Перейти к публикации

Зимняя резина ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Tattooed_arm сказал:

В рамках одного производителя И +- модели тут уж сравнивать тогда, но в среднем по больнице индекс по большому счету показывает, как будет вести себя резина под воздействием центробежной силы, а именно её износа.

Физику точно в школе не прогуливал?))  раскрывай тему центробежной силы и износа)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, PhD сказал:

Физику точно в школе не прогуливал?))  раскрывай тему центробежной силы и износа)) 

Так, ну как я понимаю этот процесс. 
Центробежная сила, это сила направленная от центра наружу ( что-то было от центра кривизны, но точно не помню, как и не суть).
1) Чем быстрее у нас крутится колесо, тем больше наш материал под воздействием этой силы будет пытаться растянуться.
2) Чем более у нас растянут материал и пытается как бы оторваться друг от друга, тем менее он прочный ( ниже плотность становится)
3) Из-за этого у нас быстрее он "крошится" стирается об асфальт ( тут и сопротивление качению, и что мы рулем вертим, и газ и тормоз)
Бонусом еще от роста скорости, шины больше нагреваются, а тут пункт два)
Ну в целом в тему нашего обсуждения, ИМХО индекс скорости показывает нам две вещи:
a) Как шина теряет "прочность" c ростом скорости
b) Её теплопроводность. ( хотя этот пункт под вопросом, вспоминая мотопокрышки)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, PhD сказал:

Физику точно в школе не прогуливал?))  раскрывай тему центробежной силы и износа)) 

Ну и рассчитаем для шин 235\45\19.
Возьмем часть протектора ( пренебрежем, его размерами в момент вращения). Допустим наша шашечка весит 10 грамм. 
При скорости 60км\ч на нашу шашечку ( часть протектора) будет действовать сила 12.47 Н или 1 килограмм 271 грамм 
А вот при скорости 180км\ч уже будет действовать сила 112.26 Н или 11 килограмм 447 грамм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, PhD сказал:

На межгороде не вылетал с дороги зимой на скорости 120+?))

Нет, но на 130 ловил развивающийся занос задней оси, не смотря на наличие ESP жопа в размерах уменьшилась:sad:

6 часов назад, Tattooed_arm сказал:

Задам другой вопрос, вы же не думаете, что  шину с индексом Т на скорости 210 например разорвёт?

Думаю не должно, но ещё есть зависимость от загрузки автомобиля (индекса нагрузки шины), температуры и качества дорожного полотна.

И, похоже, фины на этот вопрос уже отвечали, когда рекорд скорости ставили

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Sour сказал:

Нет, но на 130 ловил развивающийся занос задней оси, не смотря на наличие ESP жопа в размерах уменьшилась:sad:

Думаю не должно, но ещё есть зависимость от загрузки автомобиля (индекса нагрузки шины), температуры и качества дорожного полотна.

И, похоже, фины на этот вопрос уже отвечали, когда рекорд скорости ставили

25 лет назад в канун Нового года на федералке после  оттепели прихватило дорогу ледком  резко и со 130 км/ч сделал сальто на жигулях через глубокий кювет и крышу с приземлением в сугроб по пояс.  Повезло, что снега было очень много в тот год. 

На закрытых ледовых спортрассах сейчас и больше закладываю стрелку, но по дорогам общего пользования зимой не спешу))  лишнее это)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Tattooed_arm сказал:

Ну и рассчитаем для шин 235\45\19.
Возьмем часть протектора ( пренебрежем, его размерами в момент вращения). Допустим наша шашечка весит 10 грамм. 
При скорости 60км\ч на нашу шашечку ( часть протектора) будет действовать сила 12.47 Н или 1 килограмм 271 грамм 
А вот при скорости 180км\ч уже будет действовать сила 112.26 Н или 11 килограмм 447 грамм

Поменьше тырнет на предмет механики шерсти, глупостей там с избытком)), как выпускник Мехмата тебе рекомендую))

3х кратное увеличение скорости даст 9ти кратное увеличение центростремительной силы, но реакция опоры все равно кратно выше будет в результирующей силе. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, PhD сказал:

Поменьше тырнет на предмет механики шерсти, глупостей там с избытком)), как выпускник Мехмата тебе рекомендую))

3х кратное увеличение скорости даст 9ти кратное увеличение центростремительной силы, но реакция опоры все равно кратно выше будет в результирующей силе. 

