Перейти к публикации

BASF Glysantin G30 vs Dex-Cool (Havoline XLC)


Рекомендованные сообщения

Ребята чем отличаются по составу и свойствам Карбоксилатные жидкости Glysantin G30 и Dex-Cool , полагал аналоги от разных производителей. В сети нашлись описания указывающие, что составы разные. :shok:

http://donsnotes.com/home_garden/auto/antifreeze.html

Кто то думает, в чем преимущества и недостатки каждого.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я пытался как то найти допуск ГМа на DexCooL. Единственно что понял там увеличенные требования по сроку службы (5лет) и цвету(оранжевый)...Так же подтверждает, что это не просто OAT G12, то что у Basf он совсем отдельно как G34, а у шела так же отдельно как DexCool...В общем надо искать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинаю сомневаться в актуальности темы, у Мерседес они в одном листе допуска http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=showselect&navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=325.3&suchbegriff= что может служить доказательством, если это не полные дубли, хотя бы с близкими свойствами.

 

Кто может кинуть ссылку на листы допуска

VW TL 774 F.

Ford WSS-M97B44-D

GM 6277M

Renault 41-01-001

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибочки :rolleyes: , значит наличием в составе агрессивного к пластикам и силиконам 2-ЕНА. :crazy:

 

Последнее является экономически эффективным, но спорный добавка, которая смягчает пластмасс, в частности, силикон, что приводит к утечкам из пораженных уплотнительных материалов, что означает, что силикон не могут быть использованы в прокладок, уплотнительных колец и шлангов, если антифриз содержит 2-ЕНА.

Формулы ОАТ утвержденные GM, называемые DexCool, содержат 2-ЕНА и в большинстве случаев, себацат, но нет конкретной формулы состав, только тест производительности. Основные бренды послепродажного, такие как Prestone, являются формулами DexCool типа с 2-ЕНА, но в большинстве случаев без этикетке DexCool, так как это бренд GM,

В подтверждение обнаружил табличку http://donsnotes.com/home_garden/auto/antifreeze.html#components

Значит Glysantin G30 (VW TL 774 F) и Havoline XLC (Dex-Cool) отличаются по составу, хотя у MB оба в допуске 325.3 и на первый взгляд отличие, казалось бы, только цветом.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
The OAT formulas approved by GM, called DexCool, contain 2-EHA and in most cases, sebacate, but there is no specific composition formula, only a performance test. Major aftermarket brands, such as Prestone, are DexCool-type formulas with 2-EHA, but in most cases without the DexCool label, as it’s a GM brand name that commands a royalty payment.

 

Ну вот. G05 - использует силикаты для повышения эффективности, а DexCool - себакат (Кислота двухосновная HOOC(CH2)8COOH)

Мешальщики всяко-разные типа Престона, льют жижи сделанные по рецепту DexCool-type с применением 2-EHA, но в большинстве случаев не ставят на этикете DexCool, так как это запатентованный GM бренд и надо платить денюшки.

 

Доп инфо:

Organic acid technology[edit]

Certain cars are built with organic acid technology (OAT) antifreeze (e.g., DEX-COOL[18]), or with a hybrid organic acid technology (HOAT) formulation (e.g., Zerex G-05),[19] both of which are claimed to have an extended service life of five years or 240,000 km (150,000 mi).

DEX-COOL specifically has caused controversy. Litigation has linked it with intake manifold gasket failures in General Motors' (GM's) 3.1L and 3.4L engines, and with other failures in 3.8L and 4.3L engines. One of the anti-corrosion components presented as Sodium or Potassium 2-ethylhexanoate and Ethylhexanoic acid is incompatible with Nylon 6,6 and Silicone rubber, and is known as Plasticizer. Class action lawsuits were registered in several states, and in Canada,[20] to address some of these claims. The first of these to reach a decision was in Missouri where a settlement was announced early in December 2007.[21] Late in March 2008, GM agreed to compensate complainants in the remaining 49 states.[22] GM (Motors Liquidation Company) filed for bankruptcy in 2009, which tied up the outstanding claims until a court determines who gets paid.[23]

According to the DEX-COOL manufacturer, "mixing a 'green' [non-OAT] coolant with DEX-COOL reduces the batch's change interval to 2 years or 30,000 miles, but will otherwise cause no damage to the engine."[24] DEX-COOL antifreeze uses two inhibitors: sebacate and 2-EHA (2-ethylhexanoic acid), the latter which works well with the hard water found in the US, but is a plasticizer which can cause gaskets to leak.[16]

