Перейти к публикации

Toyota Motor Oil 5W-30 API SP свежее жестебанка


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
09.05.2024 в 09:56, KSMedvedev сказал:

Сравнил анализ с Арабской Тайотой, вроде масло одно, а содержание присадок разное. Подскажите, какое будет более лучшее для 8AR-FTS (турбо,  D4), если не учитывать цену? 

 

Тойота давно уже всем доказала что умеет проектировать и производить автомобили. В книге ее рекомендации по типу используемых смазок в двигателе 8ar fts указаны вполне конкретно. 5W30 там упоминается в контексте  невозможности использования 0w20 . Либо же , если вы сильно нагружаете  двигатель. Здесь я предполагаю , что тойота исходит из того, что уж лучше использовать не очень подходящее более густое масло , чем задрать двигатель. Вряд ли каждый из нас разбирается в конструкции двигателя и нужных ему масел , лучше чем тот кто его спроектировал и построил. Во избежании вопросов хотел бы пояснить , что пост мой направлен на то , что основное и рекомендуемое тойотой  масло для 8 ar fts - это 0 w20.

Изменено пользователем Sinbadmorehod
Ссылка на сообщение
1 час назад, Sinbadmorehod сказал:

Здесь я предполагаю , что тойота исходит из того, что уж лучше использовать не очень подходящее более густое масло , чем задрать двигатель.

 

Скрытый текст

Обычно мысли об использовании более вязкого масла приходят уже после появления задиров и масложора 

 

На мой взгляд появление обновлённого более вязкого 5w30 масла Toyota, с большим кол-вом Mo оправдано. Молибденистые 20-ки от Toyota Motor, Idemitsu и даже Kixx перекрывают по защите маловязкие 30-ки со следами Mo в том числе и в летний период.

Изменено пользователем zolol
Ссылка на сообщение

Sinbadmorehod Немного не по теме из заголовка, а про вязкость и молибден. 

Почитав много разных рекомендаций, как человек, любящий оригинальные ОЕМ-масла, остановил свой выбор на Toyota GR 0W30, там вообще нет одобрений, кроме внутренней японской JASO.

Вот официальный сайт https://toyotagazooracing.com/jp/gr/grparts/oil/ 

 

Поменял масло, двигатель стал тише работать и резвее (да да, не смотря на повышенную вязкость!) До этого заливал Toyota 0W20. На банке написано - повышенное количество молибдена, если переводить с японского.

По некоторым сведениям - тут гидрокрекинг, ПАО, эстеры + повышенный молибден. 

 image.thumb.png.98586bf702987e563678174b5f418098.pngimage.thumb.png.e2f6f4fd396c430026f08b90ef2574de.pngIMG_7442.thumb.jpeg.5510c8806cc679fc8210194ce579e815.jpegIMG_7443.thumb.jpeg.8dd66788168b5f46184044bd86f57d4e.jpegIMG_7444.thumb.jpeg.451efa9bde345aa94d414fedbaeeb24e.jpegIMG_7445.thumb.jpeg.5d535ba391a3a6b93905ebfac3df8355.jpegIMG_7446.thumb.jpeg.3c6fb00b817d73f13a2e35a89f333938.jpegIMG_7447.thumb.jpeg.93c1d1117f88c9505ea863d0111e7e20.jpegIMG_7448.thumb.jpeg.0130d0d64684d6f638c1634f64e8d544.jpeg

Изменено пользователем KSMedvedev
Ссылка на сообщение
10.05.2024 в 19:04, zolol сказал:

На мой взгляд появление обновлённого более вязкого 5w30 масла Toyota, с большим кол-вом Mo оправдано. Молибденистые 20-ки от Toyota Motor, Idemitsu и даже Kixx перекрывают по защите маловязкие 30-ки со следами Mo в том числе и в летний период.

Как тогда в 90-х годах Тойоты на 5-30  без кучи молибдена ездили ?

Ссылка на сообщение
1 час назад, KSMedvedev сказал:

Sinbadmorehod Немного не по теме из заголовка, а про вязкость и молибден. 

Почитав много разных рекомендаций, как человек, любящий оригинальные ОЕМ-масла, остановил свой выбор на Toyota GR 0W30, там вообще нет одобрений, кроме внутренней японской JASO.

Вот официальный сайт https://toyotagazooracing.com/jp/gr/grparts/oil/ 

 

Поменял масло, двигатель стал тише работать и резвее (да да, не смотря на повышенную вязкость!) До этого заливал Toyota 0W20. На банке написано - повышенное количество молибдена, если переводить с японского.

