Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, zuper001 сказал:

Ну как высокие, может мне просто кажется, сравнить не с чем. Привода получаются самые слабенькие в линейке данного производителя, но и ворота легкие, без ветровой нагрузки

и с низкой интенсивностью работы. На профильных форумах пишут что на морозах долго не живут.

Нет там ни каких высоких нагрузок т.к. все пары зацеплений с пластиком. Я бы предпочел смазку которая хорошо держится на деталях, может быть даже тянется и не слишком сильно притягивает грязь. Если еще фторопласт добавлен для облегчения скольжения, то это хорошо. Т.к. есть алюминий, то литиевую не использовал бы. HTL500 или XS80 (320) хорошие варианты в узел. Можно еще Гидратеком смазать.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
4 часа назад, tesloil сказал:

нагрузочные параметры

А какое они имеют значение, при паре трения металл-пластик?..

Ссылка на сообщение

Почитал крайние пару страниц и узнал, что литиевые смазки для пластика вредны.

Вспомнил, как перед прошлой зимой, для профилактики, разбирал стартер и, таки, закинул в редукторную часть (а она включает в себя три пластиковых шестерни) чуткА Литола.

Хотел-бы узнать - можно-ли его заменить на силиконовую смазку, такую, как используется для смазывания поршней тормозных суппортов?

Думается, что у неё с низкотомпературными всё неплохо должно быть. И на резину/пластик она не воздействует.

 

Под рукой ещё есть 158-ая (совдеповская), но не знаю, что там за загуститель использовали.

 

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, SL1 сказал:

Т.к. есть алюминий, то литиевую не использовал бы.

Нашел видео где в оригинале вроде как литиевую и закладывают. Причем в видео одного производителя показывают (SKF) а артикул совершенно другого производителя.

grease-tube-for-automatisms-repair.thumb.jpg.3729108df1ecb4a4f3ed1640503e11b3.jpg PS-2163-007

Ссылка на сообщение
8 часов назад, psnsergey сказал:

А какое они имеют значение, при паре трения металл-пластик?

Имеют однако . В парах приводной автоматики пластик - цвет.метал ( стали применяются реже ) и даже в парах пластик-пластик , удельные нагрузки в зубчатых зацеплениях бывают значительными .

Электропривод ДЗ.jpg

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Лыжник сказал:

Почитал крайние пару страниц и узнал, что литиевые смазки для пластика вредны

Беспокоиться не стоит - это полная "чушь" :D

 

2 часа назад, Лыжник сказал:

Хотел-бы узнать - можно-ли его заменить на силиконовую смазку, такую, как используется для смазывания поршней тормозных суппортов?

Нельзя . В парах зацепления с участием пластиков в стартерах смазки с низкой нагрузочной способностью  ( в том числе , основная часть самых распространенных силиконовых смазок - тех , что часто применяют в тормозных суппортах ) НЕ применяются . ...Одних замечательных низкотемпературных свойств здесь мало .:unknown:

Ссылка на сообщение
2 часа назад, zuper001 сказал:

Нашел видео где в оригинале вроде как литиевую и закладывают

О чем собственно и вел речь .....Оригинальная  смазка Faren GF503 имеет очевидно слабую синтетическую составляющую и по этой причине слабую низкотемпературную границу ( минус 25 С) ...Но при этом эта смазка противозадирная ( Extreme Pressure =EP) и нагрузочные параметры у нее "вполне себе" не только для пар трения с пластиком , но и для пар "сталь по стали" ( нагрузка сваривания 270 кг против 160 кг у упоминаемой Вами Huskey HTL-500 :wacko:).... Тип загустителя смазки здесь вообще не при делах - это может быть и литий , и кальций , и силикагель , и поликарбамид . На смазках Ca-sulphonate заострено внимание исключительно  потому , что такие смазки "автоматом" имеют хорошие противоизносные/противозадирные свойства и потому , что такие смазки есть в доступе именно с отличными низкотемпературными свойствами . Вопрос загустителя смазки второстепенен в данном случае . Важны - нагрузочные свойства и синтетическая основа . :congratulate:

gf_503_tds_eng-GB.pdf HUSKEY HTL-500 PTFE Grease_Rus.pdf

Ссылка на сообщение

Я всё-таки очень сомневаюсь, что нагрузочные свойства, измеренные на стальных шарах, имеют значение для, допустим, шестерен из полиамида. Давления различаются на порядки... Пластик потому и почти бесшумен даже без смазки, что упруго деформируется в зоне контакта...

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Лыжник сказал:

Почитал крайние пару страниц и узнал, что литиевые смазки для пластика вредны

Это где такое написано? Литиевые смазки вредны для алюминия, а не для пластика.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, zuper001 сказал:

Нашел видео где в оригинале вроде как литиевую и закладывают. Причем в видео одного производителя показывают (SKF) а артикул совершенно другого производителя.

Вообще, литий с алюминием в паре трения это не по феншую. Возможно, в паре с пластиком и можно использовать, еще от алюминия зависит. Но я бы предпочел не использовать литиевую смазку в вашем узле, тем более, что там могут быть влага и конденсат.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, psnsergey сказал:

Я всё-таки очень сомневаюсь, что нагрузочные свойства, измеренные на стальных шарах, имеют значение для, допустим, шестерен из полиамида. Давления различаются на порядки... Пластик потому и почти бесшумен даже без смазки, что упруго деформируется в зоне контакта...

В паре с пластиком смазка нужна только для обеспечения скольжения. Помниться, кто-то нам рассказывал, что ЕР присадки на пластике не работают... Если что и смогут ЕР присадки защитить, так это металл от пластика:D

Ссылка на сообщение
11 минут назад, psnsergey сказал:

Я всё-таки очень сомневаюсь, что нагрузочные свойства, измеренные на стальных шарах, имеют значение для, допустим, шестерен из полиамида. Давления различаются на порядки

Здесь не нужно понимать так буквально . Понятно , что механизм взаимодействия в паре трения с пластиком отличаются от металла , а нагрузочные параметры приведены для иллюстрации прочности смазочной пленки у конкретной смазки .:Connie_cleaning-glasses:

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Литиевые смазки вредны для алюминия, а не для пластика.

Да и для алюминия они вредны при попадании в зону контакта воды только. В куче устройств издавна применяются алюминиевые картеры и - литиевая смазка в полный рост.

Ссылка на сообщение
1 час назад, tesloil сказал:

нагрузочные параметры приведены для иллюстрации прочности смазочной пленки у конкретной смазки

В случае металла оные обеспечиваются в основном химически - адсорбцией на металле противоизносных и реакцией с металлом противозадирных присадок, причем последние активируются в зонах высоких температур и давлений в пятне контакта. На пластике такого и близко не будет, и даже на металле в контакте с пластиком...

Ссылка на сообщение
36 минут назад, psnsergey сказал:

В случае металла оные обеспечиваются в основном химически - адсорбцией на металле противоизносных и реакцией с металлом противозадирных присадок, причем последние активируются в зонах высоких температур и давлений в пятне контакта. На пластике такого и близко не будет, и даже на металле в контакте с пластиком.

В целом не могу с Вами не согласиться в части , касающейся особенностей работы смазки в пластиковых парах ( но нужно копнуть эту тему более подробно ) . Однако прочность масляной пленки у смазки еще сильно зависит не только от пакета добавок , но еще и от типа / параметров самого базового масла . В смазке с малой вязкостью базы трудно ожидать серьезных нагрузочных "способностей " (сколько и чего туда не добавляй ).

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...