Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
6 часов назад, oilclub сказал:

Что скажете, какие одну-две выберете?

Ну, скажем так, Кастрол ЛМХ в одном списке с Шелл Гадус С5 смотрятся как лапоть рядом с кроссовком.

По качеству и температурным свойствам 1, 5 и 9 одинаково хороши, но именно для ступичных у 9 хуже характеристики по ЧМТ, а у 1 высоковата вязкость. Поэтому Шанель Шеврон №5.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Screwdriver78 сказал:

…...и температурным свойствам 1, 5 и 9 одинаково хороши

 С чего это вдруг минералки ( 1 и 5) стали одинаковы с синтетикой ( 9) ?

Ссылка на сообщение
7 hours ago, oilclub said:

Для себя составил следующий перечень смазок на выбор (Red Line все же стоит особняком):

 

По моему предпочтению:  9, 6, 1.

6 более многофункционально, и в ступичные, и в обводные ролики(в подшипники генератора 50 на 50), в те же шаровые и резьбу смазать, и петли на воротах , вымываемость водой <1%. 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Ну, скажем так, Кастрол ЛМХ в одном списке с Шелл Гадус С5 смотрятся как лапоть рядом с кроссовком.

По качеству и температурным свойствам 1, 5 и 9 одинаково хороши, но именно для ступичных у 9 хуже характеристики по ЧМТ, а у 1 высоковата вязкость. Поэтому Шанель Шеврон №5.

Согласен, но у Castrol лучшего не известно.

Поясните, почему вязкость 214 у Peerless LLG высоковата, если Shell (9) имеет 220. И какие характеристики по ЧМТ у Shell?

Изменено пользователем oilclub
Ссылка на сообщение

oilclub , из Вашего списка использовал только №8. В ступичные подшипники hyundai porter. Ежедневная коммерческая эксплуатация автомобиля. Пробег на данной смазке около 200 тыс., нареканий нет. Вообще, смазочные материалы shell не бывают откровенным ...овном. У родственника есть небольшой грузовой автопарк. Техника вся импортная. При обслуживании применяются масла и смазки shell. Покупают у регионального дистрибьютора. Пробеги большие, всё-таки коммерческая эксплуатация, но двигателя, КПП, мосты не требуют ремонта (чинить приходится то, что страдает от наших "ровных" дорог)

Ссылка на сообщение

tesloil, а как относитесь к Permatex? Производитель весьма специализированный и продвинутый в области смазок.

Ссылка на сообщение
14.09.2018 в 09:51, oilclub сказал:

Поясните, почему вязкость 214 у Peerless LLG высоковата

Пардон, не в тот даташит посмотрел. Да, по вязкости проходит.

14.09.2018 в 09:51, oilclub сказал:

И какие характеристики по ЧМТ у Shell?

3400 Н.

 

Ссылка на сообщение
20 часов назад, oilclub сказал:

Производитель весьма специализированный и продвинутый в области смазок.

Неа.

Во-первых, скорей всего они не производитель, а перепаковщик, как и ЛиквиМоли.

Во-вторых, для подшипников у них только одна универсальная смазка - Ultra Slick, в общем вполне приличная как универсальная https://www.google.ru/url?sa=t&amp;rct=j&amp;q=&amp;esrc=s&amp;source=web&amp;cd=1&amp;cad=rja&amp;uact=8&amp;ved=2ahUKEwjto-rG6rzdAhUEXCwKHRP4CEcQFjAAegQICBAC&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.permatex.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftech_docs%2Ftds%2F81943.pdf&amp;usg=AOvVaw0ZqtMorKMODN5kd2rjNzaR - но у нее 

Water Washout @ 80°C ASTM D1264 (% max.) 10
- то есть водостойкость о-о-очень посредственная
Wear Protection, ASTM D2266 (scar diameter max) 0.58
EP Performance, ASTM D2596 load wear index, kgf min. 35
weld point, kgf min. 250

- то есть и несущая способность посредственная, кроме того, она с тефлоном, а это не очень хорошая вещь для подшипников. То есть если сама смазка посредственная - это тот костыль, который позволяет ей работать лучше, но твердые добавки разрушают масляную пленку и на относительно высоких оборотах не получается чистого гидродинамического смазывания, то есть износ на малых скоростях под большим давлением снижается, но суммарный ресурс всё равно снижается, и нагрев растет.