По некоторым сведениям - тут гидрокрекинг, ПАО, эстеры + повышенный молибден. 

 image.thumb.png.98586bf702987e563678174b5f418098.pngimage.thumb.png.e2f6f4fd396c430026f08b90ef2574de.pngIMG_7442.thumb.jpeg.5510c8806cc679fc8210194ce579e815.jpegIMG_7443.thumb.jpeg.8dd66788168b5f46184044bd86f57d4e.jpegIMG_7444.thumb.jpeg.451efa9bde345aa94d414fedbaeeb24e.jpegIMG_7445.thumb.jpeg.5d535ba391a3a6b93905ebfac3df8355.jpegIMG_7446.thumb.jpeg.3c6fb00b817d73f13a2e35a89f333938.jpegIMG_7447.thumb.jpeg.93c1d1117f88c9505ea863d0111e7e20.jpegIMG_7448.thumb.jpeg.0130d0d64684d6f638c1634f64e8d544.jpeg

В этом моменте вы никогда не узнаете правды. Тойота относительно применения тех или иных смазок в мануале написала достаточно четко. Однако она не сочла нужным разъяснить технические детали , на которых основываются ее рекомендации. Не думаю что кому то понадобится проводить длительный тест и сравнить износ двигателя 8ar fts в разных режимах при использовании 5w30 в сравнении 0w20.  Поэтому это все только на ваше усмотрение. То масло на которое вы ссылаетесь изначально трактовалось тойотой как масло для повышенных нагрузок . Поэтому у него и цена как чугунный мост. И ее рекомендации по его использованию не расходятся с манулом . Т.е. если вы регулярно загоняете стрелку тахометра ближе к красной зоне, то однозначно это ваше масло. Если же обычная гражданская езда , то я думаю более густое масло будет хуже работать ( в данном конкретном двигателе). По поводу молибдена в моем последнем анализе 0w20 afe extra его 944 ppm . Для обычной езды куда уж больше.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Sinbadmorehod сказал:

По поводу молибдена в моем последнем анализе 0w20 afe extra его 944 ppm.

Гора Mo, впечатляет, в OEM масле мазды его столько же.  Интересно что в тойоте 0w20 afe SN+ молибден подрезали в пользу Mg, решали проблему LSPI, а в SP молибден вернули.

Но это AFE т.е OEM масло с абсолютно не гуманным ценником, а в Toyota Motor в жестяных банках молибдена существенно меньше и в SP. Я ошибаюсь?

Изменено пользователем zolol
Ссылка на сообщение

Это масло помечено extra. Предполагаю такое же разливают в канистры lexus. Есть такое же(европа) без этой пометки. Скорее всего в жестебанки разливают то что попроще. Я не знаю для чего это нужно тойоте. Может таким образом она помечает более долгоиграющие версии , типо премиум . Сложно сказать. 

Ссылка на сообщение
29 минут назад, zolol сказал:

Гора Mo, впечатляет, в OEM масле мазды его столько же.  Интересно что в тойоте 0w20 afe SN+ молибден подрезали в пользу Mg, решали проблему LSPI, а в SP молибден вернули.

Но это AFE т.е OEM масло с абсолютно не гуманным ценником, а в Toyota Motor в жестяных банках молибдена существенно меньше и в SP. Я ошибаюсь?

По поводу молибдена . Он как раз и борется с эффектом LSPI , а магний замещает кальций , который в свою очередь и является источником LSPI. Таким образом я предполагаю , что в последней версии тойота решила что куча молибдена решит и проблему с защитой и проблему с lspi и поэтому магний слегка прижали.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, KSMedvedev сказал:

Поменял масло, двигатель стал тише работать и резвее (да да, не смотря на повышенную вязкость!) До этого заливал Toyota 0W20. На банке написано - повышенное количество молибдена, если переводить с японского.

По некоторым сведениям - тут гидрокрекинг, ПАО, эстеры + повышенный молибден. 

 

HC - конечно да, очень маловязкая база, в ПАО нет необходимости, идемитсу так же заявляет об эстерах, но видимо это полимерный загуститель и его там большое количество. Есть мнение что он обладает свойствами эстеров.

 

Скрытый текст

 

Моё масло на лето, естественно я рассчитываю на более тихую работу чем на молибенистом Идемитсу 0w20. 

