Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
56 минут назад, Perch сказал:

В таком случае вызывает недоумение смазка в ступичных подшипниках SKF которая растворяется в бензине без следа

Возьмите пробирку, присмотритесь - литол не растворяется без следа. Сами эти смазки тоже прозрачны после деаэрации. Однако если мыло коротковолоконное, и оно прозрачно, и будет медленно осаждаться ближе ко дну. Более длинноволоконные смазки или смазки на полупрозрачных мылах опалисцируют. Длинноволоконные и сами непрозрачны и вот подобным образом себя ведут при растворении их дисперсионной среды растворителем.

 

56 минут назад, Perch сказал:

А вообще встречается полимочевина в смазках не цветных?

Конечно, и их достаточно много. Клюбер GHY 72, например или Фукс Уретин Е2 или даже простой минеральный (кряковый) Гадус S3 T220. Сама плимочевина/полиуретаны бывает от неокрашенной (в зависимости от фракции и добавок смазки от белых до полупрозрачных) до коричневой.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

     Не далее как вчера менял подшипник ступицы на TOYOTA CORONA 1994 г.в, пробег ближе к 500000. Не знаю японцы меняли или нет. А я впервые менял за двадцать лет эксплуатации (я её купил в декабре 2004). Появились подозрения, что с подшипником что то не так. Вскрытие подтвердило наличие раковины на одной дорожке. 

 Так вот подшипники припас ещё в 2005 году NSK, в запаянной упаковке, ну и в коробочке. Смазки там, на мой взгляд очень достаточно, я её только распределил равномерно, а то она была в основном между обоймами, и слегка беговые дорожки смазаны. Смазка белого цвета, очень липкая на пальцах. Пытался на коробочке узнать информацию о ней, но тщетно.

 Пресс изготовленный собственными руками мне в помощь.

Ссылка на сообщение

Пересмазывал когда ступичный SKF, смазка без проблем растворилась в бензине.

Но есть проблема -  а был ли это оригинал?  Проверить не смог,  поставщик вроде норм, после пересмазки на сульфонат кальция бегает примерно год, нормально. 

Ссылка на сообщение

13 месяцев, посмотрел форум, если точно, на сульфонатах катаюсь. Все там нормально, не понимаю о чем сыр-бор!  Нагрузка сваривания большая, что для ударов на ямах хорошо,  водостойка отлично, коррозию душит,  не вытекала, не разлагается на компоненты -  не знаю у кого как, но у меня скорость 100 километров в час это весьма умеренные 1500 оборотов в минуту, не разлагается от них, ... вязкость до заветных 200 довел смешиванием... Что еще надо?.. Не знаю, почему ее в ступичные не хотят класть...

А может, просто, она слишком дорогая? 

Ссылка на сообщение
14 минут назад, tropican сказал:

13 месяцев, посмотрел форум, если точно, на сульфонатах катаюсь. Все там нормально, не понимаю о чем сыр-бор!  Нагрузка сваривания большая, что для ударов на ямах хорошо,  водостойка отлично, коррозию душит,  не вытекала, не разлагается на компоненты -  не знаю у кого как, но у меня скорость 100 километров в час это весьма умеренные 1500 оборотов в минуту, не разлагается от них, ... вязкость до заветных 200 довел смешиванием... Что еще надо?.. Не знаю, почему ее в ступичные не хотят класть...

А может, просто, она слишком дорогая? 

Наверное, надо говорить не о сульфонатной смазке вообще, а о конкретной с конкретным названием, сульфонаты разные бывают.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, tropican сказал:

13 месяцев, посмотрел форум, если точно, на сульфонатах катаюсь.

 

а в км?

 

3 часа назад, SL1 сказал:

Не знаю, почему ее в ступичные не хотят класть...

 

просто на заводских подшипниках с литий-комплексом или мочевиной народ по полляма может проезжать, если не бить, не нырять и не перегревать ездой с подклинивающим суппортом.

 

а тк всё прогрессивное человечество считает, что луж по ступицу не существует, то наверное поэтому и не кладут сульфонаты в ступичные подшипники обычных жоповозок.

у строительной техники и военных всё может быть несколько иначе.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
23 часа назад, tropican сказал:

Пересмазывал когда ступичный SKF, смазка без проблем растворилась в бензине.

Но есть проблема -  а был ли это оригинал?  Проверить не смог,  поставщик вроде норм, после пересмазки на сульфонат кальция бегает примерно год, нормально. 

Речь об этой смеси?

02.04.2023 в 22:27, tropican сказал:

На форуме давно хотели попробовать в этот узел кальций-сульфонатные  Total Nevastane XS80 или  XS320.

Пробуем! Первая жидковата, вторая густовата. Нужно 200 .  Намешал в равных пропорциях смесь, условно говоря, ближе к 200.  Мажем тщательно очищенный от старой смазки подшипник - эксперимент должен быть корректным. Мажем от души, подшипник не скоростной, где-то 60-70% свободного места.  очень аккуратно собираем подшипник заново, внимание - пришлось тщательно следить за резиновыми уплотнителями, в силу конструкции они там имеют склонность выворачиваться. Но собрали.  Подшипник аккуратно по технологии запрессован прессом в ступицу. Машина едет, ступица не шумит,  АБС не ругается.

А дальше -ну, только смотреть и ждать.  Что будет - отпишусь в этой теме. Если не отписался - значит, всё хорошо. Но реально-то надо ждать десятки тысяч км. 

Ссылка на сообщение

Да, да, именно о ней. 

Работает отлично. 

Ну, еще вот и джипперисты же есть... им актуально.

Пробег за год невелик, примерно 14000 км.

Ссылка на сообщение

tropican сколько в общем накатал? Я тоже катаю на миксе 80 и 320 но у меня пробег маленький совсем около 25т.

Ссылка на сообщение

Думаю, что на чистой 80-ой не поехало бы и не из-за вязкости. Наверное, полимеры из 320-ой свою работу делают.

Ссылка на сообщение

Ну х.з. на чистой 80ке у меня передние ступичные ездят. Пробег даже больше - я их раньше пересмазывал чем задние. Надо лезть смотреть что там все времени нет 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
12 минут назад, Vasek555 сказал:

Ну х.з. на чистой 80ке у меня передние ступичные ездят. Пробег даже больше - я их раньше пересмазывал чем задние. Надо лезть смотреть что там все времени нет 

Да, отзывы очень неоднозначные, если говорить о Nevastane XS80 и вспоминать триподные эксперименты

Ссылка на сообщение

SL1 я в любом случае буду либо редлайн, либо петроканаду закладывать - с невастаном завязываю

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Vasek555 сказал:

я в любом случае буду либо редлайн, либо петроканаду закладывать - с невастаном завязываю

Еще сульфонатные Amsoil и Amalie добавлю.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...