Перейти к публикации

Так ли прекрасны маловязкие тормозные жидкости?


Рекомендованные сообщения

дд!

 

в свете опыта по кипячению тормозухи всплыл вопрос - а за счёт чего вязкость тормозных жидкостей стандарта DOT4 при -40C гуляет в диапазоне аж ни хрена себе 650 - 1500, а при +100С у всех ну примерно одинаковые 2,1 - 2,3 ? 

 

то есть у нас грубо говоря это жЫрная вязкая основа + растворители + присадки.

основа обеспечивает в том числе и смазывание, долгую жизнь скользящих резиновых колечек.

растворители - штука достаточно агрессивная, в т.ч. и к резине, те же колечки плюс шланги.

 

не могло ли так получиться, что химконцерны просто вынуждены были бахнуть в "новые, модные" жидкости больше растворителей, чтоб соответствовать более жестким требованиям "новых, улучшенных" систем ABS, EBD и тд?

при этом пожертвовав резинками.

 

и не стоит ли владельцам сравнительно старых машин с обычными абс-ками (а то и без оных) в не очень северных регионах не гоняться за модной жижей DOT4 class 6, а не выпендриваться и лить обычный вязкий DOT4, как написано на крышке бачка?

 

P.S. возможно это начало нового грандиозного тренда на кипячение тормозухи и холивара "Гуталинщики vs Веретенщики". запасаемся попкорном.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
28.10.2022 в 23:54, Screwdriver78 сказал:

Всё забываю глянуть, как там мой Shell DOT4 ESL после замены катается. Завтра наверное проверю.

Проверили ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.11.2022 в 23:44, OlegArh сказал:

12 лет, с 2010 года, катаюсь на росдот4 класс6, меняю раз в 2 года. Никаких проблем ни с потемнением, ни с герметичностью системы ни разу не было. а плюсы есть: на трассе при температурах ниже -35 торм система работает штатно. нет затяжеления педали, нет зависания её в нажатом положении, как было на оригинальной жиже, спустя несколько лет после моего перехода оригинальная фордовская жидкость тоже стала класс 6 (LV)

Отличная жижка, подтверждаю, менял в туре сначала росдот 5.1, теперь 6 класс залит, а в TLC100 5.1 пару замен и тоже нормально, главное брать оригинал у представителей-дистрибьютеров. Единственное для максимальной эффективности лучше лишним объемом прокачать, если был не класс 6 и планируете переход на 6ку.

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, sanchell сказал:

менял в туре сначала росдот 5.1

Это откуда у них такая в ассортименте?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dimmy сказал:

Это откуда у них такая в ассортименте?

Возможно что-то перепутал (несколько лет прошло), помню упоминание abs-esp. Последний раз 6 заливал точно… поищу в заказах, может инфа осталась). Короче поискал, заливал 6, наверное показалось и перепутал с короллой, там 4ка росдот.

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вобщем я тут провёл небольшое исследование техдоков на тормозуху, какие смог добыть, и пришел к следующим выводам:

 

полигликоли бывают разные.

производитель важен.

 

фраза "состав тормозухи это полигликоли плюс растворители" слишком уж общая.

 

тормозуху дот3 в своё время делали примерно так - в реактор подают сырье, на выходе имеют "смесь полигликолей", в которой таких-то примерно столько, таких-то примерно столько, остальных примерно столько, и которую добивают растворителями и присадками до нужных параметров по вязкости и температуре кипения и т.д.

никто не синтезирует отдельно каждое вещество и потом не смешивает их в нужных пропорциях, пропорции смеси на выходе определяются "настройками реактора".

процесс сравнительно несложный в масштабах химзавода и освоенный отечественным производителем в диапазоне "ну более менее".

 

если в этой смеси преимущественно преобладают высоковязкие компоненты, то растворителя нужно больше.

насколько я понял, именно такую смесь делать проще, поэтому "разбодяжим растворителем" среди отечества из аварийного средства спасения разовой бракованной партии переросло в стандартный метод поточного производства, особенно это касается полукустарного производства подделок на росдот и стрёмных марок, там совсем не стеснялись.

побочка - растворитель жрёт резину, жижа чернеет, манжеты начинают течь, шланги крошиться и лопаться.

