Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
39 минут назад, masterjest666 сказал:

А куда его в теории лучше  применить? 

поддерживаю SL1 

Ссылка на сообщение

Про смазки Sintec кто что может сказать? Ну если проводить параллели с теми же ГПН..

Кстати у Лукоила на сайте смотрел, нет смазки в тубах, видимо, прекратили выпуск. Показывает тару в ведрах только))

Ссылка на сообщение

masterjest666 Да на них внимания никто не обращал (обнинск=Rolf=Sintec), можете испытать их в деле, литий комплекс есть, сульфонат кальция есть,а нам потом отпишите опыт. Под маркой Rolf даже легче тубы найти, чем синтек.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, masterjest666 сказал:

Про смазки Sintec кто что может сказать? Ну если проводить параллели с теми же ГПН..

Кстати у Лукоила на сайте смотрел, нет смазки в тубах, видимо, прекратили выпуск. Показывает тару в ведрах только))

Во всяком случае, фирма приличная.

Ссылка на сообщение
17.03.2022 в 21:20, Screwdriver78 сказал:

В шкворни, шлицы, сайлентблоки - Steelgrease CS2, в крестовины - LX EP2. Спокойно можно купить 2389906761 - 20 кило ведро сульфонатной (10 тыр в емексе), а в крестовины - или тубы LX, или остаться на мобиле.

Никогда не понимал, ведь сульфонат вполне подходит как в крестовины , так и в ступицу , с учетом оборотов, так и теоретически даже во внешний шрус, учитывая стойкость к ударным, благодаря специфики загустителя, о чем нам говорят те же показатели ЧШМ , и применение в тяжелой технике работающей под ударными нагрузками. Тоесть, если смазка сделана на базовом масле подходящей  узлу +- и на сульфонате, то ей можно обмазать 80% всех основных узлов авто, и не париться, или я чего-то не понимаю?

Ссылка на сообщение
17.03.2022 в 21:24, Screwdriver78 сказал:

Моя думай - они завод в Италии купили именно потому что нихера не получается перевести в Омск технологию сложнее, чем размешивание ингредиентов в ведре шваброй.

Хотя сульфонатную освоили, но тоже бог его знает как - может из Италии бочками везут и в Омске фасуют.

В любом случае производство в Италии тоже нужно загружать, видимо те смазки, которые там производились до  приобретения завода газпрёмом, там так далее и производятся.

А вот тут уверен все гораздо проще, если брать во внимание тот факт, что смазки на основе глины АБСОЛЮТНО не пользуются популярностью по ряду причин, а варить смазку в одном котле с остальными литиевыми , кальциевыми, сульфонатными и бентонитовыми просто не представляется удобным (замывания, зачистка, последующий брак из-за смешивания старого загустителя с новым) , а так как смазка непопулярна и малотоннажна, ее проще привезти из кукуево и перефасовать, накинув несколько концов за "АВТОРИТЕТНОСТЬ"... Технологии наших производителей давно дошли до уровня "взрослых" производителей, соизмеримых с Европейцами как минимум (прошу не кидать в меня бомбами с кличкой "патриот"), однако потребитель еще сидит на "литольной игле"...Но вангую, год-два и с литола все пересядут (стоимость лития выросла в 8 раз), правда боюсь , что перейдут они на солидол :) 

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, CarTech сказал:

а так как смазка непопулярна и малотоннажна, ее проще привезти из кукуево и перефасовать, накинув несколько концов за "АВТОРИТЕТНОСТЬ"...

Она и так-то [censored by bot] никому не нужна, в России дай бог человек сто отличит ее от графитки, а с "несколькими концами" и подавно. Я и сам ее купил только случаем, по дешевке и для коллекции.

36 минут назад, CarTech сказал:

а варить смазку в одном котле с остальными литиевыми , кальциевыми, сульфонатными и бентонитовыми просто не представляется удобным

Моя думай, на заводе в Италии всё-таки побольше одного котла.

36 минут назад, CarTech сказал:

Технологии наших производителей давно дошли до уровня "взрослых" производителей, соизмеримых с Европейцами как минимум

Это вы про палёный пушкинский Мобил? Они сначала пусть хотя бы печать на тубе дотянут до уровня взрослых производителей, а уж потом поговорим о содержании тубы.

39 минут назад, CarTech сказал:

Но вангую, год-два и с литола все пересядут (стоимость лития выросла в 8 раз)

В смазке загустителя процентов 15-20, а основную стоимость составляют добавки ПАО, эстеров и присадок. И еще ценник х2 за стабильность и гарантию качества, это например моликот.

