Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
46 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Тогда испытания ниачом.

Химические и физические свойства СМАЗОК очень сильно зависят от состава, и потому сравнивать "литиевую" и "кальциевую" бессмысленно. Иные литиевые чисто механически на порядок более волостойки, чем иные кальциевые, за счёт вязкости и консистенции.

Ну и конечно поведение смазок необходимо сравнивать в условиях эксплуатации. В промышленности их сравнивают по вымыванию из вращающегося подшипника, например.

Консистенцию я указал, а при чем тут вязкость? Никто ведь, для того чтобы смазать свой вел, не побежит за узкоспециальной смазкой с маслом 1000 Сст вместо универсальной 100  ради мнимого увеличения водостойкости. В условиях узлов велосипеда (если это конечно не особый спорт где грязь по колено) все смазки будут работать примерно одинаково. Уж если они под струей воды не очень отличаются то и под примитивным пыльником ничего с ними не случится. На это и был направлен мой совхозный опыт...  А  те кто параноют пусть меняют смазку почаще.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, anyway сказал:

Консистенцию я указал, а при чем тут вязкость?

А при том, что вы её не указали. А значит, мы опять не знаем, какие смазки сравниваются.

Заканчивайте, ей-богу, эту странную конспирацию, назовите конкретные продукты.

6 часов назад, anyway сказал:

Уж если они под струей воды не очень отличаются то и под примитивным пыльником ничего с ними не случится.

Под пыльником они с водой интенсивно перемешиваются. Литол при этом разрушается, а сульфонат-кальциевая, например, только лучше становится.

На самом деле, в тесте вы не создали достаточно интенсивного воздействия, чтобы можно было их сравнить. Пример: можно постучать по, скажем, тискам деревянной палочкой и стальной. Обе они при этом не сломаются, но это не дает повода заявлять, что деревянная палочка такая же по прочности на изгиб, как стальная. Условия эксперимента не позволяют это сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Screwdriver78 сказал:

А при том, что вы её не указали. А значит, мы опять не знаем, какие смазки сравниваются.

Заканчивайте, ей-богу, эту странную конспирацию, назовите конкретные продукты.

Под пыльником они с водой интенсивно перемешиваются. Литол при этом разрушается, а сульфонат-кальциевая, например, только лучше становится.

На самом деле, в тесте вы не создали достаточно интенсивного воздействия, чтобы можно было их сравнить. Пример: можно постучать по, скажем, тискам деревянной палочкой и стальной. Обе они при этом не сломаются, но это не дает повода заявлять, что деревянная палочка такая же по прочности на изгиб, как стальная. Условия эксперимента не позволяют это сделать.

Ок вязкость первой базы 80, второй 120, у солидола может быть базовое масло И20 либо И40. И что полегчало, и картина прояснилась?

Воздействие было гораздо сильнее чем могло быть в рельности. Когда это в каретку, рулевую или втулки попадает кипяток?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, anyway сказал:

Воздействие было гораздо сильнее чем могло быть в рельности. Когда это в каретку, рулевую или втулки попадает кипяток?

Я еще раз повторю ключевое слово "перемешивание" и закончим на этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Я еще раз повторю ключевое слово "перемешивание" и закончим на этом.

В редукторах лодочных моторов  очень часто эмульсия масла с водой... И ничего, служат десятилетиями.

Кстати не разу не видел эмульсии в подшипниках велосипеда при разборке, даже после того как с ними вместе залезали в речку по пояс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.09.2022 в 14:23, Screwdriver78 сказал:

Тогда испытания ниачом.

Химические и физические свойства СМАЗОК очень сильно зависят от состава, и потому сравнивать "литиевую" и "кальциевую" бессмысленно. Иные литиевые чисто механически на порядок более волостойки, чем иные кальциевые, за счёт вязкости и консистенции.

Ну и конечно поведение смазок необходимо сравнивать в условиях эксплуатации. В промышленности их сравнивают по вымыванию из вращающегося подшипника, например.

Лисупедунам с дешман лисапедами сульфонат-кальциевые смазки априори не нужны, поскольку стоимость одной тубы приличной мази превышает половину стоимости их техники))

Любителям "наката" которые среднюю матрасят 15 км/ч более чем достаточно солидолов и литолов, естественно, не элитных типа маринового ЛМ.

По дорогим лисапедам ситуация иная - пользователи в основном сами гайки крутить не умеют и по веломастерским шныряют.

Персонажей с небюджетными великами, самостоятельно их пересмазывающими, да еще с приличным знанием физики и химии днем с огнем на данном ресурсе))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, PhD сказал:

Персонажей с небюджетными великами, самостоятельно их пересмазывающими

От какой цифры прикрепляется к вЕлику статус "небюджетный" ?

 

И как быть, если в вЕлике за 100, стоЯт те-же втулки (по прайсам моделей велов), что и в лисапеде за овер 300?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Лыжник сказал:

От какой цифры прикрепляется к вЕлику статус "небюджетный" ?

 

И как быть, если в вЕлике за 100, стоЯт те-же втулки (по прайсам моделей велов), что и в лисапеде за овер 300?

Это вопрос скорее из экономики, чем техники, но про навеску и ее градацию вполне хорошее сравнение может быть. 

10тр за велоседло это бюджетно или небюджетно? 

500 баксов за виллсет? 

8тр за 2 велопокрышки? 

Кроме втулок в велосе куча других запчастей, поэтому и итоговая цена кратно отличается запросто. 

Сейчас ситуация в стране по приличному импорту сложная, тебе даже сетевые велопродаваны корректного расклада не дадут. 

Условно, выше 250 тр совсем небюджет. 

От 100 до 250 тр приличный небюджет. 

50-100 тр золотая середина для любителей матрасников. 