но проблемы индейцев шерифа не волнуют.

 

с годами от контрафакта рынок более менее зачистили, технологическую дисциплину выжившие заводы более менее подтянули, растворителя стало доливаться всё меньше и меньше, и жидкость стала темнеть не через неделю, а через полгода.

а то и через год.

 

тем временем буржуи научились получать на выходе реактора смесь с преимущественным содержанием маловязких полигликолей, в которые растворителя нужно весьма мало.

такая жидкость не темнеет годами, резину не жрёт и очень хорошо смазывает трущиеся колечки в цилиндрах.

более того, есть нишевые жидкости Дот4 наверное для очень крупных заказчиков, которые в теме, с минимальным содержанием растворителей, и они до сих пор выпускаются.

не знаю, можно ли их сейчас заказать.

 

так что, как я и подозревал, для не слишком северных широт и не гоночных автомобилей оптимальной будет Дот3 маститого импортного разлива (это важно), и при регулярной своевременной её замене о тормозной системе не будете вспоминать десятилетиями.

 

если вы меняете её вовремя, не спускаетесь на тормозах по серпантинам и не оттормаживаетесь с 200 в ноль, то её температуры кипения вам хватит за глаза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из отечественных маловязких нашел:

 

Luxe аж две позиции, арктик и класс 6 (производитель ?)

Росдот (ТосолСинтез)

Лукойл (ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ)

Sintec (ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ)

Coolstream (был импорт CROWN BRAKE FLUID DOT-4 LV, щас ? ) 

 

 

прошелся поиском по форумам и драйву, сделал небольшой опрос через личку пользователей этих жидкостей.

пока не нашел негативных отзывов об отечественных маловязких тормозных жидкостях, даже о Luxe.

у всех всё нормально, не темнеет, систему не жрёт, на морозе не густеет.

 

занятно.

 

притом, что всё ещё много случаев, что тормозуха чернеет, в том числе и заводской заливки.

владельцы новых вазов уазов описывают черную жижу в считанные месяцы после покупки.

причём бывали случаи, что "дилер сунул в жидкость тестер, по содержанию воды нормально, менять отказались".

 

также довольно часто встречаются сообщения и отчёты с темной жидкостью на сроках менее 1 года после замены.

"обычная отечественная дот 4", "черепашка" и т.д.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Езжу на Seiken DOT3. Сравнима с заводским японским оригиналом Тойота и Pentosin DOT 4 Super . Сервисная Тойота DOT 4 в пластике и тем более TRW PFB 440 DOT 4.6 были явно хуже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Obormot сказал:

Luxe аж две позиции, арктик и класс 6 (производитель ?)

Производитель Пушкино, МО. Если есть что другое в продаже, то лучше его, Пушкино только на безрыбье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Obormot сказал:

даже о Luxe.

Лично пользовал в начале 2000-х. Ближе к -30 педаль вставала колом, да и тесты ЗР того времени подтверждали это. После как в анекдоте: - "Приборы нашлись, но осадочек остался"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Obormot сказал:

также довольно часто встречаются сообщения и отчёты с темной жидкостью на сроках менее 1 года после замены.

"обычная отечественная дот 4", "черепашка" и т.д.

Блин, знал бы, сфоткал сегодня бачок с Лукойл DOT4 (Sintec Super DOT4) замененной в 20г. Цвет нормальный, немного желтовая (не прозрачная как новая), но без намека на черноту. Брал в Ашане по 80р за баночку 455г

Изменено пользователем advert2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что было в начале 2000-х осталось в начале 2000-х )))

 

конкретно об этих двух маловязких жижах люкса есть несколько отзывов, что за пару лет не потемнели в бачке и в морозы педаль не дубела.

что и у меня вызвало некоторое удивление, тк и сам имел дело и на слуху их репутация.

 

подозреваю, что тоже или льют импорт или боятся крутить винтик жадности на купленном техпроцессе.

 

здаётся мне, что с маловязкими жижами всё очень-очень непросто в плане "набодяжить что-то похожее, но чтоб дёшево и на коленке".

и поэтому их можно брать просто чтоб гарантировать себе "заведомо непалёную" жижу.

меня прям заинтриговал этот момент, позже ещё поковыряюсь в рецептурах.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...