Ссылка на сообщение
59 минут назад, CarTech сказал:

Тоесть, если смазка сделана на базовом масле подходящей  узлу +- и на сульфонате, то ей можно обмазать 80% всех основных узлов авто, и не париться, или я чего-то не понимаю?

Вязкость 400 в среднескоростные подшипники не подходит ни +-, ни вообще никак. Только в опорные.

Кроме того, как было выяснено на форуме экспериментально, у сульфонатных смазок есть тенденция к потере стабильности загустителя с последующим вылетом смазки через уплотнения. Так что в узлах, где она подвергается постоянным циклическим перемешиваниям под нагрузкой, типа ступичных подшипников, ее надо применять очень осмотрительно.

59 минут назад, CarTech сказал:

и не париться

Не придумали еще такой смазки, кроме Литол-24, конечно, которой можно обмазать всё и не парится. У всех остальных обычно есть подгаживающие нюансы.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
12 часов назад, masterjest666 сказал:

Про смазки Sintec кто что может сказать? Ну если проводить параллели с теми же ГПН..

Вы главное там дауншифтингом не увлекайтесь особо так сразу. С Мобила - на Синтек, это могут быть сюрпризы, а учитывая стоимость узлов, сюрпризы неприятные. ГПН это всё-таки итальянский опыт, а синтек - это неразбавленный обнинск.

Ссылка на сообщение

CarTech Сульфонат кальциевые смазки это перспективное направление, которому уделяется повышенное внимание. Но есть сложности: производство технологически более сложное, больше шансов запороть партию или вообще не суметь сделать достойную рецептуру (Total Ceran ?).

 

Плюс они явно наилучше себя показывают с достаточным количеством полимерки, а тут снова проблема, какой полимер добавить, в каком количестве, а где его купить - ой а специфичные марки полимера для смазочных материалов выпускают специализированные компании на западе. А где взять трибологов для разработки рецептуры?

 

Бентонитовые смазки нужны всем и всегда - те же медно бентонитовые резьбовые, противоскрипные наподобие Bosch Superfit / Plastlilube. В горячие цеха, где нужна смазка Non-Melt, в том числе с порошком дисульфида. Может проблема в очистке, бентонитовая глина всегда имеет в своем составе песок, а для смазки его нужно убрать, т.е глину надо развести водой, потом отбить песок (импортное оборудование по очистке) а потом высушить уже чистый бентон, и с ним работать.

 

С культурой производства и хорошим оборудованием у нас проблемы очень давние и литоловая игла навязана сверху, а не снизу. Самое простое и все еще самое дешевое "мыло" .

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

 

Моя думай, на заводе в Италии всё-таки побольше одного котла.

 

на Омском заводе их тоже больше (если что на заводе я не работал и не работаю, но специфику их знаю)

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

 

Это вы про палёный пушкинский Мобил? Они сначала пусть хотя бы печать на тубе дотянут до уровня взрослых производителей, а уж потом поговорим о содержании тубы.

.

Почему сразу Пушкино, их я "взрослыми" производителями и не считаю, а например Лукойл,ГПН, Обнинск да даже те же АРГО, вполне себе достойные производители (у Лукойла если что самый оснащенный завод в Мире с точки зрения объёмов варки).

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

 

В смазке загустителя процентов 15-20, а основную стоимость составляют добавки ПАО, эстеров и присадок. И еще ценник х2 за стабильность и гарантию качества, это например моликот.

и снова мимо, загустителя в среднем 10-15 % у основных литиевых смазок , а их продается более 90% всего рынка, и стоимость ПАО, присадок и эстеров, относительно загустителя относительно мала, особенно сейчас. Не в пао "сок" весь смазочный, на мой взгляд... А вот "волшебность" той же синьки от Мобил относительно Термофлекс и ГПН lx  - явно преувеличена , рынок смазок погряз в маркетинговых наценках также, на мой взгляд , как и рынок масел...

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Вязкость 400 в среднескоростные подшипники не подходит ни +-, ни вообще никак. Только в опорные.

Кроме того, как было выяснено на форуме экспериментально, у сульфонатных смазок есть тенденция к потере стабильности загустителя с последующим вылетом смазки через уплотнения. Так что в узлах, где она подвергается постоянным циклическим перемешиваниям под нагрузкой, типа ступичных подшипников, ее надо применять очень осмотрительно.

Не придумали еще такой смазки, кроме Литол-24, конечно, которой можно обмазать всё и не парится. У всех остальных обычно есть подгаживающие нюансы.