Эт чисто моё мнение без интернета, цифры привел посчитав на калькуляторе. Я понимаю, что с ростом скорости, на резину в точке контакта увеличивается реакция опоры, но хочешь сказать, что описанная выше мной механика вообще не играет роли? Вопрос без подкола, мне правда интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Tattooed_arm сказал:

Эт чисто моё мнение без интернета, цифры привел посчитав на калькуляторе. Я понимаю, что с ростом скорости, на резину в точке контакта увеличивается реакция опоры, но хочешь сказать, что описанная выше мной механика вообще не играет роли? Вопрос без подкола, мне правда интересно.

За счет чего будет увеличиваться модуль реакции опоры кроме правильного направления аэродинамических прижимных/под'емных сил?)) 

 

Более других в теме износа поверхности качения колеса знают железнодорожники (речь об использовании огромной накопленной статистики), но у них нет хорошей математической модели. Споры относительно мнгновенного центра вращения с учетом прогиба колеса не прекращаются)) 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, PhD сказал:

За счет чего будет увеличиваться модуль реакции опоры кроме правильного направления аэродинамических прижимных/под'емных сил?)) 

Я про то, что писал, не к этим силам описывал, а к потере прочности материала, из-за центробежной силы. Или думаешь этим можно пренебреч, в момент касания "шашечки" c асфальтом.
Это предположение возникло, когда читал про мотошины для тяжелых спортуров, где они проблему изностойкости и зацепа решали не только переделкой корда, но и соотношением силики к кремнию и кварцу

Изменено пользователем Tattooed_arm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Tattooed_arm сказал:

Я про то, что писал, не к этим силам описывал, а к потере прочности материала, из-за центробежной силы. Или думаешь этим можно пренебреч, в момент касания "шашечки" c асфальтом.
Это предположение возникло, когда читал про мотошины для тяжелых спортуров, где они проблему изностойкости и зацепа решали не только переделкой корда, но и соотношением силики к кремнию и кварцу

Какой такой потере прочности? И при 60 км/ч и при 180 км/ч ты используешь одну и ту же шину)) 

Физически разница в температуре шины, для этого и заморачиваются с увеличением техуглерода, а так же в трении пары шина/асфальтобетон, которое вообще нетривиальное, в тч из-за изменения мнгновенного центра вращения относительно геометрической "точки касания" и проскальзывания. 

При увеличении скорости вращения меняется диаметр колеса, ввиду конструкции пневматической шины в центре протекторной части больше увеличение, по краям меньше, отсюда и проскальзывание))

По-хорошему и химсостав протекторной части от центра к краям должен изменяться, но шиновары такие замесы резы делать не научились еще)) 

 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, PhD сказал:

По-хорошему и химсостав протекторной части от центра к краям должен изменяться, но шиновары такие замесы резы делать не научились еще)) 

На мото, научились давно уже). Причем в 3 зоны.

 

6 часов назад, PhD сказал:

Какой такой потере прочности? И при 60 км/ч и при 180 км/ч ты используешь одну и ту же шину)) 

Шину да, но разве на неё не действует момент её вытягивания. В целом ладно я понял что если это и есть, то это на уровне погрешности

Изменено пользователем Tattooed_arm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Tattooed_arm сказал:

На мото, научились давно уже). Причем в 3 зоны.

 

Шину да, но разве на неё не действует момент её вытягивания. В целом ладно я понял что если это и есть, то это на уровне погрешности

На авто 3 зоны протектора не сработают, нужно равномерное снижение содержания техуглерода от центра к краям протектора)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех, кто ещё верит, что летние шины при температурах ниже +7 теряют сцепные свойтсва

https://www.zr.ru/content/articles/906607-tur-temperatur/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Sour сказал:

Для тех, кто ещё верит, что летние шины при температурах ниже +7 теряют сцепные свойтсва

https://www.zr.ru/content/articles/906607-tur-temperatur/

Как говорит Владимир Башмаков: "Температура полотна снизилась, держака стало больше".

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Sour сказал:

Для тех, кто ещё верит, что летние шины при температурах ниже +7 теряют сцепные свойтсва

https://www.zr.ru/content/articles/906607-tur-temperatur/

Был аналогичный более поздний тест у ЗаРублем, чем 2016й год, так там Контик сильно сдулся(хуже других) по торможению при нуле Цельсия, видимл химики тамошние перехимичили))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...