Ниже 50 тр бюджетники, туда же до кучи и ашанбайки. 

 

По смазкам и их цене на данном форуме информации с избытком. Единственное существенное отличие - смазка первично выбиралась для авто и по остаточному принципу для вела или наоборот)) 

 

 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как перестать варить велосипедную цепь. Жидкая парафиновая смазка для цепи своими руками.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Paralon сказал:

Как перестать варить велосипедную цепь. Жидкая парафиновая смазка для цепи своими руками.

 

 

Если заморачиваться с промывками и варевами, то это точно не для варианта 1й цепи))

В моем случае как правило сразу 5-6-7 цепей с моих велов в мероприятии очистки и "смазки" участвуют

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.10.2022 в 15:13, PhD сказал:

Если заморачиваться с промывками и варевами, то это точно не для варианта 1й цепи))

В моем случае как правило сразу 5-6-7 цепей с моих велов в мероприятии очистки и "смазки" участвуют

А ты чё решил свой велосипед продать  ? 

 

PhD - Продаю велосипед

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.11.2022 в 01:55, Paralon сказал:

А ты чё решил свой велосипед продать  ? 

 

PhD - Продаю велосипед

56я рама маловата стала)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.11.2022 в 21:02, PhD сказал:

56я рама маловата стала)) 

Дёшево отдаёшь !  

 

 

Изменено пользователем Paralon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем покорителям пыльных дорог…

Так как совсем недавно я приобрёл себе алюминиевого друга и, до сдачи его на сезонное хранение, успел проехать, за два дня, аж 15 с копейками километров… решил изучить тему…

 

Прочитал чуть больше тридцать последних страниц и попытался систематизировать ваши мысли, которые проскакивали между записями где вы наперебой мерились у кого длиннее ось и толще втулка.

 

Что получилось в более-менее сухом остатке:

1.     Рулевая:

1.1. Total Ceran XM460;

1.2. Neste OH;

1.3. Azmol Cerana;

1.4. Petro-Canada Peerless Llg;

1.5. AMSOIL Synthetic Water Resistant Grease;

2.     Колёсные втулки:

2.1. Total Ceran XM100;

2.2. Total Ceran XM200;

2.3. Total Ceran XM220;

2.4. ВМПАВТО МС 1520 RUBIN;

2.5. Castrol Tribol 100;

3.     Каретка Total:

3.1. Total Ceran XM200;

3.2. Total Ceran XM220;

3.3. ВМПАВТО МС 1520 RUBIN;

3.4. Azmol Cerana;

4.     Внутрь педалей:

4.1. Total Ceran XM200;

4.2. Total Ceran XM220;

5.     Ролики заднего переключателя:

5.1. Total nevastane xs 80

 

– Но по словам некоторых форумчан, получается, что в подшипники втулок, кареток, рулевых, роликов заднего переключателя (везде, короче) можно пихать Amsoil Synthetic Water Resistant Grease

 

Про цепь писать особо не буду, так как тут каждый топит за своё (от варки в полнолуние в крови единорога, до силикона, трансмиссионки и Gazpromneft Chain Oil 2389907055) и даже невозможно систематизировать. Ещё проскакивала "фирменная" KMS с тефлоном и её аналог KMS с тефлоном, но для мокрых погодных условийLIDER с молибденомSTGGRENT Chain lubricant PTFE, для влажной погоды GRENT Chain lubricant WET,  

 

Дополнительно возникли следующие проблемы систематизации:

·        Уровень использования велосипеда (парковым покатушечникам, коим являюсь и я) вряд ли нужна смазка, используемая олимпийцами;

·        Место использования (асфальт/ парк и жёсткие трассы);

·        Климатические особенности местности (Владивосток, Москва, Краснодар и т.п.);

·        Погодные условия- неспешная прогулка в солнечную погоду и срочное вкручивание домой с прогулки под ливнем.

 

Из видео некоторых более-менее крупных блогов, в том числе приводимых в этой ветке, было найдено следующее дополнение.

Чтобы детали не прикипали друг к другу, для смазки резьбы осей педалей, при вкручивании в шатун, гайки каретки и т.п. используем почти любые разделители:

  1. Керамическая смазка-карандаш ВМП Артикул: 8524 (я её в свечах использую);
  2. антиприкипающая с алюминием GRENT AL'Anti-seize grease.

Как-то так получается...

Предлагаю разобрать, дополнить/ изменить и наконец-то наполнить шапку темы.

Изменено пользователем Maxxixx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maxxixx , в рулевую отлично пойдёт номер 1.5

 

Во втулки ещё в поисках, но точно не номер 1.5. Про лёгкость качения, на нём - забудьте.

 

В пром.подшипники каретки смазку особо не напихаешь. Да оно не сильно и надо, т.к. их цена часто До 1.000. Раз в сезон менять не разорительно. А если на родной смазке протянет 3 сезона, так тем более.

 

Педали возьмите такие;

https://m.aliexpress.ru/item/1005001871077322.html?spm=a2g2w.detail.seller_rcmd.2.1cef6a18TZpdxV&_evo_buckets=165609,165598,188873,194275,299287,224373&sku_id=12000028810662722&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.291025.0&scm_id=1007.13339.291025.0&scm-url=1007.13339.291025.0&pvid=21ef4586-2a3b-45dd-896f-a996976c051b&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.291025.0,pvid:21ef4586-2a3b-45dd-896f-a996976c051b,tpp_buckets:21387%230%23233228%236_21387%239507%23434559%234

 

...и тоже не грейте голову с их пересмазкой. Надоедят, кУпите другого цвета.

 

Если что-то железное вкручиваете во что-то аллюминиевое, то достаточно смазать резьбы простой графиткой. Это топ в соотношении цена/качество.

 

 

Изменено пользователем Лыжник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...