НУ есть же сульфонат на вязкостях 100-200 (Amalie Elixir Green , redline cv-2, ROLF 180 sx-2,ЛУКОЙЛ АКВАФЛЕКС ЕР 2-180).  400, конечно, в авто мало где подойдет...

Ссылка на сообщение
1 час назад, yorker сказал:

CarTech Сульфонат кальциевые смазки это перспективное направление, которому уделяется повышенное внимание. Но есть сложности: производство технологически более сложное, больше шансов запороть партию или вообще не суметь сделать достойную рецептуру (Total Ceran ?).

Производство этой смазки не сложней, а даже где-то легче , чем производство литола, о чем Вы говорите? берется присадка, из тех что идет в масла, грубо говоря смешивается с маслом (конечно, все гораздо сложней, но в производстве литиевых еще сложней) и вуаля.

 

1 час назад, yorker сказал:

Плюс они явно наилучше себя показывают с достаточным количеством полимерки, а тут снова проблема, какой полимер добавить, в каком количестве, а где его купить - ой а специфичные марки полимера для смазочных материалов выпускают специализированные компании на западе. А где взять трибологов для разработки рецептуры?

С культурой производства и хорошим оборудованием у нас проблемы очень давние и литоловая игла навязана сверху, а не снизу. Самое простое и все еще самое дешевое "мыло" .

 

 

Зачем полимеры в сульфонате? они и без полимеров отлично справляются с множеством задач, но, конечно средние и высокие обороты не их стихия, но в авто их толком и нет...

Самое дешевое сейчас точно не про литол https://ru.tradingeconomics.com/commodity/lithium , и слава Богу, наконец-то люди начнут думать и  искать альтернативы, на мой взгляд и ассортимент Российских производителей сейчас модернизируется в сторону более технологичных продуктов, так как они с литиевыми будут примерно одинаково стоить , и вот тут, через несколько лет, возможно и будет "смазочная революция"... Еще раз, чисто на мой взгляд...

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Вы главное там дауншифтингом не увлекайтесь особо так сразу. С Мобила - на Синтек, это могут быть сюрпризы, а учитывая стоимость узлов, сюрпризы неприятные. ГПН это всё-таки итальянский опыт, а синтек - это неразбавленный обнинск.

Да уже все решено, остался шеврон блэк + заказан ГПН lx + валволайн моли, также удалось урвать последнюю тубу лучка термофлекса...

 

Кстати, нашли и стилгрис, но 1к туба ((

Изменено пользователем masterjest666
Ссылка на сообщение
23.03.2022 в 11:45, CarTech сказал:

Зачем полимеры в сульфонате?

Например, чтобы сульфонат стабилизировать, повысить вязкость и адгезию к металлу.

23.03.2022 в 11:45, CarTech сказал:

Производство этой смазки не сложней, а даже где-то легче , чем производство литола, о чем Вы говорите? берется присадка, из тех что идет в масла, грубо говоря смешивается с маслом (конечно, все гораздо сложней, но в производстве литиевых еще сложней) и вуаля.

Вы прям как будто технолог одной не в меру широко известной смазочной фирмы на три буквы ;) Ну точно - залить всё в бочку и смешать шваброй.

23.03.2022 в 11:28, CarTech сказал:

и стоимость ПАО, присадок и эстеров, относительно загустителя относительно мала

Диаметрально наоборот.

Стоимость ПАО, эстеров и присадок ОПРЕДЕЛЯЮТ стоимость смазки, а стоимость загустителя в ней, как правило, приближается к стоимости тубы и полиграфии.

Стоимость тонны карбоната лития по вашей ссылке - 8 млн рублей. Значит, стоимость тонны самого лития - 80 млн. рублей.

Но в 12-оксистеарате лития (молярная масса 306,41 г/моль) только 2% собственно лития (молярная масса 7 г/моль).

Так что если в литоле принять загустителя 13%, то лития там будет 0,3% - то есть в тубе 0,4 кг литола собственно лития на 100р. И в Литол-24, который сейчас стоит 300р, на 100р литола, на 50р упаковки и на 150р базы и присадок. А в современной смазке - на 100р литола, на 50р упаковки, и на 750р базы и присадок.

23.03.2022 в 11:36, CarTech сказал:

НУ есть же сульфонат на вязкостях 100-200

Есть, конечно. Но в большинстве узлов он просто не нужен, и/или не спасет, и/или долго не живет. Короче, вовсе не панацея.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...