Перейти к публикации

Плунжерные шприцы и тавотницы


Рекомендованные сообщения

Прошелся поиском по форуму и не нашел такой важной темы, как обсуждение самих шприцов. Вся информация по ним раскидана по остальным темам на правах офтопа. Решил исправить это дело, и даже зарегистрировался за ради этого. 

Вчера, заползя под свою новую машину, 96го года, поменять масло, я обнаружил множество тавотниц. А шприцов у меня не водится - встал вопрос выбора и покупки. Полазив по магазинам я окончательно дизарентировался - выбор и диапазон цен необычайно широк.

Первичное изучение вопроса привело меня к следующим умозаключениям:

Механизированные - пневматические и с приводом от шурика. Оправданны только для сервисов.
Одноручные - удобнее двуручных, но гораздо слабее. Вполне возможно, что что им прокачать не получится.
Двуручные - классика. Широко распространены и обеспечивают высокое давление прокачки. Гибкий шланг нивелирует неудобства. Мой выбор.
Упорные - удобны и надежны, но требуют упора в саму тавотницу, что не везде возможно.

Малые. 100-200мл под ручную набивку. Удобно возить с собой и шприцеваться после бродов, занимают мало места в гараже. Но не дают высокого давления и набиваются вручную.
Средние. 400-500мл. Бывают как под тубу, так и нет. Надо брать те, которые под тубу. Обеспечивают высокое давление прокачки.
Большие. Чисто промышленная штука. В ручную такой объем набивать муторно и незачем, а заправщик мне в гараж как-то не завезли.

Нужно иметь два шприца: в один вставить тубу смазки для шаровых, в другой - для карданов. Менять тубы не дело: смазка смешивается, загрязняется и пачкает все вокруг.

Жесткая трубка позволяет создать максимальное давление и подлезть иглой в узкое место, но может быть неприменима лежа под машиной. Можно отломать тавотницу, если использовать со стандартным наконечником.
Шланг хорош, но с иглой не применим.

БелАК - китайская хрень, макет инструмента достойный Фикспрайса. Смазка идет куда угодно, кроме тавотницы.
Наследие СССР - мазутные чудовища, не совместимые с тубами. Клапана выпуска воздуха там тоже не предусмотренно.
Дело техники усиленный - все бы было хорошо, если бы не цена в 2к и то, что их сняли с продажи... Самое главное что они дают очень высокое давление и совместимы с тубами. Были...

Итак, какие шприцы есть у Вас, сколько их и довольны ли вы ими?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Занятная штука.

 

Стоит ощутимо дороже смазочного шприца (наверное из-за экзотичности), хотя простенькая и можно выточить и самому.

 

Но если точек смазки несколько, то проще возить в бардачке махонький шприц.

 

Собственно потому, что шприцов стало много, разных, хороших и дёшево, да и смазки стали сильно лучше, ушли в историю такие вот устройства, вместе с фитильными маслёнками и прочими весьма занятными штуковинами.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Obormot сказал:

Если точек смазки несколько, то проще возить махонький шприц.

Это если смазки во всех точках одинаковые. Да и проще или нет с шприцом - вопрос открытый. Можно ведь и забыть/потерять - всякое в дороге бывает. Есть свои плюсы-минусы у любых решений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда они были в ходу, смазка везде была одна - тавот )))

 

Ну и сделать ее можно было в любой школьной мастерской или например мастерской корабля.

А шприц - нет.

Шприц - дефицит.

 

Ещё её сложно слрмать и невозможно потерять.

В отличие от.

 

Они наверное там сейчас актуальны, где например нецелесообразно наличие носимого отдельного инструмента ни под каким видом или нужна поям чистота-чистота.

 

Приходит новая смена - оператор в белой рубашке чистыми руками поворачивает её на 1 оборот.

А раз в месяц приезжает механик в комбезе, проволит везде ТО и заполняет их все.

 

Ну и размеры.

На рулевой наконечник не станет )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, сегодня шприцывал крестовины и шлицы таким шприцем "плунжерный NORDBERG 2-х поршневой для густой смазки, 400мл NO2402", отличный шприц.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Хорошая тема. Вопрос про сами тавотницы. На Волгах и Газелях есть вариант смазки подвески выкручивая масленки и закручивая вместо них шланг с переходником и все хорошо смазывается без потерь в местах соединений наконечников шприцев с тавотницами.

Но зачем такая система в масленках с маленьким шариком? Чтобы из маленького отверстия смазка шла под давлением из шприца? Сам думаю заказать пару переходников у токаря для шланга или носика шприца. Или наконечники из Китая вообще хорошие?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имысл именно в продавливании смазки под огромным давлением. Если прижимать просто к отверстию - ничего подобного и близко не будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге то все равно же узлу через масленку его промазали или напрямую с шланга? Смазку в обоих случаях видно в местах уплотнений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Евгений сказал:

В итоге то все равно же узлу через масленку его промазали или напрямую с шланга? Смазку в обоих случаях видно в местах уплотнений.