 

Резвее- нагрузка от масляного насоса точно не вырастет, давление масла у Mazda Skyactiv ограничено

 

 

 

 

Изменено пользователем zolol
Ссылка на сообщение

PSinbadmorehod Нет конечно, там исторический содержание было >900 как и в OEM версии Mazda. LSPI  озаботились т е. начали решать ещё в SN PLUS для чего в моющих заменили Ca на Mg и ввели Бор. Вот тогда и срезали Mo, а в версии SP вернули обратно.

 

Так как на счёт моего предположения что в AFE значительно больше Mo чем в жестяной таре?

Изменено пользователем zolol
Ссылка на сообщение
28 минут назад, zolol сказал:

PSinbadmorehod Нет конечно, там исторический содержание было >900 как и в OEM⁰ версии Mazda. LSPI  озаботились т е. начали решать ещё в SN PLUS для чего в моющих заменили Ca на Mg и ввели Бор. Вот тогда и срезали Mo, а в версии SP вернули обратно.

 

Так как на счёт моего предположения что в AFE значительно больше Mo чем в жестяной таре?

вы можете сами судить об этом. Анализы 0w20 sp в жестебанке в доступе на ресурсе

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Sinbadmorehod сказал:

вы можете сами судить об этом. Анализы 0w20 sp в жестебанке в доступе на ресурсе

Цена OEM масла Toyota AFE выходит слишком непомерной, если держаться за Mo 937мг.

Ссылка на сообщение
12.05.2024 в 14:24, KSMedvedev сказал:

Поменял масло, двигатель стал тише работать и резвее (да да, не смотря на повышенную вязкость!) До этого заливал Toyota 0W20. На банке написано - повышенное количество молибдена, если переводить с японского.

 

 

Технического описания масла Idemitsu Zepro Eco Medalist SP/GF-6A 0W-20 от Российского оф. дилера масла Idemitsu LLC Idemitsu Lubricants RUS:

 

"3. Основные эксплуатационные характеристики: 

...

"Благодаря применению в составе пакета присадок особого органического молибдена до предела снижен износ поршневых колец и стенок цилиндров."  

 

Toyota и Мазда можно сказать плотно сидит на молибденовой игле и за отказ от молибдена придеться расплачиваться снижением ресурса.

Иными словами сами двигатели Мазды и Тойоты создавались именно под высокомолибенистое масло, оно и обеспечивает заложенный в них ресурс.

Idemitsu Zepro 0W-20 SP GF-6A Тех. Описание(1).pdf

Изменено пользователем zolol
Ссылка на сообщение
12.05.2024 в 15:18, знаток сказал:

Как тогда в 90-х годах Тойоты на 5-30  без кучи молибдена ездили ?

Тогда было много цинк-фосфор :)

Ссылка на сообщение
04.05.2024 в 04:25, Максим Спб сказал:

Здрасьти. Я от руки только подписываю на УФ спектрах, так быстрее. Там софт древнекитайский, не позволяет. ИК из самых распространенных, ФСМ 1201 (400-4000, разрешение 1 обр см, кюветка жидкостная, KBr, для масел) Еще про Тоету или Слава совецкой науке.

Я купил вдогонку железную банку GF-6A, SP, 0W-20. Ожидаемо получил типичный спектр синтетического масла. На гидрокрекинге, согласно ИК спектрам УРЦ. На картинке спектры 0-20 и 5-30 (на минералке) для сравнения, с важными подписями. В гидрокрекинговой базе отсутствуют компоненты, которые хорошо поглощают УФ в области 190-250 нм, а в минералке они есть, поэтому пик минералки в этой области такой высокий и размазанный. Следующий пост - такой же пример, только с Лукойлом.

PS А вот наличие ПАО я, к сожалению, не могу увидеть на спектрах, зато Алкилнафталины хорошо видно.

тоеты.jpg

Я в этих спектрах не разбираюсь, но по-моему, результаты лабораторных анализов масла, ОЧЕНЬ сильно отличаются по диаграмме от приведённого Вами ИК-спектра.

Также косвенно в пользу того, что масло является гидрокрекингом III группы, говорит индекс вязкости - полусинтетика обычно не дотягивает до значений <150 и выше...

156439008_ToyotaMotoroil5W-30SPFTIR.gif.369166426fe7e78fb92c6f7a565d8d2e.gif.1e82cb790739334aad0966546a0f1f64.gif

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...