Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Motul 8100 Eco-Clean 5W30 ACEA C2 отработка на Nissan Qashqai +2 после 5647км


Recommended Posts

Motul 8100 Eco-Clean 5W30 ACEA C2 отработка на Nissan Qashqai +2 после 5647км

Масло: Motul 8100 Eco-Clean 5W30 ACEA C2, API SM/CF (отработка). Масло куплено у регионального дистрибьютора Motul (МОТойл).
Автомобиль: Nissan Qashqai +2, 2011 г.в., MR20DE (141 л.с.), 6МКПП.
Общий пробег на одометре на момент заливки/слива: 9249/14896 км.
Пробег на масле: 5647 км.
Моточасы: 148 ч 23 мин.
Израсходованное топливо: ~460 л.
Доливки масла: не доливал. Угар по щупу не обнаружен.
Присутствие отложений в двигателе ДО и ПОСЛЕ: не видно из-за конструкции маслозаливной горловины, при таком общем пробеге быть не должно.
Автозапуск: не использовал.
Предпусковые подогревы: не использовал.
Период эксплуатации: весна-осень, +5…+38 град.
Срок эксплуатации: 6 месяцев (6.04.2013÷12.10.2013).
Топливо: бензин 7% Лукойл АИ-92-5 Экто, 13% Лукойл АИ-95-5, 80% Лукойл АИ-95-5 Экто Plus.
Режимы: 45% город с пробками, 55% трасса (в том числе с летними «жаркими» многочасовыми пробками на трассе М4 со средней скоростью движения не более 8-10 км/ч).
Фильтр масляный: Mann W67/1.
Фильтр воздушный: Mann C2433/2 (устанавливался одновременно с заменой масла).
Объём заливаемого масла: 4,4 л (всего в системе 5,2 л – заливка в сухой двигатель).
Отбор масла: через щуп шприцом медицинским 150 мл с трубкой стеклоомывателя в новую ПЭТ бутылку 0,5 л.
Что было до этого масла: 0÷3978 км – заводское конвейерное масло, далее 5271 км на Aral HighTronic F 5W-30, затем данное исследуемое масло. Эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключен.
Промывка промывочным маслом: не делал. Несливаемый остаток старого масла в картере пролил свежим маслом.

Отработка после 5647км
Motul 8100 Eco-clean 5W-30 Nissan Qashqai +2 _UAO LIGHT_.pdf
Motul-8100-Eco-clean-5W-30-Nissan-Qashqai-+2-_UAO-LIGHT_.jpg

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

похоже что идет еще притирка свежего двигателя, кремний от герметика, медь от притирки + жары, щелочное упало обычно. В общем рановато еще судить по анализу, через одну смену масла начнется жизнь двигателя с чистого листа.

Link to post
Share on other sites

Что меня порадовало в анализе:

1) практически отсутствие падения кинематической вязкости при 100 град.

Ожидал и морально был готов к тому, что вязкость упадёт достаточно сильно с переходом в диапазон SAE20. Связывал это не только с естественными процессами, но и с смешиванием свежего масла с несливаемым остатком (а это в двигателе MR20DE приблизительно 0,8 литра) предыдущего менее вязкого Aral HighTronic F 5W-30, кинематическая вязкость при 100 град которого 9,8 (от остатков Aral появился молибден в анализе). Предполагаю, что практически отсутствие падения вязкости по анализу этой отработки связано с летней эксплуатацией, ещё свежими свечами и приличным бензином.

2) исходя из общей статистики анализов, в принципе вполне нормальное падение щелочного числа за такой пробег/моточасы (ИМХО).

 

Что огорчило или насторожило:

1) больше всего - калий. Это антифриз? :( Или это от покупной "чистой" пластиковой бутылки?

2) кремний и медь, учитывая, что это третья масло в двигателе за 15 тыс. км.

похоже что идет еще притирка свежего двигателя, кремний от герметика, медь от притирки + жары, щелочное упало обычно. В общем рановато еще судить по анализу, через одну смену масла начнется жизнь двигателя с чистого листа.

Действительно несколько раз здесь на форуме встречал информацию, что на "свежих" двигателях до 20-25 тыс. км общего пробега анализы отработок малоинформативны в плане анализа износа, типа более реальная картина будет после 4-5 смен масла.

Так что меня пока больше волнует калий.

 

P.S. Да простит меня однофорумец pavelzel с таким же двигателем на таком же авто (разница только в том, что у меня Qashqai+2 чуть тяжелее - 7-местный вариант), посмотрел на анализ его отработки: кремния и меди больше (но это ведь объяснимо, т.к. это было только второе масло в его двигателе), а вот калия практически нет.

Link to post
Share on other sites

@petrik72, медь - притирка... Кремний - герметик... У меня вон под 50 тыс. его в отработке случается много.

Масло отлично подходит мотору - вязкость не просаживается, TBN падает очень медленно (хотя и моточасов не много). ИМХО, летом на нём можно и 10 тыс.

Link to post
Share on other sites

калий и натрий в том или ином соединении могут входить в состав моющих веществ. Я бы пока не переживал и в следующий раз сполоснул бутылку ;)

Link to post
Share on other sites

Масло: Motul 8100 Eco-Clean 5W30 ACEA C2, API SM/CF (отработка). Масло куплено у регионального дистрибьютора Motul (МОТойл).

torcon, можно добавить в шапку ссылку на анализ свежего Motul 8100 Eco-Clean 5W30 ACEA C2 из этой канистры.