According to internal GM documents,[citation needed] the ultimate culprit appears to be operating vehicles for long periods of time with low coolant levels. The low coolant is caused by pressure caps that fail in the open position. (The new caps and recovery bottles were introduced at the same time as DEX-COOL). This exposes hot engine components to air and vapors, causing corrosion and contamination of the coolant with iron oxide particles, which in turn can aggravate the pressure cap problem as contamination holds the caps open permanently.[25]

Honda and Toyota's new extended life coolant use OAT with sebacate but without the 2-EHA. Some added phosphates provide protection while the OAT builds up.[16] Honda specifically excludes 2-EHA from their formulas.

Typically OAT antifreeze contains an orange dye to differentiate it from the conventional glycol-based coolants (green or yellow). Some of the newer OAT coolants claim to be compatible with all types of OAT and glycol-based coolants; these are typically green or yellow in color (for a table of colors, see[15]).

 

пруф2

 

G30 и DexCool - разные жижи, но с одинаковыми потребительскими свойствами.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

G30 и DexCool - разные жижи, но с одинаковыми потребительскими свойствами.

С чего взял, что с одинаковыми?

На сайте, челы 20 раз))) напомнили, не используйте DEX COOL в японских автомобилях,

Держитесь подальше от "органических основе" ингибиторов ржавчины добавок. Они возникли в евро / азиатские рынки и не совместимы с Dex-Cool.
упоминается десятки нареканий на DEX COOL, как жидкость достаточно агрессивную к уплотненениям. Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего взял, что с одинаковыми?

А внимательно прочитать и немножко подумать? А? :rolleyes:

Оба антифризы с высокой температурой кипения. Задача для обоих - охлаждение.

Это не потребительские качества? Не? :rolleyes:

 

А вот какой антифриз и какое авто лить - это совсем другой вопрос.

Там где резина:уплотнители, трубки и обычные прокладки - лить можно почти все, что не разъест резину и цвет. мет.

 

упоминается десятки нареканий на DEX COOL, как жидкость достаточно агрессивную к уплотненениям.

А там где прокладки герметиком сформированы - дэкс-кул не подойдет, ибо агрессивен к этому материалу.

 

И держаться подальше надо советчиков, как минимум тех 20-ти.

Полная аналогия с лекарствами.

Лечат одно и то же, а возможные побочные эффекты у каждого из лекарств - разные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А внимательно прочитать и немножко подумать? А? :rolleyes:

Оба антифризы с высокой температурой кипения. Задача для обоих - охлаждение.

Это не потребительские качества? Не? :rolleyes:

ПРИКОЛЬНО!

А ведь вода тоже охлаждает, только ее еще пить можно, а антифриз говорят не желательно. :D

А вот какой антифриз и какое авто лить - это совсем другой вопрос.

Там где резина:уплотнители, трубки и обычные прокладки - лить можно почти все, что не разъест резину и цвет. мет.

А там где прокладки герметиком сформированы - дэкс-кул не подойдет, ибо агрессивен к этому материалу.

Получается так, но не только к силикону, но и пластмассе DEX COOL не совсем лоялен.

Как думаешь, какие плюсы имеются у 2-EHA?

М-ну не одни же минусы. :vava:

 

Стоит дополнить, что у G-12 тоже не все гладко и пушисто,здесь описывают переход на стареньких ВАГах с G11 на G12 сопровождался чудусным превращением прокладок в кашу.

Причем G11 был заменен VOLKSWAGEN на G12 плюс ".

VW G-12 (красный) антифриз не то же самое, как DEXCool Многие рекомендуют против изменения от G11 до G12.

Он утверждает, из первых рук опыт в G12 есть головной прокладку автомобиля, который был переключен с завода заливки G11. Он сказал, что система охлаждения была эвакуирована, и промыть водой до изменения. G11 замачивают в прокладок, и не могут быть сброшены из них быстро. Когда G12 отвечает G11-смоченные прокладки, по его словам они превращаются в кашу в течение нескольких недель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
I would not recommend using Dexcool® in a vehicle that did not come from the factory with Dexcool®.

Если дэкс-кула залит не с завода - нефиг его и лить туда (вольный перевод).

