Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
29 минут назад, SL1 сказал:

Если цена критична, то вариант, к тому же он более синтетичный и морозостойкий по сравнению с мобил, но на озоне есть и более продвинутый, по сравнению с мобил аналог Shell Gadus S5 V100 2.

Не то что в цене дело, как в доступности. Да и я читая все 170 страниц запутался что мне лучше подойдёт)

Ссылка на сообщение
48 минут назад, SanTix сказал:

Когда смотрите на данные в паспорте смазки - делайте поправку на то, что в таких мощных механизмах, как ступичные подшипники, можно смело прибавлять 10-15 градусов к нижнему пределу. ИМХО любая смазка, где заявлено не хуже -30 по нижнему пределу, вполне подойдёт. Это по автоступицам, в самолётах, например, до сих пор ещё применяют в ступицах смазку которая в -20 уже практически твёрдая, но работает до -50 без особых нареканий. Нижние пределы - это прокачиваемость, плюс моменты страгивания, которые нормируются. Или вязкость (смазки в целом, а не масла в ней). Ничего более. Если в конкретном механизме усилия больше, чем моменты страгивания при этой температуре - всё в порядке. Прокачиваемость для ступиц вообще несущественна. 

заказал гадус и бардаль пусть будет) 

можно еще рекомендацию смазки для наружнего шрус , понимаю что не та тема , те же требования по температуре и доступность для заказа

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Akcelb сказал:

Не то что в цене дело, как в доступности. Да и я читая все 170 страниц запутался что мне лучше подойдёт)

Сейчас, как раз, все есть. Если ездить при -45С, логично заложить Shell Gadus S5 V100 2 или Mobil Mobilith SHC 100.

 

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Akcelb сказал:

можно еще рекомендацию смазки для наружнего шрус

Это в другую тему:

 

Ссылка на сообщение
16.10.2024 в 22:43, Андреас сказал:

эта смазка вроде как на фулеренах С60

тут почитай подробнее- https://www.drive2.ru/b/811857/?ysclid=m2ca0un8op360778120

вроде как должно быть неплохо...

Но я по старинке к ней подмешиваю полиэфиры в количестве 5-7%( чисто для себя))

что конкретно подмешиваете?

Ссылка на сообщение
16.10.2024 в 22:01, Андреас сказал:

вам желательно иметь что то Полиэфирное на полимочевине с кинематической вязкостью при 100гр в районе 12-14сст ( для ступиц.) и при этом на ЕР.

 при 40гр это будет примерно 100- 145сст.- скажем так это будет идеально и летом и зимой.

Полиэфирное на полимочевине с кинематической вязкостью при 100гр в районе 12-14сст ( для ступиц.) и при этом на ЕР - это что может быть?

Mobil Polyrex EM для ступичных шариковых в легковую типа форд мондео как будет?

Ссылка на сообщение
19.10.2024 в 08:53, Urserg сказал:

1) Полиэфирное на полимочевине с кинематической вязкостью при 100гр в районе 12-14сст ( для ступиц.) и при этом на ЕР - это что может быть?

2) Mobil Polyrex EM для ступичных шариковых в легковую типа форд мондео как будет?

1)- Kluberquiet BQH 72-102 либо ASONIC HQ 72-102( полиэфирная полимочевина) больше подходит для ступицы форд мондео.

2) Mobil Polyrex EM- условно/подходит, потому что данная смазка без ЕР. - если морозов ниже -35 нету то вполне справится ...

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Необходимость ЕР присадок в смазках для ступиц легковых авто под большим вопросом - нет там таких нагрузок. В грузовых обычных - тоже. Но грузовые бывают очень перегруженные, которые изначально рассчитаны на смазки повышенного качества. Однако я бы на 100% всё равно не был уверен, что там есть необходимость ЕР присадок, т.к. ИМХО, для подшипников качения они вообще не нужны и в ряде случаев даже во вред. А вот противоизносные присадки бывают полезны и в подшипниках качения, хотя тоже в основном они для трения скольжения. Например, в скоростных подшипниках где у смазок очень маловязкие базы они бывают очень кстати.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, SanTix сказал:

Необходимость ЕР присадок в смазках для ступиц легковых авто под большим вопросом - нет там таких нагрузок. В грузовых обычных - тоже. Но грузовые бывают очень перегруженные, которые изначально рассчитаны на смазки повышенного качества. Однако я бы на 100% всё равно не был уверен, что там есть необходимость ЕР присадок, т.к. ИМХО, для подшипников качения они вообще не нужны и в ряде случаев даже во вред. А вот противоизносные присадки бывают полезны и в подшипниках качения, хотя тоже в основном они для трения скольжения. Например, в скоростных подшипниках где у смазок очень маловязкие базы они бывают очень кстати.

ЕР- срабатывает в момент троганья или на низких оборотах и ухабах- например при езде в пробках и по неровной дороге- когда есть риск продавить масляную пленку или пограничное трение.

А на скорости  и ровной дороге и масляной пленки/клина хватает.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
25 минут назад, Андреас сказал:

ЕР- срабатывает в момент троганья или на низких оборотах и ухабах- например при езде в пробках и по неровной дороге- когда есть риск продавить масляную пленку или пограничное трение.

Умозрительно. Моё мнение - там вообще не должно быть и близко описанных режимов трения, иначе ресурс подшипников был бы драматически мал. При малейших признаках заедания тела качения просто проворачиваются и никакого задира не происходит. Это, вообще-то, основополагающий принцип работы подшипников качения :)

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SanTix сказал:

Умозрительно. Моё мнение - там вообще не должно быть и близко описанных режимов трения, иначе ресурс подшипников был бы драматически мал. При малейших признаках заедания тела качения просто проворачиваются и никакого задира не происходит. Это, вообще-то, основополагающий принцип работы подшипников качения :)

имелось в виду статика под нагрузкой в процессе простоя или стоянки или - езда с черепашьей скорости при резком попадании в ямку или наезд на препятсвие.

либо троганье в холодные времена года.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Андреас сказал:

имелось в виду статика под нагрузкой в процессе простоя или стоянки или - езда с черепашьей скорости при резком попадании в ямку или наезд на препятсвие.

либо троганье в холодные времена года.

Там, что появляется трение скольжения и условия для задира? Я ничего подобного не вижу. Вот для шасси ЕР присадки могут быть полезны, поэтому их и миксуют в универсальные смазки. Для подшипников от них может быть и минус, т.к. в ряде случаев они способны увеличивать износ.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SanTix сказал:

Там, что появляется трение скольжения и условия для задира? Я ничего подобного не вижу. Вот для шасси ЕР присадки могут быть полезны, поэтому их и миксуют в универсальные смазки. Для подшипников от них может быть и минус, т.к. в ряде случаев они способны увеличивать износ.

так мы и говорим для подшипников ступиц- то есть шасси авто.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...