Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Oga сказал:

а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО

 

3 часа назад, Oga сказал:

Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

 

3 часа назад, Oga сказал:

Какое масло купить?

 

3 часа назад, Oga сказал:

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале

В этом случае нужно такое:

 

10 минут назад, Pavel_NSK сказал:

5W-30 ACEA A3/B4 круглогодично,

Не нужно в Ярославле такое, лишнее это!:

 

11 минут назад, Pavel_NSK сказал:

на зиму 0W-30 ACEA A3/B4

 

Oga в общем, вам любое 5-30 А3 с вашими вводными данными, которые вы описали.

Лично я бы, на данном этапе без проигрышный вариант выбрал zic.

Но заказал бы новус:)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про масло тут %2-3 в вопросе, остальное про ТО...

рекомендую в режиме RO погулять пару недель на форуме http://www.lada-granta.net/

 

PS про ТО0 - я купил Гранту когда это называлось "ТО1", и когда его только-только отменили....

и у меня была Гранта Стандарт (с 82л.с с тяжелой ШПГ) и я уже тогда не проходил ТО1 ("ТО0" в наше время)

 

на самом деле, отмена ТО0 была из-за того, что на конвейере стали лить "лонг-лайф" синтетику вместо минералки аля Лукойл Стандарт (или Супер) 10w40...

(инфа из этого форума, читал его в то время очень много, после покупки авто, в 2013г)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oga , любое порядочное 5W-30 A3/B4 (ну или 5W-40, если религия не позволяет лить 30-ку) с реальным допуском МВ229.3, а еще лучше МВ229.5. Первую замену сделать на 3ткм, далее 8ткм, затем на ТО 15ткм, и в дальнейшем делать одну промежуточную замену между ТО, т.е. каждые 7,5ткм. Как вариант ZIC X9 5W-30(40).

И будет вам счастье :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, MuxauJI сказал:

Любое 5w-30

Причем можно и нужно ILSAC.:good3:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, skorp777 сказал:

нужно ILSAC.:good3:

зачем,позвольте полюбопытсвовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дюпелёк согласен, ильсак как по мне очень густое масло, я за асеа а5 с вязкостью 9.5, но возвращаясь к теме, после а3 когда мотор начнёт жрать масло, лучше пусть оно будет с меньшим количеством золы ИМХО

Изменено пользователем MuxauJI
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, MuxauJI сказал:

когда мотор начнёт жрать масло

а если не начнет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Дюпелёк сказал:

а если не начнет?

Не умеет - научим, не хочет - заставим :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дюпелёк если не начнёт, то ильсак в минус не будет, а увеличенные интервалы на а3 будут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oga , вам тут много надавали советов. В том числе безответственных про всякие Ильсаки и А5. Многие из них грубо или не очень нарушают предписания АвтоВАЗа. Добрый совет: руководствуйтесь в выборе масла Руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Не ошибётесь. А за свои безответственные советы здесь никто отвечать не собирается. Вот пример: https://www.oil-club.ru/forum/topic/41909-stukanul-motor-poslednee-maslo-bylo-g-energy/ У гражданина стуканул движок. Так он, наслушавшись советов, в турбодизель залил масло 5W30 C3 и в сорокоградусную жару на скорости 160 км/ч схватил клин. Что ему пишут? «Ты чё, чувак, масло не виновато». И ведь точно, не виновато. И оно точно не предназначено для этого двигатели и, тем боле, для этой температуры окружающей среды.

 

Нулевое ТО точно не повредит. Из надёжных производителей масел у нас остались одни корейцы. Например, ZIC. Все необходимы допуски, температурные и вязкостные диапазоны – на 161 странице Руководства по эксплуатации автомобиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...