Ащще статья про то, как люди повелись на цвет окраса антифриза и по накатанной мешали. Ну и домешались.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таксс, таксс :rolleyes: .

Похоже мы прошли этап чем отличается охлаждайка Х от Y , и попробуем разобраться в допусках, подитожим: имеются два варианта жидкостей DEX COOL c 2 ЕНА и G12 без оного, каких либо универсальных или промежуточных вариантов быть не может.

Смотрим допуски в описании Подмосковного Cool Stream Premium, все честно:

На антифриз “Cool Stream Premium “ получены допуски от Ford, MAN, Daimler-Chrysler, Hyundai, MTU, КАМАЗ, АВТОВАЗ, 25 НИИ МО РФ.

И что мы видим дальше:

Havoline XLC , ребрендом (точной копией) которого является Cool Stream Premium, имеет допуски от большинства европейских автопроизводителей, в том числе Mersedes-Benz, Ford, Opel, Saab, Man, Mazda, Scania, Suzuki, Volkswagen (G12, G12+), Audi, Seat, Skoda, Isuzu, и другие (подробная информация на сайте www.arteco-coolants.com).

Оказывается его родной папа Havoline XLC имеет G12+ :shok: :shok: :shok:

Качаем описание Havoline XLC, здесь в допусках все нахрен смешалось в куче: люди, кони ))),см. графу Допуски и рекомендации среди которых красуется и VW TL774F.

Переходим по ссылке http://www.arteco-coolants.com/en/approvals-21.htm

Our product range is supported by a big number of OEM approval, such as:

Ford WSS-M97B44-D

VW TL-774G

PSA B 71 5110

Renault 41-01-001/- -S type D

GM GM 6277M

MTU MTL 5049

Mercedes-Benz 325.3

Paccar-DAF 74002

Вот так вот, когда нельзя, но очень хочется, можно и прибздеть, а ты поди попробуй разберись, где рекомендация, а где честный допуск, между ними черты нет и на каком вообще основании рекомендация, это совершенно не взаимозаменяемые антифризы :diablo: (если у вас не Мерседес :D ).

 

П.С. Хотелось бы еще разобраться имеется ли какая разница между продуктами G12+ изготовленными из концентратов BASF, HAERTOL CHEMIE, HENKEL?

Скажем самые распространенные (VW TL 774-F) Pentosin, Febi, Hepu, Rаvenol, Mobil, VАG, Cаstrol, Синтек, какого поля ягода?

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напишите этим кулстримам письмецо с вопросом: "вас ист да"?

Намекните что больше похоже на недобросовестную рекламу.

Смотрите что ответят, требуйте примеров, подтверждающих их правоту утверждения.

 

ЗЫ

Одобрямсы могут быть любыми. Гарантийка прошла по дате/пробегу, а после гарантийки - не их проблемы.

 

ЗЫ2

ну вот...сперва идея была по цвету тип определять, но пацаки четланам совсем на голову сели и стали жижи красить как попало, да еще и печатать на этикетках всякое кю (допуски)за чатлы.

 

печалька.

 

Не всякий человек разберется с этой путаницей.

выходит что G12 (неандарталец), G12+ (кроманьонец) - тупиковые веточки эволюции антифризов (европейских), по классификации фольксвагена. Перемудрили немцы, сильно перемудрили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напишите этим кулстримам письмецо с вопросом: "вас ист да"?

Намекните что больше похоже на недобросовестную рекламу.

Смотрите что ответят, требуйте примеров, подтверждающих их правоту утверждения.

 

ЗЫ

Одобрямсы могут быть любыми. Гарантийка прошла по дате/пробегу, а после гарантийки - не их проблемы.

 

ЗЫ2

ну вот...сперва идея была по цвету тип определять, но пацаки четланам совсем на голову сели и стали жижи красить как попало, да еще и печатать на этикетках всякое кю (допуски)за чатлы.

 

печалька.

 

Не всякий человек разберется с этой путаницей.

И второму дракону на мозоль. :vava:

Попробуем разобраться с продукцией Обнинскоргсинтез.

Среди продукции этого предприятия много рекламы, оказывается и на Калужский конвеер VW поставляется и не только туда, вот только допусков VW на продукцию этого предприятия к сожалению не нашел, только это.

24 марта 2009 года компания Volkswagen подтвердила соответствие антифризов Sintec S12, Sintec S12+ и Sintec S12++ Техническим условиям VW TL 774 в исполнении D, F и G соответственно.

