Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, SL1 сказал:

Начиная со стали 40Х сталь уже можно сравнивать с титаном.

Что угодно можно сравнивать с чем угодно. Но это разговоры про сферических коней в вакууме. Как обстоит дело на практике, я написал выше

Ссылка на сообщение

На драйве есть один мужчина, многие его знают... Он изготавливает титановые колёсные болты и гайки, в том числе, секретные с собственными ключами практически любой формы и размера.

Судя по поднятию данного вопроса, надо его контакты повесить сюда для велосипедистов. Чувствую, мужик озолотится :sarcastic:

А в целом, мне кажется, можно использовать дюралюминиевый крепёж. В велосипеде, мне кажется, нет моментов по 100 Нм, а 20 алюминиевые болтики выдерживают, при маленьком шаге резьбы. 

Ссылка на сообщение
22.11.2022 в 23:45, Maxxixx сказал:

На драйве есть один мужчина, многие его знают... Он изготавливает титановые колёсные болты и гайки, в том числе, секретные с собственными ключами практически любой формы и размера.

Судя по поднятию данного вопроса, надо его контакты повесить сюда для велосипедистов. Чувствую, мужик озолотится :sarcastic:

А в целом, мне кажется, можно использовать дюралюминиевый крепёж. В велосипеде, мне кажется, нет моментов по 100 Нм, а 20 алюминиевые болтики выдерживают, при маленьком шаге резьбы. 

На свежих бмв доводилось менять алюмболты?))  Отличная одноразовая технология, до кучи к термонагруженности моторов и эконормам)) чтобы "владельцы бмс страдали". 

 

Болты на велосе большой погоды для облегчунов не сыграют, другой разговор более крупные детали -  звезды системы, кассеты, барабан, оси, педали, для ломовых лосей и шатуны пойдут))) 

Товарищ загнул хт шимано шатуны на новом мтб, ломил в торчок)) - менял по гарантии, по-моему в "Велостране"

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
22.11.2022 в 14:23, Red сказал:

 

22.11.2022 в 14:23, Red сказал:

Полнотелая ось ни к чему в велосипеде, по прочности на изгиб труба мало уступает.

 

Мухачам  не грозит загнуть/сломать ось)) согласен, но лисапелуны разных весовых категорий бывают, условия использования тоже слишком разные. БОльшая часть катальцев никогда брендовые алюморамы не ломает))  

Пс

Для тех, кто в школе физику прогуливал жизнь действительно полна чудес)) 

 

На сколько будет отличаться та самая "прочность на изгиб" у 15см  "трубы" внешнего диаметра 15мм и стенкой 1,2мм от аналогичной полнотелой оси?

Как будешь увеличивать жесткость "треугольника"  установкой "трубы" вместо полнотелой оси с 2мя болтами с так называемым жестким защемлением дропаута? 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

На свежих бмв доводилось менять алюмболты?

Не было у меня BMW. Mercedes

Скрытый текст

The best, or nothing :D

Пока на гарантии 

только. Мне кажется (могу ошибаться и, скорее всего ошибаюсь), что использование хорошего динамометрического инструмента и соблюдение рекомендованных моментов затяжки, решают многие проблемы как в автомобиле, так и в велосипеде. 

Скрытый текст

Я когда-то давно уже рассказывал, как один мой знакомый не устроился на завод мерседес в Подмосковье...

Он имеет какие-то корочки и опыт работы в автосервисе. Последним этапом у него было практическое задание сборки детали по схеме. Справился минут на 15 быстрее норматива, а потом час доказывал, что ему эти динамо ключи на фиг не нужны (он руками чувствует) и рожковым в каком-то месте крутить удобнее, чем головкой, прописаной в инструкции. А ему объясняли, что инженеры проектировали эту деталь вот с такими моментами и под такие ключи.

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Maxxixx сказал:

Не было у меня BMW. Mercedes

  Показать содержимое

The best, or nothing :D

Пока на гарантии 

только. Мне кажется (могу ошибаться и, скорее всего ошибаюсь), что использование хорошего динамометрического инструмента и соблюдение рекомендованных моментов затяжки, решают многие проблемы как в автомобиле, так и в велосипеде. 

  Скрыть содержимое

Я когда-то давно уже рассказывал, как один мой знакомый не устроился на завод мерседес в Подмосковье...