Если смазка продавилась, да - всё равно. А если нет? Смысл тавотниц в том, что они позвляют шприцевать под хорошим давлением без утомительного прикручивания наконечника, как было до изобретения Фридрихом Георгом Тавотом своих инновационных тогда маслёнок, которые позволяли соединить удобства заправки узлов пластичными смазками через простые отверстия с конусной посадкой но под давлением, которое позволяли развивать только резьбовые маслёнки. При этом маслёнки ещё и герметизируют узлы и, вообщем-то особо не нуждаются даже в крышках, необходимых для резьбовых маслёнок, достаточно просто смазать их слоем смазки и потом стереть его ветошью перед новой заправкой смазки. Скорость обслуживания узлов резко возросла, а для промышленной техники тех лет с сотнями точек смазки это было весьма кстати. Собственно с тех пор ничего кардинально лучшего и не изобрели, так и шприцуют, где ещё есть обслуживаемые точки смазки, уже более века через те самые "тавотницы", которые практически не изменились за все эти годы :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, SanTix сказал:

Собственно с тех пор ничего кардинально лучшего и не изобрели, так и шприцуют, где ещё есть обслуживаемые точки смазки, уже более века через те самые "тавотницы", которые практически не изменились за все эти годы :)

Понятно, но темы на форумах про шприцевание не пропадают. Как и эта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.11.2023 в 16:23, Евгений сказал:

Но зачем такая система в масленках с маленьким шариком?

 

Чтоб после нагнетания смазки в узел под давлением и убирания шприца она не лезла обратно из пресс-маслёнки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Obormot сказал:

Чтоб после нагнетания смазки в узел под давлением и убирания шприца она не лезла обратно из пресс-маслёнки.

В большей мере - это клапан для предотвращения попадения грязи в узел при шприцовке. Чуток смазки на маслёнке даже полезны для защиты её от ржавления между шприцовками, ИМХО, не стоит её вытирать начисто, лучше оставить маслёнки смазанными слоем смазки. Разумеется при шприцовке нужно вытирать эту загрязнённую смазку ветошью начисто, чтобы в узлы не попадало ничего лишнего.

 

25.11.2023 в 02:00, Евгений сказал:

Понятно, но темы на форумах про шприцевание не пропадают. Как и эта.

Ека невидаль - sisьki сущеструют куда дольше каких-то там "новомодных" тавотниц и изучены точно не хуже, но обсуждения при этом не утихают! :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

halebej254

Доброго времени суток!

Условия эксплуатации/применения определяют требования к инструменту. Например. в Кайроне 7 точек шприцовки (крестовины и шлицы кардана - соответственно, на мой взгляд, лучше разными смазками) и для смазки некоторых нужен носик потоньше и, лучше, гибкий шланг. Поэтому лет 10 назад измерив и прикинув, прошелся по магазинам и приобрел шприц (двуручный, с трубкой) под тубы на 400грамм, гибкий шланг и узкую насадку к нему. Все Gross (было время и они стоили до 1 тыс.руб.). Про резьбу (1/8" BSPT) этого шприца на тот момент не подумал - не ожидал такой засады.

Похож на вот такой - https://tlt.kuvalda.ru/catalog/4072/product-28554/

Шприц работает, и трубка и гибкий шланг опробованы - продавливает хорошо. Картридж со смазкой в шприце меняется, но хорошо бы при смене картриджа со смазкой и гибкий шланг сразу менять (с соответствующей смазкой) чтоб меньше расход был. Не забывать нужно разрабатывать шарик в тавотнице. Т.е. шприц нормальный.

При этом, подумываю о переходнике и процедуре с выкручиванием тавотницы и вкручиванием вместо нее этого переходника (т.е. тот метод, что применялся ранее и описан выше Евгений), чтоб меньше смазки (быстро, чисто и без поломанных тавотниц) мимо уходило.

 

Пара "бродов" сразу всю смазку из крестовин/шлицов не вымоет ("пыльники" целые, крестовина не подгорает). После преодоления речки (пару бродов), уже доехав до пункта назначения (сотни 3 км.) шприцевали (учитывая доступность, бердянским Литолом да 158)  крестовины той же Нивы еще лет 30 назад. Важно, не забывать и потом шприцевать.

Если за пыльником шаровой следить да за его крепежом, не должно быть никаких протеканий (ШРБ шар надежно прикрыть и ходить должно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал читал,  ниче не понял , что брать... по итогу гроз все берут, он же все одно китай никто не делает у нас ни рб...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Groz -  Индия. Можно ещё Тайванские шприцы поискать. Если заморочиться, можно старенькие найти и европейские и США. Но так-то Groz нормально работает. Даже и китайские можно приличные подобрать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже стал вопрос нормального шприца. Имеется один совсем ноунейм, когда-то вставил туда тубу, вся смазка через поршень вылезла во внутрь шприца. На нем был плохой фиксатор штока. Так и лежит, жалко выкинуть ) второй купил автодело на 200 мл. Набивать не удобно, шток фиксируется только в крайнем положении, если оставить в рабочем положении смазка так же набивается через поршень в полость шприца. Но давит хорошо.

 

Посоветуйте нормальный ручной шприц под тубу, чтоб был рабочий фиксатор штока, клапан для стравливания воздуха и желательно что б разбирался с обратной стороны, если все же смазку выдавит в корпус. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...