Перейти к публикации

Смазки для низких температур


Рекомендованные сообщения

По маслу в двигатель уже разобрались. Для низких температур бери нулёвку на ПАО и смотри на динамическую вязкость CCS при низких температурах. Про трансмиссии то же понятно. 75W-XX и смотри на вязкость по Брукфильду при минус 40 С. Вот со смазками для меня засада. Пару раз видел как на морозе снимали ступичные подшипники, гранаты приводов разбирали, так там смазка кусками крошилась и была твёрдая как мыло и это при минус 25 С минус 30 С. А если минус под 40 С?! Это получается, что пока подшипник не прогреется, то там практически трения металл по металлу! А потом меняем загудевшие подшипники и захрустевшие гранаты :diablo: Короче какие критерии выбора низкотемпературной смазки существуют? На какой параметр смотреть? какой тест бывает? Как можно в домашних условиях проверить? По маслу например можно несколько притендентов налить в бутылки, положить в морозилку и потом перевернув их посмотреть какое лучше течёт. Как со смазками быть. В морозилке максимум минус 18С. Как понять какая смазка будет лучше работать при минус 30 и будет ли вообще работать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Это называется "вброс"- а "вбросы" здесь Не обсуждаем....Здесь тема по низкотемпературным смазкам. Какое отношение имеет самый качественный литол и ШРУС к низкотемпературному применению? Может приведете какой-нибудь зарубежный аналог литола,который объективно уступает последнему? Какое количество и каких именно присадок имеется ввиду? Насчет "все отечественное кака" даже и отвечать нет желания ( я познакомился с литолом и его замечательными свойствами во время службы в ВМФ отечества во времена,думаю, когда Вас возможно еще не было и в проекте).

 

Аналог смазки литол-24 например shell Gadus S2 V220 2 (Alvania EP, Retinax EP) по минусовке уступает .. -20 против -40

Изменено пользователем Marauder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прикреплённом файле тест на прокачиваемость .. при -30С прокачивается, значит рабочая температура гораздо ниже.

 

В паспортах обычно указывают параметр вязкость при минусовой температуре .. вот на ней и надо ориентироваться .. метод испытания по гост 7163.

 

Не дружище так не пойдёт! Как говорится назвался экспертом в пластичных смазках, то и информацию подавай нам как эксперт. Теперь конкретно. "при -30С прокачивается, значит рабочая температура гораздо ниже" Это что за оценочные термины? Это всё равно, что сказать - проверьте температуру прокачиваемости масла моторного при минус тридцать, если прокачивается, значит рабочая температура ещё ниже! Ниже на сколько, почему на столько, кем это определяется и стандартизируется? Ты не обижайся на нас :drinks: Но если начала говорить, то говори до конца. И конкретно с цифрами и фактами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делали на сложных эфирах

 

На каких конкретно эфирах, чьего производства эфиры, как называются конечные продукты на этих эфирах, где посмотреть их технические характеристики?

 

на синтетических маслах

 

Ну мы здесь не ара сервис, который делит все маслам на минералку и синтетику :spiteful: Какие конкретно синтетические масла, какой конкретно группы по классификации АПИ? Чьего производства? В совке не было такого производства. Значит импорт?

 

 

низкозамерзающей минеральной основе (просто с развалом ссср .. пришли зарубежные менеджеры и давай вдалбливать что всё у вас это кака и совок) .. кстати такое есть только у ЛКОЙЛа по крайней мере из отечественных компаний .. знающие люди в курсе что только у лукойла есть масло вмгз с тепературой рабочей до -60С у остальных -45 максимум.

 

Очень интересная классификация "низкозамерзающая минеральная основа". У этой формулировки есть конкретный технические данные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все "фантазии" околосмазочного специалиста "с 2000 года" я комментировать конечно не буду(наговорено столько,что не остается сомнения в том,что какие специалисты трудятся в отрасли производства смазок,такие и сами эти смазки). Но несколько замечаний по открытой теме сделаю: 1. Думаю никто всерьез не принял к руководству совет товарища Марадера по применению в ступичных подшипниках и ШРУСАх отечественного "чуда"советских времен Литол-24.Во-первых, для обоих применений нужны смазки противозадирные,к которым Литол-24 никогда не относился (смотрим ГОСТ 21150-87 , там все написано),во-вторых,для ШРУСов например наружных нужны смазки с твердыми слоистыми анти-шок добавками,в-третьих,для роликовых конических ступичных подшипников также лучше использовать смазки со слоистыми добавками...2.По указанным выше причинам Литол 24 в любом случае не может служить аналогом для указанной о-специалистом смазки Шелл Гадус.... 3. Не лишним бы спецу знать,что и кремнийорганическая основа и сложноэфирная являются разновидностями СИНТЕТИЧЕСКИХ основ....4.Утверждать ,что смазка,производившаяся в СССР по тогдашним ГОСТам может быть лучше современных смазок,изготовленных на современном ( и к сожалению,не отечественном оборудовании),можно только в бреду.Ни для кого не секрет,что мощный толчок смазочной индустрии страны может дать ТОЛЬКО интенсивное развитие отечественного машиностроительного комплекса экономики,чего по сию пору пока не наблюдается.По этой причине состояние отрасли производства смазок у нас пока - 50 на 50 ( то ли пациент жив на половину,то ли мертв).Считанное число действительно серьезных производителей сегодня выживает скорее вопреки,нежели благодаря.И к тому же смазки мирового уровня,которые ими сегодня производятся по указанной же выше причине по стоимости значительно превышают цены крупных мировых производителей ( нет объемов потребления,нет выгодной цены ).И последнее , понятно,что в теме про низкотемпературные смазки имеет смысл говорить ИМХО только про смазки на синтетической основе, а в применении к шасси авто,только о смазках на ПАО и сложных эфирах.Упомянутые о-спецом смазки на кремнийорганической основе не могут быть там применены по ряду причин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижний предел работоспособности смазки зависит прежде всего от базового масла. Чем ниже вязкость нефтяного масла, тем лучше низкотемпературные свойства. Данный показатель можно проверить по NLGI, то есть он должен быть 00-1. Для ШРУСА подойдут литиево-комплексные или полимочевинные смазки. Температурные пределы работоспособности обычно указываются в описании.