Edited by petrik72
Link to post
Share on other sites

@petrik72, вязкость у тебя в зиму просядет - топливо попадет обязательно ;) Это нормально.

калий рано еще наверное смотреть, через смену протестишь глянешь еще раз. Можно лайтом обойтись...

Link to post
Share on other sites

кстати, чем обусловлен выбор именно C2-масла ?

Просто если выбирать что-то из MOTUL в 8100-серии, то именно Eco-Clean 5W30 ACEA C2 более ближе к оригинальному азиатскому маслу Nissan 5w-30 (что в жестяных банках) по таким параметрам как кинематическая вязкость при 100 град и HTHS. Ранее, до осени прошлого года, это масло было А5. Сейчас С2, но почти на границе с А5. А так вообще выбирал из 5w-30 что-то ближе к А5 (не А3).

Edited by petrik72
Link to post
Share on other sites

@petrik72, не надо его в шапку добавлять он у тебя уже в табличку вбит как свежее это от него данные.

Link to post
Share on other sites

Прошло 3 года после анализа... Набравшись информации с форума и сделав ещё пару анализов с этого двигателя, я уже сам могу объяснить происхождение некоторых элементов :) :

1) кремний от герметика (свежая машина), может что-то добавил шприц Жане (маловероятно, но сейчас активно дискутируется этот момент "Шприц-кремний");

2) калий от TBE, который я тогда добавял всегда, если бензин был не ЭКТО. По моим подсчётам "не ЭКТО" - это 20% от ~465 л, т.е. ~93 л бензина не ЭКТО. Таким образом я добавил ~93 мл TBE, отсюда в отработке и калий;

3) медь.

- Медных деталей в данном двигателе не так уж много, мне известно, что это масляный радиатор с медными трубками. Версию, что медь может быть от направляющих клапанного механизма, шатунных и коренных вкладышей исключаю, т.к. изучал фото и видеоматериалы разборки таких же двигателей MR20DE, переписывался с мастером, разбиравшим данный двигатель (медных деталей он не увидел), плюс покупал для исследований эти новые оригинальные детали. Они не медные. Медных вкладышей распредвала там тоже нет, просто вкладышей распредвала нет вообще. Повторюсь, по моим данным в MR20DE медь содержит только масляный радиатор.

- Думаю, что подавляющее большинство меди в отработке здесь из несливаемого остатка предыдущего масла (~0,8 л или 15% от общего объёма масляной системы). Предыдущее масло было с довольно большим количеством молибдена, сера которого может довольно активно реагировать с медью масляного радиатора, образуя сульфиды меди. Медь из-за корозионной активности данного Motul теоретически быть не может, т.к. масло с 0 ppm молибдена и имеет допуск RN0700, что означает "cooper corrosion" 1a.

В результате думаю, что 18 ppm меди в отработке это не сколько результат механического износа и коррозионной активности к меди Motul, сколько результат коррозионной активности к меди предыдущего масла.

Edited by petrik72
Link to post
Share on other sites

Про медь версия хорошая, если бы не одно но. Масляный радиатор луженый и там нет прямого контакта с медью, поэтому мне эта версия кажется маловероятной. 

Подкину другую версию. Возможно, на заводе заливают масло с высоким содержанием меди. Моя отработка масла, следующего после заводского, показала 70 меди. У тебя, как я понимаю, это третье масло?

Link to post
Share on other sites

@pavelzel, да, это было третье масло.

Масляный радиатор луженый и там нет прямого контакта с медью,

С полной уверенностью вряди это можно утверждать, ведь никто не препарировал масляный радиатор. Сомневаюсь, что полностью исключён контакт. В этом двигателе где-то есть прямой контакт масла с медью, и если масло содержит "активную" серу, то коррозионный износ по меди будет налицо. И это подтверждается моими двумя последующими анализами. 

Возможно, на заводе заливают масло с высоким содержанием меди

Судя по описанию (спасибо grebiv81 (Ивану) помог с переводом :) ) на заводе в MR20DE заливают Nissan SN Strong Save X SN 0W-20, меди там стандартное значение, а молибденчик есть... 

Моя отработка масла, следующего после заводского, показала 70 меди.

Тоже объяснимо. Медь осталась в несливаемом остатке от первого масла, плюс коррозионный износ по меди на втором масле (тот Nissan Strong Save XE Special Sm 5W-30 c хорошей порцией молибдена). 


P.S. Если просмотреть анализы с MR20DE, то можно отметить, что с этого двигателя анализы с минимальным количеством меди дают масла без молибдена либо содержащие минимальное количество молибдена, например остатки от предыдущего масла. Либо надо откатать несколько тысяч моточасов как igork, чтобы к этому времени масляный радиатор "закоксовался", перестал испускать сульфиды меди и стал более-менее безразличным к составу масла. Edited by petrik72
Link to post
Share on other sites

Я на таком на с4 накатал 15 тык

Link to post
Share on other sites

15000 км? Это же около ~1000 л бензина... При таком щелочном числе?   :ohmy:  

Под крышкой горловины чисто?

Edited by petrik72
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...