Заходим на страницу допусков обнинскоргсинтез http://obninskorgsintez.ru/about/sert/reestr.php

Лично меня интересует G30 оно же G12+.

Что пишут:

Sintec ANTIFREEZE Premium S12+ -------- VOLKSWAGEN (на соответствие ребренда S12+ ТУ VW TL 774 F) ------ HAERTOL (на идентичность FROSTOX SF-D12+)

Становится интересно почему у VW только соответствие и неимеет ли это соответствие корней близких к рецептуре DEX COOL , то что предлагает Havoline XLC. оно же подмосковный “Cool Stream Premium.

Переходим на страничку производителя концентрата HAERTOL Chemie GmbH

FROSTOX SF-D12+ сразу смущают допуски VW и GM

 

 

Audi: VW TL 774 F

Jaguar: WSS-M 97 B44D

Saab: 6277M (B 040 106)

Bentley: VW TL 774 F

Lamborghini: VW TL 774 F

Seat: VW TL 774 F

Bugatti: VW TL 774 F

Land Rover ab Modelljahr 1999: WSS-M 97 B44D

Skoda: VW TL 774 F

Caterpillar: ASTM D4985

MAN: 324 SNF

Vauxhall: 6277M (B 040 106)

Ford: WSS-M 97 B44D

Opel: 6277M (B 040 106)

Volkswagen: VW TL 774 F

GM: 6277M (B 040 106)

Porsche: VW TL 774 F

Zeppelin: ASTM D4985

И снова сочетаются в одной бочке взаимоисключающие допуски VW TL 774 F и Ford: WSS-M 97 B44D (GM: 6277M).

Становится не ясно, что это аналог от HAERTOL G30, или таки пресловутый G34.

Открываем даташит и вот обзац 3.1 и долгожданная надпись 2-Ethylhexansäure, и все таки 2EHA то, что отличает G34 от G30.

А значит Sintec ANTIFREEZE Premium S12+ вовсе не G12, как его все малюют, а перекрашеный Dex Cool и много много лет обмана потребителя.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бытует мнение, что китайские радиаторы (дешевые) - не высокого качества, хватает на год-два.

Начинают подтекать.

Подтекать там, где алюминий впаян в пластик.

 

Не 2EHA ли тому причина?

Потому как есть примеры, когда в такой же китайский радиатор, залит не инновационый-ребрендинговый антифриз, а тот, что рекомендован в сервискнижке и служит уже 3-й год и течь не собирается.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А значит Sintec ANTIFREEZE Premium S12+ вовсе не G12, как его все малюют, а перекрашеный Dex Cool и много много лет обмана потребителя.

Несколько лет назад, когда подошло время смены ОЖ, почитал красивое описание Синтек на их сайте и залил Синтек Премиум G12. Каково же было мое удивление (уже через месяц) когда стал часто замечать, что при всех равных условиях машина стала быстрее и сильнее греться по сравнению с ранее залитым Cool Stream Premium. Мало того, обратил внимание, что в системе уже начала образовываться силикатная пленка как от антифриза G11. Тут же заменил его на Cool Stream и больше с нечестным Синтек не дружу. Да и честно говоря, имеются большие подозрения, что и в Синтек G12++ совсем не то, что на этикетке и в описании.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бытует мнение, что китайские радиаторы (дешевые) - не высокого качества, хватает на год-два.

Начинают подтекать.

Подтекать там, где алюминий впаян в пластик.

 

Не 2EHA ли тому причина?

Версия, вполне имеет право на существование, тем более товарищи с противопложного континента подтверждают агрессивность 2EHA к силиконам и пластикам, надо думать конвеерный "фирменный" пластик, китайскому ширпотребному не чета. :)


Вспомнилось видео o заводе Pentosin, название его охлаждаек уж очень созвучно с продукцией HAERTOL:

Pentosin Pentofrost xx и HAERTOL FROSTOX . в тех.опиь сании его настойчиво рекомендуют в FORD, GM. все, как у HAERTOL, а ведь вышеупомянутый заводик разливает антифризы в OEM упаковку, так и под брендами Равенол, Кастрол............. .

 

П.С. Тем временем в соседней теме весьма бойко обсуждается антифриз Лукойл, в частности ультра G12+, розлива Техноформ и похоже по банану им, что Техноформ G12+ не производит. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...