в ступичном подшипнике работала и при -30 С ? Значит нужна смазка вязкости базы в районе 100-200 сСт при 40С, консистенции NLGI2 и на синтетической основе - к примеру , ПАО . И в этом случае можно не проводить самостоятельно испытания на замерзание смазки, так как заявленные в паспорте смазки в этом случае -40 С будут действительно соответствовать реалиям. По такому же принципу подбираются низкотемпературные смазки для других узлов авто, не забывая при этом , что в ряде узлов смазка может контактировать с материалом уплотнений ( в ШРУСах например ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала нужно выбрать смазку для того или иного узла , будут они различаться и маслоосновой и загустителем и консистенцией и вязкостью маслоосновы и консистенцией и температурным диапазоном.

 

Подшипник ступицы

 

Другой вопрос , что значения минусовых температур указанных там часто в угоду маркетингу не соответствуют реалиям и фактически при указанных там значениях смазка фактически уже кусок мыла.

 

Я именно об этом и говорю. По маслам мы уже знаем точно, что в Россию, как в банановую республику, многие производители делают по отдельным рецептурам и масло для Германии совсем не такое как для нас. Плюс появляется куча производителей этикеточников, много русских владельцев брендов делающих где-нибудь в Прибалтике или Польше или вообще в России, а пишут гордо Маде ин Германия.

 

Значит хотим чтобы смазка в ступичном подшипнике работала и при -30 С ? Значит нужна смазка вязкости базы в районе 100-200 сСт при 40С, консистенции NLGI2 и на синтетической основе - к примеру , ПАО . И в этом случае можно не проводить самостоятельно испытания на замерзание смазки, так как заявленные в паспорте смазки в этом случае -40 С будут действительно соответствовать реалиям.

 

На маслах проходили 100% раз, когда в паспорте и на этикетке написано одно, а в реале другое. Почему и начали проводить такие эксперименты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наглядно, ничего не скажешь. Значит к сказанному добавляем : " По возможности проверяем смазку на соответствие паспортным данным ( в данном случае по низкотемпературной границе )".

Share this post


Link to post
Share on other sites

@tesloil, В этом и был главный вопрос. 1. Какие официальные тесты низкотемпературных свойств смазок существуют? Как эти свойства обозначаются и по какому методу измеряются. Проще говоря каким способом определили производитель, что смазка работоспособна до минус 40 С например. Пример из масел. Есть два масла 5W-40. Оба по стандарту SAE обеспечивают безопасный пуск до минус 30 С. Но одно это делает в два раза лучше, так как динамическая вязкость у него в два раза ниже при минус 30 С! 2. Как в домашних условиях заколхозить проверку? Хочу в зиму выбрать себе что-то правильное, так смазка единственное "слабое" место у меня по низкотемпературным свойствам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю в смазках у нас пока нет сильно разбирающихся. Надо Даниилу сказать, чтобы как-то раскачал эту тему!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно попробовать отечественные смазки для ступичных подшипников - Литол-24, для гранатов приводов ШРУС-4 производства ООО "ИНТЕСМО". Или новые разработанные продукты для импортозамещения Полифлекс ер2-160 и Карбофлекс ер1-180 соответственно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну-с, температуру минус несколько десятков градусов в бытовых условиях можно получить, выпуская углекислый газ из огнетушителя или газ для зажигалок из баллончика.

Вообще тема важная и интересная.

Сходу для ненагруженных узлов можно попробовать силиконовые смазки типа силиконового вазелина. Но он не подходит для типовых вещей, типа ступиц - не держит нагрузку. Хотя у силиконов вязкость меняется меньше от температуры.

Тут еще вопрос - а вдруг потеплеет, что делать?

Если бы мне сказали, что ступица будет эксплуатироваться при -80 постоянно (вообще при такой температуре многие стали просто становятся ломкими), я бы уже был поставлен в какие-то рамки... например, можно было бы подумать о смазках на основе солярки, она густеет до состояния желе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и используйте эти литолы и шрусы у себя в авто без петросянничества и клоунады

 

Качественный литол и качественный шрус на порядок лучше зарубежных аналогов в которых процентное содержание присадок меньше, а масло минеральное на котором вариться смазка по сути везде одинаковая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну-с, температуру минус несколько десятков градусов в бытовых условиях можно получить, выпуская углекислый газ из огнетушителя или газ для зажигалок из баллончика.

Вообще тема важная и интересная.

Сходу для ненагруженных узлов можно попробовать силиконовые смазки типа силиконового вазелина. Но он не подходит для типовых вещей, типа ступиц - не держит нагрузку. Хотя у силиконов вязкость меняется меньше от температуры.

Тут еще вопрос - а вдруг потеплеет, что делать?

Если бы мне сказали, что ступица будет эксплуатироваться при -80 постоянно (вообще при такой температуре многие стали просто становятся ломкими), я бы уже был поставлен в какие-то рамки... например, можно было бы подумать о смазках на основе солярки, она густеет до состояния желе...

 

При всём уважении .. хватит изобретать велосипед .. возьмите образцы смазок и отнесите в миц гсм как делали с маслами .. а то будите биться как дон кихоты о ветряные мельницы ..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема наша .. Смазки для низких температур Чем мазать супицы при -30 С и ниже .. я ответил Литол-24 .. им и положено .. работоспособен если по госту сварен до -40 С причём с запасом ..

Про гранаты приводов .. тоже написал грамотно .. шрус-4 раб темп -40С..

 

А где брали в совке ПАО и Эстеры для низких температур? Парадокс какой-то. Литол значит у нас лучше зарубежных аналогов по низкотемпературным свойствам, а масло М6з12Г1 колом встаёт уже при минус 20 С. :crazy: Разные мега институты разрабатывали их.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@tesloil, Приведи примеры зарубежных смазок работоспособных при минус 40 С и ДОСТУПНЫХ к покупке у нас в России рядовому потребителю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь вопрос в том, каким методом и по какому параметру испытывать, чтобы понять, что смазка при минус 40 будет работать, а не превратиться в камень?

 

В прикреплённом файле тест на прокачиваемость .. при -30С прокачивается, значит рабочая температура гораздо ниже.

 

В паспортах обычно указывают параметр вязкость при минусовой температуре .. вот на ней и надо ориентироваться .. метод испытания по гост 7163.

Полифлекс.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где брали в совке ПАО и Эстеры для низких температур? Парадокс какой-то. Литол значит у нас лучше зарубежных аналогов по низкотемпературным свойствам, а масло М6з12Г1 колом встаёт уже при минус 20 С. :crazy: Разные мега институты разрабатывали их.

 

Делали на сложных эфирах, на синтетических маслах, на кремнеорганической жидкости, а так же на перфторполиэфирах, а так же на низкозамерзающей минеральной основе (просто с развалом ссср .. пришли зарубежные менеджеры и давай вдалбливать что всё у вас это кака и совок) .. кстати такое есть только у ЛКОЙЛа по крайней мере из отечественных компаний .. знающие люди в курсе что только у лукойла есть масло вмгз с тепературой рабочей до -60С у остальных -45 максимум.

 

Есть смазка циатим-203 раб темп - 50, Лита - 50, Зимол - 50 ..

 

Как масла так и смазки часто варят не так как по госту прописано .. но пишут что гост .. например тот же литол у большинстава макимум -30С... делают на отработке или на трансформаторном масле ..

Edited by Marauder

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×