Смазка должна обладать высокими противозадирными, антикоррозионными, антиокислительными свойствами. Должна быть водостойкой.

Для ШРУСа типа «Рцеппа» подойдет Chevron Delo® Grease EP NLGI 00, 0, 1, 2, MOBIL Mobilgrease XHP 222 NLGI 2.

Для ШРУСа типа "Трипод" - подойдет без дисульфида молибдена - Chevron Delo Greases EP, Mobil SHC Polyrex 005.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижний предел работоспособности смазки зависит прежде всего от базового масла. Чем ниже вязкость нефтяного масла, тем лучше низкотемпературные свойства. Данный показатель можно проверить по NLGI, то есть он должен быть 00-1. Для ШРУСА подойдут литиево-комплексные или полимочевинные смазки. Температурные пределы работоспособности обычно указываются в описании.

Смазка должна обладать высокими противозадирными, антикоррозионными, антиокислительными свойствами. Должна быть водостойкой.

Для ШРУСа типа «Рцеппа» подойдет Chevron Delo® Grease EP NLGI 00, 0, 1, 2, MOBIL Mobilgrease XHP 222 NLGI 2.

Для ШРУСа типа "Трипод" - подойдет без дисульфида молибдена - Chevron Delo Greases EP, Mobil SHC Polyrex 005.

 

Не забывай про присадки корректирующие вязкость (пенетрацию) ... и то что экспаты в основном производят те смазки которые пользуются спросом ... быстрый возврат бабла .. а спросом всегда у них пользовались те которые используются в европе и америке в первую очередь .. ибо у них там авто парк на порядок больше чем в россии .. и климатическая зона в европе и америке на уровне кавказа ... там ниже-15 С не быват .. посмотрите по картам меридианы и учитывайте тёплые течения атлантического океана .. ))))

Изменено пользователем Marauder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забывай про присадки корректирующие вязкость (пенетрацию) ... и то что экспаты в основном производят те смазки которые пользуются спросом ... быстрый возврат бабла .. а спросом всегда у них пользовались те которые используются в европе и америке в первую очередь .. ибо у них там авто парк на порядок больше чем в россии .. и климатическая зона в европе и америке на уровне кавказа ... там ниже-15 С не быват .. посмотрите по картам меридианы и учитывайте тёплые течения атлантического океана .. ))))

 

 

В смазках точно не используют загущающие присадки. За них все делает загуститель. Смазочные свойства зависят от масла, а загуститель держит это масло в каркасе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нижний предел работоспособности смазки зависит прежде всего от базового масла. Чем ниже вязкость нефтяного масла, тем лучше низкотемпературные свойства.
Вот это верно.От вязкости базы и ее типа. :good:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я возможно не правильно выразился ...но загуститель влияет на минусовку ... а загуститель это не присадка? не дополнение корректирующее свойства базового масла?

 

А какие это присадки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я возможно не правильно выразился ...но загуститель влияет на минусовку ... а загуститель это не присадка? не дополнение корректирующее свойства базового масла?

 

Пластичная смазка - это диспергированный агент-загуститель в масле с добавлением присадок.

Изменено пользователем ПитерFM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пластичная смазка - это диспергированный агент-загуститель в масле с добавлением присадок.

post-7969-0-90007500-1412197272_thumb.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пластичная смазка - это диспергированный агент-загуститель в масле с добавлением присадок.

 

Мужики автолюбители ... давайте переведём общение в конкретное русло .. агрегат и место его эксплуатации с температурой эксплуатации .. например .. шрус в городе Норильск ... в этом плане .. не важно отечественное или зарубежное .. главное что бы оно работоспособное было ... давайте не будем мерятся писюнами ...и не будем теоретику и маркетинговые таблички вставлять ...

Изменено пользователем Marauder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики давайте переведём общение в конкретное русло .. агрегат и место его эксплуатации с температурой эксплуатации .. например .. шрус в городе Норильск ... в этом плане .. не важно отечественное или зарубежное .. главное что бы оно работоспособное было ... давайте не будем мерятся писюнами ...и не будем теоретику и маркетинговые таблички вставлять ...

Если тупо надо знать, что "намазать" то вот

PDSDetailPage.pdf

Arctic.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я возможно не правильно выразился ...но загуститель влияет на минусовку ... а загуститель это не присадка? не дополнение корректирующее свойства базового масла?
:crazy: Давно уже таких глупостей про смазки не появлялось. :crazy:
Не знаю .. врать не буду и придумывать тоже .. спрошу у технологов инженеров .. как ответят напишу
Может лучше не надо , как-нибудь сами разберемся.В охране на производстве работаешь?Так недолго и премию по литературе получить. :laugh:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:crazy: Давно уже таких глупостей про смазки не появлялось. :crazy: Может лучше не надо , как-нибудь сами разберемся.В охране на производстве работаешь?Так недолго и премию по литературе получить. :laugh:

 

По себе о людях не надо судить, ты по теме толком ничего не написал путного, никакого предложения конкретного, куда тебе самому разобраться, но критикуешь и пытаешься тролить перейдя на личность .. не солидно .. не удивлюсь если на форуме по другим темам аналогичные сообщения .. ни о чём, из пустого в порожнее ..

Изменено пользователем Marauder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...