Так, по цифрам, она, несмотря на весь этот тефлон, аналог LMX. Если бы пришлось выбирать из этих двух - я бы однозначно выбрал LMX, она честнее.

Ссылка на сообщение

ОФФ.

Скрытый текст

А никого не напрягает название темы? Уберите, кто может, слово "нибудь" из заголовка. 

 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Неа.

Во-первых, скорей всего они не производитель, а перепаковщик, как и ЛиквиМоли.

Во-вторых, для подшипников у них только одна универсальная смазка - Ultra Slick, в общем вполне приличная как универсальная https://www.google.ru/url?sa=t&amp;rct=j&amp;q=&amp;esrc=s&amp;source=web&amp;cd=1&amp;cad=rja&amp;uact=8&amp;ved=2ahUKEwjto-rG6rzdAhUEXCwKHRP4CEcQFjAAegQICBAC&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.permatex.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftech_docs%2Ftds%2F81943.pdf&amp;usg=AOvVaw0ZqtMorKMODN5kd2rjNzaR - но у нее 

Water Washout @ 80°C ASTM D1264 (% max.) 10
- то есть водостойкость о-о-очень посредственная
Wear Protection, ASTM D2266 (scar diameter max) 0.58
EP Performance, ASTM D2596 load wear index, kgf min. 35
weld point, kgf min. 250

- то есть и несущая способность посредственная, кроме того, она с тефлоном, а это не очень хорошая вещь для подшипников. То есть если сама смазка посредственная - это тот костыль, который позволяет ей работать лучше, но твердые добавки разрушают масляную пленку и на относительно высоких оборотах не получается чистого гидродинамического смазывания, то есть износ на малых скоростях под большим давлением снижается, но суммарный ресурс всё равно снижается, и нагрев растет.

Так, по цифрам, она, несмотря на весь этот тефлон, аналог LMX. Если бы пришлось выбирать из этих двух - я бы однозначно выбрал LMX, она честнее.

Думаю, что все-таки не перепаковщик, поскольку имеет довольно богатую историю и собственные разработки. 

Смазка действительно только одна (это все-таки не совсем их профиль), но посредственной не назовешь: синтетическая и имеет температурный диапазон от -40 до 180С (макс. 232С). А PTFE-смола в ней, возможно, играет ту же роль, что и Red Moly в CV-2. 

Все же интересно было бы увидеть также мнение tesloil .

Ссылка на сообщение
17 минут назад, oilclub сказал:

А PTFE-смола в ней, возможно, играет ту же роль, что и Red Moly в CV-2. 

Это принципиально разные добавки, PTFE не бывает "органическим". Это твердая добавка, тефлоновая пудра.

 

18 минут назад, oilclub сказал:

но посредственной не назовешь: синтетическая и имеет температурный диапазон от -40 до 180С

Это ни о чем не говорит. Возьмите нормальное ПАО-базовое масло, и загуститель литий-комплекс, и такой температурный диапазон получится сам собой. Но у чистого ПАО хуже смазывающие способности, выше коэффициент трения. Вот как сделать синтетическую смазку, но так, чтобы у нее нагрузка на сваривание была 500 кг - вот это задача. А у перматекса - всего 260.

 

23 минуты назад, oilclub сказал:

Думаю, что все-таки не перепаковщик, поскольку имеет довольно богатую историю и собственные разработки. 

Ликвимоли тоже, а что толку? Просто переплачиваем за мелкую фасовку смазки, которую не можем купить в другом виде.

 

Ссылка на сообщение

Давеча отмечалась бескомпромиссность смазки Red Line CV-2, однако на форуме неоднократно встречаются мнения о недостаточной вязкости ее базового масла для ступичных подшипников. Насколько значителен данный факт, или смазка настолько сбалансирована по своему составу и характеристикам, что он не влияет на качество ее работы в данном узле? 

Ссылка на сообщение

Я бы сказал так - вязкость данной смазки не идеальна для применения в данном узле,но вполне допустима,а с учетом других ее параметров является одним из лучших вариантов. К тому же довольно универсальна в применении. ИМХО!

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vasek555 сказал:

Я бы сказал так - вязкость данной смазки не идеальна для применения в данном узле,но вполне допустима,а с учетом других ее параметров является одним из лучших вариантов. К тому же довольно универсальна в применении. ИМХО!

Т.е. и ворота смазать, и замки, и подшипники навесного можно? )

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...