Он имеет какие-то корочки и опыт работы в автосервисе. Последним этапом у него было практическое задание сборки детали по схеме. Справился минут на 15 быстрее норматива, а потом час доказывал, что ему эти динамо ключи на фиг не нужны (он руками чувствует) и рожковым в каком-то месте крутить удобнее, чем головкой, прописаной в инструкции. А ему объясняли, что инженеры проектировали эту деталь вот с такими моментами и под такие ключи.

 

Ботва это все по "руки-динамик" для пэтэушников про работяг гайковертов)) 

В студенчестве с этими разгильдяями работал, после защиты кандидатской деятельность поменял. 

Болты алюм тянутся/плывут)) на гбц/блок цилиндров их к счастью автолюбителей не пользуют заводы))

На мелких резьба слабая, собственно, на современном велосе крупных болтов и нет. Оси колес и педального узла слегка другая тема, там алюминий используется очень активно. 

Пс

Кст, с пределом прочности/текучести у бэмэвэшных болтов не все так хорошо, с учетом, что одноразовая не только мелочевка, типа на поддоне акпп, но и двс/акпп крепежные)) 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, PhD сказал:

На сколько будет отличаться та самая "прочность на изгиб" у 15см  "трубы" внешнего диаметра 15мм и стенкой 1,2мм от аналогичной полнотелой оси?

В контексте толщины 1 мм карбоновой рамы в некоторых местах, данный вопрос не имеет абсолютно никакого значения, прочность оси не является узким местом. Насколько я помню из курса сварки, процентов 90% от цельного куска.

3 часа назад, PhD сказал:

с так называемым жестким защемлением дропаута? 

Это также не имеет никакого значения, поскольку на нормальных велосипедах не используется. Встречается на бомж-ашанах, где данный колхоз, безусловно, может встречаться :D

Даже на моём олдскульном хромолевом гревеле тру-оси.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, PhD сказал:

Мухачам  не грозит загнуть/сломать ось

Кстати, у меня 95 кг и алюминиевые оси на всех великах прекрасно себя чувствуют

Ссылка на сообщение
1 час назад, Red сказал:

В контексте толщины 1 мм карбоновой рамы в некоторых местах, данный вопрос не имеет абсолютно никакого значения, прочность оси не является узким местом. Насколько я помню из курса сварки, процентов 90% от цельного куска.

Это также не имеет никакого значения, поскольку на нормальных велосипедах не используется. Встречается на бомж-ашанах, где данный колхоз, безусловно, может встречаться :D

Даже на моём олдскульном хромолевом гревеле тру-оси.

Поичем здесь карбоновая рама?)) 

90% это даже не пальцем в небо)) но для факультета журналистики сойдет. Привел точные размеры -  твоя труба может быть и не 1,2мм с толщиной стенки, а 2мм или 1мм, как тогда изменится "прочность на изгиб?)) 

Пс

На фото ниже конструкция оси обеспечивающая наибольшую жесткость конструкции с открытыми дропаутами  велоса, естественно, при заданной длине и толщине оси. 

Втулки Крис Кинг пользовал или в живую видеть доводилось? 

Под закрытые дропауты у них тоже есть очень прочные конструкции. 

 

76711523736847c78e56b19b30aafb9e.jpg

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 час назад, Red сказал:

Кстати, у меня 95 кг и алюминиевые оси на всех великах прекрасно себя чувствуют

Прыжки как часто совершаешь на велосе? 

С таким весом вполне можно и полую ось кареточно-педального узла повредить на даунхильном варианте. 

 

В общем, здесь тема вроде о смазках, по любителям ломать лисапэды существует другой известный ресурс)) 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
28 минут назад, PhD сказал:

Поичем здесь карбоновая рама?)) 

Притом, что твои чудо-оси надо куда-то крепить, они же не существуют абстрактно сами по себе. Рассматривай конструкцию в целом, вместе с ободами и спицами. Ось тут не самая ломучая деталь.

Какие даунхилы, приземлись уже на землю, ты просто форумный теоретик что ли :D

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Paralon сказал:

Заказал себе  покрышки CHAOYANG антипрокольный слой 5 мм

Поздравляю, конечно, но какое это отношение имеет к этой теме и к этому разделу?

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Paralon сказал:

Перенёс

 

 

Теперь переноси обратно.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...