Перейти к публикации

Так ли прекрасны маловязкие тормозные жидкости?


Рекомендованные сообщения

дд!

 

в свете опыта по кипячению тормозухи всплыл вопрос - а за счёт чего вязкость тормозных жидкостей стандарта DOT4 при -40C гуляет в диапазоне аж ни хрена себе 650 - 1500, а при +100С у всех ну примерно одинаковые 2,1 - 2,3 ? 

 

то есть у нас грубо говоря это жЫрная вязкая основа + растворители + присадки.

основа обеспечивает в том числе и смазывание, долгую жизнь скользящих резиновых колечек.

растворители - штука достаточно агрессивная, в т.ч. и к резине, те же колечки плюс шланги.

 

не могло ли так получиться, что химконцерны просто вынуждены были бахнуть в "новые, модные" жидкости больше растворителей, чтоб соответствовать более жестким требованиям "новых, улучшенных" систем ABS, EBD и тд?

при этом пожертвовав резинками.

 

и не стоит ли владельцам сравнительно старых машин с обычными абс-ками (а то и без оных) в не очень северных регионах не гоняться за модной жижей DOT4 class 6, а не выпендриваться и лить обычный вязкий DOT4, как написано на крышке бачка?

 

P.S. возможно это начало нового грандиозного тренда на кипячение тормозухи и холивара "Гуталинщики vs Веретенщики". запасаемся попкорном.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
18 часов назад, Obormot сказал:

А в чём выражается "явно хуже"?

Где-то уже писал про более вялый отклик на педаль тормоза. В последнее время были у меня еще сомнения в работе АБС, но как залил Seiken и наступила зима, все сомнения на счет ABS пропали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резинка из ремкомплекта тормозного, жидкость на фото.

емкость заклеена сверху прозрачным скотчем.

темнеть начала прям за считанные дни.

 

также менял на одном чери тигго тормозуху ещё заводской заливки, прожившую 10 лет.

чооооорная.

 

по-моему обычные дот-4 по-прежнему бывают "очень разными".

 

а насчёт маловязких отзывов про "потемнела" не попадалось ни одного

 

IMG20221023171608.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Obormot сказал:

здаётся мне, что с маловязкими жижами всё очень-очень непросто в плане "набодяжить что-то похожее, но чтоб дёшево и на коленке".

Не хочу настаивать, каждый решает сам, но вся прелесть маловязких ТЖ только после -30, в более теплых условиях смысла в ней нет, блок ABS работает совершенно нормально и без приставок LV, ESP,ABS, ENV6 и тд. В нашей стране, до уральских гор, имхо, можно смело ездить на качественной DOT3, которая только добавит жизни РТИ в цилиндрах.

 

286663633__DOT.thumb.jpg.65b0f0cdc359ae5f8aee27116fa189aa.jpg

 

Изменено пользователем advert2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Obormot сказал:

резинка из ремкомплекта тормозного, жидкость на фото.

Почему не уплотнительное кольцо поршня замочили и кто производитель пыльника? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, advert2 сказал:

Не хочу настаивать, каждый решает сам, но вся прелесть маловязких ТЖ только после -30, в более теплых условиях смысла в ней нет, блок ABS работает совершенно нормально и без приставок LV, ESP,ABS, ENV6 и тд. В нашей стране, до уральских гор, имхо, можно смело ездить на качественной DOT3, которая только добавит жизни РТИ в цилиндрах.

Блин, надо было DOT3 тариться:).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SL1 сказал:

Блин, надо было DOT3 тариться

На всю жизнь же не накупишь, да и она все-же посвежее предпочтительнее. Но да, цены год назад были слаще ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже так считаю, но с оговоркой про системы типа стабилизации-антизаноса и т.д.

 

то есть или дот3 если простая абска, не гонщик, не горец, не северянин, или дот4 именно маловязкая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Obormot сказал:

но с оговоркой про системы типа стабилизации-антизаноса и т.д.

Это все реализуется программно посредством гидроблока ABS, никаких отдельных требований к ним нет, кроме не спалить мотор в гидроблоке, если стало оч.холодно.

Изменено пользователем advert2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, advert2 сказал:

На всю жизнь же не накупишь, да и она все-же посвежее предпочтительнее. Но да, цены год назад были слаще ))

Пишут, что ж/б 5 лет.

7 минут назад, Obormot сказал:

тоже так считаю, но с оговоркой про системы типа стабилизации-антизаноса и т.д.

А вот с ESP у меня проблем не было на любой жидкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, advert2 сказал:

Почему не уплотнительное кольцо поршня замочили и кто производитель пыльника? 

 

френкит.

под рукой не было остального комплекта, я как раз экспериментировал со смазками направляющих и остался подопытный пыльник.

пыльник после тормозухи размеров и жесткости не изменил.

кстати говоря, замочил в ней же маслобензостойкий шланг не из тормозной системы, почернела сразу же и очень сильно, сам шланг немного "поплыл", так что пыльник ещё держался молодцом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SL1 сказал:

Пишут, что ж/б 5 лет.

Ну да, типа меньшая проницаемость для кислорода, хотя и в пластике ему за это же время ничего, только хранить желательно в темноте и без колебаний температуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, advert2 сказал:

Это все реализуется программно посредством гидроблока ABS, никаких отдельных требований к ним нет, кроме не спалить мотор в гидроблоке, если стало оч.холодно.

 

не уверен, насчёт маловязких тормозух в современные продвинутые системы - это рекомендация или обязаловка.

надо будет загуглить этот момент потщательнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маловязкий росдот4. 6 черная черепаха вполне прилично в эту зиму при - 30с работал. Меняю его каждые 2-3 года, пробеги небольшие, в пределах 5000 км в год. Жижа сливается чистой. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.02.2023 в 03:17, SL1 сказал:

Езжу на Seiken DOT3

Тоже на такой же и в тормозах и в сцепе на 2 машинах. До -30 вообще никаких проблем (ниже не езжу), если педаль и туже, то самую малость, еле заметно. И АБС и ЕСП и другие помощники есть.

На крышке бачка написано Dot3/Dot4.

В мануале тоже пишут Dot3, при отсутствии допустимо Dot4.

Заметил, что на многих японских авто кстати рекомендуется Dot3, даже относительно свежих

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.04.2023 в 13:35, Olejik сказал:

Тоже на такой же и в тормозах и в сцепе на 2 машинах. До -30 вообще никаких проблем (ниже не езжу), если педаль и туже, то самую малость, еле заметно. И АБС и ЕСП и другие помощники есть.

На крышке бачка написано Dot3/Dot4.

В мануале тоже пишут Dot3, при отсутствии допустимо Dot4.

Заметил, что на многих японских авто кстати рекомендуется Dot3, даже относительно свежих

Я вот тоже нахожусь в муках выбора, так как мануал (американский и наш) для nissan x-trail в кузове t32 рекомендует использовать DOT-3, допуская DOT-4 в качестве замены, но не допуская их смешивания! Теперь смотрим на оригинальную тормозуху ниссан для европейского рынка - она идёт как DOT-4 без указания классов и прочего. С учётом её стоимости большей, чем ATE SL class 6, думаю послать нафиг с таким ценообразованием и залить аналог. На американском рынке оригинальная тормозная жидкость ниссан идёт DOT-3 и нет никаких вопросов. Зачем они мутят воду на европейском континенте - непонятно. Написали бы тогда DOT-4 и всё, но лёгких путей не ищут.

И отсюда возникает вопрос, а что в бачке с завода и можно ли лить class 6?

Изменено пользователем Goose357
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...